Государства найманов и кереитов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государства найманов и кереитов



613. Наиболее ранние сведения о кереитах в письменных источниках относятся к началу IX века

614. Где было расположено государство найманов в Х-ХП вв.? Между Иртышем и Орхоном

615. Какую религию приняли в 1007 году найманы и кереиты? Христианство

616. Сколько племен входило в найманскую конфедерацию? 8

617. В1208 году в Семиречье бежали вытесненные из Монголии найманы

618. В начале XIII века в Семиречье из Монголии бежали найманы во главе с Кучлук ханом

619. В 1211г. власть в Семиречье переходит к предводителю найманов Кучлук хану

620. У народов Семиречья вызывали возмущение гонения со стороны найманского предводителя Кучлука на мусульман

621. Главная ставка кереитов располагалась на реке Орхон

622. На реке Орхон располагалась главная ставка кереитов. город Хатун-балык

623. В начале XI века кереиты вместе с найманами приняли религию Христианство

624. Сохранились сведения о том. что племя кереитов приняло христианство в XI в.

625. Правитель кереитов Тогрул хан

626. При пышном ханском дворе кереитов воспитывались будушие правители и вожди степных племен

627. У кереитов и найманов функционировал государственный аппарат, налажено было делопроизводство

Кыпчакское ханство

628. Самым крупным и сильным племенем, находившимся под влиянием Кимакского каганата, были кипчаки

629. После падения Кимакского каганата в нач. XI в. власть на основной территории Казахстана переходит к кыпчакам

630. В середине XI в. кыпчаки стали передвигаться па запад от реки Волги

631. Огузов с берегов Сырдарьи, Аральского и Каспийского морей вытеснили в н. XI в кыпчаки

632. С конца VIII - начала XI вв. кипчаки были в составе государства кимаков

633. Самыми многочисленными из всех тюркоязычных народов Центральной Азии и Восточной Европы в IХ-ХII веках были кыпчаки

634. О кочевых путях кыпчаков свидетельствовал Аль-Омари

635. В письменных источниках в начале XI века появляется название Дешт-и-Кыпчак

636. Как называюсь государство кыпчаков в арабских источниках? Дешт-и-Кипчак

637. Какую территорию занимала историко-географическая область Дешт-и-Кыпчак? От реки Иртыш до реки Днестр

638. На какой территории расселялись племена кипчаков, исповедующих в XII веке языческую религию? Между Иртышем и Уралом

639. Государство кипчаков существовало в период XI- начало XIII в.

640. Столица кипчаков Сыгнак

641. Большую роль в общественно-хозяйственной жизни кипчаков сыграл город, расположенный на Сырдарье - Сыганак

642. Основное занятие кыпчаков - скотоводство

643. Основным мерилом богатства у кыпчаков служило количество лошадей

644. В ХП-ХШ вв. города Джент, Сыгнак, Барчкент принадлежали кипчакам

645. Условная граница между Запацно-кипчакским и Восточно-кипчакским экстерриториальными объединениями проходила по Волге

646. Династия среднеазиатских правителей, которая вступала в родственные связи с кыпчаками и создала военное сословие из кыпчакской аристократии? Хорезмшахи

647. Главная цель политики Хорезмшахов в отношении Кыпчакского ханства?

Исламизация

648. Что было главной причиной, приостановившей длительное соперничество кыпчаков с хорезмшахами? Первое появление монголов на территории Казахстана

649. Мухаммед Хорезмшах в 1216 году во время похода на кыпчаков дошел до Тургайских степей и случайно столкнулся с войсками Чингиз-хана

650. В XI в. вступали в разносторонние контакты с Русью, Византией, Венгрией кипчаки

651. В русских летописях кипчаков называли половцы

652. В Х1-ХШ вв. тюркоязычные племена, сознавая свою принадлежность к единому этносу, принимали этноним кыпчак

653. Завершающий этап формирования кипчакской народности был прерван нашествием монголов


ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА ТЮРКСКОГО ПЕРИОДА (VI - НАЧ. XIII ВВ.)

