Нормативно-правовое регулирование и организация




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое регулирование и организация



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт – Петербургский государственный политехнический университет»

 

Ю.Ю. Кочинев

 

АУДИТ

Учебное пособие

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

 

Санкт-Петербург

Издательство Политехнического университета

 

УДК 657.63 (075.4)

Кочинев Ю.Ю. Аудит: учебное пособие, часть первая / Ю.Ю.Кочинев. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2011. – 238 с.

 

 

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика».

Изложены вопросы части первой курса «Аудит»: основы аудита и аудиторской деятельности, нормативно-правовое регулирование и организация аудита, планирование аудита, оценка существенности и аудиторского риска, выбор аудиторских процедур, формирование плана и программы аудита.

Предназначено для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика», профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» факультета экономики и менеджмента. Может быть использовано также слушателями в системе повышения квалификации и студентами других специальностей по экономике и менеджменту.

Табл. 20. Илл. 16. Библиогр.: 25 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

ã Кочинев Ю.Ю., 2011

 

ã Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет, 2011

 

Содержание

1. Основы аудита и аудиторской деятельности…………………………..6

1.1. Сущность, цели и задачи аудита………………………………….6

1.2. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях

рыночной экономики, пользователи материалов

аудиторских заключений………………………………………….9

1.3. Принципы аудита и профессиональная этика аудиторов………11

1.4. Виды аудита и аудиторских услуг, направления

аудиторских проверок…………………………………………….15

1.5. Основные понятия в аудите, отличие аудита от других

форм экономического контроля………………………………….17

ОСНОВЫ АУДИТА И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сущность, цели и задачи аудита

Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной

Виды аудита и аудиторских услуг, направления

Аудиторских проверок

 

Аудит можно классифицировать по разным признакам. По степени обязательности аудит подразделяется на:

- обязательный аудит;

- инициативный аудит.

Обязательный аудит осуществляется на основе требований законодательных и нормативных актов Российской Федерации, устанавливающих обязательность проверки годовой бухгалтерской отчетности для отдельных категорий экономических субъектов.

Инициативный аудит осуществляется по решению экономического субъекта. Инициативный аудит может иметь место, например, в следующих случаях: руководство организации хочет удостовериться в том, что бухгалтерия правильно ведет учет и исчисляет налоги; собственник не доверяет директору организации и хочет проконтролировать его работу; банк выдает организации кредит и хочет быть уверенным в достоверности баланса и отчета о финансовых результатах и т. д.

По составу и объему проверяемой документации аудит подразделяется на:

- аудит годовой бухгалтерской отчетности;

- специальный аудит.

Определение аудита годовой бухгалтерской отчетности дано в п. 1.2. Аудит годовой бухгалтерской отчетности осуществляется независимой аудиторской фирмой (независимым аудитором) и имеет своей целью выражение аудитором профессионального мнения о степени достоверности проверяемой отчетности организации. Это мнение выражается в официальном документе — аудиторском заключении.

Специальный аудит — это проверка интересующих экономического субъекта конкретных вопросов в его деятельности. Целью специального аудита может быть подтверждение законности совершенных хозяйственных операций; подтверждение правильности исчисления налогов и составления налоговых деклараций (налоговый аудит); проверка правильности организации производства, эффективности методов управления (управленческий аудит); проверка соответствия отдельных показателей деятельности предприятия установленным требованиям, например экологическим (экологический аудит), и т. д. По аудиту годовой бухгалтерской отчетности составляется официальное аудиторское заключение. Результат специального аудита может быть обобщен в ином документе (экспертном заключении, заключении по специальному аудиторскому заданию и т. д.).

По виду исполнителя аудиторских услуг аудит разделяют на:

- внешний аудит;

- внутренний аудит.

Под внешним аудитом понимают оказание аудиторских услуг (проведение проверки, оказание сопутствующих услуг) независимой аудиторской фирмой (независимым аудитором).

