Конспект с некоторыми изменениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект с некоторыми изменениями



ВЕЛИЧИЕ

ТРИЕДИНОГО БОГА

 

Конспект с некоторыми изменениями

Д-ра Брюса Уэра


Величие Триединого Бога Часть 1.

Бог в трех лицах: история развития учения о Троице

 

I. Введение

 

Я бы хотел пригласить вас в путешествие, где мы лучше познаем Бога, Которого уже знаем, в частности, вновь увидим чудеса и славу Единого Бога, Который есть Отец, и Сын, и Дух Святой. В качестве иллюстрации, давайте прочтем о Боге, которого мы знаем, из Ефесянам 1:1-14.

 

II. Библейский обзор: Почему ранние христиане уверовали в Троицу?

 

A. Библейский монотеизм

 

1. Ветхозаветное утверждение о Едином Боге

 

Бытие 1:1 – В начале Бог сотворил небо и землю

Второзаконие 4:35 – Тебе дано видеть [это], чтобы ты знал, что [только] Господь есть Бог, [и] нет еще кроме Его.

Второзаконие 6:4 – Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!

 

3 Царств 8:59-60 – [Соломон обращается к народу после завершения строительства храма] и да будут слова сии, которыми я молился пред Господом, близки к Господу Богу нашему день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего, и что потребно для народа Своего Израиля, изо дня в день, чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его.

 

Исаия 45:5-7 – Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

 

Исаия 46:9 – Вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.

 

2. Новозаветное утверждение о Едином Боге

 

Иоанна 17:3 – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога ….

 

1 Коринфянам 8:6 – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него

.

 

1 Тимофею 2:5 – Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

 

Римлянам 3:30 – потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

 

Иакова 2:19 – Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

 

 

B. Библейский тринитаризм

 

1. Основные библейские учения

 

a. Отец – Бог. Это утверждение истинно и никогда не подвергалось сомнению. Оно всегда звучало так же, как и в 1 Кор. 8:6, о чем мы недавно прочитали. Кому Иисус воздавал честь? Кому молился Иисус? Кому Иисус был послушен, если не Богу, Своему Отцу?

 

b. Иисус – Бог. Здесь уже становится интересно. Ведь даже отрывки, утверждающие единство Бога, вызывали в умах ранних христиан вопросы об Иисусе, в частности, о Его отношениях с этим единым Богом.

 

 

1 Коринфянам 8:6 – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (сущность и отличие)

 

Иоанна 1:1; Иоанна 8:58; Марка 2:5-11 (прощает грех);

 

Евр. 1:2 (Творец), 3a (образ ипостаси Его, т.е. точное проявление Его природы), 3b (держит вселенную словом силы Своей), 6 (да поклонятся Ему все Ангелы Божии), 8 (А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века), 10-12 (цитаты из Пс. 101:26-28, где говорится о вечности и неизменности Бога).

 

c. Святой Дух – Бог – Деяния 5:3-4 (солгал Святому Духу – солгал не человеку, но Богу); 1 Кор. 2:10-11 (Святой Дух знает мысли Бога); 1 Кор. 3:16 (вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас); Евр. 9:14 (вечный Дух)

 

d. Триадические отрывки – Матфея 28:19-20 (крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа); 2 Кор. 13:13 (Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа).

 

 

III. Исторический обзор – как ранние христиане формулировали учение о Троице?

 

A. Никейский собор (325 г. по Р.Х.) — признал, что Христос – полностью Бог

 

1. Савеллий—модалистический монархианизм, модализм, или савеллианство. Это учение было отвергнуто

 

2. Арий—динамистический монархианизм, в сущности, субординационизм, или арианство. Это учение было отвергнуто

 

3. Афанасий — одержал победу и утвердил, что Христос был homoousios (единосущный) с Отцом, поскольку был в вечности рожден от Отца (рожден, но не сотворен).

 

 

III. Заключение и прелюдия к следующим занятиям

 

Христианское вероучение утверждает, что есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех Личностях: Отце, Сыне и Святом Духе. Каждая ипостась Троицы в равной мере, вечно и полностью является Богом. Это не три бога, но три Личности одного Бога. Каждое Лицо равно в сущности, потому что в полной и равной мере обладает той самой вечной божественной природой. В то же время, каждая Личность является вечным и особенным выражением единственной нераздельной божественной природы.

