Подбор подвижного состава и подъемно-транспортного механизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор подвижного состава и подъемно-транспортного механизма



Введение

Автомобильный транспорт является в настоящее время одной из наиболее «рыночных» отраслей российской экономики, которая имеет уже достаточно богатые традиции коммерческой деятельности. Это связано с тем, что рыночные отношения начали складываться в автотранспортной отрасли России задолго до того, как в стране заговорили о радикальных рыночных реформах.

В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильных перевозок в транспортной системе постоянно возрастает. Быстрыми темпами растет вклад автомобильного транспорта в обеспечение мобильности населения. Развитие рынков, товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяет сферу применении грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой адаптированностью к рыночным условиям.

Этот процесс достаточно противоречив. Автомобилизация обеспечивает новое качество жизни людей и способствует развитию рыночной экономики, но сопровождается и негативными процессами, связанные с ущербом от дорожно-транспортных происшествий; с загрязнение окружающей среды; перегрузкой дорог и городских улиц; проблемами развития городской среды и других факторов.

Целью курсовой работы является расчет показателей производственной программы и финансовых результатов работы автотранспортной организации при перевозке дверей деревянных.

Задачи курсовой работы:

- осуществить подбор подвижного состава и погрузо-разгрузочного механизма;

- рассчитать производственную программу по эксплуатации подвижного состава;

- рассчитать план материально – технического снабжения;

- рассчитать план по труду и кадрам;

- рассчитать затраты на автоперевозки;

- рассчитать договорной тариф и доход от автоперевозок;

- рассчитать плановую прибыль и рентабельность.


 

Подбор подвижного состава и подъемно-транспортного механизма

 

По заданию нам была предложена перевозка дверей деревянных. Дверь деревянная является 2 классом грузов. По физическому состоянию груз является твердым, не требующим тары и особых условий при перевозке. Дверь деревянная является строительным грузом, которые относятся к виду массовых грузов. В связи с данной классификацией нами был подобран подвижной состав ЗИЛ-433102.

 

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается на основании заявок грузовладельцев с которыми имеются договорные обязательства. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава состоит из 4 разделов:

1 Производственная база. В этом разделе определяют перевозочные возможности предприятия.

2 Технико-эксплуатационные показатели – они оценивают работу подвижного состава.

3 Производительность подвижного состава – в этом разделе рассчитывается какой объем транспортной работы способен выполнить подвижной состав за единицу времени.

4 Общие показатели производственной программы – в этом разделе рассчитываются основные показатели работы предприятия.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается для того чтобы определить материальные, трудовые и финансовые затраты на эксплуатацию подвижного состава.

Рассмотрим расчет основных показателей производственной программы при перевозке дверей деревянных.

 

Общее число ездок с грузом

Общее число ездок с грузом определяется по формуле:

 

, езд (7)

где - число ездок с грузом за день, езд;

- автомобиле – дни в эксплуатации, а-д.

 

13 * 1460 = 18980 езд

 

Среднесуточный пробег

Среднесуточный пробег определяется по формуле

 

, км (8)

 

где - число ездок с грузом за день, езд;

- длина груженой ездки, км;

- коэффициент использования пробега.

 

78 км

 

Общий пробег автомобилей

Общий пробег автомобилей определяется по формуле:

 

, км(9)

 

где - среднесуточный пробег, км;

- автомобиле – дни в эксплуатации, а-д.

 

78 * 1460 = 113880 км

 

Пробег с грузом

Пробег с грузом определяется по формуле:

 

, км (10)

 

где - общий пробег с грузом, км;

- коэффициент использования пробега.

 

113880 * 0,5 = 56940 км

 

2.10 Грузооборот на планируемый год

Грузооборот на планируемый год определяется по формуле:

 

, ткм (11)

 

где - объем перевозок, т;

- длина груженой ездки, км.

 

89650 * 3 = 268950 ткм

 

Результаты расчетов приведены в таблице 2

Таблица 2 – Производственная программа по эксплуатации ПС на планируемый год.