Города

654. Одной из заслуг казахстанской историографии является отрицание губительной роли кочевников в истории

655. Главная функция городов Южного Казахстана VII-VIII вв.? Административная

656. Свою независимость и самостоятельность владетели городов подчеркивали те: что выпускали монеты

657. Название Сырдарьи в VI-VIII вв. Яксарт

658. Важную роль в распространении в Юго-Западном Семиречье городской культуры играли согдийцы

659. Процесс, который в истории средневекового Казахстана называют «среднеазиатско-тюркский синтез» (тюркско-согдийский синтез)? Процесс влияния племен согдийиев на городскую культуру Южного Казахстана

660. Как назывались жилище оседлых поселян Казахстана в VI-XII вв? Кыстак

661. Основное население городов Семиречья было тюркское, о чем свидетельствуют тюркские названия городов

662. Центральная часть в структуре раннесредневекового города? Цитадель

663. Что такое цитадель? Часть средневекового города, в которой проживал правитель

664. На юге Казахстана в XI веке появляются новые типы жилища, в которых ряд комнат сообщаются друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси - анфиладные

665. Что такое рабад? Часть средневекового города, в котором проживалибедняки

666. Что такое шахристан? Часть средневекового города, в которой проживала знать

567. Традиционная планировка средневековых городов на территории Казахстана? Округлая

668. Центральная часть города Отрара в XIII веке? Хисар

669. Начало формирования городов относится к VIII веку

670. Расцвет средневековой городской культуры Казахстана приходится на ХI-ХII века.

671. Общий подъем городской культуры на территории средневекового Казахстана наблюдается в IХ-ХIII веках

672. В IX - начале XIII вв. на территории нынешнего Казахстана наблюдается общий подъем городской культуры. Это происходит в районе Семиречья

673. В IХ-ХII вв. наблюдается территориальный рост городов за счет рабада

674. В какой временной период на территории Казахстана наблюдается территориатьный рост городов за счет рабада? IХ-ХII вв.

675. Кто в средневековых городах XI - XII вв. становится главным потребителем ремесленной продукции? Ремесленно-торговое население.

676. Столица и многие города Карлукского государства находились наВеликом Шелковом пути

677. Какой город Тюргешского каганата был крупным центром торговли? Тараз

678. Самый богатый город в эпоху Караханидов и карлуков? Тараз

679. Назовите самый крупный город Казахстана в Х-ХII вв.? Испиджаб

680. Наиболее многонаселенный город на территории Казахстана в IХ-ХII вв.? Испиджаб

681. Какой город в средние века называти «город купцов»? Тараз

682. О каком раннесредневековом городе Чуйской долины источники сообщают, что «в нем смешанно живут торговцы из разных стран, а половину города составляют купцы»? Суяб

683. Город в Чуйской долине, в котором «смешанно живут торговцы разных стран» называется Суяб

684. «Местом торговли мусульман с тюрками» источники называют город Тараз

685. «Городом на Белой реке» называти Испиджаб

686. В каком средневековом городе в XI - XII вв. найдены «Тимы» - караван-сараи со специальными помещениями для торговли тканями? В Испиджабе

687. В Испиджабе найдены «тимы» - караван-сараи, со специальными помещениями для торговли тканями

688. В городе Испиджабе обнаружены караван-сараи со специальными помещениями для торговли тканями - тимы

689. Если Тараз при караханидах называли «городом купцов, то какой город считали «источником ископаемых для всего мира»? Испиджаб

690. Крупным торговым городом Чуйской долины являлся Суяб

691. Как стал называться в 13 веке Испиджаб - крупный торговый город на Шелковом пути? Сайрам

692. Название этого торгового города переводится как Новгород и известно как резиденция тюркских каганов - это Навакент