 

Таким образом, все Личности Троицы в полной мере являются Богом. Отец, Сын и Святой Дух – Бог не на одну третью часть, а каждая Личность – полностью Бог. Однако, несмотря на то, что каждая Личность – Бог, нет лишь одной Личности, которая была бы полностью Богом, но все три Личности вечно сосуществуют вместе друг с другом, и каждая в полной мере обладает идентично той же самой божественной природой.

 

Так как отличительными особенностями, отличающими одну Личность Троицы от других, не служит, и не может служить божественная природа Отца, Сына или Святого Духа (она, единая и неделимая божественная природа, в равной степени, вечно, одновременно и полностью принадлежит всем трем Личностям, составляющим Троицу), поэтому, отличительной чертой для каждой Личности Троицы являются взаимоотношения, которые существуют у каждой Личности с другими, и особые роли, которые исполняет каждая Личность в отношениях с другими Личностями. В свете равенства сущности и особенностей в отношениях и роли, существующих между Личностями Троицы, мы понимаем, что наша задача – искать и найти эти особенности и выявить, как эти отношения и роли выражаются внутри Троицы.

 

 


Понимание тайны Отца

 

I. Введение

 

Повторение: есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех божественных Личностях. Каждая Личность в равной и полной мере Бог, но не три бога, а три Личности, равные в сущности, но различные в личном выражении единой неразделимой божественной природы.

 

 

Итак, отличает Отца от Сына и Духа не божественная природа Отца. Она (божественная природа) также присуща в равной степени и в полной мере и Сыну, и Духу. Отличительной особенностью Отца являются взаимоотношения – как онтологические, так и функциональные, с Сыном и Духом, а также Его особенные роли по отношению к каждому из них. Что же в таком случае характеризует особые отношения и роли Отца в отношении Сына и Духа?

 

Понимание тайны Сына и Отца

 

I. Введение

 

Повторение: есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех божественных Личностях. Каждая Личность в равной и полной мере Бог, но не три бога, а три Личности, равные в сущности, но различные в личном выражении единой неразделимой божественной природы.

 

В этом случае Сын – полностью Бог, не Бог на одну третью часть, а полностью Бог. Однако не один лишь Сын – полностью Бог. Он существует лишь наряду с Отцом и Духом, причем каждый обладает в полной мере такой же совершенно идентичной божественной природой.

 

 

II. Сын в отношении к Отцу

 

I. Введение

 

Повторение: есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех божественных Личностях. Каждая Личность в равной и полной мере Бог, но не три бога, а три Личности, равные в сущности, но различные в личном выражении единой неразделимой божественной природы.

 

В этом случае Дух – полностью Бог, не Бог на одну третью часть, а полностью Бог. Однако не один лишь Дух – полностью Бог. Он существует лишь наряду с Отцом и Сыном, причем каждый обладает в полной мере такой же совершенно идентичной божественной природой.

 

I. Введение

 

Повторение: есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех божественных Личностях. Каждая Личность в равной и полной мере Бог, но не три бога, а три Личности, равные в сущности, но различные в личном выражении единой неразделимой божественной природы. И Отец, и Сын, и Святой Дух, каждый будучи в полной мере Богом, каждый будучи в равной мере Богом, обладают единой и неделимой божественной природой, в то же время играя особую роль и занимая особое положение. Отец обладает верховной властью, Сын занимает положение ниже Отца, а Дух занимает подчиненное положение перед Отцом и Сыном. В их труде мы видим полную гармонию, радостную любовь друг к другу и ни намека на ревность или горечь.

 

 

Совершенно ясно, что, когда мы видим Троицу такой как Она есть, мы не можем не восхищаться. Мы восхищаемся единством их труда, мы восхищаемся их глубокой и непрекращающейся любовью друг к другу, мы восхищаемся взаимоотношениями власти и повиновения, которые настолько гармонично и четко взаимодействуют для осуществления общей цели. Существующее внутри Троицы единство цели и гармония отношений, и в то же время, разнообразие ролей власти и повиновения достойно всяческого восхищения. Кроме того, это преподает нам немало уроков и множество принципов, по которым мы, люди, созданные по образу Божьему, могли бы строить свою жизнь.

 

ВЕЛИЧИЕ

ТРИЕДИНОГО БОГА

 

Конспект с некоторыми изменениями

Д-ра Брюса Уэра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.024 с.)