На 1 семестр 2012 / 2013 учебного года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На 1 семестр 2012 / 2013 учебного года



СЕМЕСТРОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

На 1 семестр 2012 / 2013 учебного года

 

студентов 1 курса МГАДА

(очного обучения)

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МГАДА

Студентом считается лицо, зачисленное на обучение приказом ректора в со­от­вет­ствии с правилами приема Московской государственной академии делового ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния. Студенту выдаются студенческий билет и зачет­ная книжка установ­лен­но­го образ­ца.

 

1. СТУДЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО:

1.1.Получать профессиональное образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по избранному направлению и образовательной программе.

1.2. Выбирать дисциплины и факультативные курсы, предлагаемые базовыми учебными планами по соответствующей образовательной программе.

1.3. Посещать все виды учебных занятий в академии.

1.4. Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности академии, в том числе через общественные организации и органы управления вуза.

1.5. Бесплатно пользоваться библиотекой, информационными фондами, учебными и учебно-лабораторными помещениями, услугами научных, лечебных и других подразделений вуза.

1.6. По решению Ученого совета академии обучаться по индивидуальному плану.

1.7. Самостоятельно определять круг дисциплин, изучаемых по выбору в соответствии с действующими учебными планами и государственными стандартами.

1.8. Избирать и быть избранным в органы студенческого самоуправления, участвовать в решении вопросов студенческой жизни.

1.9. Ставить вопрос перед куратором группы, заведующим кафедрой, деканом факультета, проректором по УМР о качестве преподавания по учебной дисциплине или о качестве работы конкретного преподавателя, кафедры, подразделения.

1.10. Принимать участие во всех видах научно-исследовательской работы, научных конференциях, кружках и других видах деятельности, определенных уставом вуза, представлять свои работы для публикации в сборниках и журналах, издаваемых МГАДА.

1.11. Знакомиться и обжаловать в установленном порядке приказы и распоряжения администрации, касающиеся учебной научно-исследовательской деятельности.

1.12. Переводиться с внебюджетного обучения на бюджетное обучение в порядке, предусмотренном Уставом МГАДА и Положением о переводе.

1.13. Пользоваться платными дополнительными образовательными и прочими услугами, реализуемыми МГАДА.

1.14. Получать документы на отсрочку от призыва в Вооруженные Силы РФ в установленном законодательством порядке.

1.15. Совмещать учебу с работой в свободное от учебы время, при работе по специальности обучаться по индивидуальному графику. Получать информацию о положении в сфере занятости населения, содействие в трудоустройстве в процессе и по окончании обучения.

1.16. Претендовать на получение академической и социальной стипендии при соблюдении условий их получения установленных законодательством РФ и Положением о стипендиальном обеспечении студентов МГАДА.

1.17. Получать поощрения за успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе в виде:

1) благодарности;

2) премирования;

3) повышенных стипендий;

4) именных стипендий;

5) путевок в спортивные и оздоровительные лагеря (на основании решения студенческого совета и ректората вуза);

6) рекомендации для поступления в магистратуру, аспирантуру.

2. СТУДЕНТ ОБЯЗАН:

2.1. Соблюдать законодательство РФ, Устав академии и настоящие правила внутреннего распорядка.

2.2. За время обучения выполнять требования соответствующей образовательной программы высшего (среднего) профессионального образования.

2.3. Овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами ведения профессиональной деятельности по избранному направлению (специальности, профилю).

2.4. Посещать обязательные виды аудиторных занятий, выполнять в установленные сроки все виды работ и заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения.

2.5. Уважать личное достоинство преподавателей, сотрудников и обучающихся в академии.

2.6. Постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию, развитию своей личности.

2.7. Своими действиями и поступками способствовать укреплению авторитета академии.

2.8. Беречь имущество академии и способствовать обеспечению его сохранность.

2.9. Принимать участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы академии.

 

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

3.1. За нарушение предусмотренных настоящими правилами обязанностей, к студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из академии.