№ п/п Наименование показателей Усл. обознач Ед. измер Величина показателей
  Годовая выработка автомобилей т 18085,2
  Списочное количество ПС ед  
  Автомобиле-дни в эксплуатации а-дни  
  Автомобиле –часы в эксплуатации а-часы  
  Общее число ездок с грузом ездки  
  Общи пробег автомобилей км  
  Пробег с грузом км  
  Объем превозок т  
  Грузооборот ткм  

 


 

План материально-технического снабжения

План материально-технического снабжения рассчитывается на основании:

1 Производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

2 Норм и нормативов расходования материально-технических ресурсов действующих в период планирования.

3 Цен на материально-технические ресурсы действующие в момент планирования.

План материально-технического снабжения необходим для того чтобы спланировать потребность предприятия в обеспечении материальных ресурсов и рассчитать затраты на них.

Все показатели плана рассчитываются отдельно по каждому виду подвижного состава, а в целом по предприятию все полученные затраты суммируются.

Рассмотрим расчет следующих материальных ресурсов: топлива, смазочных материалов, автошин, запасных частей и ремонтных материалов при перевозке дверей деревянных.

 

План по труду и заработной плате

 

Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса, является количество работников предприятия. В основу расчета численности водителей положено: автомобиле – часы в эксплуатации и фонд рабочего времени. Фонд рабочего времени показывает количество часов отработанное одним работником за определенное время. В план по труду и заработной плате помимо расчета численности включается расчет фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда состоит из основной и дополнительной заработной платы.

Основная заработная плата включает в себя заработную плату начисленную по тарифным ставкам за выполненную работу, доплаты, премии и районный коэффициент.

К дополнительной заработной плате относят заработную плату за неотработанное, но оплачиваемое по закону время (отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей).

План по труду и заработной плате необходим для того чтобы рассчитать трудовые затраты. Рассмотрим основные показатели плана.

 

Определение суммы затрат

5.1.1 Материальные затраты

5.1.1.1 Затраты на топливо

Затраты на топливо определяется по формуле:

 

, руб (47)

 

где - плановый расход топлива с учетом экономии, л;

- цена за 1 литр топлива, л.

 

32198,46 * 23,1 = 743784,43 руб

 

5.1.1.2 Затраты на смазочные материалы

Затраты на смазочные материалы определяется по формуле:

 

, руб (48)

 

где - затраты на топлива, руб;

- процент затрат на смазочные материалы, %.

 

37189,22 руб

 

5.1.1.3 Затраты на автошины

Затраты на автошины определяется по формуле:

 

, руб (49)

 

где - количество автошин, шин;

- цена за 1 автошину, руб.

 

7 * 6150 = 43050 руб

 

5.1.1.4 Затраты на запасные части и материалы

Затраты на запасные части и материалы определяется по формуле:

 

, руб (50)

 

где - норма затрат на материалы, руб;

- норма затрат на запасные части, руб;

- коэффициент корректирующий в зависимости от условий эксплуатации;

- коэффициент корректирующий в зависимости от модификации ПС;

- коэффициент корректирующий в зависимости от природно-климатических условий;

- общий пробег автомобиля, км;

- коэффициент удорожания.

 

113367,54 руб

 

5.1.1.5 Общие затраты по статье материальные расходы

Общие затраты по статье материальные расходы определяется по формуле:

 

, руб (51)

 

где - затраты на топливо, руб;

- затраты на смазочные материалы, руб;

- затраты на автошины, руб;

- затраты на запасные части, руб.

 

743784,42 + 37189,22 + 43050 + 113367,54 = 937391,18 руб

 

5.1.2 Фонд оплаты труда

5.1.2.1 Фонд оплаты труда для ремонтных рабочих

Фонд оплаты труда для ремонтных рабочих определяется по формуле:

 

, руб (52)

 

где - фонд оплаты труда водителей, руб.

 

803336,58 руб

 

5.1.2.2 Фонд оплаты труда для вспомогательных рабочих

Фонд оплаты труда для вспомогательных рабочих определяется по формуле:

 

, руб (53)

 

где - фонд оплаты труда водителей, руб.