693. В эпоху средневековья «городом славных и благословенных тюрок-чаруков», называли Тараз

694. Большую роль в общественно-хозяйственной жизни кипчаков сыграл город, расположенный на Сырдарье - Сыганак

695. Ал-Идриси подробно пишет о городах, расположенных на Алаколе и по Иртышу, принадлежавших кимакам

696. Колония хорезмийских купцов в X в. находилась в городе Янгикент

697. В XII - XIII вв. города Джент, Сыганак, Барчкент принадлежали кипчакам

698. Основателями городов Джамукат, Навакет, Ссмекну были согдийцы

699. Какие новые города появляются в долинах рек Чу и Таласа при карлуках? Кулан, Мерке, Койлык

700. Объединения ремесленников в ХII-ХIV веках? Цехи

701. В какой период времени среди ремесленников городов складываются цеховые организации? ХI-ХII вв.

702. Важную роль тюркских городов в системе международной торговли подтверждают монеты из разных стран

703. Предметом торговли таразских купцов было добываемое в верховьях реки Талас серебро

704. Где в Казахстане в X - XII вв. развивается ярмарочная торговля? В пограничных с кочевым миром городах

705. В какой части Казахстана в VII-IХ веках складывается главный центр производства серебряных изделий? Семиречье

706. Семиречье в VIII-IХ вв. являлось одним из основных центров производства изделий из серебра

707. К коммунальным постройкам средневековых городов Казахстана Можно отнести бани и трубопроводы

708. Бани XI в. отапливались с помощью жаропроводящих каналов

709. Развитие средневековой городской культуры Казахстана было прервано татаро-монгольским нашествием

710. Для торговли периода IХ-ХII вв. характерен рост товарно-денежных отношений

711. О развитии ремесла в раннесредневсковом Казахстане известно в основном по археологическим находкам

Денежное обращение

712. По предположению известного тюрколога Дж. Клоусона, первые тюргешские монеты выпускались в городе Акбешим

713. На монетах в раннее средневековье (VI-VIII вв.) представители влиятельных родов ставили Тамги

714. Письменный знак родового имени у тюркских племен Тамга

715. Вденежном обращении караханидов ходили все типы дирхемов

716. Какая денежная единица чеканилась в XI в. на двух монетных дворах в Таразе иИспиджабе? Серебряные дирхемы

717. В XII-ХV веках монеты трех номиналов (динары, дирхемы, фельсы) чеканились в городе Отрар

718. Золотые деньги Отрара XIII века Динар

719. О наличии денежной торговли в средневековье говорят находки монет

720. Как главным образом проявил себя в ХI-ХII вв. на территории Казахстана «серебряный кризис»? Дирхемы чеканят из меди и лишь покрывают тонким слоем серебра

721. Высокопробные серебряные дирхемы Саманидов назывались «Исмаили»

722. С VIII в. до конца X вв. на территории Казахстана была в обращении тюргешская монета

723. В карлукский период и до конца X вв. на территории Казахстана была в обращении тюргешская монета

Архитектура и искусство

724. Назовите памятники архитектуры Х-ХII вв. в Казахстане мавзолеи

725. В Х- начале XIII вв. в связи с распространением ислама в городах начинают возводиться мечети

726. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в Х-ХП1 вв.

727. Монументальные мемориальные сооружения - мавзолеи Айша-Биби и Бабаджа-хатун являются мусульманскими памятниками

728. Самые древние культовые архитектурные сооружения на территории Казахстана - мавзолеи Бабаджа-хатун, Айша-биби, Кара-хана были построены в Х-ХП вв.