3.2. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента академии после получения от него объяснения в письменной форме. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения на каникулах.

 

4. ОТЧИСЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ:

4.1. Студент может быть отчислен по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое учебное заведение, или по инициативе администрации. Отчисление по собственному желанию производится в срок не более месяца с момента подачи студентом заявления;

4.2. По инициативе администрации студент может быть отчислен за:

- академическую неуспеваемость и невыполнение учебного плана,

- нарушение предусмотренных настоящими правилами обязанностей студента;

- несоблюдение условий договора (для студентов, обучающихся на внебюджетной основе).

Студент, имеющий академическую задолженность по результатам текущей экзаменационной сессии обязан в течение установленного срока (одного месяца с начала следующего учебного семестра) погасить данную задолженность. Если в течение установленного срока академическая задолженность студентом не погашена ему предлагается заключение договора на дополнительные занятия по не освоенной в нормативные сроки учебной дисциплине на внебюджетной основе. Объем дополнительных занятий устанавливается исходя из сложности учебной дисциплины, но не менее 10 учебных часов. Стоимость дополнительной образовательной услуги определяется в соответствии со сметой затрат. Преподаватель для ведения дополнительных занятий устанавливается решением заведующего соответствующей кафедрой.

Студенту, не освоившему учебную дисциплину, в том числе и в рамках дополнительных занятий, предлагается повторное обучение на текущем курсе. Повторное обучение возможно только на внебюджетной основе. При этом полученная студентом-призывником отсрочка от призыва в Вооруженные Силы РФ не продлевается. При отказе от повторного обучения студент подлежит отчислению.

Студент, имеющий академическую задолженность по результатам летней экзаменационной сессии переводится на другой курс условно до погашения задолженности в установленные сроки. Если академическая задолженность не погашается в установленном порядке, условный перевод отменяется и студент продолжает обучение на предыдущем курсе.

Не допускается отчисление студентов во время их болезни, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

4.3. Студент имеет право на восстановление в вузе в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (внебюджетной или бюджетной) в соответствии с которой он обучался до отчисления. Восстановление на бюджетную форму обучения возможно при наличии вакантных бюджетных мест.

4.4. Решение вопроса о возможности, условиях и целесообразности восстановления принимается по результатам собеседования с деканом факультета.

4.5. Восстановлению студентов, отчисленных за академическую неуспеваемость, предшествует ликвидация академической задолженности или разницы в учебных планах на внебюджетной основе.

 

5. НАСТОЯЩИМИ ПРАВИЛАМИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

5.1. Курить во всех помещениях академии, в том числе и на территории, прилегающей к академии, за исключением места, строго определенного для курения. За нарушение данного пункта применяется строгое дисциплинарное взыскание, вплоть до исключения из вуза.

5.2. Находиться в верхней одежде в столовой академии.

5.3. Участвовать в азартных играх (в том числе на деньги и другие ценности);

5.4. Приносить и распивать спиртные напитки в стенах академии.

Нарушение настоящих правил, общественного порядка, демонстрирование поведения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность влечет за собой строгую административную ответственность, вплоть до отчисления из академии.


Учебная дисциплина

ИСТОРИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.ф.н., доцент СЕРЕГИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Лекция 2. Образование древнерусского государства.

Содержание темы. Восточные славяне в VI- IX вв. Территория. Путь «из варяг в греки». Основные этапы становления государственности. Хозяйство славян. Община. Город. Общественный строй. Славянское язычество. Образование древнерусского государства. Норманнская теория.

Раннефеодальная монархия IX- начала XII века. Первые русские князья (IX – середина X в.). Начало династии Рюриковичей. Объединение Новгорода и Киева. Договор с греками. Князь Игорь. Восстание древлян. Походы Святослава. Расцвет Киевской Руси (конец X – первая половина XI в.) Владимир I. Принятие христианства. Ярослав Мудрый. Социально-экономический строй Киевской Руси. «Русская Правда». Народные восстания в 60-70-х годах XI в. «Правда Ярославичей». Переход к удельной раздробленности (вторая половина XI – начало XII в.). «Очередной» порядок престолонаследия. Любечский съезд.

