Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
B. Константинопольский собор (381 Г. По Р. Х. )— принял утверждение, что Христос – полностью человек; а святой дух – полностью Бог
1. Аполлинарий — докетическое учение, что Христос – полностью Бог, но не полностью человек. Это учение было отвергнуто.
2. Последователи Ария — «пневматомахиане» (духоборы), приверженцы взгляда, что Дух – лишь присутствие Бога, безличностная сила. Это учение было отвергнуто.
3. Каппадокийские отцы (Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов) — утвердили догмат о том, что Дух, наряду с Отцом и Сыном, есть полностью Бог, ибо Бог предвечно исходит от Отца (N.B., фраза «filioque» — “и от Сына» - была добавлена западной церковью позже, в 589 г. на соборе в Толедо). Также, на константинопольском соборе было проведено более четкое и ясное различие между значениями слов «ousios», т.е. «природа», и «hypostasis», т.е. «личность». Это решение провозгласило, что Бог един в своей «ousios», но в трех «hypostases».
C. Эфесский собор (431 г. по Р.Х.)—утвердил догмат о том, что Христос – одна Личность
1. Несторианство—Христос был полностью Бог и полностью человек, будучи двумя полноправными личностями, соединенными вместе. Это учение было отвергнуто.
2. Собор утвердил, что Христос был полностью Бог по природе, и полностью человек по природе, соответственно, это одна личность с двумя природами – ипостасный союз, т.е. союз двух природ (ousia) в одной личности (hypostasis)
D. Халкидонский собор (451 г. по Р.Х.)— утвердил догмат о том, что Христос имеет две полных природы в одной личности.
1. Евтихианство— (монофизитство), учение, что две природы Христа перемешались в Нем, произведя таким образом очеловеченное божество, или обожествленную человечность. Это учение было отвергнуто.
2. Собор утвердил догмат, что Христос был полностью Бог и полностью человек в одной личности, Его две природы соединены «неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо».
E. Определение Троицы (Августиново по природе):
Каждая из трех Личностей Божества равно, вечно, одновременно и полно обладают всей полнотой неделимой сущности Бога, так что Отец, и Сын, и Святой Дух каждый в полной мере Бог, но каждая личность в своей роли и действии имеет собственное выражение eдиной вечной и неразделимой божественной сущности.
III. Заключение и прелюдия к следующим занятиям
Христианское вероучение утверждает, что есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех Личностях: Отце, Сыне и Святом Духе. Каждая ипостась Троицы в равной мере, вечно и полностью является Богом. Это не три бога, но три Личности одного Бога. Каждое Лицо равно в сущности, потому что в полной и равной мере обладает той самой вечной божественной природой. В то же время, каждая Личность является вечным и особенным выражением единственной нераздельной божественной природы.
Таким образом, все Личности Троицы в полной мере являются Богом. Отец, Сын и Святой Дух – Бог не на одну третью часть, а каждая Личность – полностью Бог. Однако, несмотря на то, что каждая Личность – Бог, нет лишь одной Личности, которая была бы полностью Богом, но все три Личности вечно сосуществуют вместе друг с другом, и каждая в полной мере обладает идентично той же самой божественной природой.
Так как отличительными особенностями, отличающими одну Личность Троицы от других, не служит, и не может служить божественная природа Отца, Сына или Святого Духа (она, единая и неделимая божественная природа, в равной степени, вечно, одновременно и полностью принадлежит всем трем Личностям, составляющим Троицу), поэтому, отличительной чертой для каждой Личности Троицы являются взаимоотношения, которые существуют у каждой Личности с другими, и особые роли, которые исполняет каждая Личность в отношениях с другими Личностями. В свете равенства сущности и особенностей в отношениях и роли, существующих между Личностями Троицы, мы понимаем, что наша задача – искать и найти эти особенности и выявить, как эти отношения и роли выражаются внутри Троицы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.006 с.) |