Внутренний аудит — это элемент системы внутреннего контроля на предприятии. Службы внутреннего аудита создаются, как правило, на крупных предприятиях, имеющих разветвленную сеть филиалов. Задачами служб внутреннего аудита могут быть следующие:

- подтверждение достоверности информации, предоставляемой руководству;

- контроль за состоянием и сохранностью активов;

- исполнительский контроль;

- оценка эффективности управления, производства, финансовых вложений и т. д.

Внутренний аудит не является независимым, он подчиняется руководству организации, действует в соответствии с его заданиями и отчитывается перед ним. Вместе с тем, внутренний аудит независим от тех лиц, деятельность которых он проверяет.

 

Основные понятия в аудите, отличие аудита от других форм

Экономического контроля

 

Аудит, как весьма специфическая область предпринимательской деятельности, оперирует рядом сложившихся исторически и закрепленных нормативно понятий, которые в других областях предпринимательской деятельности практически не употребляются. Поэтому прежде чем переходить к вопросам теории и практики аудита, необходимо раскрыть смысл наиболее важных его понятий, в частности, таких как:

- аудиторское заключение;

- существенность и уровень существенности;

- риск (аудиторский риск);

- аудиторская выборка;

- аудиторские доказательства;

- аудиторские процедуры.

Рассмотрим эти понятия.

Как мы уже уяснили, аудит — это независимая проверка экономического субъекта, в результате которой аудитор выражает свое профессиональное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности этого субъекта.

Свое мнение аудитор выражает не произвольным образом, а в официальном документе – аудиторском заключении, форма, содержание, порядок подписания и представления которого устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторское заключение предназначено для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия — юридических и физических лиц, органов государственной (местной) власти и управления.

Заключение может быть следующего вида:

- немодифицированное (ранее – безоговорочно-положительное);

- модифицированное (отличное от немодифицированного).

Модифицированное заключение может быть:

- модифицированное путем включения оговорки;

- модифицированное отрицательное;

- модифицированное с отказом от выражения мнения.

В немодифицированном заключении аудитор выражает мнение, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта достоверно отражает его финансовое положение на отчетную дату и результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год. Немодифицированное заключение составляется в том случае, если аудитор, по крайней мере, убежден в том, что:

- бухгалтерская отчетность проверяемого субъекта не содержит существенных ошибок, искажения, неточностей;

- бухгалтерский учет соответствует установленным принципам, требованиям, а также учетной политике предприятия;

- в пояснительной записке и приложениях достаточно полно раскрыты все вопросы, имеющие отношение к бухгалтерской отчетности;

- данные бухгалтерской отчетности не противоречат сведениям о проверяемом субъекте, ставшим известными аудитору из других источников.

Отрицательное заключение составляется в случае, если аудитор полагает, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта содержит существенные искажения, а также если в ходе проверки были выявлены существенные нарушения действующих нормативных актов при осуществлении и отражении в учете финансовых и хозяйственных операций. В отрицательном заключении аудитор выражает мнение о том, что он не может с полной уверенностью подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение, модифицированное включением оговорки, составляется в случае, если аудитор считает, что немодифицированное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не настолько существенны, чтобы составить отрицательное заключение либо если аудитор считает, что выявленные факторы, препятствующие составлению немодифицированного заключения, существенны, но влияние их на достоверность бухгалтерской отчетности устранимо введением оговорки (ограничения) в заключение. В заключении с оговоркой аудитор подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации, но с определенными оговорками, ограничениями.

В заключении с отказом от выражения мнения аудитор указывает, что он не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. Отказ от выражения мнения может быть обусловлен, например, тем, что аудитор ограничен в доступе к информации, вследствие чего не может сформировать мнение.

Заключение любого вида может включать дополнительную информацию. В заключении с включением дополнительной информации, привлекающей внимание, аудитор выражает мнение, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта достоверно отражает его финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, но при этом аудитор считает необходимым привлечь внимание к ситуации, которая, по мнению аудитора, влияет или может повлиять на финансовое положение организации. Например, аудитор счел необходимым привлечь внимание к тому, что принцип непрерывности деятельности проверяемого субъекта может быть нарушен.

