Обретение радостного мировосприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обретение радостного мировосприятия



Обретение радостного мировосприятия

Умение противостоять трудностям

Восприятие окружающего мира

 

Позиция

Забота близких

Надежда на лучшее будущее могут изменить пессимистический взгляд на жизнь и сделать человека оптимистом

Основа долгой плодотворной жизни – умение человека радоваться

 

Всем хорошо известны “Алые паруса” А.Грина. Но мы порой забываем, что это произведение не только о прекрасной любви и исполнившейся мечте, но и о том, как “делать так называемые чудеса своими руками”. Именно поэтому главный герой в конце повествования говорит о том, что нужно приносить счастье другим людям, если это в ваших силах, и тогда “новая душа будет у него и новая у тебя”

Как бы ни сложна была жизнь А.С.Пушкина, он никогда не терял присутствие духа и оставался человеком, искренне верящим в то, что “сердце в будущем живёт”: Если жизнь тебя обманет // Не печалься, не сердись! // В день уныния смирись // День веселья, верь, настанет

 

Истинная и ложная красота

Позиция

Нужно уметь отличать красоту от внутреннего достоинства

 

“Встречают по одёжке – провожают по уму”

Герои пьесы Н.В.Гоголя неверно оценили внешний лоск Хлестакова и приняли его за значительную особу – Ревизора.

В романе Л.Н.Толстого некрасивость Натальи Ростовой и Софьи Болконской компенсируется их высокими душевными качествами, а красота Элен Курагиной оказывается развенчана

Сохранение чувства собственного достоинства

Позиция

Не унижать, не оскорблять других людей, в любой ситуации сохранять чувство собственного достоинства

 

ВОВ. А.И. Солженицын, М.А. Булгаков и другие писатели советской эпохи даже в невыносимых соц. условиях продолжали оставаться верны своим взглядам и позициям, не соглашаясь идти на уступки власти.

А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Эпиграф “береги честь с молоду…” не случайно предложен писателем. Главный герой произведения показан как человек, сумевший сохранить чувство собственного достоинства в очень сложных ситуациях.

 

Отчий дом, “малая” родина

Отношение к отчему дому

Связь человека с отчим домом

Поиск себя в этом мире

Сложность и противоречивость жизненного пути

Восприятие человеком окружающего мира

С.Есенин в своём творчества неоднократно обращается к теме “малой” родины. Его “отчий” дом – это рязанская деревня, где все дорого сердцу поэта: избы, леса, поля и реки. Для С.Есенина “лучше рязанских раздолий” не может быть ничего, ведь только там его сердце способно найти источник для творчества – родные просторы родины.

Так же, как для С.Есенина Рязанщина, смоленские края были важны для поэта А.Твордовского. Оттуда он был родом, там же черпал вдохновение.

 

Отцы и дети

Взаимоотношения “отцов и детей”

Разное отношение к миру разных поколений

Материнская любовь

Равнодушие к судьбе старого поколения

Конфликт между родителями и их детьми

Роман Л.Н.Толстого “Война и мир”: на примере истории трёх семей писатель рассматривает истинные и ложные взаимоотношения внутри семьи. Сам Толстой был уверен, что только на взаимопонимание, доброту, сострадании и готовности к самопожертвованию должны строиться отношения внутри семьи, а потому семья Натальи Ростовой и Пьера Безухова является для него образцом для подражания, представляет его авторский идеал.

А.С.Пушкин повесть “Станционный смотритель”. Трогательна до слез судьба главного героя повести, потерявшего вместе с дочерью смысл жизни. Перед нами произведение, воспевающее родительскую любовь.

 

Сострадание и сочувствие

Позиция

Сострадание – одно из главных человеческих чувств. С самого детства нужно воспитывать себя, отзываться на чужую беду и не забывать о том, что это должна быть деятельная помощь.

 

“Мастер и Маргарита” М.Булгаков. В качестве примера можно рассмотреть взаимоотношения Маргариты и Фриды. Главная героиня произведения Булгакова готова была пожертвовать своим счастьем ради избавления от страданий почти незнакомой женщины.

И в рассказе В. Астафьева “Бабушка с малиной” мы видим проявление действенного сочувствия. Радость главной героини была омрачена потерей столь драгоценных для неё ягод, но доброта и окружающих людей вернула не только малину, но и хорошее настроение, чувство счастья и единения с остальными пассажирами.

