Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мнения по проблемам исходных текстовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Примеры аргументов для выражения собственного Мнения по проблемам исходных текстов Из художественной и публицистической литературы. Аргументы из публицистической литературы. Цель жизни. - «Увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей». - «Конечная цель человеческой деятельности - преображение мира. Преображение следует понимать не в смысле изменения его лица - - «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека». - «В жизни надо иметь свое служение - служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким: оно станет большим, если оудешь ему верен». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».) - «Жить стоит только так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни: всё или ничего, ждать нежданного, верить не в то, чего нет на свете, а в то, что должно быть на свете, пусть сейчас этого нет и долго не будет. Но жизнь отдаст нам это, ибо она прекрасна». (А. Б. Чаковский.) Язык. - «Язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе». «По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо». «Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».) - «Язык - это история народа. Язык -это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». (А. И. Куприн.) - «Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами...» СВ. М.Шукшин.)
- «Язык открывает свои чертоги и кладовые только людям с раскрытой душой, тем, у кого сердце не зачерствело в однообразии покоя или борьбы, кто искренен не только с другими, но и с самим собою...» (В. И. Белов.) Чтение, искусство слова. - «Литература дает нам колоссальней, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Делает нас мудрыми». «Умейте читать с интересом и не торопясь». «Литература дает возможность прожить несколько жизней вместо одной». «Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».) - «Нет на свете чуда большего, чем хорошая, умная книга». (Л. Кассиль.) - «Убедительность истинно художественного произведения совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце...» (Александр Солженииын. из Нобелевской лекции. 1972 г.) 4. Искусство, значение искусства в жизни человека, наука и искусство. - «Источником доброго является всякое подлинное искусство. Искусство в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно служит единению человеческих душ». (Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».) - «Я сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала слушателей. Я стремился их сделать лучше». (Немецкий композитор XVIII века Гендель.) - «Высекать огонь из сердец» - вот к чему стремился великий Бетховен. - Гений русской музыки Чайковский мечтал о том, чтобы «приносить людям утешение». - «Музыка - это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения». (Д. Кабалевский.) - «Если бы мне пришлось вновь прожить свою жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю: быть может, путем такого упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, быть может, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее - на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы». (Ч. Дарвин.)
- «В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса... Тот, кому недоступны чувства, кто не может остановиться, чтобы удивиться и замереть в очаровании, подобен мертвому, его глаза закрыты, его уши не слышат, это тусклый, серый человек». (А. Эйнштейн.) Удивительное рядом» (известный режиссер кукольного театра С. В. Образцов,) «Надо жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорохи леса. Потребность быть среди природы возникает тогда, когда человек в разные времена года, в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное в том, как растет гриб или как паук плетет паутину, может наслаждаться запахом скошенного луга и прелых листьев, может с одинаковой радостью слушать трели соловья и бесхитростное чириканье воробушка...» (А. Низова.) О памяти и совести. «Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, неспособный на добрые, бескорыстные поступки. В этом величайшее нравственное значение памяти. Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. Совесть это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Без памяти нет совести. Память - основа совести и нравственности, память - основа культуры». «Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Русской природе. «У природы есть своя культура». «Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем». «Природа по-своему социальна. Она может жить рядом с человеком, который бережет ее». (Д. С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».) Счастье и несчастье. - Эзоп советовал несчастным оглянуться вокруг себя: ведь на свете немало людей с еще более тяжелой судьбой. - «...на опыте собственного несчастья почувствовать несчастье другого, чтобы прийти ему на помощь и утешиться самоотверженным, Воспитанность. «Настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными». «Воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна». (Д. С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».) Искусство ошибаться. «...Надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и... красиво». (Д. С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».) Патриотизм. Подлецом можно назвать Берга, персонажа романа Л. Н. Толстого «Война и мир», который везде гордо объявлял себя патриотом, но, как только французы подошли к Москве, он заботился не о ее обороне, а о скупке по дешевке дорогих вещей жителей, спешно покидающих город. Обогащение на беде Отечества - разве это не подло?
