ТОП 10:

Задача 4.2. Определение структуры отпускной цены товара



 

Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабель­ность составляет 20%, НДС — 18%, акциз — 10%. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб.?

Пример решения

Определим величину отпускной цены, руб., на основе затратно­го метода (себестоимость + прибыль): 320 х 1,2 = 384.

Рассчитаем цену, руб., с учетом акциза: 384 х 1,1 = 422,4. Цена с учетом акциза и НДС составит, руб.: 422,4 х 1,18 = 498,4. Таким образом, отпускная цена в 450 руб. слишком низкая.

Вариант 1

Себестоимость равна 150 руб.; НДС составляет 18%; акциз -20%; возможный уровень отпускной цены 400 руб. Какова рента­бельность данного вида продукции?

Вариант 2

Себестоимость равна 300 руб.; приемлемая рентабельность со­ставляет 20%; ставка акциза — 30%; НДС составляет 18%. Устроит ли компанию отпускная цена с НДС в размере 450 руб.?

Вариант 3

Себестоимость равна 250 руб.; НДС составляет 18%; акциз -10%; возможный уровень отпускной цены — 410 руб. Какова рента­бельность данного вида продукции?

 

Задача 4.3. Определение структуры розничной цены товара

Каковы розничная цена 1 л бензина АИ-92 и ее структура

при следующих условиях:

· себестоимость 1 л бензина на заводе-изготовителе — 6 руб.;

· рентабельность продукции на заводе — 40%;

· издержки посредника в расчете на 1 л бензина — 1,5 руб.;

· норма рентабельности посредника — 30%;

· торговая надбавка — 25%;

· акциз равен 3629 руб. за 1 т бензина.

Пример решения

Определим цену производителя.

Себестоимость + прибыль, руб.:

6 х 1,4 = 8,4.

Цена с учетом акциза, руб.:

8,4 + 3,629 = 12,029.

Цена с учетом акциза и НДС, руб.:

12,029 х 1,18 - 14,20.

Рассчитаем цену посредника.

Закупочная цена + издержки, руб.:

14,20 + 1,5 - 15,70.

Издержки + прибыль, руб.:

15,70x1,3 = 20,41.

Определим уровень розничной цены.

Закупочная цена + торговая надбавка, руб.:

20,41 х 1,25 - 25,5.

Решите самостоятельно

Определите розничную цену 1 л водки, если она попадает в роз­ничную торговлю через двух посредников при следующих условиях:

· себестоимость 1 л водки — 12 руб.;

· рентабельность завода-изготовителя — 75%;

· акциз — 76,4 руб. за 1 л;

· надбавка 1-го посредника — 40%;

· надбавка 2-го посредника — 30%;

· торговая надбавка — 20%.

 

Задача4.4. Определение отпускной цены единицы продукции на основе метода «средние издержки + прибыль»

Фирма «Мир канцелярии» производит 10 тыс. пачек бумаги для письма в месяц. Себестоимость одной пачки состоит из следующих затрат: материалы — 20 руб. на одну пачку, заработная плата — 15 руб. на одну пачку, прочие производственные расходы — 12 руб. на одну пачку, постоянные издержки — 50 тыс. руб. на весь объем производ­ства, затраты на сбыт — 10 руб. на одну пачку. Какова будет отпускная цена одной пачки бумаги, если целевая прибыль на одну пачку состав­ляет 20% полных затрат, НДС - 18%?

Пример решения

Постоянные издержки на одну пачку бумаги, руб.:

50 000 : 10 000 = 5.

Величина переменных затрат на одну пачку бумаги, руб.:

20+15 + 12 + 10 = 57.

Полная себестоимость одной пачки бумаги, руб.:

5 + 57 = 62.

Цена одной пачки бумаги на основе затратного метода, руб.:

62 х 1,2 = 74,4.

Цена одной пачки бумаги с учетом НДС, руб.:

74,4x1,18 = 87,8.

