За 6 ч работы в ЧС врачебно-сестринская бригада может оказать помощь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За 6 ч работы в ЧС врачебно-сестринская бригада может оказать помощь



1. 10 пораженным;

2. 25 пораженным;

3. 50 пораженным;

4. 100 пораженным;

5. 150 пораженным.

 

4. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является:

1. Ми­нистр здравоохранения Российской Федерации;

2. первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

3. начальник ВЦМК «Защита» Мин­здрава России;

4. глава МЧС России;

5. Председатель Правительства РФ.

5. в масштабе федерального округа рф организуется следующий уровень всмк:

1. федеральный;

2. региональный;

3. территориальный;

4. местный;

5. объектовый.

 

6. функции штабов ВСМК на федеральном уровне выполняют:

1. комиссия по делам ГОЧС, создаваемая при органе управления здравоохранением субъекта федерации;

2. управление по делам ГОЧС Минздрава России;

3. центр медицины катастроф региона;

4. МЧС России;

5. ВЦМК «Защита».

7. председателем межведомственной координационной комиссии на местном уровне является:

1. представитель Министра здравоохранения в федеральном округе;

2. главный врач Городской больницы;

3. главный врач Областной больницы;

4. директор центра медицины катастроф;

5. руководитель органа управления здравоохранением данного уровня.

8. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является:

1. Ми­нистр здравоохранения Российской Федерации;

2. первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

3. начальник ВЦМК «Защита» Мин­здрава России;

4. глава МЧС России;

5. Председатель Правительства РФ.

 

9. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России на региональном уровне является:

1. министр здравоохранения РФ;

2. представитель министра здравоохранения в федеральном округе;

3. заместитель министра здравоохранения;

4. руководитель органа управления здравоохранением данного уровня;

5. представитель министра МЧС в федеральном округе.

10. Кто является начальником медицинской службы ГО и ЧС объекта здравоохранения (ЛПУ):

1. руководитель ЛПУ;

2. заместитель руководителя ЛПУ по лечебной части;

3. заместитель руководителя ЛПУ по организационно-методической работе;

4. заместитель руководителя ЛПУ по медицинской части (по мобилизационной работе и гражданской обороне);

5. специально назначенное лицо.

 

11. Количество сортировочных групп:

1. 2;

2. 4;

3. 3;

4. 5;

5. 6.

12. Цель проведения внутрипунктовой сортировки – распределение поражённых по сортировочным группам в зависимости от:

1. степени их опасности для окружающих, характера и тяжести поражения для принятия решения по оказанию медицинской помощи;

2. степени их опасности для окружающих для принятия решения по оказанию помощи;

3. их нуждаемости в дальнейшей эвакуации;

4. определённого им пункта следования;

5. нуждаемости в оказании медицинской помощи на данном этапе.

13. Цель проведения эвакуационно-транспортной сортировки – распределение поражённых по однородным сортировочным группам в зависимости от:

1. характера и тяжести поражения, для принятия решения по оказанию медицинской помощи и дальнейшей эвакуации;

2. их нуждаемости в дальнейшей эвакуации по предназначению;

3. очерёдности эвакуации, вида транспорта, определения пункта следования;

4. степени их опасности для окружающих для принятия адекватного решения по эвакуации;

5. нуждаемости в оказании медицинской помощи на данном этапе или эвакуации.

 

14. Основные сортировочные признаки:

1. -опасность для окружающих, -лечебный, -эвакуационный;

2. -лечебный, -эвакуационный;

3. -опасность для окружающих, -лечебный;

4. -опасность для окружающих, -эвакуационный, -медицинский;

5. -опасность для окружающих, -лечебный, -транспортный.

15. Виды медицинской сортировки:

1. этапная и транспортная;

2. внутрипунктовая и эвакуационно-транспортная;

3. доврачебная, врачебная, квалифицированная и специализированная;

4. предварительная, основная и по предназначению;

5. общая, врачебная и специализированная.