Мечта

Исполнение мечты

Поиск реализации мечты

Выбор и отказ от мечты

Позиция

Человеческие желания и чувства должны быть устремлены к высокому, а значит и мечты должны быть светлые и прекрасные. Человек должен до конца бороться за исполнение своей мечты, никогда не останавливаться на полпути, иначе он никогда не будет чувствовать себя счастливым и реализованным.

 

А.П. Чехов “Крыжовник”. Николай Иванович. С точки зрения Чехова, человеку нужны не три аршина земли, а весь земной шар.

М.Ломоносов, юноша из Архангельской деревни, ставший крупнейшим русским учёным с мировым именем

Рубрика N 1. «Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!»

Судьба человека

Милосердие и сострадание

Утверждающие тезисы

Несите миру свет и добро!

Любить человека – вот главный принцип гуманизма.

Мы несем ответственность за чужую жизнь.

Помоги, утешь, поддержи - и мир станет чуточку добрее.

 

Человек и родина

Утверждающие тезисы

Люби, цени и защищай свою отчизну.

Любовь к родине проявляется не в громких словах, а в бережном отношении к тому, что тебя окружает.

Каждый из нас - живая частица реки времени, которая из прошлого течет в будущее

Смысл человеческой жизни

Верность своему призванию

Поиск жизненного пути

Истинные и ложные ценности

Счастье

Свобода

 

Утверждающие тезисы

Смысл человеческой жизни заключается в самореализа­ция.

Любовь делает человека счастливым.

Высокая цель, служение идеалам позволяет человеку раскрыть заложенные в нем силы.

Служить делу жизни - вот главная цель человека.

Человека нельзя лишать свободы.

Нельзя насильно сделать человека счастливым.

Не существует больших талантов без большой воли (О. Баль­зак, французский писатель).

Думать и творить, творить и думать - вот основа всякой мудрости (И. Гете, немецкий писатель).

Ложные ценности

И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» по­казал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что под­линное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не уз­нав, что такое жизнь.

М. Горький, работая над одним из своих романов, опи­сывал сцену убийства женщины. Внезапно писатель вскрик­нул и упал без чувств. Приехавшие врачи обнаружили у писа­теля рану в том самом месте, куда ударили ножом героиню его произведения. Этот пример показывает, что подлинный писа­тель не просто выдумывает события, а пишет кровью своей души, все созданное он пропускает через свое сердце

Французский писатель Г. Флобер в романе «Госпожа Бо­вари» рассказывал о судьбе одинокой женщины, которая, за­ путавшись в жизненных противоречиях, решила отравиться. Писатель сам почувствовал признаки отравления и вынужден был обратиться за помощью. Не случайно потом он говорил: «Госпожа Бовари - это я».

А.П. Чехов “Крыжовник” – Николай Иванович.

Рубрика № 4. «Человек - ось мира»

Роль личности в истории

Нравственный выбор человека

Человек и природа

 

Утверждающие тезисы

Человек приходит в этот мир не для того, чтобы сказать, какой он, а чтобы сделать его лучше.

От каждого человека зависит, каким будет мир: светлым или темным, добрым или злым.

Все в мире связано невидимыми нитями, и неосторож­ный поступок, нечаянное слово могут обернуться самыми не­ предсказуемыми последствиями.

Помни о своей Высокой человеческой ответственности!

У каждого в руках судьба мира

В. Солоухин рассказывает притчу о мальчике, который не послушался неведомого голоса и спугнул бабочку. Неведо­мый голос печально сообщил, что произойдет дальше: потре­воженная бабочка улетит в королевский сад, гусеница от этой бабочки заползет на шею спящей королевы. Королева напуга­ется и умрет, а власть в стране захватит коварный и жестокий король, который причинит людям много бед.

А. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», основан­ный на реальных событиях. Человек, измученный нищетой, готов в отчаянно покончить жизнь самоубийством, но с ним заговаривает оказавшийся рядом известный доктор Пирогов. Он помогает несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи изменяется caмым счастливым образом. Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.

 

Роль личности в истории

«Записки охотника» И. Тургенева сыграли огромную роль в общественной жизни нашей страны. Люди, прочитав свет­лые, яркие рассказы о крестьянах, поняли, что безнравственно

владеть людьми как скотом. В стране началось широкое дви­жение за отмену крепостного права.

После войны многих советских солдат, которые попали во вражеский плен, осудили как предателей родины. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека», в котором показывается горь­кая доля солдата, заставил общество по-другому взглянуть на трагическую судьбу военнопленных. Был принят закон об их реабилитации.