Цель, смысл жизни. - «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевна подлость». (Л. Н. Толстой.) - Л. Н. Толстой. «Война и мир». (Андрей Болконский и Пьер Безухов). (Семья и война). - М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». (Печорин). - А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». (Онегин). - Проблему поиска смысла жизни поднимает Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» в образе главного героя Андрея Болконского. Князь Андрей отправляется на войну, мечтая о своем Тулоне, мечтая о подвиге и славе. Во время Аустерлицкого сражения князь Андрей совершает подвиг: он останавливает отступающие войска и со знаменем в руках увлекает их в наступление. Раненый, он падает навзничь, но не видит ничего, кроме высокого неба: «Как же я не видал прежде этого высокого неба?» Под небом Аустерлица открылись князю Андрею подлинные человеческие ценности - дом, жена, будущий ребенок. Природа. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик -В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... (Ф. И. Тютчев. «Не то, что мните вы, природа...») - И. С. Тургенев. «Отцы и дети». (Николай Петрович Кирсанов любуется Национальное своеобразие. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать-В Россию можно только верить. (Ф. И. Тютчев. «Умом Россию не понять...») Отцы и дети». - А. С. Грибоедов. «Горе от ума». (Чацкий и Фамусов.) - И. С. Тургенев. «Отцы и дети». (Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов.) История. - А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». (Восстание Емельяна Пугачева.) Родина. - Н. В. Гоголь. «Мертвые души». - «И дым Отечества Нам сладок и приятен!» {А. С. Грибоедов.) - «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может». (Байрон.) 12.Детство. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры - детство». (Л. Н. Толстой. «Детство».) Язык. «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». (Н. В. Гоголь.)
Моральная вседозволенность. Последствия моральной вседозволенности раскрывают двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» -Лужин и особенно Свидригайлов. Каждый из них реализует своей личностью, поведением возможности, потенциально заложенные в теории Раскольникова. Главным же подтверждением недопустимости моральной вседозволенности становится изображение нравственных страданий главного героя. Эти страдания делают возможным воскресение Родиона Раскольникова к жизни и для любви. Проблема выбора. М. Булгаков. «Мастер и Маргарита». (Иешуа и Понтий Пилат.) 20. Сохранение вечных нравственных ценностей. Духовность. Долг и Судьба интеллигенции, сохранение вечных нравственных ценностей -основные проблемы романа М. Булгакова «Белая гвардия». Турбины оказываются перед необходимостью решать вопрос, как жить дальше. Старая Россия погибла, а с ней - и незыблемая система ценностей. Для «белой гвардии» одной из центральных оказывается проблема долга и чести. Каждый из героев находит свое решение: Елена старается сохранить прежнюю атмосферу дома, Алексей записывается в дивизион, Най-Турс спасает юнкеров от бессмысленной смерти, Николка Турбин, рискуя жизнью, помогает семье Най-Турса найти его тело. Турбины смогли сохранить свой дом, сберечь жизненные ценности, сумели устоять в водовороте событий, охвативших Россию. Герои - накануне новой жизни: они верят, что все худшее осталось в прошлом: «Все пройдет. Страдания, муки... Мы исчезнем, а вот звезды останутся...» Проблема счастья. Николай Иванович Чимша-Гималайский - главный герой рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» - мечтает иметь поместье с крыжовником. Он, уморив жену голодом, утратив молодость, здоровье и даже человеческий облик, достигает своей цели. Что нужно человеку для счастья? Аршин земли? Нет, весь мир. Полная свобода бытия. Путь к гармонии и красоте от неустроенной человеческой жизни не очень ясен и очень труден, но он существует, он есть, он должен быть найден. 23. Страх перед жизнью, ощущение собственной беспомощности, одиночества знакомы, наверное, каждому человеку. «Не высовываться», «моя хата с краю», «инициатива наказуема» - разве мало мы знаем людей, придерживающихся подобных принципов? Разве не пытаемся мы втиснуть свою жизнь в тот или иной футляр, шаблон, стандарт? Беликов в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре» уподоблен улитке или раку-отшельнику. Он живет в своем мире: носит темные очки, калоши, изучает древние языки. Беликов угнетает окружающих: люди «боятся громко говорить, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте». Держа в руках целый город, он скучен, бледен, не спит по ночам. Он запугал прежде всего самого себя. Беликов достигает своего идеала в гробу: «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».
24. Прославление мятежной, свободолюбивой личности - центральная тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Любовь к Отчизне и жажда воли сливаются для героя в одну, но «пламенную страсть». Монастырь становится для Мцыри тюрьмой, кельи кажутся душными, сумрачными и глухими, стражи-монахи - трусливыми и жалкими, сам он - рабом и узником. Только вне монастыря он жил, а не прозябал. Только эти дни называет блаженством. Примеры аргументов для выражения собственного мнения по проблемам исходных текстов
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.081 с.) |