Лекция 4. Русские земли и княжества во второй половине XIII – первой половине XVв. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV – начале XVI в. Образование Российского государства.

Содержание темы. Русские земли и княжества во второй половине XIII - первой половине XV в. между Ордой и Литвой. Социально-экономическое развитие северо-восточной Руси. Сельское хозяйство. Город. Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы. Борьба Твери и Москвы за великокняжеский престол. Восстание Твери. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Разгром Москвы Тохтамышем. Поход Тимура. Феодальная война второй четверти XV в. Русь и Флорентийская уния.

Особенности образования Российского государства. Правление Ивана III и Василия III. Объединение Северо-Восточной Руси. Свержение Золотоордынского ига. Централизация власти. Судебник Ивана III. Русская церковь в конце XV – начале XVI в.

Российское государство в XVI в. Иван Грозный. Социально-экономическое развитие: территория, население, сельское хозяйство, города и торговля. Внутренняя политика. Реформы Ивана IV. Годы боярского правления. Восстание в Москве 1547 г. Избранная рада. Государственный строй. Судебник 1550 г. Военная реформа. Стоглавый Собор. Внешняя политика: присоединение и освоение новых земель, Ливонская война (1558-1583). Опричнина.

ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)

1. История России: Учебник для студ. вузов. Под. ред. А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2006.- 525с.

2. История России: Учебник. Под ред. М.Н.Зуева, А.А. Чернобаева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш.шк., 2005.- 614с.

ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

Черепнин А.В. Образование русского централизованного государства. ХIV - ХV вв. М., 1980.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. http://interpretive.ru/dictionary/375/word/

2. http://www.lants.tellur.ru/history/index.htm

3. http://de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=16

4. http://tourbase.ru/mgimotest/

5. http://www.fepo.ru/test_demo.php?type=vuz

6. http://www.ido.rudn.ru/ffec/hist-index.html

7. www.rsl.ru

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1. Образование древнерусского государства. Период феодальной раздробленности.

Рассмотрите Античное наследие в эпоху Великого переселения народов.

Сформулируйте проблему этногенеза восточных славян.

Перечислите основные этапы становления государственности и дайте им краткую характеристику.

Объясните связи Древней Руси и кочевых народов.

Подробно раскройте связи древнерусского государства с Византией.

Объясните особенности социального строя Древней Руси.

Выявите этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности.

Раскройте факт принятия христианства на Руси в комплексе многофакторного анализа.

Задание 2. Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами XIII в. Русские земли и княжества во второй половине XIII – первой половине XV в.

В чём выражалась, на Ваш взгляд, эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII веках?

Какие социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV веков Вы можете назвать?

Как решалась проблема взаимовлияния Руси и Орды?

Как протекало, на Ваш взгляд, распространение ислама на территории покорённой Руси?

Задание 3. Создание Московского Централизованного государства. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV – начале XVI вв. Образование Российского государства.

Каковы были взаимоотношения МЦГ и средневековых государств Европы и Азии?

Какова, по Вашему мнению, специфика формирования единого российского государства?

Объясните основные причины возвышения Московского княжества?

Назовите особенности формирования сословной системы организации русского общества МЦГ.

Когда состоялся Земский собор, принявший решение о присоединении к России Левобережной Украины и Киева?

В чье правление происходило освоение Сибири и Дальнего Востока?

Что потеряла Россия в итоге Ливонской войны (1558 - 1583 гг.)?

В чье царствование произошло присоединение к России Казанского и Астраханского ханств?

Каковы результаты внешней политики Российского государства во второй половине XVI в.?

С чьим именем связано продвижение русских в Сибирь в XVII в.?

