Перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен.



Для реализации приоритета права на информацию в Конституции Российской Федерации заложены основания, по которым доступ к отдельным видам информации не подлежит какому-либо ограничению. Например, в ст. 42 закреплено право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, которое не может быть ограничено. В случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей должностные лица обязаны информировать население о ней под страхом привлечения к ответственности (ч. 3 ст. 41). К такого рода информации, например, относится: информация общего пользования -предоставляемая пользователям (потребителям) бесплатно информация о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении) - сведения (данные),


полученные в результате мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения. (Федеральный закон от 2 мая 1997 г. "Об уничтожении химического оружия"); информация в области работ по хранению, перевозке, уничтожению химического оружия - сведения о состоянии здоровья граждан и объектов окружающей среды в районах размещения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, мероприятиях по обеспечению химической, санитарно-гигиенической, экологической и пожарной безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также о мерах по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий при выполнении указанных работ, предоставляемые по запросам граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений (Федеральный закон от 2 мая 1997 г. "Об уничтожении химического оружия", ст. 1).

В ст. 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" приведен общий перечень случаев, когда не могут быть отнесены (запрещено относить) к информации с ограниченным доступом следующие сведения:

законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений,

организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

В ряде законов, устанавливающих ограничения доступа к информации, также вводится перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен. -

Эта тенденция получила широкое распространение в подзаконных актах. Так, в Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г., также включен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к такой информации:

акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая,


санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;

порядок рассмотрения и разрешения заявлений, в том числе юридических лиц, рассмотренных в установленном порядке;

сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Это создает опасность замены запретительного принципа права разрешительным, когда основные информационные права и свободы можно будет реализовать только в установленных чиновником случаях.

Отсюда вытекает потребность унифицировать перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен в соответствии с единым перечнем видов конфиденциальной информации и, исходя из необходимости минимизации подобных случаев, предусмотреть механизмы обязательного обнародования подпадающих под этот перечень сведений в средствах массовой информации.

Перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен:

• законы (подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются) (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ);

• любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ);

• информация о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей (ч. 3 ст. 41 Конституции РФ);

• достоверная информация о состоянии окружающей среды (ст. 42 Конституции РФ);

• информация о чрезвычайных ситуациях (происшествиях, катастрофах, стихийных бедствиях), угрожающих безопасности и здоровью граждан, их официальных прогнозах;

• экологическая, метеорологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и иная информация, необходимая для

обеспечения безопасности граждан, населенных пунктов, производственных и иных объектов;

• информация о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах РФ;

• информация о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых гражданам, должностным лицам и организациям;

• информация о состоянии здоровья лиц, отнесенных к категории высших должностных лиц РФ;

• информация о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов юридических лиц;


• информация о правовом статусе и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

• информация об использовании бюджетных средств;

• информация о состоянии борьбы с преступностью;

• документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;

• иная информация, ограничение доступа к которой запрещено законодательством РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.191.136 (0.005 с.)