 

16. На госпитальном этапе медицинской эвакуации предусматривается оказание:

1. доврачебной и первой врачебной медицинской помощи;

2. квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

3. первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи;

4. доврачебной и квалифицированной медицинской помощи;

5. всех видов медицинской помощи.

 

17. Объём медицинской помощи – это совокупность лечебно-профилактических мероприятий соответствующих …

1. определённому виду медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации;

2. профилю лечебного учреждения;

3. наличию необходимых сил и средств здравоохранения;

4. эвакуационному назначению;

5. характеру санитарных потерь.

 

18. Основы медицинской сортировки разработал:

1. Н.И.Пирогов;

2. В.А. Оппель;

3. Н.Н. Бурденко;

4. А.В. Вишневский;

5. М.Я. Мудров.

 

19. Этапом медицинской эвакуации называют:

1. расстояние от очага санитарных потерь до лечебного учреждения;

2. часть пути, по которому перевозят пораженных;

3. медицинские учреждения и формирования, развернутые на путях эвакуации;

4. одно из функциональных отделений полевого госпиталя;

5. маршрут, по которому осуществляют вынос и транспортировку поражённых (больных).

 

20. В современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшего населения предусмотрено развёртывание:

1. двух этапов медицинской эвакуации

2. четырех этапов медицинской эвакуации

3. одного этапа медицинской эвакуации

4. трех этапов медицинской эвакуации

5. количество этапов варьирует в зависимости от характера конкретной ЧС.

 

21. Какие документы должны иметь функциональные подразделения ЛПУ на случай ЧС:

1. план оказания профильной первой врачебной помощи поражённым;

2. план оказания квалифицированной медицинской помощи поражённым;

3. выписку из Плана действий ЛПУ в ЧС;

4. план оказания специализированной медицинской помощи поражённым;

5. план действия функционального подразделения ЛПУ в ЧС.

22. Действия дежурного врача ЛПу при получении сигнала о возникновении ЧС:

1. докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ и дожидается поступления дальнейших распоряжений и прибытия должностных лиц ЛПУ;

2. докладывает о поступлении сигнала руководителям ЛПУ, вышестоящего органа управления здравоохранением и дожидается поступления необходимых распоряжений и прибытия должностных лиц ЛПУ;

3. докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ, вводит в ЛПУ чрезвычайное положение, оповещает персонал и дожидается прибытия должностных лиц ЛПУ;

4. перепроверяет достоверность полученного сигнала, докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ и до его прибытия работает согласно Инструкции, выполняя мероприятия Календарного плана;

5. перепроверяет достоверность полученного сигнала, докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ, вводит в ЛПУ чрезвычайное положение, оповещает заведующих отделениями и дожидается прибытия должностных лиц ЛПУ.

23. Кто обеспечивает оснащение медикаментами, медико-санитарным имуществом и экипировкой медицинские формирования ЛПУ для работы в ЧС:

1. руководитель медицинского формирования;

2. приёмное отделение ЛПУ;

3. аптекоуправление города (района);

4. ЛПУ, формирующее данную бригаду;

5. соответствующий центр медицины катастроф.

 

24. Какие документы отрабатываются объектами здравоохранения (ЛПУ) на случай ЧС:

1. план медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

2. план ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

3. план действий объекта здравоохранения в ЧС;

4. план оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи поражённым в ЧС согласно профилю ЛПУ;

5. план перепрофилирования объекта здравоохранения в военное время и при ЧС.

25. рабочий орган, решающий вопросы планирования, организации, осуществления эвакуационных мероприятий ЛПУ:

1. Штаб ГОЧС объекта;

2. Объектовая эвакуационная комиссия;

3. Эвакуационная бригада;

4. Межведомственная координационная комиссия;

5. Эвакуационный комитет органа управления здравоохранением.

26. высокие наводнения характеризуются:

1. угрозой для жизни и здоровья людей, что обусловливает необходимость частичной эвакуации населения;

2. как правило, не несут угрозы жизни и здоровью людей;

3. сопровождаются угрозой массовых потерь мест­ного населения, требуют эвакуации значительной его части;

4. сопровождаются большими потерями местного населения;

5. величина людских потерь варьирует в широких пределах.