Решите самостоятельно

Фирма производит кухонные комбайны. Себестоимость одно­го кухонного комбайна состоит из следующих затрат: материалы -1500 руб., заработная плата — 500 руб., прочие производственные рас­ходы — 320 руб., затраты на сбыт — 300 руб. Постоянные издержки производства 100 кухонных комбайнов — 12 тыс. руб. Фирма рассчи­тывает получить целевую прибыль в размере 20% от общих затрат. На­лог на добавленную стоимость — 18%. Найдите отпускную цену еди­ницы продукции.

 

Задача4.5. Определение отпускной цены на основе анализа безубыточности

 

Компания «Сакура» специализируется на производстве кухон­ной мебели. Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили 6000 тыс. руб., а переменные — 11,4 тыс. руб. на единицу продукции. Планируемый объем продаж в месяц — 2000 гарнитуров. Какую отпускную цену на кухонный гарнитур должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нуж­но увеличить отпускную цену, если постоянные затраты увеличатся на 1720 тыс. руб.?

Пример решения

Переменные издержки при производстве 2000 ед. продукции со­ставят, тыс. руб.:

11,4x2000 = 22800.

Полные затраты, тыс. руб., производства 2000 ед.:

22 800 + 6000 = 28 800.

Следовательно, отпускная цена единицы продукции составит, руб.:

28 800 : 2000 = 14 400.

При росте постоянных затрат на 1720 тыс. руб. полные затраты производства составят, тыс. руб.:

22 800 + 6000 + 1720 = 30 520.

Тогда цена единицы продукции будет равна, руб.:

30 520 : 2000 шт. = 15 260.

Таким образом, при росте производственных затрат на 1720 тыс. руб. отпускная цена должна быть увеличена на 860 руб., или на 5,97%, чтобы бизнес оставался безубыточным.

Вариант1

Компания занимается производством и реализаци­ей мебельной фурнитуры. Планируемый объем продаж в месяц 1000 изделий. При этом переменные издержки производства составляют 800 руб. за изделие, а постоянные – 120 тыс. руб. в месяц. Какую цену должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить цену, если постоянные затраты увеличатся на 22 тыс. руб.?

Вариант2

Предприятие производит пластиковые окна. Отпускная цена единицы продукции составляет 10 тыс. руб. Переменные издержки производства составляют 7500 руб.за изделие, а постоянные-350 тыс. руб. в месяц. Определите, сколько необходимо реализовать пластиковых окон, для обеспечения безубыточности производства. На сколько больше надо продать пластиковых окон, если переменные затраты увеличатся на 2000 руб., а отпускная цена повысится только на 1500 руб.?


Тема5

Сбытовая политика

Контрольные вопросы

1. Что такое канал сбыта и чем определяются его длина и глубина? Как выглядит канал сбыта первого уровня?

2. Какие могут быть системы сбыта в зависимости от масштаба охвата рынка и от степени контроля канала сбыта?

3. Примером какой системы сбыта является распространение бензина через сеть заправочных станций, владельцем которых является нефтяная компания?

4. Зачем нужны посредники? Каковы положительные и отрицательные аспекты работы с посредниками?

5. Как называются посредники, не обладающие правом на товар и получающие доход в виде комиссионных?

6. Какие основные функции выполняют оптовые и розничные торговцы?

7. Каковы преимущества франчайзинга для компаний, предоставляющих франшизу?

8. Какие факторы влияют на выбор канала сбыта

9. Некоторые производители считают, что имидж канала, посредством которого продаются их товары, не имеет значения: важно только то, чтобы нужные покупатели совершали покупки и продукт нужным образом был выложен на прилавках. Другие считают, что имидж канала (например, розничного магазина) — это принципиальный вопрос, и он должен соответствовать имиджу товара. Каково ваше мнение: 1) имидж магазина не оказывает влияния на имидж продающихся в нем товаров или 2) имидж магазина должен соответствовать имиджу торговой марки?

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.245.255 (0.006 с.)