Выявление ограничений и определение альтернатив. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление ограничений и определение альтернатив.



Виды ОСУ

1 – Линейная структура

2 – Линейно-штабная структура управления

3 – Функциональная организационная структура

4 – Линейно-функциональная структура управления

5 – Дивизиональные структуры

6 - Адаптивные структуры

7 – Централизация и децентрализация

 

Содержание и виды управленческих решений

Управленческое решение - результат управленческой деятельности, основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач

Критерии классификации управленческих решений:

 

по условиям в которых принимается решение: условия риска(неопределенности), условия определенности

по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;

 

по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;

 

по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;

 

по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные решения;

 

по сложности: простые и сложные;

 

по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические.

 

Процесс принятия решений

 

Постановка проблемы

Выявление ограничений и определение альтернатив.

Принятие решения.

Реализация решения

Контроль за исполнением решения.

Индивидуальные стили принятия решений

В менеджменте выделяются следующие разновидности личностных профилей решений:

1. Решения уравновешенного типа свойственны людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.

2. Импульсивные решения характерны для людей, у которых процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению. Такой человек относительно легко генерирует идеи, но мало заботится об их оценке. Это приводит к тому, что процесс принятия решений проходит скачкообразно, минуя этап обоснования и проверки. В практической работе импульсивность решений может привести к тому, что руководитель будет стремиться внедрить в жизнь решения, которые недостаточно осмысленны и обоснованы.

3. Инертные решения являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска. После проявления исходной гипотезы ее уточнение идет крайне медленно. Оценки сверхкритичны, каждый свой шаг человек проверяет неоднократно, что ведет к растягиванию во времени процесса принятия решения.

4. Рискованные решения напоминают импульсивные, но отличаются от них некоторыми особенностями индивидуальной тактики. Если импульсивные решения перескакивают через этап обоснования гипотезы, то рискованные все же его не обходят, но к оценке человек приходит лишь после того, как обнаружена несообразность. В конечном итоге, хотя и с опозданием, элементы построения гипотез и их проверки уравновешиваются.

5. Решения осторожного типа характеризуются особой тщательностью оценки гипотез, критичностью. Человек, прежде чем прийти к выводу, совершает множество разнообразных подготовительных действий. Решениям осторожного типа присуща упреждающая оценка. Осторожные люди более чувствительны к отрицательным последствиям своих действий, чем к положительным. Их больше пугают ошибки, чем радуют успехи, поэтому тактическая линия осторожных — избежать ошибок. Для импульсивных, к примеру, характерна противоположная тактическая линия: они ориентируются на успех и менее чувствительны к неудачам.

 

Методы принятия решений

1. Неформальные (эвристические) методы принятия решений. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта. В большей части неформальные методы базируются на интуиции менеджера.

Управленческая решетка ГРИД

9.1 — максимальная забота об эффективности производства (9 баллов) сочетается с минимальной заботой о подчиненных (1 балл). Руководитель типа 9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктуя подчиненным, что и как они должны делать.

1.9 — минимальная забота о производстве (1 балл) сочетается с максимальной заботой о людях (9 баллов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей.

1.1 — минимальная забота о производстве и о нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, которые требуются для того, чтобы сохранить свое место в организации.

5.5 — это теория руководителя с философией "золотой середины". В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных.

9.9 — высокий уровень заботы о производстве синтезирован высоким уровнем заботы о людях. В действиях руководителя типа 9.9 преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.

 

Требования к менеджеру

• знания,

• определенные личные качества;

• соблюдение этических норм;

• навыки и организаторские способности.

Знания менеджера. Поскольку менеджер достигает результа­та своего труда, воздействуя на других лиц, то ему необходимы прежде всего знания в области социальной психологии, знание современных управленческих подходов и знание особенностей профессии.

Личные качества нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эруди­ции, твердость характера, справедливость, тактичность, акку­ратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хорошее здоровье.

Этические нормы. Принципом работы менеджера должно стать соблюдение норм прежде всего деловой этики, включающей сле­дующие правила:

• максимизация прибыли не должна достигаться за счет раз­рушения окружающей среды;

• в конкурентной борьбе следует использовать лишь "дозво­ленные" приемы, то есть соблюдать правила рыночной игры;

• справедливое распределение благ;

• личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;

• дисциплинированность и моральная устойчивость.

Навыки и организаторские способности менеджера. Умело ис­пользуя информацию, время и людей, руководитель обеспечи­вает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы. На эффективность управления могут влиять:

• умение определить темперамент и характер подчиненных;

• умение управлять собой;

• умение оценить и подобрать работоспособный персонал;

• умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;

• изобретательность и инициативность;

• высокая способность влиять на окружающих, заряжать их энергией.

 

Власть и личное влияние

Власть - это способность оказывать влияние на поведение людей.

Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре.
Власть руководителя может принимать различные формы.

По классификации Френча и Рейвена она имеет пять основных форм:

Власть, основанная на принуждении.

Власть, основанная на вознаграждении.

Экспертная власть.

Эталонная (власть примера).

Законная (традиционная) власть.

Личное влияние

Во всех случаях, когда мы имеем дело с властью, мы всегда подразумеваем степень влияния менеджера на подчиненного.

Влияние – поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого.

Влияние имеет две формы:

§ убеждение;

§ участие.

Убеждение - э то эффективная передача своей точки зрения.

Участие

Вместо того, чтобы убеждать исполнителя принять сформулированную руководителем цель, руководитель направляет усилия исполнителя и способствует свободному обмену информацией.

 

Виды ОСУ

1 – Линейная структура

2 – Линейно-штабная структура управления

3 – Функциональная организационная структура

4 – Линейно-функциональная структура управления

5 – Дивизиональные структуры

6 - Адаптивные структуры

7 – Централизация и децентрализация

 

Содержание и виды управленческих решений

Управленческое решение - результат управленческой деятельности, основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач

Критерии классификации управленческих решений:

 

по условиям в которых принимается решение: условия риска(неопределенности), условия определенности

по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;

 

по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;

 

по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;

 

по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные решения;

 

по сложности: простые и сложные;

 

по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические.

 

Процесс принятия решений

 

Постановка проблемы

Выявление ограничений и определение альтернатив.

Принятие решения.

Реализация решения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.016 с.)