27. что характерно для смерча:

1. при смерче преобладает пасмурная погода, иногда развивается плотная сплошная облачность с обильными ливневыми осадками и грозами;

2. смерч – это огромный вихрь с вертикально направленной осью вращения, напоминающий по форме воронку с вытянутым кверху «хоботом»;

3. наиболее часто возникают в регионах с тропическим климатом, где они имеют и наибольшую разрушительную силу;

4. смерч – это очень сильный и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнение на море;

5. смерчи на море называются штормом.

28. для землетрясений 9-12 баллов характерно:

1. немногочисленные пострадавшие, как правило, не будут нуждаться в госпитализации;

2. большинство жителей не пострадает и сможет принять участие в оказании пострадавшим первой помощи;

3. пострадавшие, нуждающиеся в медицинской помощи, обратятся за ней в ближайшее время после землетрясения;

4. Различные травмы, вплоть до смертельных получает каждый 7-10-й житель;

5. ЛПУ, расположенные в зоне землетрясения, будут уничтожены или потеряют работоспособность.

 

29. Сель – это:

1. скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

2. вихрь с огромной скоростью движения воздушных масс и низким атмосферным давлением воздуха, сопровождающийся сильной облачностью, ливневыми дождями, грозами и градом;

3. внезапно формирующийся в руслах горных рек временный грязевой и грязекаменный поток с высоким содержанием горных пород;

4. временное значительное затопление местности водой в результате подъема ее уровня в реке, озере или на море;

5. ничего из перечисленного.

30. В очаге стихийного бедствия организуется оказание пораженным помощи в объеме:

1. первой помощи;

2. первой врачебной помощи;

3. квалифицированной медицинской помощи;

4. специализированной медицинской помощи;

5. все вышеперечисленное.

31. Погибшим в ДТП считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение:

1. 1 сут;

2. 2 сут;

3. 7 сут;

4. 1 мес;

5. неопределенного времени.

32. авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель людей, однако приведшее к тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно:

1. поломка;

2. авария;

3. катастрофа;

4. крушение;

5. особые случаи брака в работе.

33. анатомическая область, которая наиболее часто страдает в дтп:

1. голова;

2. шея;

3. грудная клетка;

4. живот;

5. конечности.

 

34. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие необходимость амбулаторного лечения либо их госпитализацию на срок не менее:

1. 12 часов;

2. 24 часов;

3. 2 суток;

4. 1 недели;

5. 1 месяца.

35. при массовом пожаре горит:

1. до 20% зданий;

2. до 50% зданий;

3. до 90% зданий;

4. отдельные здания;

5. в классификации имеет значение размер людских жертв, а не количество зданий.

36. Санитарная дружина за один час работы может оказать медицинскую помощь:

1. 10 пораженным;

2. 25 пораженным;

3. 50 пораженным;

4. 100 пораженным;

5. нормативный объем помощи не определен.

37. в зоне слабых разрушений Очага ядерного поражения:

1. От светового излучения возникают отдельные пожары;

2. От светового излучения могут возникнуть сплошные пожары;

3. От светового излучения возникают сплошные (90% горящих зданий) и массовые (более 25% горящих зданий) пожары;

4. Пожары не возникают, так как пламя сбивается ударной волной;

5. Возможны единичные очаги горения и тления в завалах.

38. в пмг пораженные с легкими признаками отравления и подозреваемые в контакте с ОВ, но без видимых признаков поражения, направляются:

1. в госпитальное отделение;

2. в изолятор;

3. в диагностическое отделение;

4. в отделение специальной обработки;

5. на эвакуацию.

39. При аэрозольном способе заражения территории биологическими средствами в очаге биологического поражения:

1. заболеваемость имеет сплошной характер;

2. часто наблюдаются тяжелые формы заболевания;

3. четкие границы очага;

4. заболеваемость нарастает быстро;

5. все вышеперечисленное.

