Этика и психология профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика и психология профессиональной деятельности



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА

КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Этика и психология профессиональной деятельности

 

для направления 030500.62 Юриспруденция

Квалификация (степень) - бакалавр

 

Владивосток

Издательство ВГУЭС

 

ББК 67.**

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО для студентов бакалавров направления 030500.62 Юриспруденция.

 

 

Составители: А.Б. Пекарский, кандидат юридических наук, профессор кафедры Публичного права ИПУ ВГУЭС; А.В. Довбыш, ассистент кафедры Публичного права ИПУ ВГУЭС

 

Утверждена на заседании кафедры Публичного права от 13.01.2011 г., протокол № 4, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института Права ВГУЭС

 

 

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Профессиональная деятельность юриста всегда касается важнейших прав и интересов личности. Работая в юридическом отделе на предприятии, в организации, учреждении, юрист решает вопросы законности приема, увольнения граждан с работы, наказаний либо поощрений, выселения из общежития и т.д.

Судья, вынося решение о применении к преступнику уголовного наказания, в ряде случаев фактически лишает человека самого ценного для него – жизни, либо надолго отрывает от семьи, причиняя этим многим людям, иногда совершенно невиновным в содеянном, тяжелые нравственные страдания.

Деятельность оперативных служб правоохранительных органов связана с вторжением в личную жизнь граждан: оперативному работнику становятся известны сведения об отдельных сторонах жизни личности, порой совершенно не имеющие отношения к ее противозаконной деятельности.

Таким образом, юрист, осуществляя свою профессиональную деятельность, сталкивается с проблемами, для решения которых недостаточно знания различных отраслей права. Необходимо обладать такими качествами, как гуманность, справедливость, честность, знать и соблюдать общепринятые нормы поведения. Известно, что не всегда и не все в общественных отношения можно урегулировать правовыми нормами. И тогда определяющими поведение следователя, прокурора, судьи, адвоката факторами должны стать их нравственные (моральные) качества

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» является дисциплиной, обеспечивающей подготовку студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 030500.62 Юриспруденция на базе ГОС ВПО, и входит в вариативную часть указанного образовательного стандарта.

Предназначена для студентов всех форм обучения.

Темы лекций

Тема № 1 Библиотечно-информационная компетентность (1 час)

 

Виды информационно-справочных систем. Поиск нормативных документов в системах «Консультант плюс» и «Гарант». Поиск литературы в системах «Консультант плюс» и «Гарант».

Собрание законодательства РФ и Российская газета как источники официально опубликованных нормативных актов.

Сайты органов государственной власти и местного самоуправления, а также судебных органов как источник информации.

Ведущие научные журналы по конституционному праву.

Информационно-поисковые системы библиотеки ВГУЭС.

Ресурсы медиатеки ВГУЭС.

Полнотекстовые базы данных ВГУЭС.

Тема № 2. Предмет этики. Мораль и право (2 часа).

Этика – наука о морали. Направленность этики на внутренний мир человека. Добро и зло как центральная проблема учения о морали. Многообразие течений этической мысли. Роль этики в формировании представлений человека о мире. Структура этики. Этика и юриспруденция. Отражение современных проблем развития российского общества в предмете этики.

Тема № 3. Этика юриста и его профессиональная деятельность (3 часа).

Место морали в юридическом труде. Личность юриста и его нравственно-психологические качества. Основные принципы профессиональной этики юриста. Этические правила поведения юриста в профессиональной и неслужебной деятельности.

 

Тема № 4. Кодекс чести нотариуса (2 часа).

 

Этика в профессиональной деятельности нотариуса. Кодекс чести нотариусов Российской Федерации. Принципы профессиональной деятельности нотариуса. Отношения нотариуса с физическими и юридическими лицами. Отношения нотариуса с коллегами и нотариальным сообществом. Отношения нотариуса с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Поведение нотариуса во внеслужебное время. Дисциплинарные проступки. Меры профессионального воздействия. Порядок наложения дисциплинарного взыскания. Поощрения нотариуса.

 

Тема № 5. Кодекс чести адвоката (3 часа).

Основные этические ценности и принципы профессии адвоката. Кодекс адвокатской этики: структура, функции. Адвокатская тайна: понятие и нравственный смысл. Правила сохранения профессиональной тайны. Профессиональное сознание и профессиональная солидарность адвокатов.

 

Тема № 6. Кодексы чести работника прокуратуры (2 часа).

