Этап формирования пк-30. Обладать знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап формирования пк-30. Обладать знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли



Задание 1 Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:

1. Насколько обоснованно, на ваш взгляд, применение к анализу фирмы используемых неоклассической теорией допущений?

2. В какой мере приватизация предприятия трудовым коллективом может способствовать разрешению проблемы «принципал-агент»?

3. Если фирма не ориентирована на максимизацию прибыли, то к каким возможным последствиям это приведет?

4. Если фирма — производитель легковых автомобилей получает большую прибыль по сравнению с фирмой — производителем автобусов, то является ли это достаточным основанием, чтобы утверждать, что она обладает большей степенью рыночной власти?

5. К каким типам рыночных структур вы бы отнесли рынок мужской обуви и рынок видеокамер? Какие из признаков окажутся доминирующими?

 

Задание 2 Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что это фирма, которая:

а) использует только методы легальной конкуренции;

б) не оказывает влияния на формирование рыночной цены;

в) использует любые формы конкуренции для захвата рынка;

г) добивается установления желаемой цены.

 

Задание 3 Несовершенная конкуренция имеет место тогда, когда фирмы:

а) прибегают к нечестным способам борьбы;

б) достигают соглашения о разделе рынка;

в) обладают рыночной властью;

г) не следуют принципу максимизации прибыли.

 

Задание 4 Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой:

а) часть кривой средних переменных издержек, лежащую ниже кривой предельных издержек;

б) кривую предельных издержек, лежащую выше кривой средних переменных издержек;

в) часть кривой предельных издержек, лежащую выше кривой средних издержек;

г) кривую предельных издержек.

 

Задание 5 Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:

а) приведет к снижению рыночной цены продукта;

б) не окажет никакого влияния на рынок;

в) приведет к росту рыночной цены продукта;

г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукта.

 

Задание 6 Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия:

а) цена товара равна предельным издержкам его производства;

б) цена товара равна средним издержкам его производства;

в) цена блага равна его предельной полезности;

г) верны а) и б).

Задание 7 Спрос на продукцию монополиста описывается функцией QD = 40 - 2Р, а восходящий участок кривой долгосрочных предельных издержек LRМС = 2Q - 4. Если государство установит цену на продукцию монополиста, равную 14, то к каким последствиям это приведет — образуется дефицит (-) или излишек (+)? Каковы были бы цена и объем рыночного предложения на нерегулируемом рынке монопо­лии?

 

Задание 8 В модели монополии предполагается, что:

а) продавцы и покупатели принимают цены как данные;

б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено;

в) поведение продавцов не является стратегическим;

г) производится стандартизированный продукт.

Задание 9 Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:

а) рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

б) цены уравниваются с предельными издержками;

в) фирмы не получают экономической прибыли;

г) все имеющиеся производственные мощности задействованы.

 

Задание 10 Картельное соглашение окажется нестабильным, если:

а) фирмы, входящие в картель, достаточно «терпеливы»;

б) фирмы не в состоянии определить нарушителя;

в) члены картеля имеют одинаковые издержки;

г) картель регулирует производство одного продукта.

 

 


ГЛОССАРИЙ

 

