Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект с некоторыми изменениямиСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВЕЛИЧИЕ ТРИЕДИНОГО БОГА
Конспект с некоторыми изменениями Д-ра Брюса Уэра Величие Триединого Бога Часть 1. Бог в трех лицах: история развития учения о Троице
I. Введение
Я бы хотел пригласить вас в путешествие, где мы лучше познаем Бога, Которого уже знаем, в частности, вновь увидим чудеса и славу Единого Бога, Который есть Отец, и Сын, и Дух Святой. В качестве иллюстрации, давайте прочтем о Боге, которого мы знаем, из Ефесянам 1:1-14.
II. Библейский обзор: Почему ранние христиане уверовали в Троицу?
A. Библейский монотеизм
1. Ветхозаветное утверждение о Едином Боге
Бытие 1:1 – В начале Бог сотворил небо и землю Второзаконие 4:35 – Тебе дано видеть [это], чтобы ты знал, что [только] Господь есть Бог, [и] нет еще кроме Его. Второзаконие 6:4 – Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!
3 Царств 8:59-60 – [Соломон обращается к народу после завершения строительства храма] и да будут слова сии, которыми я молился пред Господом, близки к Господу Богу нашему день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего, и что потребно для народа Своего Израиля, изо дня в день, чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его.
Исаия 45:5-7 – Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
Исаия 46:9 – Вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
2. Новозаветное утверждение о Едином Боге
Иоанна 17:3 – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога ….
1 Коринфянам 8:6 – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него … .
1 Тимофею 2:5 – Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.
Римлянам 3:30 – потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
Иакова 2:19 – Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
B. Библейский тринитаризм
1. Основные библейские учения
a. Отец – Бог. Это утверждение истинно и никогда не подвергалось сомнению. Оно всегда звучало так же, как и в 1 Кор. 8:6, о чем мы недавно прочитали. Кому Иисус воздавал честь? Кому молился Иисус? Кому Иисус был послушен, если не Богу, Своему Отцу?
b. Иисус – Бог. Здесь уже становится интересно. Ведь даже отрывки, утверждающие единство Бога, вызывали в умах ранних христиан вопросы об Иисусе, в частности, о Его отношениях с этим единым Богом.
1 Коринфянам 8:6 – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (сущность и отличие)
Иоанна 1:1; Иоанна 8:58; Марка 2:5-11 (прощает грех);
Евр. 1:2 (Творец), 3a (образ ипостаси Его, т.е. точное проявление Его природы), 3b (держит вселенную словом силы Своей), 6 (да поклонятся Ему все Ангелы Божии), 8 (А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века), 10-12 (цитаты из Пс. 101:26-28, где говорится о вечности и неизменности Бога).
c. Святой Дух – Бог – Деяния 5:3-4 (солгал Святому Духу – солгал не человеку, но Богу); 1 Кор. 2:10-11 (Святой Дух знает мысли Бога); 1 Кор. 3:16 (вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас); Евр. 9:14 (вечный Дух)
d. Триадические отрывки – Матфея 28:19-20 (крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа); 2 Кор. 13:13 (Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа).
III. Исторический обзор – как ранние христиане формулировали учение о Троице?
A. Никейский собор (325 г. по Р.Х.) — признал, что Христос – полностью Бог
1. Савеллий—модалистический монархианизм, модализм, или савеллианство. Это учение было отвергнуто
2. Арий—динамистический монархианизм, в сущности, субординационизм, или арианство. Это учение было отвергнуто
3. Афанасий — одержал победу и утвердил, что Христос был homoousios (единосущный) с Отцом, поскольку был в вечности рожден от Отца (рожден, но не сотворен).
III. Заключение и прелюдия к следующим занятиям
Христианское вероучение утверждает, что есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех Личностях: Отце, Сыне и Святом Духе. Каждая ипостась Троицы в равной мере, вечно и полностью является Богом. Это не три бога, но три Личности одного Бога. Каждое Лицо равно в сущности, потому что в полной и равной мере обладает той самой вечной божественной природой. В то же время, каждая Личность является вечным и особенным выражением единственной нераздельной божественной природы.
