Пути погашения субъективных потребностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути погашения субъективных потребностей



Система потребностей определяет мышление, чувства, волю человека, побуждает его к действиям по удовлетворению своих потребностей

Субъективные потребности – потребности, обеспечивающие человеку физический и духовный комфорт.

Три способа их погашения:

1) насыщение основной потребности(сделать то, чего хочется);

2) замещение потребности другой, схожей с основной;

3) вытеснение потребности другой, более важной для индивида.

Фундаментальная потребность самореализации, классификации основных и вспомогательных субъективных потребностей

Фундаментальная потребность самореализации – это потребность раскрытия и использования всех своих соматических и психических возможностей.

Эта потребность проявляется через множество частных, которые можно разделить на основные и вспомогательные.

Вспомогательные потребности – не носят конкретного характера, вплетаются в основные. К ним относятся:

- потребность в накоплении опыта, знаний, умений;

- потребность в экономии сил;

- потребность в преодолении препятствий;

 

 

Основные потребности

По цели и результату делятся на:

- витальные – поддерживают жизнь и минимальный уровень здоровья (воздух, вода, пища, защита от опасности, отдых);

- сверхвитальные – наполняют жизнь богатым содержанием и смыслом.

По особенностям объекта выделяют потребности:

- Материальные (вещи, энергия);

- Духовные (потребности в постижении мира, творчестве, в познании добра, истины);

- Общение (симпатия, антипатия, любовь).

Коммуникативные потребности

1) Потребность в общении;

2) В суверенитете;

3) Единство со стабильной малой группой;

4) Потребность в признании референдной группы;

5) Принадлежность к референдной супергруппе;

6) Потребность в свободном выходе за пределы группы;

7) В разнообразии контактов.

Понятие «общение»

Общение – межличностная коммуникация, любой контакт человека с другим человеком или самим собой, включающее в себя восприятие другого человека, получение информации о нем, осознание взаимодействия с ним и выработка стратегии взаимодействия, понимание другого человека и использование полученной информации в своей жизнедеятельности.

Классификации общения

Общение – межличностная коммуникация, любой контакт человека с другим человеком или самим собой, включающее в себя восприятие другого человека, получение информации о нем, осознание взаимодействия с ним и выработка стратегии взаимодействия, понимание другого человека и использование полученной информации в своей жизнедеятельности.

Общение:

- прямое – непосредственный контакт;

- косвенное – партнеры разделены преградами (письма, телефон);

- уединение – общение с самим собой;

- односторонний контакт – человек воспринимает другого человека, оставаясь незамеченным им (пресса, телевидение);

Общение также делится на:

- Именное (партнеры – носители имени, социального статуса)

- Анонимное (социальный статус и имена партнеров неизвестны)

По признаку «открытости-закрытости» общение бывает:

- Приватное (проходит в кругу близких людей)

- Публичное (открыто многим – митинг, конференция и тд.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.005 с.)