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 марта 2010 г. № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации». Кодекс чести прокурорского работника Российской Федерации. Особый правовой и нравственный статус прокурора, содержательная сторона его профессионального долга. Проблема сохранения чести мундира: противоречивое соотношение внешних и внутренних требований. Этические требования к деятельности прокурора в условиях рыночных отношений. Принцип объективности при представлении прокурором (помощником прокурора) государственном обвинения в суде. Моральная и правовая обязанность прокурора доказать выдвинутое в речи обвинение. Основные требования к деловому общению работника прокуратуры с различными категориями граждан. Поддержание профессиональной репутации и имиджа. Деловой стиль в одежде.

 

Тема № 7. Кодексы чести судьи, судебного пристава (3 часа).

Постановление Президиума Совета судей РФ от 30 марта 2006 г. № 95 «О формах реагирования судей на обращения граждан и должностных лиц по делам, находящимся в производстве судов». Судебная этика как наука: ее предмет и структура. Система судебной этики: ее основные ценности и принципы. Кодекс судейской этики.

Культура речи и культура языка. Официально-деловой стиль. Правила телефонного общения и официальной переписки. Манеры поведения работников суда и участников судопроизводства.

Особый статус судебного пристава-исполнителя как представителя государственной власти. Принципы и нормы, регулирующие взаимоотношения судебного пристава со взыскателем и должником, иными участниками исполнительного производства.

 

Тема № 8. Профессиональная этика сотрудников полиции, Следственного комитета (2 часа).

 

Понятие этики сотрудников правоохранительных органов. Особенности этики сотрудников правоохранительных органов. Принципы этики сотрудников правоохранительных органов. Этические основы ФЗ «О полиции». Этические требования к сотрудникам полиции во время исполнения своих должностных обязанностей и вне рабочего времени. Этические требования к сотрудникам Следственного комитета РФ. Нормативно-правовое закрепление этических принципов предварительного следствия

 

Темы практических работ

Образовательные технологии

3.1 Виды образовательных технологий

Вид занятия, аттестация Используемые образовательные технологии
Лекция Традиционная лекция Проблемная лекция Лекция с разбором конкретных ситуаций
Практическое занятие Дискуссия, Доклад Решение задач Подготовка перечня нормативных материалов по теме Решение обучающимися тестовых заданий
СРС Решение задач Изучение литературы и нормативного материала по теме, конспектирование научных статей Составление подборки нормативно-правовых актов и судебных решений по заданной теме Выступление обучающегося с научным докладом на конференции студентов Написание эссе.
Консультация Встреча с представителями органов внутренних дел и судов Приморского края. Ответы на контрольные вопросы.

 

Рекомендации по использованию информационных технологий и инновационных методов

Для участия в дискуссии обучающийся осуществляет самостоятельную подготовку по теме практического занятия, основываясь на выделенных дидактических единицах.

Составление подборки нормативно-правовых актов и судебных решений по заданной теме, обеспечивается предоставлением соответствующих ресурсов библиотеки ВГУЭС, в частности таких баз законодательства как «Консультант-Плюс», «Гарант», посредством использования иных полнотекстовых баз данных

Доклад готовится обучающимся после тщательной проработки темы практического занятия, использования как учебной литературы, так и нормативно-правовых актов, судебных актов.

Подготовка проектов документов осуществляется обучающимся самостоятельно, на практическом задании разбираются допущенные ошибки, и производится их исправление.

Для лучшего усвоения обучающимися материала во время проведения лекций любого вида используется мультимедийное оборудование.

Обучающиеся посещают консультации с целью получения помощи в подготовке научного доклада. Взаимодействие с научным руководителем осуществляется также посредством электронной почты. Научный доклад готовится с учётом изученных тем во время лекций и практических занятий, а также вопросов для самостоятельного изучения.

Встреча с представителями органов внутренних дел, судов и адвокатуры Приморского края осуществляется посредством достижения преподавателем (заведующим кафедрой) соответствующей договоренности. Во время встречи обучающиеся задают интересующие их вопросы по теме выступления приглашенного лица. Тема сообщается обучающимся заблаговременно.

При проведении экзамена используются компьютеризированные аудитории ВГУЭС и электронный тест СИТО.

4 Методические рекомендации по изучению курса

4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

1. "Моральный закон во мне" как высшая ценность.

2. Общественные ценности в контексте исторического развития.

3. Нация и общественные ценности.

4. Историческое развитие нравственности: прогресс или регресс?

