Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Коэф-нты ценовой эластичности спроса. Факторы эластичности спроса по цене. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Коэф-нты ценовой эластичности спроса. Факторы эластичности спроса по цене.



Эластичность—это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам. Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса)—это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар. Прямая эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при уменьшении (увеличении) цены на данный товар на один процент. Степень чуткости, или чувствительности, к изменению цены продукции измеряется показателем ценовой эластичности спроса, который представляет собой коэффициент, исчисленный по формуле: Ед=(измененное кол-во спрашиваемой продукции/первоначальное кол-во спрашиваемой продукции)/(измененная цена/первоначальная цена). Основными факторами, влияющими на эластичность спроса по цене, являются: а) наличие на рынке товаров-заменителей (субститутов).При повышении цены на один из них растет спрос на товар-заменитель. Поэтому спрос на первый товар с высокой ценой будет достаточно эластичным; б)удельный вес расходов на покупку товара в общем бюджете потребителя. Чем выше эта доля расходов, тем выше эластичность спроса; в)значимость того или иного блага для потребителя. Чем выше эта значимость, тем меньше его эластичность. Так, например, спрос на товары первой необходимости менее эластичен, чем на товары роскоши; г)фактор времени. С увеличением временного периода эластичность спроса, как правило, возрастает, ибо наращивается производство товаров-заменителей с новыми параметрами и происходит адаптация к ним вкусов потребителей; д) насыщенность рынка товарами. Эластичность спроса по иене рассчитывается для любой точки на кривой спроса, характеризующей изменение объема спрашиваемой продукции. Ее называют точенной. Она характерна для незначительных изменений иены и объема спроса. Если же изменения цены и объема спроса значительны, то эластичность спроса рассчитывают на определенном отрезке кривой спроса между двумя точками. Такую эластичность спроса называют дуговой. Для расчета дуговой эластичности берут не крайние точки ценового интервала, а центральную точку интересующего интервала.Ед дуговая=(изменение кол-ва спрашиваемой продукции/сумма кол-в спрашиваемой продукции/2)/(изменение ценны/сумма цен/2).

23.эластичность спроса по доходу. Коэф-нты перекрестной эластичности спроса. Степень чувствительности спроса к изменению дохода называется ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ СПРОСА ПО ДОХОДУ. Показателем, посредством которого измеряется эластичность спроса по доходу, является коэффициент эластичности спроса по доходу. Он определяется как отношение относительного изменения объема спроса на благо к относительному изменению дохода потребителя:

Кривые Энгельса. Перекрестная эластичность спроса. Иногда важно знать, как меняется количество товара X1, на которое предъявляется спрос (например, рыба), при изменении цены другого товара Х2 (говядины). Такие экономические взаимоотношения могут быть выражены с помощью перекрестной эластичности спроса, определяемой следующим образом:L(Х1,Х2)= процентное изменение величины спроса QD на товар Х1

процентное изменение цены Рх на товар Х2

Понятие перекрестной эластичности применимо либо для товаров-заменителей, либо для взаимодополняющих товаров. Для товаров-заменителей изменения Рх товара Х2и QD товара X1, происходит в одном направлении: снижение цены товара Х2 вызывает снижение QD товара X1, а рост цены Х2 приводит к увеличению QD товара X1. Значит, для товаров-заменителей значения Lx1x2 всегда положительны и теоретически могут изменяться от 0 до +оо. У взаимодополняющих товаров изменения Рх товара Х2 и QD товара X1, происходит в обратных направлениях: увеличение РхтовараХ2 вызывает сокращение QD товара X1. Поэтому для товаров, дополняющих друг друга значение Lx1x2 всегда отрицательны и могут меняться от — оо до 0.