Таким образом, все Личности Троицы в полной мере являются Богом. Отец, Сын и Святой Дух – Бог не на одну третью часть, а каждая Личность – полностью Бог. Однако, несмотря на то, что каждая Личность – Бог, нет лишь одной Личности, которая была бы полностью Богом, но все три Личности вечно сосуществуют вместе друг с другом, и каждая в полной мере обладает идентично той же самой божественной природой.
Так как отличительными особенностями, отличающими одну Личность Троицы от других, не служит, и не может служить божественная природа Отца, Сына или Святого Духа (она, единая и неделимая божественная природа, в равной степени, вечно, одновременно и полностью принадлежит всем трем Личностям, составляющим Троицу), поэтому, отличительной чертой для каждой Личности Троицы являются взаимоотношения, которые существуют у каждой Личности с другими, и особые роли, которые исполняет каждая Личность в отношениях с другими Личностями. В свете равенства сущности и особенностей в отношениях и роли, существующих между Личностями Троицы, мы понимаем, что наша задача – искать и найти эти особенности и выявить, как эти отношения и роли выражаются внутри Троицы.
Понимание тайны Отца
I. Введение
Повторение: есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех божественных Личностях. Каждая Личность в равной и полной мере Бог, но не три бога, а три Личности, равные в сущности, но различные в личном выражении единой неразделимой божественной природы.
Итак, отличает Отца от Сына и Духа не божественная природа Отца. Она (божественная природа) также присуща в равной степени и в полной мере и Сыну, и Духу. Отличительной особенностью Отца являются взаимоотношения – как онтологические, так и функциональные, с Сыном и Духом, а также Его особенные роли по отношению к каждому из них. Что же в таком случае характеризует особые отношения и роли Отца в отношении Сына и Духа?
Понимание тайны Сына и Отца
I. Введение
Повторение: есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех божественных Личностях. Каждая Личность в равной и полной мере Бог, но не три бога, а три Личности, равные в сущности, но различные в личном выражении единой неразделимой божественной природы.
В этом случае Сын – полностью Бог, не Бог на одну третью часть, а полностью Бог. Однако не один лишь Сын – полностью Бог. Он существует лишь наряду с Отцом и Духом, причем каждый обладает в полной мере такой же совершенно идентичной божественной природой.
II. Сын в отношении к Отцу
I. Введение
Повторение: есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех божественных Личностях. Каждая Личность в равной и полной мере Бог, но не три бога, а три Личности, равные в сущности, но различные в личном выражении единой неразделимой божественной природы.
В этом случае Дух – полностью Бог, не Бог на одну третью часть, а полностью Бог. Однако не один лишь Дух – полностью Бог. Он существует лишь наряду с Отцом и Сыном, причем каждый обладает в полной мере такой же совершенно идентичной божественной природой.
I. Введение
Повторение: есть лишь один и Единственный Бог, вечно существующий, одновременно и полно выражающий Себя в трех божественных Личностях. Каждая Личность в равной и полной мере Бог, но не три бога, а три Личности, равные в сущности, но различные в личном выражении единой неразделимой божественной природы. И Отец, и Сын, и Святой Дух, каждый будучи в полной мере Богом, каждый будучи в равной мере Богом, обладают единой и неделимой божественной природой, в то же время играя особую роль и занимая особое положение. Отец обладает верховной властью, Сын занимает положение ниже Отца, а Дух занимает подчиненное положение перед Отцом и Сыном. В их труде мы видим полную гармонию, радостную любовь друг к другу и ни намека на ревность или горечь.
Совершенно ясно, что, когда мы видим Троицу такой как Она есть, мы не можем не восхищаться. Мы восхищаемся единством их труда, мы восхищаемся их глубокой и непрекращающейся любовью друг к другу, мы восхищаемся взаимоотношениями власти и повиновения, которые настолько гармонично и четко взаимодействуют для осуществления общей цели. Существующее внутри Троицы единство цели и гармония отношений, и в то же время, разнообразие ролей власти и повиновения достойно всяческого восхищения. Кроме того, это преподает нам немало уроков и множество принципов, по которым мы, люди, созданные по образу Божьему, могли бы строить свою жизнь.
ВЕЛИЧИЕ ТРИЕДИНОГО БОГА
Конспект с некоторыми изменениями Д-ра Брюса Уэра
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.024 с.) |