Каковы итоги внешнеполитической деятельности царя Алексея Михайловича?

Задание 4. Россия в конце XVII – первой четверти XVIII в. Петровские преобразования. Эпоха дворцовых переворотов.

Объясните причины, ход и последствия реформ Петра I.

Рассмотрите «Век Екатерины» как «Золотой век российского дворянства».

Каковы, на Ваш взгляд, предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма?

Зарождение, формирование и развитие дискуссии о генезисе самодержавия: назовите основные этапы.

Перечислите особенности и основные этапы экономического развития России.

Определите эволюцию форм собственности на землю.

Объясните структуру феодального землевладения.

Назовите основные правовые акты «крепостного» права в России.

В ходе какой войны произошло сражение у деревни Лесной, морские сражения у мыса Гангут и острова Гренгам?

Какое значение имела Полтавская битва (1709 г.) для Северной войны?

Задание 5. Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой.

В чье правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы под командованием А.В. Суворова?

Как увеличивалась территория Российского государства в XVII - XVIII вв.

Какие события происходили во внешней политики России в XVIII в.?

Каковы результаты внешней политики Екатерины II?

Задание 6. Внутренняя и внешняя политика 1 половины XIX.

Что было одной из причин отступления русской армии в начале отечественной войны 1812 г.?

Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 - 1814 гг.?

Какая территория уже входила в состав Российской империи к началу XIX века?

Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. на военном совете в деревне Фили?

Задание 7. Внутренняя и внешняя политика 2 половины XIX.

В чём смысл мануфактурно-промышленного производства в России ХIХ века?

Как происходило становление индустриального общества в России: общее и особенное?

Изложите основные направления общественной мысли и особенности общественного движения России ХIХ веке.

Какие реформы и каких реформаторов в России Вы знаете? Назовите их.

Каков вклад русской культуры ХIХ века в мировую культуру?

На территорию какого государства вступили царские войска в мае 1849г., чтобы подавить революцию?

Какой коалиции государств противостояла Россия в Крымской войне 1853 - 1856 гг.?

Какие битвы относятся к истории Крымской войны 1853 - 1856 гг.?

Назовите полководцев-участников Крымской войны 1853 - 1856 гг.

Что было одной из причин поражения России в Крымской войне 1853 - 1856 гг.?

Кто возглавлял в XIX веке во время Кавказской войны борьбу горцев против России?

Какая территория вошла в состав Российской империи во второй половине XIX века?

В память о какой войне в Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск посвященный русско-болгарскому содружеству?

Во время какой войны М.Д. Скобелев и И.В. Гурко проявили себя как выдающиеся полководцы?

Задание 8. Социально – политические и экономические трансформации в России XX века.

Какой Вы видите роль ХХ столетия в мировой истории?

Как Вы понимаете глобализацию общественных процессов?

Назовите проблемы экономического роста и модернизации.

Революции и реформы: в чём их единство и различие?

Как вы понимаете социальную трансформацию российского общества?

В чём Вы видите столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма в России начала ХХ столетия?

Россия в начале ХХ века: основные факторы её состояния и перспективы развития?

Объясните объективность индустриальной модернизации России.

Можем ли мы рассматривать Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века?

Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Объясните различия.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Назовите основные причины и условия кризиса.

Проанализируйте причины, ход, условия и результаты Революции 1917 года.

Расскажите о Гражданской войне, её особенностях, российской специфике и результатах.

Что Вы понимаете под термином «Интервенция»?

В чём Вы видите результаты и последствия гражданской войны и интервенции?

Объясните смысл «Первой волны» крупномасштабной Российской эмиграции.

Какие военные операции были проведены в годы первой мировой войны?

Какие территории Россия потеряла по Портсмутскому мирному договору 1905 г.?

Какой адмирал погиб во время русско-японской войны?

Какие территории Советская Россия потеряла по Брестскому миру в 1918 г.?

Задание 9. Социально-экономическое развитие страны в 20-е - 30-е годы.