24.осн.субъекты рыночной эк-ки: домашнее хоз-во, фирма(орг-ция), гос-во. Домохозяйство — это экономическая единица, состоящая из одного человека или семьи. Основные черты домашних хозяйств:—являются собственниками факторов производства,—экономические решения принимают самостоятельно,—стремятся к максимальному удовлетворению своих потребностей.Предприятие (фирма) — это экономическая единица, реализующая основную функцию общественного производства — удовлетворение потребностей людей. Предприятие (фирма):—самостоятельно принимает основные экономические решения,—владеет факторами производства и использует их для производства продукции и ее реализации, —стремится к получению максимальной прибыли. Государство — это правительственные учреждения,имеющие и использующие юридическую и политическую власть для регулирования экономической деятельности участников рыночных отношений в целях достижения общественных целей.ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА - крупнейший сектор национальной экономики. Их роль в рыночной экономике двойная. С одной стороны, они формируют спрос на потребительские товары и услуги, являясь их покупателями. С другой стороны, домашние хозяйства владеют факторами производства, главным из которых является рабочая сила. Продавая их, они формируют рыночное предложение, получают доходы, которые используют для покупки товаров и услуг.Таким образом, домохозяйства, с одной стороны, выступают на рынке как покупатели товаров и услуг, а с другой стороны — продавцами на рынке экономических ресурсов. В результате в рамках национальной экономики образуется совокупный поток доходов и расходов с участием домашних хозяйств. Источниками формирования доходов домохозяйств являются: заработная плата, доход от предпринимательской и индивидуальной деятельности, доход от личного подсобного хозяйства, дивиденды, доход от сдачи в наем недвижимости, проценты, пенсии, стипендии, пособия по безработице, помощь родственников, алименты, поступления от продажи личного имущества, поступления от продажи недвижимости, прочие доходы и поступления. Получение доходов, как бы велики они не были, не самоцель домохозяйств. Это лишь средство удовлетворения потребностей их членов. С ростом доходов не только более полно удовлетворяются потребности индивида и семьи, но и меняется структура их предпочтений, которые дают производителю информацию о том, что производить и в каких объемах. Что касается расходов домохозяйств, то при их анализе следует уяснить понятия "расходы домохозяйств" и "потребительские расходы домохозяйств". Потребительские расходы домохозяйств включают в себя расходы на покупку продовольственных и непродовольственных товаров и оплату услуг. Потребительские расходы — это лишь часть расходов домохозяйств. Последние включают в себя также затраты денежных средств на производственную деятельность и накопления. Накопление домашних хозяйств представляет собой отложенное потребление в текущем периоде с целью увеличения потребления в будущем (например, покупка мебели, автомобиля и др.).

25.домашнее хозяйство как эк.субъект. осн.категории и законы потребления. Равновесие потребителя и правило максимизации полезности..

ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА - крупнейший сектор национальной экономики. Их роль в рыночной экономике двойная. С одной стороны, они формируют спрос на потребительские товары и услуги, являясь их покупателями. С другой стороны, домашние хозяйства владеют факторами производства, главным из которых является рабочая сила. Продавая их, они формируют рыночное предложение, получают доходы, которые используют для покупки товаров и услуг. Таким образом, домохозяйства, с одной стороны, выступают на рынке как покупатели товаров и услуг, а с другой стороны — продавцами на рынке экономических ресурсов. В результате в рамках национальной экономики образуется совокупный поток доходов и расходов с участием домашних хозяйств. Источниками формирования доходов домохозяйств являются: заработная плата, доход от предпринимательской и индивидуальной деятельности, доход от личного подсобного хозяйства, дивиденды, доход от сдачи в наем недвижимости, проценты, пенсии, стипендии, пособия по безработице, помощь родственников, алименты, поступления от продажи личного имущества, поступления от продажи недвижимости, прочие доходы и поступления. Законы потребления Г.Госсена: 1.степень напряженности удовлетворяемой потребности уменьшается по мере поступления новых благ в потребление. На его основе был сформулирован закон предельной полезности: по мере удовлетворения потребности все большим кол-вом блага уменьшается ее интенсивность, поэтому полезность каждой дополнительной единицы блага оценивается ниже, чем полезность предыдущих единиц.,2.отражает правило распределения дохода между разными благами: потребитель стремится распределить свой доход таким образом, чтобы не оставалось потребностей, удовлетворенных больше или меньше, чем другие. Это значит что он приобретает такой набор товаров, который позволяет ему выравнять интенсивность удовлетворяемых потребностей. Равновесие означает, что при заданных рыночных условиях достигнута цель субъекта, он максимизировал выгоды или минимизировал затраты, благодаря чему данная система становится устойчивой, стабильной. Правило максимизации полезности и равновесия потребителя: потребитель будет изменять набор потребляемых благ до тех пор, пока уровень полезности, получаемый от расходования последней денежной единицы, не станет равным по всем покупаемым товарам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.20.141 (0.005 с.)