5. "Что законно, то морально": за и против.

6. Особенности предмета профессиональной этики юриста.

7. Соотношение общей и профессиональной морали юриста.

8. Соотношение цели и средств в работе юриста.

9. Долг как основополагающая ценность в работе юриста.

10. Нравственный и служебный долг сотрудника правоохранительных органов: вопросы соотношения.

11. Совесть как основа внутреннего убеждения при принятии процессуального решения.

12. Совесть как критерий оценки доказательств.

13. Позиция А.Ф. Кони о нравственном содержании деятельности юриста.

14. Роль справедливости в правоприменительной деятельности.

15. Справедливость, как нравственное требование к приговору.

16. Нравственное и правовое сознание юриста.

17. Нравственные особенности деятельности юриста.

18. Нравственный выбор в работе юриста.

19. Честность, как нравственное требование, предъявляемое к адвокату и его деятельности.

20. Культура полемики в суде.

21. Правовая и нравственная культура: проблема соотношения.

22. Принципы и культура делового общения.

4.2. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения студентами учебной дисциплины.

1.Предмет и задачи курса «Профессиональная этика».

2.Из истории возникновения и развития этической мысли.

3.Мораль как предмет этики, ее особенности.

4.Сущность морали и ее основные функции.

5.Общая структура морали. Поступок и его признаки.

6.Общая характеристика принципов общественной морали.

7.Содержание и нормативно-регулятивная роль принципов в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

8.Принцип гуманизма. Гуманистическое содержание правоохранительной деятельности.

9.Содержание принципов патриотизма и интернационализма и их нормативно-регулятивная роль в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

10.Принцип справедливости и законности как нравственная и правовая норма, его отражение в деятельности правоохранительных органов.

11.Отражение основных нравственных принципов в российских нормативных документах, регламентирующих нравственно-правовые требования к деятельности сотрудников правоохранительных органов.

12.Основные понятия и категории этики.

13.Добро и зло. Борьба с социальным злом (преступностью, правонарушениями) как способ утверждения добра.

14.Профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности.

15.Категория совести. Совесть как внутренний регулятор нравственного отношения сотрудников правоохранительных органов к людям.

16.Категория чести как оценка и признание заслуг сотрудников правоохранительных органов перед обществом.

17.Категория долга. Долг служебный и моральный.

18.Соотношение морали и права в истории философской мысли.

19.Взаимодействие морали и права в современном обществе.

20.Особенности профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов.

21.Основные требования, предъявляемые к нравственной культуре сотрудников правоохранительных органов

22.Нравственные качества сотрудников правоохранительных органов.

23.Личная дисциплинированность – одно из основных требований к нравственной культуре сотрудников правоохранительных органов.

24.Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации об основных требованиях к нравственному облику сотрудников правоохранительных органов и правилах отношения к гражданам.

25.Правовые основы профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов.

26.Отражение нравственно- правовых требований к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в основных Международных соглашениях в области защиты прав человека.

27.Отражение нравственно- правовых требований к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в основных российских нормативных документах, регламентирующих нравственно-правовые требования в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

28. Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема “меньшего зла”.

29. Проблема свободы, необходимости и ответственности в моральном выборе сотрудников правоохранительной органов при выполнении служебных задач.

30. Сущность морального выбора и риска.

31.Нравственные конфликты в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

32.Причины возникновения профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.

33.Признаки и структура профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.

34.Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.

35. Сущность и содержание этикета. История возникновения этикета.

36. Сущность и содержание служебного этикета сотрудников правоохранительных органов.

37. Культура служебных отношений сотрудников правоохранительных органов.

38.Нравственное поведение сотрудников правоохранительных органов во внеслужебное время, в быту.

39.Культура речи – одно из требований морального облика сотрудников правоохранительных органов. 40.Эстетическая значимость внешнего вида личного состава органов внутренних дел.

41. Нравственные основы семейно-брачных отношений.

42.Нравственность и культура сотрудника правоохранительных органов – его важнейшие профессиональные качества.

4.3. Методические рекомендации по организации СРС

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

подготовительный (определение целей, составление программы занятия);

основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы)

заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

При выполнении СРС необходимо использовать сайт библиотеки ВГУЭС. Каждый обучающийся должен получить доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

 

Рекомендации по работе с литературой

При подборе литературы следует ориентироваться на юридическую научную периодику, монографические исследования, сборники научных трудов, в и материалы научно-практических конференций. Оптимизации работы по подборке литературы может способствовать использование электронных баз данных, имеющихся в библиотеке ВГУЭС, а также сайтов издательств, на которых размещаются научные юридические журналы и научную литературу.