Охарактеризуйте политическое и социально-экономическое развитие страны в 20-е годы.

Каков смысл Новой Экономической Политики (НЭП): её принципы, основания и реализация?

Почему произошло в стране формирование однопартийного политического режима?

Назовите позитивные и негативные аспекты образования СССР?

Какова была культурная жизнь страны в 20-е годы?

Назовите основные тенденции внешней политики страны в 20-е годы?

Какие были выдвинуты партией и правительством основания курса на строительство социализма в одной стране?

Как Вы расцениваете его последствия?

Охарактеризуйте социально-экономические преобразования в стране в 30-е годы.

Почему, на Ваш взгляд, произошло усиление режима личной власти Сталина?

Было ли, по Вашему мнению, в стране сопротивление сталинизму?

Когда был создан Союз Советских Социалистических Республик (СССР)?

В какой период руководством СССР была провозглашена политика мирного сосуществования со странами Запада?

В каком году был заключен пакт о ненападении с Германией?

Задание 10. Великая Отечественная война (1941 – 1945 годы).

Охарактеризуйте все основные аспекты жизни страны накануне и в начальный период второй мировой войны.

Изложите основные причины, события, ход, результаты Великой Отечественной войны.

Когда СССР был принят постоянным членом в Лигу Наций?

Кто в годы Великой Отечественной войны возглавлял Государственный Комитет Обороны?

Когда состоялась Тегеранская конференция лидеров СССР, Великобритании и США?

Какова последовательность военных операций, проведенных в годы Великой Отечественной войны?

Какая военная операция завершает коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?

Когда и где произошло крупнейшее танковое сражение в Великой Отечественной войне?

Где началось 5- 6 декабря 1941 г. контрнаступление Красной Армии?

Какое важное событие Великой Отечественной войны произошло в 1944 г.?

Где в феврале 1945 г. состоялась встреча руководителей трех союзных держав?

Задание 11. Послевоенное развитие страны: 40-е – начало 60-х годов.

Дайте краткую характеристику социально-экономическому развитию страны в послевоенный период.

Опишите общественно-политическую жизнь в СССР.

Расскажите о культуре страны послевоенного периода.

Какова была внешняя политика СССР в послевоенные годы?

Что означает термин «Холодная война»?

Какие Вы знаете попытки осуществления политических и экономических реформ в стране?

Как Вы понимаете термин НТР и ее влияние на ход общественного развития?

Какие черты характеризовали внешнюю политику СССР в 1945 - 1953 гг.?

Задание 12. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Развитие СССР в период 60-80-х годов.

Почему произошло в СССР в середине 60-80-х годов нарастание кризисных явлений?

Расскажите об особенностях отечественной политики, экономики и «двойной» морали общества.

Опишите культуру периода 60-80-х годов: диссидентство, импрессионизм, натурализм и т.д.

Задание 13. Россия в 90-е годы ХХ в. и в первые годы XXI столетия

Дайте краткую характеристику основным сферам жизни Советского Союза в 1985-1991 годы.

Как Вы понимаете термин «Перестройка» и каков его смысл?

Расскажите о попытке государственного переворота 1991 г. и ее провале.

Почему, на Ваш взгляд, произошёл распад СССР?

Что Вы знаете о Беловежских соглашениях?

Охарактеризуйте Октябрьские события 1993 г.

В чём Вы усматриваете становление новой российской государственности (1993-1999 годы)?

Удалось ли России встать на путь радикальной социально-экономической модернизации?

Какая внешнеполитическая деятельность РФ ведётся в условиях новой геополитической ситуации?

Кто в середине 1980-х гг. на встрече в Рейкьявике сделал заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей»?

Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?

Какое важнейшее событие в отношениях России с развитыми странами мира произошло в 1990-е гг.?

В каком году в Москве был подписан Договор между СССР, США, Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой?

Когда произошли следующие события: ввод советских войск в Афганистан, провозглашение «нового политического мышления» в международных отношениях, ввод войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию, подписание Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе?

