Мнения по проблемам исходных текстов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мнения по проблемам исходных текстов



Примеры аргументов для выражения собственного

Мнения по проблемам исходных текстов

Из художественной и публицистической литературы.

Аргументы из публицистической литературы.

Цель жизни.

- «Увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей».

- «Конечная цель человеческой деятельности - преображение мира. Преображение следует понимать не в смысле изменения его лица -
внешней переделки мира, а в смысле выявления в мире всего заложенного в нем разумного начала и освобождения этого разумного начала от мешающего ему зла, противоречащего этому разумному началу, его самовыявлению. Человек не может жить сиюминутными заботами, без ясной цели впереди».

- «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека».

- «В жизни надо иметь свое служение - служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким: оно станет большим, если оудешь ему верен». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».)

- «Жить стоит только так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни: всё или ничего, ждать нежданного, верить не в то, чего нет на свете, а в то, что должно быть на свете, пусть сейчас этого нет и долго не будет. Но жизнь отдаст нам это, ибо она прекрасна». (А. Б. Чаковский.)

Язык.

- «Язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе». «По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо». «Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».) - «Язык - это история народа. Язык -это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». (А. И. Куприн.)

- «Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами...» СВ. М.Шукшин.)

- «Язык открывает свои чертоги и кладовые только людям с раскрытой душой, тем, у кого сердце не зачерствело в однообразии покоя или борьбы, кто искренен не только с другими, но и с самим собою...» (В. И. Белов.)

Чтение, искусство слова.

- «Литература дает нам колоссальней, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Делает нас мудрыми». «Умейте читать с интересом и не торопясь». «Литература дает возможность прожить несколько жизней вместо одной». «Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».)

- «Нет на свете чуда большего, чем хорошая, умная книга». (Л. Кассиль.)

- «Убедительность истинно художественного произведения совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце...» (Александр Солженииын. из Нобелевской лекции. 1972 г.)

4. Искусство, значение искусства в жизни человека, наука и искусство.

- «Источником доброго является всякое подлинное искусство. Искусство в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно служит единению человеческих душ». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».)

- «Я сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала слушателей. Я стремился их сделать лучше». (Немецкий композитор XVIII века Гендель.)

- «Высекать огонь из сердец» - вот к чему стремился великий Бетховен.

- Гений русской музыки Чайковский мечтал о том, чтобы «приносить людям утешение».

- «Музыка - это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения». (Д. Кабалевский.)

- «Если бы мне пришлось вновь прожить свою жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю: быть может, путем такого упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, быть может, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее - на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы». (Ч. Дарвин.)

- «В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса...

Тот, кому недоступны чувства, кто не может остановиться, чтобы удивиться и замереть в очаровании, подобен мертвому, его глаза закрыты, его уши не слышат, это тусклый, серый человек». (А. Эйнштейн.)

Удивительное рядом»

(известный режиссер кукольного театра С. В. Образцов,) «Надо жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорохи леса. Потребность быть среди природы возникает тогда, когда человек в разные времена года, в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное в том, как растет гриб или как паук плетет паутину, может наслаждаться запахом скошенного луга и прелых листьев, может с одинаковой радостью слушать трели соловья и бесхитростное чириканье воробушка...» (А. Низова.)

О памяти и совести.

«Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, неспособный на добрые, бескорыстные поступки. В этом величайшее нравственное значение памяти. Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих.

Совесть это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Без памяти нет совести. Память - основа совести и нравственности, память - основа культуры». «Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.
Память - наше богатство». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».)

Русской природе.

«У природы есть своя культура». «Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем». «Природа по-своему социальна. Она может жить рядом с человеком, который бережет ее». (Д. С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».)

Счастье и несчастье.

- Эзоп советовал несчастным оглянуться вокруг себя: ведь на свете немало людей с еще более тяжелой судьбой.

- «...на опыте собственного несчастья почувствовать несчастье другого, чтобы прийти ему на помощь и утешиться самоотверженным,
благородным поступком», «даже в несчастье человек не должен терять свой человеческий облик». (А. С. Макаренко, известный педагог.)

Воспитанность.

«Настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными». «Воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна». (Д. С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».)

Искусство ошибаться.

«...Надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и... красиво». (Д. С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».)

Патриотизм.

Подлецом можно назвать Берга, персонажа романа Л. Н. Толстого «Война и мир», который везде гордо объявлял себя патриотом, но, как только французы подошли к Москве, он заботился не о ее обороне, а о скупке по дешевке дорогих вещей жителей, спешно покидающих город. Обогащение на беде Отечества - разве это не подло?

Цель, смысл жизни.

- «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевна подлость». (Л. Н. Толстой.)

- Л. Н. Толстой. «Война и мир». (Андрей Болконский и Пьер Безухов). (Семья и война).

- М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». (Печорин).

- А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». (Онегин).