729. Свидетельством высокого уровня архитектуры Х-ХI вв. является мавзолей Бабаджа-хатун

730. Которое из мусульманских сооружений относится к одному из ранних мусульманских мемориальных сооружений ХI-ХII веков? Мавзолей Айша-биби

731. К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей Кара-хана

732. К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей Кара-хана, расположенный в городе Жамбыле

733. Мавзолей XII в., сохранившийся на нижней Сырдарье, называется Сырлы-там

734. Сохранившийся памятник XII века, мавзолей Сырлытам обнаружен археологами в низовьях Сырдарьи

735. Исследователи относят архитектурные памятники Х-ХII вв. к северо­туркестанской школе

736. Севсро-туркестанской архитектурной школе Х-ХII вв. характерны тесные связи с традициями степного искусства

737. Наиболее ранние мусульманские некрополи IХ-Х вв. археологами открыты в Отрарском оазисе

738. Наиболее ранняя группа мусульманских мавзолеев открыта в Буранинском городище

739. Памятники средневековой скульптуры Казахстана тюркского периода? Бал балы

740. 11а территории Казахстана новые виды памятников - скульптуры с вереницами балбалов появились с приходом тюрков

741. Монументальная каменная скульптура тюрков продолжает традиции саков и сарматов

742. Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний. Кого чаше всего изображали в образе «каменных баб»? Мужчин

743. Неотъемлемой принадлежностью каменных скульптур в тюркский период является изображение сосуда

744. Традиция создания каменных скульптур балбалов исчезла с распространением ислама

Язык и письменность

745. Первое сообщение о письменности тюрков принадлежит историку Менандру Протектору

746. Византийский историк Менандр Протектор упоминает послание кагана написанное «скифскими письменами»

747. Как называлась древнетюркская письменность? Руническая

748. Наряду с тюркским письмом в VI-Х вв. широкое распространение в Казахстане получило согдийское письмо

749. Византийский историк Менандр Протектор стал известен казахстанской историографии благодаря тому, что оставил первые сообщения о письменности тюрков

750. Какие источники свидетельствуют о наличии в VI в. письменности у тюрков Китайские

751. Где на территории Казахстана впервые найдены тюркские надписи? В долине реки Талас

752. Крупнейшими из тюркских рунических текстов являются стелы в честь Бильге- кагана и Кюль-тегина

753. Где найдены стелы в честь Бильге-кагана и Кюль-тегина? В северной Монголии на реке Орхон

754. Каким письмом написаны тексты в честь Бильге кагана и Кюль-Тегина? Руническим

755. Древнетюркские стелы - памятников честь Бильге-кагана и Кюль-Тегина написаны рунами

756. Древнейшие памятники древнетюркской письменности - тексты в честьБильге-кагана и Кюль-тегина являются блестящим образцом политической прозы

757. Какое значение в развитии раннесредневековой письменности имеют надписи е честь Бильге-кагана и Кюль-Тегина? Являются блестящими образцами политической прозы, сохраняют традиционные формы ораторского искусства, написаны на едином литературном языке, повествуют о-богатырских деяниях, т.е. все перечисленное

758. Начиная с IX века, широкое распространение получает арабский алфавит

759. Возникновению тюркской письменности на основе арабской графики способствовало распространение ислама

Литература и наука

760. В IХ-ХII вв. в тюркской среде широко употребляется арабский язык

761. Коркут был знаменитым жырау, одаренным композитором

762. Кем был Коркут? Знаменитым жырау, одаренным композитором, первым шаманом, создателем музыкального инструмента кобыза

763. Поэма Баласагупи, представляющая свод наставлений и поучений, называется «Кудатгу билиг» («Знание, приносящее счастье»)

764. Назовите первый, дошедший до час, памятник светской литературы тюркоязычных народов XI века? «Кутадгу билик»

765. Литературные традиции и специфика письменного языка тюркоязычпой литературы XI в. отражена в поэме «Кутадгу билик» Баласагуни

766. Общественное сознание и политические концепции социальных кругов XI в. отражены в книге «Кутадгу Билик» Баласагуни

767. Вкладом в историю языкознания является труд Кашгари «Диван лугат ат-тюрк» («Словарь тюркских наречий»)