40. трансмиссивный способ заражения территории биологическими средствами предполагает:

1. распыление биологических рецептур для заражения приземного слоя воздуха;

2. рассеивание в районе цели искусственно зараженных биологическими средствами кровососущих переносчиков;

3. заражение биологическими средствами воздуха и воды;

4. применение диверсионного снаряжения;

5. заражение продуктов питания.

41. проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья с выдачей заключения о пригодности их к использованию является задачей:

1. Федерального центра Госсанэпиднадзора;

2. республиканских, краевых, областных, портовых, городских, районных 1-й категории центров ГСЭН;

3. городских, районных центров ГСЭН 2-й и 3-й категории;

4. Противочумного центра;

5. противочумных станций.

42. Санитарно-эпидемическое состояние района, при котором наблюдается рост уровня инфекционной заболеваемости без тенденции к дальнейшему распространению:

1. благополучное;

2. неустойчивое;

3. неблагополучное;

4. чрезвычайное;

5. по данным признакам нельзя судить о санитарно-эпидемической обстановке.

43. Режимно-ограничительные мероприятия в ЛПУ снимаются после:

1. изоляции последнего инфекционного больного;

2. выявления возбудителя инфекционного заболевания;

3. выписки последнего инфекционного больного и прошествии одного инкубационного срока заболевания;

4. выявления и изоляции больных, проведения экстренной специфической и неспецифической профилактики среди населения и персонала ЛПУ;

5. по указанию органов Госсанэпиднадзора.

 

44. Комплекс мер, проводимых в зоне ЧС с целью сохранения здоровья населения и спасателей называется:

1. санитарно-гигиеническими мероприятиями;

2. лечебно-эвакуационным обеспечением;

3. медицинским снабжением;

4. противоэпидемическими мероприятиями;

5. социально-гигиенический мониторинг.

 

45. Одной из главных причин ухудшения санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в районе чрезвычайной ситуации (ЧС) является:

1. нарушение транспортного сообщения;

2. выход из строя водопроводных, канализационных и очистных сооружений;

3. перебои в системе связи и оповещения;

4. разрушение линий электропередач;

5. массовое размножение грызунов.

46. Изъятие медицинского имущества из резервов осуществляется в режиме:

1. военной опасности;

2. чрезвычайной ситуации;

3. повышенной готовности;

4. повседневной деятельности;

5. по мере потребности вне зависимости от режимов.

47. Обеспечение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф организуют:

1. органы внутренних дел

2. органы и подразделения медицинского снабжения

3. военные комиссариаты

4. учреждения санэпиднадзора

5. Министерство здравоохранения.

48. По учетным признакам медицинское имущество подразделяется на:

1. текущего учета, полученное сверх нормы и основные средства;

2. имущество текущего довольствия и используемое при ЧС;

3. плановое и для экстремальных ситуаций;

4. расходное, малоценное и быстроизнашивающееся, основные средства;

5. годное и негодное.

49. Одной из основных задач медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф является:

1. закупка средств для проведения дезинфекции и дегазации;

2. снабжение горючим для санитарных автомобилей ЛПУ;

3. определение потребности в медицинском имуществе и технике;

4. приготовление лекарственных средств;

5. контроль состояния аптечных сетей.

 

50. Лекарственные, технические и другие материальные средства, предназначенные для оказания медицинской помощи и лечения пораженных и больных, называются:

1. медицинским имуществом

2. санитарным имуществом

3. медикаментами общего назначения

4. санитарно-хозяйственным имуществом

5. расходным имуществом

 

ТЕСТЫ 2 УРОВНЯ (НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)

1. На местном уровне функции органов управления службы медицины катастроф выполняют:

1. центры медицины катастроф местного уровня (там, где они создаются);

2. филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК);

3. заместители главных врачей центральных районных (городских) больниц;

4. бригады специализированной медицинской помощи;

5. руководи­тели станций (подстанций) скорой медицинской помощи.