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Профессиональная этика»:

А) основная литература:

1. Юридическая этика: учебник для студентов, [аспирантов], обуч. по спец. "Юриспруденция" / А. С. Кобликов. - 3-е изд., изм. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. - 176 с.

2. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Е. А. Красникова. - 2-е изд.,испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2009. - 224 с.

3. Профессиональная этика юриста: учебное пособие [для студ. вузов] / В. П. Халиулина. - М.: РУДН, 2009. - 161 с

 

Б) дополнительная литература:

 

1. Этика адвоката / [сост. А. Д. Бойков; отв. ред. Г. Б. Мирзоев]; Гильдия рос. адвокатов, Рос. акад. адвокатуры. - М.: Юрлитинформ, 2007. - 592 с.

2. Нравственное правосудие и судейское правотворчество / В. Г. Ярославцев. - М.: Юстицинформ, 2007. - 304 с.

3. Этика права [Текст]: опыт философско-социол. исследования нравственных основ права / А. Е. Выгорбина; под ред. И. Ф. Мачина. - М.: Вузовская книга, 2005. - 156 с.

4. Прикладная этика [Текст]: учебник для вузов / В. Н. Назаров. - М.: Гардарики, 2005. - 302 с.

5. Лахман А.Г. Этическая и правовая культура в компетенции юриста / А. Г. Лахман // Власть и управление на Востоке России. - 2012. - №2(59). - С. 150-157

6. Черкашина И.Л. Судейская этика: частное мнение по нечастным вопросам / И. Л. Черкашина // Российский судья. - 2011. - №4. - С. 34-41

7. Фоков А.П. Современная концепция Кодекса судейской этики Российской Федерации / А. П. Фоков // Российский судья. - 2010. - №12. - С. 2-4

8. Владыкина Т.А. Кодекс судейской этики: теоретико-правовой аспект / Т.А. Владыкина // Российский судья. - 2010. - №11. - С. 34-37

9. Почечуева О.С. Правила этики в деятельности адвоката в уголовном процессе / О.С. Почечуева // Адвокатская практика. - 2009. - № 2. - С. 35-37

10. Шапп Я. О свободе, морали и праве / Я. Шапп // Государство и право. - 2002. - № 5. - С. 85-92

5.3 Полнотекстовые базы данных:

ProQuest Research Library

База данных polpred.com

СПС Гарант

СПС Консультант Плюс

 

5.4 Интернет-ресурсы:

East View Information Services: eastview.com/

Интернет-портал Правительства Российской Федерации: Правительство.рф/

Информационно-аналитическое агентство ИНТЕГРУМ: www.integrum.ru/

Научная электронная библиотека: elibrary.ru

Раздаточные материалы для учебного процесса: http://study.vvsu.ru/

Сайт Верховного Суда Российской Федерации: supcourt.ru/

Сайт Государственной Думы Российской Федерации: duma.gov.ru/

Сайт Президента Российской Федерации: президент.рф/

Сайт Приморского краевого суда: kraevoy.prm.sudrf.ru/

Сайт цифровых учебно-методических материалов центра образования ВГУЭС: abc.vvsu.ru/

Сайт Российской Газеты: rg.ru/

Сайт Приморской Газеты: primgazeta.ru/

Хранилище цифровых материалов ВГУЭС: vvsu.ru/ddm/

Хранилище цифровых научных материалов ВГУЭС: vvsu.ru/ddmsp/

 

5.5 Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 (в ред. от 23.07.2013).

5. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (в ред. от 28.06.2013).

6. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 02.07.2013).

7. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: [принят Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 г.] / // Социалистическая законность. - 1990. - № 1.

8. Генеральные принципы этики адвокатов Международной ассоциации юристов: [одобрены МАЮ в 1995 г. ] // Российская юстиция. - 1996. - № 3.

9. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26 июня 1992 года № 3132-1 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

10. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года (ред. от 25.12.2012)

11. Об адвокатской деятельности и адвокатуре: Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

 

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

При проведении лекционных занятий, для более наглядного представления материала и его усвоения используются средства мультимедиа. Для проведения контроля по усвоению дисциплины используется компьютерный тест и система тестирования СИТО ВГУЭС.

а) программное обеспечение:

Комплект лицензионного программного обеспечения с поддержкой форматов DOC, PPT и PDF.

