Тема 8. Основы мастерства публичного выступления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Основы мастерства публичного выступления.



1. Проведите анализ использования жестов и мимики оратора (од­нокурсника, преподавателя или известного политика). Как вы думаете, насколько осознанно они пользуются «языковые дви­жения». Обобщите ваши наблюдения в виде короткого выступ­ления.

2. Подготовить эпидейкгическую речь (3-5 мин.).

3. Подготовить и произнезти агитирующую речь (на 3 мин. – тему подобрать самостоятельно). Продумайте тактику, так как выступать вам придется перед негативно настроенной аудиторией.

4. Составить риторический эскиз информи­рующей речи (сообщение на 10 мин.) о современном состоянии промышленности или другую тему чуждую интересам домохозяек (для аудитории домохозяек). Продумайте тактику.

Тема 9. Аргументативные тексты. Ошибки и уловки в дока­зательствах.

1. Выбрать любую сцену спора Обломова и Захара из романа
Гончарова И.А. «Обломов». Подумайте, какие виды аргументов используют спорящие в приведенном вами отрывке?
Каковы тезисы, которые стремятся доказать оппоненты?

2. Проанализировать спор Обломова со Штольцем о смысле
жизни. (И.АГончаров. Обломов. Ч.1.,гл.4.) Каковы тезисы
спорящих? Какие аргументы они приводят для доказательства? Корректны ли доказательства обоих спорящих? Кто побеждает в споре и почему?

3. Найти риторические ошибки в формулировке тезисов допу­щены в примерах: «Люди должны жить в своих собственных
домах», «Социализм несовместим с демократией». Как можно опровергнуть эти тезисы? Сформулируйте тезисы по другому.

4. Найти ошибки, допущенные в аргументации:

1) Все мои друзья и знакомые поддерживают демократов. Значит, каждый уважающий себя человек должен при­держиваться такого же мнения.

2) Общие результаты выборов фальсифицированы, потому что на избирательных участках х, у, z обнаружены нарушения процедуры голосования.

3) Сформулировать тезис к дискуссии «Можно ли детей воспи­тывать без наказаний». Подберите рациональные и иррацио­нальные аргументы

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Типы лингвистических словарей и особенности их строения. Нормативные

2. словари и словари-справочники. Принципы работы с ними.

3. Основные функции языка.

4. Язык и культуры речь. Понятие речи.

5. Речевая деятельность и ее виды.Функционально - смысловые типы текстов. Описание, повествование,рассуждение.

6. Литературный язык. Функциональные стили русского литературного языка.

7. Устная и письменная форма речи, их особенности и отличия.

8. Общение. Виды общения. Законы общения.

9. Понятие о норме. Типы норм.

10. Типы лингвистических словарей и работа с ними.

11. Орфоэпические нормы русского языка.

12. Лексические нормы.

13. Стилистические нормы.

14. Грамматические нормы.

15. Устная речь и ее особенности.

16. Устная деловая речь. Жанры.

17. Устная научная речь. Жанры.

18. Устная публицистическая речь.

19. Письменная деловая речь. Жанры.

20. Письменная научная речь. Жанры.

21. Письменная публицистическая речь.

22. Орфографические нормы русского языка как показатель культуры

23. письменной речи.

24. Грамматические нормы как показатель культуры речи.

25. Пунктуационные нормы как показатель культуры письменной речи.

26. Ораторская речь, ее особенности, этапы её создания, структура.

27. Аргументативные выступления, их типы, требования к ним.

28. Дайте определение понятию «современный русский литературный язык».

29. Назовите основные нелитературные варианты языка.

30. Что такое функциональный стиль? Назовите основные функциональные

31. стили. В каких сферах общественной деятельности они употребляются?

32. В чём состоит специфика официально - делового, научного и газетно-публицистического стилей?

33. Почему разговорно-обиходный стиль противопоставлен всем книжным

34. стилям? Каковы его главные признаки?

35. Какова функция языка художественной литературы? Каковы его главные

36. признаки?

37. Что такое функционально - стилистическая окраска слова? Приведите

38. примеры слов с книжной, нейтральной и разговорной стилистической

39. окраской.

40. Что такое речевая ошибка? Назовите основные типы речевых ошибок.

41. Назовите основные коммуникативные качества речи.

42. Что такое точность речи? Какими факторами она определяется? Что

43. служит причиной нарушения точности речи?

44. Дайте определение таким группам слов, как паронимы и омонимы.

45. Приведите примеры нарушения точности речи при смешении паронимов и

46. омонимов.

47. На какие группы слов делится лексика русского языка с точки зрения

48. сферы своего употребления?

49. Дайте определение понятию «термин». Какие основные требования

50. предъявляются к терминам?

51. Назовите причины заимствований. Каково место иноязычных слов в

52. русском языке?

53. Какие группы слов создают богатство и разнообразие речи?

54. Что такое выразительность речи? Назовите условия и средства создания

55. выразительности речи.

56. Чем определяется уместность речи? Что такое стилевая уместность?


Учебная дисциплина

ИНФОРМАТИКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.т.н., доцент ЖАВОРОНКОВ ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.62 (0.007 с.)