Как видим, вид заключения (немодифицированное, модифицированное) в значительной мере зависит от уверенности аудитора в том, содержит или нет бухгалтерская отчетность организации существенные искажения. Поэтому очень важно уяснить, какие ошибки, искажения, неточности, допущенные проверяемым субъектом, являются существенными, а какие — нет.

Существенность — качественная мера, это свойство информации, которое делает ее способной влиять на экономические решения квалифицированного пользователя.

Существенным признается такое искажение информации, которое превышает уровень существенности.

Если существенность — качественное понятие, то уровень существенности — количественная мера. Под уровнем существенности понимают такое предельное искажение бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчетности не сможет на ее основе сделать правильные выводы и принять обоснованные экономические решения.

Это определение достаточно субъективно, так как оценка уровня существенности в значительной мере зависит от опыта и квалификации специалиста, его определяющего, от знания им специфики деятельности клиента и понимания степени ответственности решений, принимаемых пользователями бухгалтерской отчетности. Определению уровня существенности при аудиторских проверках посвящен п. 3.3 этой книги.

Ранее мы сказали, что в немодифицированном заключении аудитор выражает мнение о том, что бухгалтерская отчетность проверяемого субъекта достоверна во всех существенных отношениях, т. е., не содержит существенных ошибок, искажений, неточностей. Однако уверенность аудитора в надежности выражаемого мнения о достоверности бухгалтерской отчетности даже в немодифицированном заключении не может быть абсолютной ввиду ряда факторов, ограничивающих полноту и адекватность оценок, осуществляемых аудитором. К таким факторам прежде всего следует отнести:

- ограниченность аудита объемом работ, который необходимо удерживать в экономически приемлемых пределах;

- неоднозначность толкования некоторых норм, установленных действующим законодательством;

- наличие субъективных моментов как в интерпретации некоторых фактов хозяйственной деятельности, так и в составлении бухгалтерской отчетности, а также в оценке ее достоверности.

Перечисленные факторы ограничивают уверенность аудитора в надежности составленного им заключения и заставляют его высказывать свое мнение не со стопроцентной гарантией, а с приемлемым риском.

Риск присутствует в любой предпринимательской деятельности,[1] в том числе и в аудиторской. Поскольку основным результатом деятельности аудитора является его мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, выраженное в заключении, то аудиторский риск связан с тем, что это мнение может оказаться ошибочным. Таким образом, аудиторский риск — это вероятность признания аудитором того, что бухгалтерская отчетность достоверна, в то время как она содержит невыявленные существенные ошибки. Аудиторский риск зависит как от факторов, присущих проверяемому экономическому субъекту, так и от факторов, присущих аудиторской фирме. В значительной мере риск зависит также от того, что в силу необходимости удержания аудита в рамках определенных временных и экономических ограничений, он, как правило, проводится выборочно. Выборочность проведения аудита означает, что в подавляющем большинстве случаев аудитор проверяет не всю документацию субъекта, а выборку из нее. Под выборкой в аудите понимают совокупность определенным образом отобранных документов, проверка которых позволяет сделать вывод о достоверности всей документации.

Выводы о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор делает на основе анализа информации, полученной в ходе проверки из различных источников (из бухгалтерских документов проверяемого субъекта, от его работников, от третьих лиц). Результаты анализа полученной информации являются для аудитора аудиторскими доказательствами. На основе таких доказательств аудитор формирует свое мнение, которое он будет выражать в аудиторском заключении.

Для получения необходимых аудиторских доказательств аудитор в ходе проверки конкретного участка осуществляет определенные действия или совокупности действий (просматривает документы, сравнивает их, производит подсчеты, опрашивает работников и т. д.). Эти действия, осуществляемые аудитором в определенном порядке, называются аудиторскими процедурами. В зависимости от характера действий, осуществляемых аудитором, различают процедуры фактические, документальные, аналитические, процедуры на соответствие (контрольные) и по существу, процедуры сплошной проверки и процедуры выборочной проверки.

