Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи курса уголовного права. Его место в учебном процессе
2. Содержание курса Особенной части уголовное право………………………………… 2.1. Распределение часов по темам и занятиям для специальностей «Правоведение» и «Экономическое право» (по учебному плану 2007 года)…………………………………. 2.2. Распределение часов по темам и занятиям для специальности «Правоведение» (по учебному плану 2008 года)………………………………………………………………….. 2.3. Распределение часов по темам и занятиям для специальности «Экономическое право» (по учебному плану 2008 года)……………………………………………………………… 2.4.Учебная программа Особенной части уголовного права Республики Беларусь………… 3. Тематика и содержание практических занятий по курсу Особенной части уголовного права…………………………………………………………………………… 4. Задания к контролируемой самостоятельной работе студентов по Особенной части курса уголовного права и методические указания по их выполнению…….. 4.1.Задания к контролируемой самостоятельной работе студентов специальностей «Правоведение» и «Экономическое право», обучающихся на базе общего среднего образования по учебному плану 2007 года (пятилетний срок обучения)……………….. 4.2. Задания к контролируемой самостоятельной работе студентов специальности «Правоведение», обучающихся на базе общего среднего образования по учебному плану 2008 года (пятилетний срок обучения)……………………………… 4.3. Задания к контролируемой самостоятельной работе студентов специальности «Экономическое право», обучающихся на базе общего среднего образования по учебному плану 2008 года (пятилетний срок обучения)……………………………...
5. Методические рекомендации по решению учебных задач…………………………… 6. Нормативные материалы и литература по Особенной части курса уголовного права…………………………………………………………………………... 6.1. Основные нормативные материалы……………………………………………………….. 6.2. Основная литература……………………………………………………………………….. 6.3. Дополнительные нормативные материалы и литература ………………………………..
7. Вопросы для самоконтроля и подготовки к зачету и экзамену по Особенной части уголовного права Республики Беларусь………………………………………… 7.1. Вопросы для самоконтроля и подготовки к зачету и экзамену по Особенной
части уголовного права Республики Беларусь (для студентов с полным 7.2. Вопросы для самоконтроля и подготовки к зачету и экзамену для студентов, обучающихся по сокращенной форме по специальности «Правоведение,
ВВЕДЕНИЕ Усвоение принципов, основных институтов и общих положений и в целом всей Общей части уголовного права создало необходимые предпосылки для перехода к изучению его Особенной части. Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для освоения Особенной части уголовного права и содержит учебную программу по Особенной части уголовного права Республики Беларусь, распределение часов по темам, тематику и задания к практическим занятиям по курсу Особенной части уголовного права, задания к контролируемой самостоятельной работе студентов и методические рекомендации по их выполнению, список нормативных материалов и литературы по Особенной части курса уголовного права, вопросы для самоконтроля и подготовки к зачетам и экзаменам. Изучением Особенной части уголовного права преследуются две взаимосвязанные учебные цели: во-первых, уяснение студентами содержания статей Особенной части Уголовного кодекса и признаков составов преступлений, закрепленных в этих статьях; во-вторых, выработка у них умений квалифицировать преступления, то есть применять нормы Особенной части уголовного права для правовой оценки конкретных общественно опасных деяний. С учетом указанных целей усвоение студентами Особенной части, как и Общей части, осуществляется на лекциях и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Важное место в усвоении курса Особенной части уголовного права, особенно при выработке умений применять на практике нормы закона, занимают изучение и анализ архивных уголовных дел и опубликованной судебно-следственной практики. Поэтому при подготовке к практическим занятиям преподаватель может дать задание студентам проанализировать конкретные архивные уголовные дела, подготовить обзоры опубликованной судебно-следственной практики по конкретным вопросам.
При подготовке к практическим занятиям студенты должны изучить соответствующие статьи Уголовного кодекса, другие нормативные акты, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, рекомендованную литературу; решить вынесенные на занятие задачи. Решения задач в краткой форме следует записать в тетради, отразив квалификацию предложенных в задаче деяний конкретных лиц, аргументацию принятого решения со ссылками на статьи УК и другие нормативные правовые акты, теоретические положения. Контроль за текущей работой студентов по изучению Особенной части уголовного права осуществляется преподавателем на практических занятиях. Для этого преподаватель в начале занятия уточняет подготовленность группы к занятиям. Определение подготовленности группы к практическим занятиям преподавателем может проводиться в ходе устного или письменного контрольного опроса студентов по вопросам, вынесенным на занятии. Определив степень подготовленности группы, преподаватель переходит к основной части занятия: решению учебных задач. Преподаватель предлагает одному из студентов доложить решение конкретной учебной задачи. Решение должно быть основано на нормах права со ссылкой на конкретные статьи Уголовного кодекса и других нормативных актов, разъяснения Верховного Суда Республики Беларусь, теоретические положения. Предложенное решение обсуждается группой. В ходе обсуждения преподавателем могут быть предложены варианты решаемой задачи, рассмотрение которых должно способствовать уяснению конкретных составов преступлений, квалификации определенных видов деяний. Решение учебной задачи завершается подведением итогов преподавателем, в котором он аргументирует наиболее правильный вариант квалификации изложенных в задаче деяний. Наряду с решением задач на практических занятиях могут практиковаться заслушивание и обсуждение специально подготовленных студентами сообщений, содержащих анализ конкретных уголовных дел, обзоров опубликованной судебно-следственной практики, а также докладов по теоретическим вопросам. Студенты, не присутствовавшие на занятиях, либо не подготовившиеся к ним, должны изучить пройденный учебный материал и отчитаться за соответствующие темы в часы консультаций. Ряд тем Особенной части уголовного права частично или полностью выносятся на контролируемую самостоятельную работу студентов. Для самостоятельного усвоения материала студенты должны изучить учебную и иную рекомендованную литературу, положения соответствующих статей Уголовного кодекса, дополнительный нормативный материал и литературу, законспектировать основные вопросы тем, письменно решить задачи. При решении задач студентам необходимо опираться на изученные теоретические положения уголовного права, конкретные нормы уголовного закона, а при необходимости и на нормативные правовые акты гражданского, банковского и иного законодательства. Решения должны выражаться в квалификации деяний лиц, которая должна быть обоснована положениями уголовного закона и других нормативно правовых актов, а также положениями теории уголовного права. Формой контроля являются, соответственно, конспекты лекций, письменные решения задач, представляемые преподавателю на проверку, коллоквиумы по отдельным темам. Изучение Особенной части, как и в целом всего курса уголовного права, завершается зачетной письменной работой и экзаменом форме тестирования. Рубежный контроль работы студентов по усвоению учебного материала также проводится в виде итоговой письменной работы и зачета в форме тестирования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.004 с.) |