Тест по профессиональной этике

б) техническое и лабораторное обеспечение:

Специализированные лекционные аудитории, оснащённые видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет.

Аудитории для проведения практических занятий, оборудованные учебной мебелью и имеющие выход в сеть Интернет.

Библиотека, имеющая рабочие места для обучающихся, оснащённые компьютерами с доступом к базам данных и Интернет.

7. Ключевые понятия и термины

Этика – наука о сущности, законах возникновения и исторического развития морали, функциях морали, моральных ценностях общественной жизни.

Мораль – особая форма общественного сознания, представляющая совокупность определенных взглядов и чувств, принципов и норм, обычаев и традиций, регулирующих поведение людей в обществе.

Нравственность – практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними.

Моральные нормы – социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Определяют содержание поведения – как принято поступать в определенной ситуации.

Моральные принципы – одна из форм выражения нравственных требований, раскрывающая содержание нравственности, существующей в том или ином обществе. Служат критерием нравственности.

Нравы – реально практикуемые, наиболее удобные и выгодные формы поведения, устоявшиеся общественные привычки, вытекающие из фактического образа жизни определенных групп людей.

Функции морали – регулятивная, оценочная, ориентирующая, мотивационная, познавательная, воспитательная, коммуникативная, идеологическая, мировоззренческая. Одной из главных является регулятивная (согласовывает поведение индивидов в коллективной жизни).

Принципы общественной морали – основные нормы или требования, предъявляемые обществом к поведению людей.

Принципы в деятельности профессионального юриста – гуманизм, патриотизм, интернационализм, справедливость и законность.

Профессиональная этика – область этической науки, изучающая систему моральных норм и принципов, действующих в специфических условиях взаимоотношений людей в сфере определенной профессии.

Право – совокупность общеобязательных взглядов, норм, оценок, убеждений, выражающих общую (согласованную) волю различных групп людей в обществе, выступающих мерой (регулятором) свободы и ответственности их поступков и действий.

Моральный конфликт – ситуация, в которой субъект деятельности поставлен перед необходимостью сделать выбор одной из двух взаимно исключающих форм поведения, или одной из двух моральных ценностей (внешние и внутренние).

Профессиональная деформация – изменения и нарушения в структуре личности профессионального юриста, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА

КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Этика и психология профессиональной деятельности

 

для направления 030500.62 Юриспруденция

Квалификация (степень) - бакалавр

 

Владивосток

Издательство ВГУЭС

 

ББК 67.**

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО для студентов бакалавров направления 030500.62 Юриспруденция.

 

 

Составители: А.Б. Пекарский, кандидат юридических наук, профессор кафедры Публичного права ИПУ ВГУЭС; А.В. Довбыш, ассистент кафедры Публичного права ИПУ ВГУЭС

 

Утверждена на заседании кафедры Публичного права от 13.01.2011 г., протокол № 4, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института Права ВГУЭС

 

 

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Профессиональная деятельность юриста всегда касается важнейших прав и интересов личности. Работая в юридическом отделе на предприятии, в организации, учреждении, юрист решает вопросы законности приема, увольнения граждан с работы, наказаний либо поощрений, выселения из общежития и т.д.

Судья, вынося решение о применении к преступнику уголовного наказания, в ряде случаев фактически лишает человека самого ценного для него – жизни, либо надолго отрывает от семьи, причиняя этим многим людям, иногда совершенно невиновным в содеянном, тяжелые нравственные страдания.

Деятельность оперативных служб правоохранительных органов связана с вторжением в личную жизнь граждан: оперативному работнику становятся известны сведения об отдельных сторонах жизни личности, порой совершенно не имеющие отношения к ее противозаконной деятельности.

Таким образом, юрист, осуществляя свою профессиональную деятельность, сталкивается с проблемами, для решения которых недостаточно знания различных отраслей права. Необходимо обладать такими качествами, как гуманность, справедливость, честность, знать и соблюдать общепринятые нормы поведения. Известно, что не всегда и не все в общественных отношения можно урегулировать правовыми нормами. И тогда определяющими поведение следователя, прокурора, судьи, адвоката факторами должны стать их нравственные (моральные) качества

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» является дисциплиной, обеспечивающей подготовку студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 030500.62 Юриспруденция на базе ГОС ВПО, и входит в вариативную часть указанного образовательного стандарта.

Предназначена для студентов всех форм обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.133 с.)