№ п/п Новое понятие Содержание
  Абсолютная (чистая) монополия тип рыночной структуры, где единственный продавец противостоит множеству разобщенных покупателей
  Амортизация экономическая категория, выражающая экономические отношения по поводу той части стоимости основного капитала, которая перенесена на продукт и вернулась к предпринимателю после реализации товаров в денежной форме
  Барьеры входа дополнительные затраты, которые должна понести фирма при проникновении на рынок
  Барьеры выхода величина безвозвратных издержек, которые понесет фирма в случае выхода из отраслевого рынка
  Допредельная фирма фирма, которая при данном уровне цен покрывает средние общие издержки на выпуск и получает нормальную прибыль
  Законодательные меры регулирования деятельности монополий правовые нормы, направленные на предотвращение моно­польных проявлений на рынках, а также нечестной конкуренции
  Запредельная фирма фирма, которая при данном уровне цен не сможет покрыть ни средние общие, ни даже средние переменные издержки
  Заработная плата цена за труд, предоставляемый человеком с целью реализации его деловой активности
  Земельная рента плата за использование земли и других природных ресурсов, предложение которых строго ограничено
  Капитал созданные людьми производственные ресурсы (машины, здания, компьютеры, трубопроводы, железные дороги и т.д.), предназначенные для повышения производительной силы труда
  Картель группа фирм, объединенная соглашением о цене и разделе рынка между участниками с целью получения монопольной прибыли
  Конкурентная фирма фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции
  Концентрация покупателей признак рыночной структуры, который отражает численность покупателей и распределение между ними долей рыночного спроса
  Концентрация продавцов показатель удельного веса крупных производителей в отраслевом предложении
  Монополистическая конкуренция тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж
  Монопсония тип рыночной структуры, где множеству продавцов противостоит единственный покупатель, концентрирующий у себя весь рыночной спрос
  Норма амортизации отношение ежегодных амортизационных отчислений к стоимости основного капитала
  Оборотный капитал капитал, который участвует в производственном цикле лишь один раз и свою стоимость полностью переносит на созданные продукты
  Олигополия тип рыночной структуры, отличающийся стратегическим взаимодействием немногочисленных обладающих значительной рыночной властью фирм, которые конкурируют за объем продаж
  Основной капитал капитал, который участвует в процессе производства на протяжении нескольких производственных циклов и переносит свою стоимость на создаваемые товары по частям
  Отраслевой рынок группа фирм, производящих блага, которые предназначены для удовлетворения одной потребности и являются взаимо­заменяемыми между собой
  Предельная факторная выручка прирост общей выручки, полученный фирмой в результате использования дополнительной единицы фактора производства
  Предельная фирма фирма, которая при данном уровне цен может покрыть только средние переменные издержки
  Предпринимательство совокупность трудовых усилий особого рода: управленческих и организационных навыков, необходимых фирмам для производства товаров и услуг
  Приведенная стоимость текущая, то есть приведенная на настоящий момент времени, ценность будущих доходов от использования капитала
  Природные ресурсы естественные блага, которые используются при создании товаров и услуг
  Процентный доход доход на вложенный в бизнес капитал
  Рыночная власть способность продавца оказывать влияние на рыночную цену
  Рыночная структура совокупность признаков рыночной организации, определяющих характер взаимодействия фирм на отраслевом рынке и обусловливающих способ установления рыночного равновесия
  Сегментация рынка разграничение групп покупателей в зависимости от особен­ностей спроса
  Совершенная конкуренция тип рыночной структуры, где действует большое число небольших по размеру фирм, которые не способны оказывать влияние на рыночную цену и конкурируют между собой по цене
  Степень дифференциации продукта показатель однородности (сходства) благ, предлагаемых разными фирмами, но имеющих одно и то же функциональное назначение, то есть предназначенных для удовлетворения одной потребности
  Факторные доходы денежные поступления от реализации производственных ресурсов за определенный период, присваиваемые владельцами ресурсов в соответствующих формах
  Физический (технический) капитал совокупность материальных средств, которые используются в различных фазах производства и увеличивают произво­дительность человеческого труда
  Финансовый (денежный) капитал совокупность денежных средств и ценных бумаг в определенных ценах
  Цена земли капитализированная земельная рента
  Ценовая дискриминация способ реализации монопольной власти, заключающийся в продаже одного и того же блага разным покупателям по разным ценам
  Человеческие ресурсы способность человека к любой интеллектуальной или физической деятельности, направленной на получение благ или оказание услуг
  Человеческий капитал вложения, которые увеличивают физические или умственные способности человека
  Чистая приведенная стоимость разность между приведенной стоимостью будущих поступлений и приведенной стоимостью текущих затрат
  Экономические меры регулирования деятельности монополий набор экономических инструментов, с помощью которых ограничиваются возможности реализации рыночной власти продавцов
  Юридический капитал совокупность прав распоряжения некоторыми ценностями, причем эти права дают их обладателям доход без соответствующих затрат труда

 


 

Рабочий учебник в соответствии с балансовым методом проектирования образовательных программ содержит:

42 – приведенных понятия;

2 – компетенции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.009 с.)