Каковы результаты процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?

Какое событие вызвало обострение «холодной войны» в конце 1970-х гг.?

Какие события связаны с действиями антинаполеоновской коалиции?

В каких внешнеполитических мероприятиях СССР в 1985 - 1991 гг. нашли отражение принципы «нового политического мышления»?

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

1. Сущность, формы, функции исторического знания.

2. Методология и теория исторической науки.

3. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов.

4. Проблема этногенеза восточных славян.

5. Основные этапы становления государственности.

6. Древняя Русь, кочевники и Византийско-древнерусские связи.

7. Особенности социального строя Древней Руси.

8. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности.

9. Принятие христианства древнерусским государством.

10. Распространение ислама на Руси.

11. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв.

12. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв.

13. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

14. Россия и средневековые государства Европы и Азии.

15. Специфика формирования единого российского государства.

16. Возвышение Москвы.

17. Формирование сословной системы организации общества.

18. Реформы Петра I.

19. Век Екатерины.

20. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма.

21. Особенности и основные этапы экономического развития России.

22. Крепостное право в России.

23. Становление мануфактурно-промышленного производства в России.

24. Становление индустриального общества в XIX в: общее и особенное.

25. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ веке.

26. Реформы и реформаторы в России ХIХ века.

27. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру.

28. Революции и реформы: социальная трансформация общества.

29. Россия в начале ХХ веке: объективная потребность индустриальной модернизации.

30. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: Революция 1917 года, Гражданская война и интервенция.

31. Российская эмиграция.

32. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы: НЭП.

33. Формирование однопартийного политического режима в СССР.

34. Культурная жизнь страны в 20-е годы.

35. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия.

36. Социально-экономические преобразования в 30-е годы.

37. Усиление режима личной власти Сталина и сопротивление сталинизму.

38. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны.

39. Великая Отечественная война.

40. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы.

41. Попытки осуществления политических и экономических реформ: НТР и ее влияние на ход общественного развития.

42. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

43. Советский Союз в 1985-1991 гг.

44. Перестройка.

45. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал.

46. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 года.

47. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.).

48. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации.

49. Культура в современной России.

50. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.

1. Народы и древнейшие государства на территории нашей страны

2. Восточные славяне

3. Образование древнерусского государства

4. Государство Русь (IX - начало XII в.) Первые киевские князья (IX - середина X в.)

5. Расцвет Киевской Руси (конец Х- первая половина XI в.)

6. Переход к удельной раздробленности (первая половина XI - начало XII в.). Русские земли и княжества в начале XII – первой половине XIII в. Политическая раздробленность

7. Культура Руси до монгольского нашествия

8. Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами в XIII в.

9. Русские земли и княжества во второй половине XIII – первой половине XV в. Между Ордой и Литвой

10. Начало объединения русских земель

11. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV - начале XVI в. Образование российского государства

12. Российское государство в XVI в. Иван Грозный

13. Россия на рубеже XVI—XVII вв. Смутное время

14. Социально-экономическое развитие в XVII в. Россия после Смуты

15. Внутренняя и внешняя политика России в XVII в. «Бунташный» век

16. Русская культура XIII—XVII вв.

17. Россия в конце XVII – первой четверти XVIII в. Петровские преобразования

18. Дворянская империя во второй четверти и середине XVIII в. Дворцовые перевороты

19. Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный Абсолютизм Екатерины Великой

20. Реформы Екатерины II.Внешняя политика

21. Крестьянская война 1773-1775 гг. под предводительством Е.И. Пугачева

22. Воцарение Павла I

23. Русская культура XVIII в.

24. Экономика и социальный строй России в первой половине XIX в.

25. Внутренняя политика в России в первой половине XIX в.

26. Внешняя политика России в первой половине XIX в.

27. Идейная борьба и общественное движение в России в первой половине XIX в.