 

 


Федерации

 

Правовую основу аудита в Российской Федерации в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней:

- Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ от 30.12.08 г.;

- постановления Правительства РФ;

- документы министерств и ведомств;

- правила (стандарты) аудиторской деятельности.

В Федеральном законе № 307-ФЗ:

- определены понятия аудита и аудиторской деятельности;

- дан перечень прочих услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;

- установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;

- определен круг экономических субъектов, для которых аудит является обязательным;

- установлена обязательность соблюдения принципа конфиденциальности (аудиторской тайны) при проведении аудита;

- установлена обязательность соблюдения принципа независимости при проведении аудита и введены ограничения для его обеспечения;

- дано определение федеральных правил (стандартов) аудита и установлена их обязательность;

- определен статус аудиторского заключения, установлена ответственность за предоставление ложного заключения;

- установлена обязательность контроля качества аудита;

- определены требования к аттестации аудиторов и установлены основания для аннулирования аттестата;

- установлены права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;

- определена компетенция федерального органа, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности;

- определены требования к саморегулируемым организациям аудиторов, установлены их права и обязанности.

Федеральный закон № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (за исключением некоторых пунктов) вступил в силу 01.01.2009 г. До вступления в силу этого закона аудиторская деятельность в Российской Федерации регулировалась Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а до него - «Временными Правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации», утвержденными Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12.93 г., который утратил свою силу в соответствии с Указом Президента № 1459 от 13.12.01 г.

Во исполнение Федерального закона от 07.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1

Постановления Правительства, регулирующие аудиторскую

деятельность в Российской Федерации

 

Дата Название
06.02. 02 г. О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
23.06. 02 г. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности

 

Постановлением Правительства РФ № 80 от 06.02.02 г. (фактически утратило силу с принятием Федерального закона № 307-ФЗ) был определен уполномоченный федеральный орган — Минфин РФ и утверждены правила обмена квалификационных аттестатов, выданных до принятия Федерального закона № 119-ФЗ, на аттестаты, предусмотренные этим законом.

Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.06.02 г. утверждены федеральные аудиторские стандарты.

Механизм реализации положений Закона № 307-ФЗ и постановлений Правительства разработан в ряде документов министерств и ведомств, некоторые из которых приведены в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2

Документы министерств и ведомств, регулирующие аудиторскую

деятельность в Российской Федерации

 

Вид и принадлежность документа Дата Название
Письмо Минфина РФ   07-03-10/1728/СШ 28.11.06 г. Об отчете об аудиторской деятельности (форма 2-аудит)  
Приказ Минфина РФ   153н 17.11.10 г. Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора  
Приказ Минфина РФ 161н 06.12.10 г. Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора
Приказ Минфина РФ 16н 24.02.10 г. Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности
Приказ Минфина РФ 46н 20.05.10 г. Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности
Приказ Минфина РФ 90н 17.08.10 г. Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности

Деятельности

Международные стандарты

В ряду документов, регулирующих аудиторскую деятельность, на особом месте находятся стандарты аудита.

Потребность в неких общих правилах, подходах, понятиях при проведении аудита была всегда, но особенно остро она проявилась в 70–80-х г. XX в в связи с развитием транснациональных корпораций и превращением аудиторских фирм, их обслуживающих, в крупные международные группы. Именно тогда и были разработаны международные правила (стандарты) аудита. В настоящее время существуют аудиторские стандарты нескольких уровней:

- международные;

- национальные;

- внутренние (стандарты саморегулируемых организаций аудиторов и стандарты аудиторских фирм — внутрифирменные стандарты).

Стандарты обеспечивают:

- единство принципов аудита — единство требований к качеству и надежности;

- унификацию аудита в вопросах методологии;

- единство подходов к проведению аудита и к составлению аудиторской отчетности.