768. Какой ученый изучал язык и обычаи тюркских племен в XI в.? М.Кашгари

769. Огромный вклад в историю языкознания внес Махмуд Кашгари

770. Автор книги «Диуани лугат-ат тюрк»? Кашгари

771. Какой средневековый труд считают энциклопедией тюркоязычных народов? «Диван-лугат-ат-порк» Кашгари

772. Бесценным памятником истории быта, нравов и языка тюркоязычных народов XI века является труд «Диван-лугат-ат-тюрк» Кашгари

773. Сочинение Махмуда Кашгарского, памятник истории, быта, нравов и языка тюркоязычных народов «Словарь тюркских наречий»

774. Выдающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане Ахмед Яссауи

775. Кто был распространителем поэзии духовного направления в Казахстане? А. Яссави

776. Культурные и этнополитические сведения, проповедь смирения и аскетизма содержится в произведении XII в. «Дивани Хикмат» Яссави

777. В сборнике стихов «Диван-и-Хикмет» (Яссауи) проповедуется смирение и аскетизм

778. Кто оказал влияние на распространение мусульманской религии среди тюркоязычных народов раннефеодальных государств? Яссауи

779. Непосредственное влияние на А. Яссави оказал Арыстан-Баба

780. Учителем Ахмета Яссауи был Арыстанбаба

781. В иерархии мусульманских святых Средней Азии и Казахстана, согласно воззрениям казахов, верхнюю ступеньку занимает Арыстан-Баба

782. Наиболее известный ученик Яссауи? Бекыргани

783. В течение многих сотен лет учебниками во всех медресе на территории Средней Азии и Казахстана были сборники Яссауи и Бакыргани

784. Ученый-энциклопедист Востока IХ-Х веков, «второй учитель» мира? Аль Фараби

785. Известный ученый-энциклопедист Востока IХ-Х вв., «универсальный гений», «Второй учитель»? Аль-Фараби

786. Назовите известный трактат, написанный Аль-Фараби «вторым учителем мира»? «Возникновение наук»

787. К практическим наукам Аль-Фараби относил политику

788. Письменность, которой пользовался Аль-Фараби, создавая свои труды? Арабская

789. Кто из средневековых ученых изобрел макет земного шара (глобус) и определил координаты шестисот городов того времени? Абу Райхан Бируни

790. Кто из средневековых ученых за 600 лет до Галилея и Ньютона предсказал гелиоцентрическую систему? Абу Райхан Бируни

Религия

791. Первое государство на территории Казахстана, объявившее ислам государственной религией? Караханидов

792. Религия средневековых тюркоязычных жителей Казахстана в период раннего средневековья? Тенгрианство

793. Какую религию исповедовали огузы? Язычество, поклонение шаманам

794. В период раннего средневековья тюркоязычные жители Казахстана поклонялись Тенгри

795. Женское божество тюрков - покровительница домашнего очага и детей Умай

796. В раннем средневековье у тюрков божество Умай было покровительницей очага и детей

797. Какая религия была распространена в Карлукском каганате? Мусульманская

798. Одно из течений ислама в эпоху средневековья на территории Казахстана, которое проповедовало терпимость, отреченность от земного и греховность богатства? Суфизм

799. Назовите имя проповедника, который в память о великом пророке в 63 года отрешился от мирской жизни, построил подземную келью и прожил в ней почти столько же лет, проповедуя? Ахмед Яссауи

800. Течение в исламе - суфизм основал Ахмед Яссауи

801. При патриархе Тимофее (780 - 819 гг.) христианство было принято «царем тюрков», а на рубеже IХ-Х вв. была образована Карлукская митрополия

802. По существующей позиции паломничества необходимо сначала посетить мазар Арыстанбаба

803. Известно, что в IХ-Х вв. началась исламизация населения Казахстана Когда новая религия проникает в широкие слои оседлого и кочевого населения? ХII в.


ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.112 с.)