- Проблему поиска смысла жизни поднимает Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» в образе главного героя Андрея Болконского. Князь Андрей отправляется на войну, мечтая о своем Тулоне, мечтая о подвиге и славе. Во время Аустерлицкого сражения князь Андрей совершает подвиг: он останавливает отступающие войска и со знаменем в руках увлекает их в наступление. Раненый, он падает навзничь, но не видит ничего, кроме высокого неба: «Как же я не видал прежде этого высокого неба?» Под небом Аустерлица открылись князю Андрею подлинные человеческие ценности - дом, жена, будущий ребенок.

Природа.

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик -В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык...

(Ф. И. Тютчев. «Не то, что мните вы, природа...»)

- И. С. Тургенев. «Отцы и дети». (Николай Петрович Кирсанов любуется
красотой мест, где живет. Евгений Базаров говорит: «Природа не храм, а
мастерская, и человек в ней работник».)

Национальное своеобразие.

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать-В Россию можно только верить.

(Ф. И. Тютчев. «Умом Россию не понять...»)

Отцы и дети».

- А. С. Грибоедов. «Горе от ума». (Чацкий и Фамусов.)

- И. С. Тургенев. «Отцы и дети». (Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов.)

История.

- А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». (Восстание Емельяна Пугачева.)
-Л. Н. Толстой. «Война и мир». (Отечественная война 1812 года.)

Родина.

- Н. В. Гоголь. «Мертвые души».

- «И дым Отечества Нам сладок и приятен!» {А. С. Грибоедов.)

- «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может». (Байрон.)

12.Детство.

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры - детство». (Л. Н. Толстой. «Детство».)

Язык.

«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». (Н. В. Гоголь.)

Моральная вседозволенность.

Последствия моральной вседозволенности раскрывают двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» -Лужин и особенно Свидригайлов. Каждый из них реализует своей личностью, поведением возможности, потенциально заложенные в теории Раскольникова. Главным же подтверждением недопустимости моральной вседозволенности становится изображение нравственных страданий главного героя. Эти страдания делают возможным воскресение Родиона Раскольникова к жизни и для любви.

Проблема выбора.

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита». (Иешуа и Понтий Пилат.)

20. Сохранение вечных нравственных ценностей. Духовность. Долг и
честь. Человек в водовороте исторических событий.

Судьба интеллигенции, сохранение вечных нравственных ценностей -основные проблемы романа М. Булгакова «Белая гвардия». Турбины оказываются перед необходимостью решать вопрос, как жить дальше. Старая Россия погибла, а с ней - и незыблемая система ценностей. Для «белой гвардии» одной из центральных оказывается проблема долга и чести. Каждый из героев находит свое решение: Елена старается сохранить прежнюю атмосферу дома, Алексей записывается в дивизион, Най-Турс спасает юнкеров от бессмысленной смерти, Николка Турбин, рискуя жизнью, помогает семье Най-Турса найти его тело.

Турбины смогли сохранить свой дом, сберечь жизненные ценности, сумели устоять в водовороте событий, охвативших Россию. Герои - накануне новой жизни: они верят, что все худшее осталось в прошлом: «Все пройдет. Страдания, муки... Мы исчезнем, а вот звезды останутся...»

Проблема счастья.

Николай Иванович Чимша-Гималайский - главный герой рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» - мечтает иметь поместье с крыжовником. Он, уморив жену голодом, утратив молодость, здоровье и даже человеческий облик, достигает своей цели. Что нужно человеку для счастья? Аршин земли? Нет, весь мир. Полная свобода бытия. Путь к гармонии и красоте от неустроенной человеческой жизни не очень ясен и очень труден, но он существует, он есть, он должен быть найден.

23. Страх перед жизнью, ощущение собственной беспомощности, одиночества знакомы, наверное, каждому человеку. «Не высовываться», «моя хата с краю», «инициатива наказуема» - разве мало мы знаем людей, придерживающихся подобных принципов? Разве не пытаемся мы втиснуть свою жизнь в тот или иной футляр, шаблон, стандарт? Беликов в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре» уподоблен улитке или раку-отшельнику. Он живет в своем мире: носит темные очки, калоши, изучает древние языки.

Беликов угнетает окружающих: люди «боятся громко говорить, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте». Держа в руках целый город, он скучен, бледен, не спит по ночам. Он запугал прежде всего самого себя. Беликов достигает своего идеала в гробу: «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».

24. Прославление мятежной, свободолюбивой личности - центральная тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Любовь к Отчизне и жажда воли сливаются для героя в одну, но «пламенную страсть». Монастырь становится для Мцыри тюрьмой, кельи кажутся душными, сумрачными и глухими, стражи-монахи - трусливыми и жалкими, сам он - рабом и узником. Только вне монастыря он жил, а не прозябал. Только эти дни называет блаженством.

Примеры аргументов для выражения собственного

мнения по проблемам исходных текстов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.081 с.)