Благодаря этому при соблюдении аудиторских стандартов:

- могут быть получены определенные гарантии качества подготовки аудиторов и проведения аудита;

- может быть обеспечен определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;

- облегчено внедрение в практику работы аудиторов новых научных достижений;

- обеспечена связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки;

- обеспечена возможность контроля качества работы аудитора;

- может быть создан достойный общественный имидж профессии аудитора.

Кроме того, как показывает судебная практика (в Европе и США), при предъявлении клиентом иска к аудитору, решающим аргументом в пользу последнего может стать доказательство им факта последовательного применения аудиторских стандартов.

Международные стандарты аудита (МСА) призваны унифицировать подход к аудиту в международном масштабе и содействовать развитию аудита в странах, где уровень профессионализма ниже общемирового. Разработкой их занимался Международный комитет по аудиторской деятельности (IAPC), действовавший в рамках Международной федерации бухгалтеров (IFAC). Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants — IFAC) была создана в 1977 г., в ее состав входят общественные организации аудиторов 79 стран мира. Для выполнения задач IFAC в ее структуре предусмотрены комиссии и комитеты, в том числе Международный комитет по аудиторской деятельности (International Auditing Practice Committee — IAPC), первоочередной задачей которого и является разработка международных аудиторских стандартов. В 2002 г. комитет был переименован в Международный совет по стандартам в области аудиторской деятельности — International Auditing and Assurance Standards Board (IAASB), который в настоящее время состоит из 18 членов, представляющих 15 стран мирового сообще­ства.

Международные стандарты аудита приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

 

Международные стандарты аудита

 