Человек и природа

В русских народных сказках часто прославляется беско­рыстие человека. Емеля не собирался ловить щуку - она сама попала ему в ведро. Увидит странник выпавшего птенца - по­ложит его в гнездо, попадет птица в силки - он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег - он отпустит ее обратно в воду. Не искать выгоды, не губить, а помогать, спасать, беречь - этому учит народная мудрость.

Польский фантаст С. Лем в своих «Звездных дневниках» описал историю космических бродяг, которые разорили свою планету, изрыли шахтами все недра, продали полезные ископаемые обитателям других галактик. Возмездие за такую сле­поту было страшным, но справедливым. Наступил тот роковой день, когда они оказались на краю бездонной ямы, и земля под ногами стала осыпаться. Эта история - грозное предуп­реждение всему человечеству, которое хищнически грабит при­роду.

Рубрика №5. Возвысить человека

Утверждающие тезисы

Подлинное искусство облагораживает человека.

Искусство учит человека любить жизнь.

Нести людям свет высоких истин, «чистые ученья добра и правды» - в этом заключается смысл подлинного искусства.

Художник должен вложить в произведение всю душу, чтобы заразить своими чувствами и мыслями другого человека.

Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, расска­зывая о своих впечатлениях от картины Рафаэля «Сикстинс­кая мадонна», говорил, что час, который он провел перед ней, принадлежит к счастливейшим часам его жизни, и ему каза­лось, что эта картина рождена в минуту чуда.

Известный детский писатель Н. Носов рассказывал слу­чай, который произошел с ним в детстве. Однажды он опоздал на поезд и остался ночевать на привокзальной площади с бес­призорниками. Они увидели в его сумке книжку и попросили ее почитать. Носов согласился, и ребята, лишенные родитель­ского тепла, затаив дыхание, стали слушать историю про оди­нокого старика, мысленно сравнивая его горькую бесприют­ную жизнь со своей судьбой.

В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей «Недоросля». Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Мит­рофанушки, пережили подлинное перерождение: стали при­лежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.

В детстве многие из нас зачитывались романом А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Арамис, д' Артаньян - эти ге­рои казались нам воплощением благородства и рыцарства, а кардинал Ришелье, их противник, - олицетворением коварства и жестокости. Но образ романного злодея мало похож на ре­альную историческую личность. Ведь именно Ришелье ввел почти забытые во время религиозных войн слова «францyз», «родина». Он запретил дуэли, считая, что молодые, сильные мужчины должны проливать кровь не из-за мелких ссор, а ради своей отчизны. Но под пером романиста Ришелье обрел со­ всем другой облик, и выдумка Дюма на читателя воздействует гораздо сильнее и ярче исторической истины.

Рубрика N 6. «Не потеряйте человека!»

Образование и культура

Воспитание человека

Человек и научный прогресс

Утверждающие тезисы

Познание мира ничем нельзя остановить.

Научный прогресс не должен опережать нравственные воз­можности человека.

Цель науки - делать человека счастливым

Историческая память

Человека

Отцы и дети

 

Утверждающие тезисы

Без прошлого нет будущего.

Народ, лишенный исторической памяти, превращается в пыль, которую носит ветер времени.

Копеечные кумиры не должны подменять настоящих героев, которые жертвовали собою ради своего народа.

 

Надменный лакей Яша из пьесы А. Чехова «Вишневый сад» не помнит своей матери и мечтает поскорее уехать в Па­риж. Он - живое воплощение беспамятства.

Айтматов в романе «Буранный полустанок» рассказы­вает легенду о манкуртах. Maнкурты - это люди, насильно лишенные памяти. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать из плена беспамятства своего сына. И над степью звучит ее отчаянный крик: «Вспомни имя свое!»

Базаров, который пренебрежительно относится к «ста­ричкам», отрицает их нравственные устои, умирает от пустя­ковой царапины. И этот драматический финал показывает без­жизненность тех, кто оторвался от «почвы», от традиций свое­ го народа.

 

Рубрика N 8. «Всегда оставайся человеком!»

Человек и социальная среда

Межличностные отношения

Страх в жизни человека

Утверждающие тезисы

Человек всегда должен оставаться человеком.

Человека можно убить, но у него нельзя отнять честь.

Нужно верить в себя и оставаться самим собой.

Характер раба определяет социальная среда, а сильная личность сама влияет на окружающий мир.

Обретение радостного мировосприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.043 с.)