 

286905,92 руб

 

5.1.2.3 Фонд оплаты труда руководящих работников, специалистов ислужащих

Фонд оплаты труда руководящих работников, специалистов и служащих определяется по формуле:

 

, руб (54)

 

где - фонд оплаты труда водителей, руб.

 

516430,66 руб

 

5.1.2.4 Премия руководящим работникам, специалистам и служащим

Премия руководящим работникам, специалистам и служащим определяется по формуле:

 

, руб (55)

 

где - фонд оплаты труда руководящих работников, специалистов и служащих, руб.

 

206572,26 руб

 

5.1.2.5 Затраты по статье фонд оплаты труда

Затраты по статье фонд оплаты труда определяется по формуле:

 

, руб (56)

 

где - фонд оплаты труда водителей, руб;

- фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб;

- фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, руб;

- фонд оплаты труда руководящих работников, специалистов и служащих, руб;

- премия руководящим работникам, специалистам и служащим, руб.

 

2869059,2 + 803336,58 + 286905,92 + 516430,65 + 206572,26 = =4682304,6 руб

 

5.1.3 Отчисления на социальные страхования

Отчисления на социальные страхования определяется по формуле:

 

, руб (57)

 

где - фонд оплаты труда, руб.

 

1591983,56 руб

 

5.1.4 Амортизация основных фондов

5.1.4.1 Расчет амортизации подвижного состава

Расчет амортизации подвижного состава определяется по формуле:

 

, руб (58)

 

где - норма амортизации;

- цена подвижного состава, руб;

- общий пробег, км.

159432 руб

 

5.1.4.2 Амортизация прочих основных фондов

Амортизация прочих основных фондов определяется по формуле:

 

, руб (59)

 

где – амортизация подвижного состава, руб.

 

54206,88 руб

 

5.1.4 Общая сумма затрат на амортизацию

Общая сумма затрат на амортизацию определяется по формуле:

 

, руб (60)

 

где - амортизация подвижного состава, руб;

- амортизация прочих основных фондов, руб.

 

159432 + 54206,88 = 213638,88 руб

 

5.1.5 Прочие расходы

Прочие расходы определяются по формуле:

 

, руб (61)

 

где - фонд оплаты труда водителей, руб.

 

3729776,96 руб

 

5.1.6 Общие затраты

Общие затраты определяются по формуле:

 

, руб (62)

 

где - материальные затраты, руб;

- фонд оплаты труда, руб;

 

- отчисления на соц. страх, руб;

- общая сумма затрат на амортизацию, руб;

- прочие расходы, руб.

 

937391,18 + 4682304,6 +1591983,56 + 213638,88 + 3729776,96 = 11155095,18 руб

 

Расчет дохода от перевозок

В основе расчета дохода от автоперевозок лежит:

1 Договорной тариф (цена за автоперевозки);

2 Объем перевозок;

3 Поясной коэффициент.

В основу расчета договорного тарифа положена себестоимость единицы транспортной работы и уровень рентабельности.

Для сравнения предприятий автотранспорта выполняющих одинаковый вид работы используется доходная ставка. Доходная ставка показывает сумму доходов, получаемую предприятием с единицы транспортной работы.

Рассчитаем доходы от перевозок дверей деревянных.

 

План доходов прибыли и рентабельности

Прибыль и рентабельность является важными финансовыми показателями работы предприятия.

Прибыль показывает эффективность производства, объем и качество производимой продукции уровень производительности труда и себестоимости.

Рентабельность показывает, что суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на оказание услуг, но и для образования прибыли.

Рассчитаем прибыль и рентабельность при перевозке дверей деревянных.

 

Расчет прибыли от перевозок

Расчет прибыли от перевозок определяется по формуле:

 

, руб (84)

 

где - доходы от перевозок, руб;

- общие затраты, руб.

 

19173217,95 – 11155095,18 = 8018122,77 руб

 

Заключение

Целью курсовой работы было расчет показателей производственной программы и финансовых результатов при перевозке дверей деревянных. Для расчета в исходных данных нам было предложено перевезти 89650 тонн дверей деревянных. Для перевозки заданного объема нам потребуется 5 автомобилей марки ЗИЛ-433102. Для осуществления перевозки нам необходимо 11 водителей, среднемесячная заработная плата которых составляет 21735,3 рублей.