28. Русская культура в первой половине XIX в.

29. Внутренняя политика в России во второй половине XIX в.

30. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

31. Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIX в.

32. Идейная борьба и общественное движение в России во второй половине XIX в.

33. Экономическое развитие России в начале XX в.

34. Внутриполитическое положение и общественное движение в России в начале XX в.

35. Внешняя политика России в начале XX в.

36. Русская культура во второй половине XIX - начале XX в.

37. Революция 1917 г. в России

38. Советская Россия в 1917-1920 гг.

39. Гражданская война в 1918-1920 гг.

40. Советское государство в первой половине 20-х годов XX в.

41. СССР во второй половине 20-х - 30-е годы XX в.

42. Внешняя политика Советского государства в 20-30-е годы XXв.

43. Советская культура в 1917-1940 гг.

44. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

45. Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1952)

46. Развитие СССР в 1953-1964 гг.

47. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984 гг.

48. Последние годы существования СССР (1985-1991)

49. Россия в 90-е годы XX в. И в первые годы XXI столетия

50. Отечественная культура во второй половине XX - начале XXI в.


Учебная дисциплина

2.Иностранный язык (АНГЛИЙСКИЙ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: доцент: АЛЕКСАНДРОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

 

ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)

1. Barrall Irene, Barrall Nikolas. Intelligent Business Elementary. Coursebook. Pearson Longman, 2008.

2. Barrall Irene, Barrall Nikolas. Intelligent Business Elementary. Workbook. Pearson Longman, 2008.

3. Barrall Irene, Barrall Nikolas. Intelligent Business Elementary. Teacher’s Book. Pearson Longman, 2008.

4. Murphy Raymond. English Grammar in Use. Intermediate. Third Edition. Cambridge, 2010.

ЛИТЕРАТУРА (ДОПЛНИТЕЛЬНАЯ)

1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник / под общ. ред. И.С. Богацкого. – 5-е изд., перераб. – Киев: Логос; М.: Рольф, 2000. – 352 с.

2. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. – М.: Каро, 2010 г.

3. Cotton David, Falvey David, Kent Simon. Market Leader Elementary. New Edition.Pearson /Longman, 2009.

4. Powell Mark. Dynamic Presentations. Intermediate to Advanced. Students’ book with Audio CDs. Cambridge University Press, 2011.

5. Powell Mark. International Negotiations. Intermediate to Advanced. Students’ book with Audio CDs. Cambridge University Press, 2011.

6. English Laura M., Lynn Sarah. Business Across Cultures. Effective Communication Strategies. Longman, 1995.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. http://www.worldbusinessculture.com

2. http://www.businesslink.gov.uk

3. http://www.karrass.com

4. http://www.kwintessential.co.uk

5. http://hbswk.hbs.edu

6. http://www.deborahswallow.com

7. http://www.negotiationskills.com

8. www.alleng.ru/english/txt.htm - современные тексты, книги, учебные пособия на английском языке

9. www.bbc.co.uk - электронные ресурсы веб-сайта ВВС

10. www.euronews.net - электронные ресурсы веб-сайта euronews.

11. www.parapal-online.co.uk/resources/essays - рекомендации и образцы написания эссе

12. www.themoscowtimes.ru – веб-сайт газеты The Moscow

13. www.cambridge.org (Cambridge Journals Digital Archive) - электронный архив журналов

14. www.englishclub.com – английский клуб в режиме онлайн (игры, викторины, форумы, чаты, мастер-классы преподавателей - носителей языка)

15. http://www.tokbox.com/ - обучение с помощью видео конференций

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Биография.

2. Распорядок дня.

3. Досуг в будни и выходные дни.

4. Важность изучения иностранного языка.

5. Работа в иностранной компании. Плюсы и минусы.

6. Работа в команде. Преимущества и недостатки.

7. Взгляд на Восток. История успеха.

8. Офис без бумаги. Плюсы и минусы.

9. Корпоративный пикник.

