II. Практичность Троицы в нашей жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Практичность Троицы в нашей жизни



 

1. Бог желает, чтобы Его триединая и вечная природа выражалась в человеческих отношениях (Бытие 1:26-28; 1 Коринфянам 11:3). Модель равенства в сущности и разнообразия в роли, которую мы видим в Троице, становится для нас своего рода лупой. С ее помощью, как с помощью лупы, мы можем лучше понять человеческие взаимоотношения. Венценосным моментом творения стало сотворение человека, мужчины и женщины, где и он, и она были сотворены по образу Божьему. Здесь мы также видим, как повторяется единство в сущности и разнообразие ролей, хотя и в ограниченной, человеческой, форме. То, как проявляется Божья власть, и то, как проявляется Божье смирение, вызывает благоговение и может преподать нам практические наставления для ежедневной жизни.

 

 

2. Вечные отношения предполагают и призывают нас создавать общность личностей, а не изолированных индивидуумов. В этой общности личности сосуществуют в близости друг к другу, при этом они взаимосвязаны и взаимозависимы в отношениях внутри сообщества. Вспомните Божье «Сотворим…» (Быт 1:26) и восхититесь им!

 

 

3. Восхищайтесь гармоничным единством отношений внутри Троицы, в которой участвует каждая Личность: Отец, Сын и Святой Дух. Они действуют вместе и скоординированно, каждый поддерживая друг друга в Его уникальной роли ради того, чтобы достичь исполнения общей цели. Так, мы видим единство, но не унисон, особенности, но не разногласия.

 

 

4. Одна из главных отличительных особенностей отношений Личностей внутри Троицы состоит в вечном и неразрывном соотношении власти и повиновения. Власть и повиновение – благо, потому что эти отношения свойственны Богу. Таким образом, повиновение с радостью и удовольствием законной власти не менее богоподобно и богоугодно, нежели осуществление мудрой и благотворной законной власти. Равенство в сущности никоим образом не вступает в противоречие с разнообразием ролей. Мы должны принимать и почитать как власть, так и повиновение ей. Примите законную власть! Примите правильное повиновение!

 

 

5. Христианское руководство по примеру руководства, явленному Богом Отцом, радикально как минимум в двух плоскостях. 1) Здесь мы видим такое руководство, при котором власть и сила используются для того, чтобы создать структуру, в которой другие участники разделяют самые важные аспекты совершаемого труда. 2) Руководство Отца задумано так, что великая честь и похвала отдаются Другому/другим, а не прежде всего самому Себе, хотя эта же похвала резонирует в Его же славу (напр., Фил. 2:9-11).

 

 

6. Основной способ выражения равенства сущности и особенности ролей проявляется в отношениях между мужчиной и женщиной. Именно в браке и церкви наилучшим образом проявляется и показывается видимым образом Божья природа. Именно за брачными отношениями и отношениями в церкви пристально наблюдает этот мир. Неудивительно, что сегодня отношения между мужчиной и женщиной переживают самые яростные нападки!

 

Роли внутри Троицы и брак – равенство сущности и разнообразие ролей (Бытие 2; Ефесянам 5:22-33)

 

 

7. Роли внутри Троицы и церковь – равенство в сущности и особенности в ролях (1 Кор. 11:3; 1 Тим. 2:12 и далее)

 

 

8. Роли внутри Троицы и молитва – правильные взаимоотношения между Отцом, Сыном и Святым Духом (Ефес. 2:18)

 

Считается, что христианская молитва – это молитва Отцу, во имя Сына в силе Духа. Просто, но как емко! В своей молитвенной жизни христиане должны осознанно думать о разных взаимоотношениях и ролях Личностей внутри Триединства. Действительно, все три ипостаси – Личности, поэтому вполне уместно изливать свое сердце каждой из Божественных Личностей, как и ученики Христа общались непосредственно с Ним. Однако, формальная модель молитвы соответствует модели отношений внутри Троицы, что приводит как к правильному христианскому пониманию, так и к христианскому смирению.

 

 

9. Роли внутри Троицы и поклонение – правильные взаимоотношения между Отцом, Сыном и Святым Духом (Фил. 2:9-11; 3:3).

 

И Отец, и Дух, каждый со Своей стороны, и ангелы – все направляют сияние славы на Сына. Поэтому неудивительно, что христианское поклонение сосредоточено на Христе. Все наше внимание, все наше упование и жизнь должны быть сосредоточены на Его безгрешной жизни, Его искупительной смерти, Его величественном воскресении и вознесении. Однако, для того, чтобы поклонение Сыну имело место, должен присутствовать Святой Дух в Своей силе (1 Кор. 12:3), а когда Дух совершает Свой труд в поклоннике или сообществе поклонников, Христос прославляется как Господь всех и над всем (Иоанна 16:14). В то же время, поклоняясь Христу, поклонник-христианин признает, что дело, которое исполнил Сын, Он совершил в повиновении Отцу и во славу Отца (Иоанна 17:4). Христианское поклонение никогда не должно забывать о том, что вся слава принадлежит Отцу, но возносится Ему она лишь тогда, когда возвеличивается Сын (Фил. 2:11).

 

 

10. Христианское Евангелие необъяснимо и неотделимо от Троицы.

 

В деле спасения необходимо участие всех Личностей Троицы. Бог обязательно должен быть Триединым для того, чтобы спасение произошло, и для того, чтобы применить эти евангельские истины в нашей жизни. В славном спасительном труде Единого Бога обязательно должны присутствовать такие аспекты: Отец избирает, Сын совершает искупление, Дух возрождает.

 

 

11. Преображение христианина происходит на фоне действия трех Личностей Троицы.

 

Отец желает нашего преображения и обязательно сделает так, чтобы оно произошло (Ефес. 1:4; Рим. 8:29-30; 1 Фесс. 5:23-24), Сын уже совершил все, что необходимо совершить для освящения (Ефес. 5:25-27), а Дух наделяет силой для того, чтобы оно происходило поступательно и привлекает наше внимание к Сыну, все больше и больше преображая нас в Его образ «от славы в славу» (2 Кор. 3:18). Наша надежда возрастания в уподоблении Христу основана на Троице, поскольку все три Личности Троицы в полной мере заняты тем, чтобы совершить наше освящение.

 

 

12. Поскольку Бог проявляет равенство в сущности и разнообразие в роли, мы можем быть уверены: это хорошо! Бог благ, его пути благи, Его замысел относительно человеческой жизни и отношений благ. И если нам кажется, что мы сами лучше разберемся, то обманываем сами себя и подвергаем опасности свое же благополучие. Взирайте на Бога и узрите в Нем заложенную в человеке модель равенства и разнообразия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.183 (0.008 с.)