При перевозке данного груза предприятие несет следующие затраты:

1 Материальные затраты 937391,18 рублей;

2 Фонд оплаты труда 2869059,2 рублей;

3 Фонд социального страхования 1591983,56 рублей;

4 Амортизационный фонд 213638,88 рублей;

5 Прочие расходы 3729776,96 рублей;

Итого общие затраты составляют 11155095,18 рублей. Себестоимость одного тонно-километра 41,47 рублей.

Для определения доходов нами был рассчитан договорной тариф. В связи с этим мы получили следующие показатели: сумма доходов от перевозки дверей деревянных составляет –19173217,95 рублей, прибыль –8018122,77 рублей, доходная ставка 1 ткм составляет – 71,3 рублей, рентабельность составляет – 71%.

Из результатов расчетов видно, что подвижной состав ЗИЛ-433100 грузоподъемностью 6 тонн, выбранный нами для перевозки дверей деревянных, подобран неправильно. Для заданного объема перевозок необходимо было подобрать подвижной состав с большей грузоподъемностью, тогда бы затраты предприятия на перевозку груза уменьшились. Несмотря на то что подвижной состав подобран не правильно, цель курсовой работы достигнута.

Каждое предприятие должно стремиться быть конкурентноспособным.

Конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Для повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия мы предлагаем следующие мероприятия:

1 Оптимальное сопоставление цены и качества грузоперевозок;

2 Своевременное обновление материально-технической базы предприятия, оснащение новым оборудованием;

3 Подбор квалифицированных кадров;

4 Лояльный подход к клиентам;

5 Четкий контроль за информацией о перемещении груза;

6 Сокращение времени простоя под погрузкой и разгрузкой путем автоматизации погрузо-разгрузочных работ;

7 Возможность повышения коэффициента грузоподъемности с помощью увеличения (наращивания) бортов и использование прицепов;

8 Оптимизация процессов перевозки за счет реверсивного перемещения грузов;

9 Гибкий график работы водителей и обслуживающего технику персонала, с целью увеличения рабочих смен;

10 Введение различных систем мотивации сотрудников предприятия для повышения их заинтересованности в положительных результатах трудовой деятельности.

 


Введение

Автомобильный транспорт является в настоящее время одной из наиболее «рыночных» отраслей российской экономики, которая имеет уже достаточно богатые традиции коммерческой деятельности. Это связано с тем, что рыночные отношения начали складываться в автотранспортной отрасли России задолго до того, как в стране заговорили о радикальных рыночных реформах.

В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильных перевозок в транспортной системе постоянно возрастает. Быстрыми темпами растет вклад автомобильного транспорта в обеспечение мобильности населения. Развитие рынков, товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяет сферу применении грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой адаптированностью к рыночным условиям.

Этот процесс достаточно противоречив. Автомобилизация обеспечивает новое качество жизни людей и способствует развитию рыночной экономики, но сопровождается и негативными процессами, связанные с ущербом от дорожно-транспортных происшествий; с загрязнение окружающей среды; перегрузкой дорог и городских улиц; проблемами развития городской среды и других факторов.

Целью курсовой работы является расчет показателей производственной программы и финансовых результатов работы автотранспортной организации при перевозке дверей деревянных.

Задачи курсовой работы:

- осуществить подбор подвижного состава и погрузо-разгрузочного механизма;

- рассчитать производственную программу по эксплуатации подвижного состава;

- рассчитать план материально – технического снабжения;

- рассчитать план по труду и кадрам;

- рассчитать затраты на автоперевозки;

- рассчитать договорной тариф и доход от автоперевозок;

- рассчитать плановую прибыль и рентабельность.


 

Подбор подвижного состава и подъемно-транспортного механизма

 

По заданию нам была предложена перевозка дверей деревянных. Дверь деревянная является 2 классом грузов. По физическому состоянию груз является твердым, не требующим тары и особых условий при перевозке. Дверь деревянная является строительным грузом, которые относятся к виду массовых грузов. В связи с данной классификацией нами был подобран подвижной состав ЗИЛ-433102.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.218.79 (0.17 с.)