10. Здоровое питание.

11. Посещение ресторана.

12. Деньги и их значение.

13. Управление проектами.

14. Великие идеи.

15. Томас Эдисон и его изобретения.


Учебная дисциплина

3.Второй иностранный язык (hЕМЕЦКИЙ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: доцент Ковалева Валентина Васильевна

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Вводно-фонетический курс. §1. Первые контакты

Занятие 2. Вводно-фонетический курс. Первые контакты. Имя, называние по буквам. Кто? Что? Откуда? Где?

Занятие 3. Первые контакты*. Вопросы и ответы. Порядок слов в предложении. (Повествовательное, вопросительное предложение.) Произношение.

Глаголы, названия стран, городов и т. п. Личные местоимения + sein, einige.

Занятие 4. Вопросы и ответы. Представить себя*. Быть представленным*. Личные местоимения. Спряжение глагола sein. Отрицание nicht. Вступать в контакт. Представиться и представить других лиц.

Занятие 5. Как у Вас дела?* Вопросы и ответы. Визитная карточка*. Спряжение глаголов. Вопросительные и утвердительные предложения. Ja/Nein – und W – Frage. Вопросы к лицу на «Вы» и «ты».

Занятие 6. Неопределённый и определённый артикли, притяжательные местоимения в качестве артикля. Мой день*. Время (inoffiziell). Распорядок дня*. Числительные. Глаголы с отделяемыми приставками.

Занятие 7. Проверочная работа

Планирование рабочего времени*. Дни недели. Часы работы*. Время приёма*. Время (offiziell). Спряжение сильных глаголов.

Занятие 8. § 2 Повседневная жизнь. Введение в тему: лексика и грамматика. Обучение. Занятия*. Расписание занятий*. Планирование занятий*. Время. Глаголы с неотделяемыми приставками. Неопределенно-личное местоимение man.

Занятие 9. Обобщающее повторение. Контрольная работа.

Вступать в контакты и оказывать помощь. Предложение помощи.

Занятие 10. Идентифицировать предметы. Притяжательные артикли в Nominativ.В офисе*. Описание офиса*. Вопросы: wo? wohin? Предлоги с Dativ/Akkusativ. Склонение существительных в дательном / винительном падеже.

Занятие 11. Время на часах.

Числительные. В офисе*. Офисная мебель и техника. Предлоги с Dativ/Akkusativ. Модальные глаголы.

Занятие 12. Спряжение глаголов в настоящем времени, правила и исключения. Планирование рабочего дня*. Договорённости*. Встречи*. Время. Возвратные глаголы. Модальные глаголы.

Занятие 13. Расписание занятий. План на день, неделю, план работы. В магазине*. Планируем покупку. Модальные глаголы.

Занятие 14. Контрольная работа.

В магазине*. Совершаем покупки*. Цены. Числительные. Высказать пожелание. Прилагательные: степени сравнения, склонение.

Занятие 15. Высказывание пожеланий. Поездка в городе*. Цель. Маршрут. Как мне пройти / проехать …? * Предлоги с дательным и винительным падежами. Склонение существительных. Склонение существительных. Посещение ресторана с деловым партнёром.

Занятие 16. Ролевая игра: договорённость о встрече. Высказывание предпочтений. Поездка в городе*. Планируем маршрут*. Транспорт. Цены. Время. Предлоги с дательным и винительным падежами. Склонение существительных.

Занятие 17. В кафе. Ролевая игра. Подготовка к контрольной работе. Обобщающее повторение. Контрольная работа. Вопросы к зачёту.

ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)

1. Becker, Braunert “Dialog Beruf Starter” Kursbuch. Deutsch als Fremdsprache, Max Hueber Verlag.

2. Becker, Braunert “Dialog Beruf Starter” Arbeitsbuch. Deutsch als Fremdsprache, Max Hueber Verlag.

3. Миллер Е.Н. Учитесь говорить по-немецки! Учебник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.231 с.)