№ МСА Название стандарта (группы стандартов) на английском языке Русский перевод английского названия Дата вступления в силу
200-299 GENERAL PRINCIPLES AND RESPONSIBILITIES ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЯЗАННОСТИ  
Overall Objectives of the Independent Auditor and the Conduct of an Audit in Accordance with International Standards on Auditing Общие цели независимого аудитора при проведении аудита в соответствии с Международными стандартами аудита 15 декабря 2009
Agreeing the Terms of Audit Engagements Согласование условий проведения аудиторских проверок 15 декабря 2009
Quality Control for an Audit of Financial Statements Контроль качества аудита финансовой отчетности 15 декабря 2009
Audit Documentation Аудиторская документация 15 декабря 2009
The Auditor's Responsibilities Relating to Fraud in an Audit of Financial Statements Ответственность аудитора в отношении мошенничества в ходе проведения аудита финансовой отчетности 15 декабря 2009
Consideration of Laws and Regulations in an Audit of Financial Statements Учет законодательных и нормативных актов при аудите финансовой отчетности 15 декабря 2009
Communication with Those Charged with Governance Сообщение информации лицам, наделенным руководящими полномочиями 15 декабря 2009
Communicating Deficiencies in Internal Control to Those Charged with Governance and Management Сообщение о недостатках внутреннего контроля лицам, наделенным руководящими полномочиями и руководству 15 декабря 2009
300-499 RISK ASSESSMENT AND RESPONSE TO ASSESSED RISKS ОЦЕНКА РИСКА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ  
Planning an Audit of Financial Statements Планирование аудита финансовой отчетности 15 декабря 2009
Identifying and Assessing the Risks of Material Misstatement through Understanding the Entity and Its Environment Выявление и оценка риска существенного искажения путем понимания деятельности юридического лица и его окружения 15 декабря 2009
Materiality in Planning and Performing an Audit Существенность в планировании и проведении аудита 15 декабря 2009
The Auditor’s Responses to Assessed Risks Действия аудитора в связи с оцененным риском 15 декабря 2009
Audit Considerations Relating to an Entity Using a Service Organization Учет особенностей юридических лиц, использующих обслуживающие организации, при аудите 15 декабря 2009
Evaluation of Misstatements Identified during the Audit Оценка искажений, выявленных в ходе проведения аудита 15 декабря 2009
500-599 AUDIT EVIDENCE АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  
Audit Evidence Аудиторские доказательства 15 декабря 2009
Audit Evidence—Specific Considerations for Selected Items Аудиторские доказательства – дополнительное рассмотрение особых статей 15 декабря 2009
External Confirmations Внешние подтверждения 15 декабря 2009
Initial Audit Engagements—Opening Balances Первичная аудиторская проверка – начальные сальдо 15 декабря 2009
Analytical Procedures Аналитические процедуры 15 декабря 2009
Audit Sampling Аудиторская выборка 15 декабря 2009
Auditing Accounting Estimates, Including Fair Value Accounting Estimates, and Related Disclosures Аудит оценочных значений, в том числе справедливой стоимости, а также соответствующих раскрытий информации 15 декабря 2009
Related Parties Связанные стороны 15 декабря 2009
Subsequent Events Последующие события 15 декабря 2009
Going Concern Непрерывность деятельности 15 декабря 2009
Written Representations Письменное заявление 15 декабря 2009
600-699 USING WORK OF OTHERS ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТЫ ТРЕТЬИХ ЛИЦ  
Special Considerations—Audits of Group Financial Statements(Including the Work of Component Auditors) Особенности аудита финансовой отчетности группы компаний (включая использование результатов работы другого аудитора) 15 декабря 2009
Using the Work of Internal Auditors Использование работы внутренних аудиторов 15 декабря 2009
Using the Work of an Auditor’s Expert Использование работы эксперта 15 декабря 2009
700-799 AUDIT CONCLUSIONS AND REPORTING АУДИТОРСКИЕ ВЫВОДЫ И ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ  
Forming an Opinion and Reporting on Financial Statements Формирование мнения и составление аудиторского отчета (заключения) по финансовой отчетности 15 декабря 2009
Modifications to the Opinion in the Independent Auditor’s Report Модификация мнения в заключении независимого аудитора 15 декабря 2009
Emphasis of Matter Paragraphs and Other Matter Paragraphs in the Independent Auditor’s Report Абзац, привлекающий внимание и прочие поясняющие параграфы независимого аудиторского заключения 15 декабря 2009
Comparative Information—Corresponding Figures and Comparative Financial Statements Сопоставимые значения – сравнительные показатели и сопоставимая финансовая отчетность 15 декабря 2009
The Auditor’s Responsibilities Relating to Other Information in Documents Containing Audited Financial Statements Ответственность аудитора в отношении прочей информации в документации, содержащей проаудированную финансовую отчетность 15 декабря 2009
800-899 SPECIALIZED AREAS СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОБЛАСТИ  
Special Considerations—Audits of Financial Statements Prepared in Accordance with Special Purpose Frameworks Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения 15 декабря 2009
Special Considerations—Audits of Single Financial Statements and Specific Elements, Accounts or Items of a Financial Statement Особенности аудита единственного финансового отчета и специальные элементы, счета и статьи финансового отчета 15 декабря 2009
Engagements to Report on Summary Financial Statements Проверка итоговой финансовой отчетности 15 декабря 2009

Федеральные стандарты

В России международные аудиторские стандарты принимаются во внимание при разработке национальных стандартов, которые призваны решать те же задачи, что и международные, но в масштабе Российской Федерации.

Законом № 307–ФЗ предусмотрены федеральные стандарты аудиторской деятельности, которые:

- определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности;

- разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

- являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

До 01.01.2009 г. федеральные стандарты утверждались Правительством РФ (Постановление Правительства РФ № 696). После 01.01.2009 г. согласно Закону № 307-ФЗ стандарты утверждаются Минфином РФ. В настоящее время Правительством РФ утверждено 30 федеральных аудиторских стандартов (№№ 1 – 34), Минфином РФ утверждено 6 федеральных стандартов аудиторской деятельности (№№ 1/2010 – 6/2010).

Наименование и краткое содержание федеральных стандартов приведено в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Федеральные аудиторские стандарты

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.02 с.)