2. Федеральный уровень ВСМК (в масштабе Российской Федерации) включает:

1. Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России с входящими в него штатными формированиями и учреждениями;

2. Филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формиро­ваниями и учреждениями;

3. Всеармейский центр медицины катастроф и медицин­ские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны России;

4. Медицинские учреждения и формирования центрального подчинения МВД России;

5. Стан­ции (подстанции) скорой медицинской помощи.

3. нештатными подразделениями полевого многопрофильного госпиталя вцмк «защита» являются:

1. детская хирургическая бригада;

2. травматологическая бригада;

3. нейрохирургическая бригада;

4. офтальмологическая бригада;

5. радиологическая бригада.

4. штатными подразделениями полевого многопрофильного госпиталя вцмк «защита» являются:

1. управление;

2. реанимационно-анестезиологиче­ское отделение;

3. радиологическая бригада;

4. токсикологическая бригада;

5. аптека.

5. Служба медицины катастроф ОАО РЖД включает:

1. Бригады специализированной медицинской помощи,

2. Подвижные формирования (вагон-амбулатория, вагон-перевязочная, санитарная летучка, блок скорой помощи, вагон-радиологическая лаборатория и т.д.),

3. Выездные врачебные бригады постоянной готовности (медицинская аварийная, хирургическая, реанимационная),

4. Медицинский отряд специального назначения (МОСН),

5. Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК «Защита».

 

6. Каждый уровень организации всмк имеет:

1. формирования;

2. органы управления;

3. органы контроля;

4. учреждения;

5. организации снабжения.

7. Федеральный уровень ВСМК (в масштабе Российской Федерации) включает:

1. Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России с входящими в него штатными формированиями и учреждениями;

2. Филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формиро­ваниями и учреждениями;

3. Всеармейский центр медицины катастроф и медицин­ские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны России;

4. Медицинские учреждения и формирования центрального подчинения МВД России;

5. Стан­ции (подстанции) скорой медицинской помощи.

8. режим повседневной деятельности всмк включает следующие мероприятия:

1. организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

2. участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС;

3. организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

4. создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

5. участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

9. основные подразделениями вцмк «защита» являются:

1. управление;

2. штаб ВСМК;

3. филиалы ВЦМК «Защита»;

4. клиника медицины катастроф с подвижным многопрофильным госпиталем;

5. отдел медицинского снабжения со складом резерва Минздрава России.

10. Служба медицины катастроф ОАО РЖД включает:

1. Бригады специализированной медицинской помощи,

2. Подвижные формирования (вагон-амбулатория, вагон-перевязочная, санитарная летучка, блок скорой помощи, вагон-радиологическая лаборатория и т.д.),

3. Выездные врачебные бригады постоянной готовности (медицинская аварийная, хирургическая, реанимационная),

4. Медицинский отряд специального назначения (МОСН),

5. Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК «Защита».

 

11. К мероприятиям специализированной медицинской помощи относятся:

1. терапия острой лучевой болезни;

2. хирургические операции челюстно-лицевой области;

3. комплексная терапия отравлений ОВ и АОХВ;

4. лапаротомия при ранах и закрытой травме живота с повреждением внутрен­них органов;

5. комплексное лечение психотических расстройств.

12. К мероприятиям квалифицированной медицинской помощи относятся:

1. комплексная терапия острой кровопотери, шока, травматического токсикоза;

2. профилактика и лечение анаэробной инфекции;

3. хирургическая обработка и ушивание ран при открытом пневмотораксе;

4. терапия острой лучевой болезни;

5. применение транквилизаторов и нейролептиков при острых реактивных состояниях психики.

13. К мероприятиям первой врачебной помощи относятся:

1. устранение асфиксии путем трахеостомии;

2. проведение противошоковых мероприятий;

3. катетеризация или капиллярная пункция мочевого пузыря с эвакуацией мочи при задержке мочевыделения;

4. лапаротомия при ранах и закрытой травме живота с повреждением внутрен­них органов;

5. отсечение конечности, висящей на лоскуте мягких тканей.

14. К мероприятиям доврачебной помощи относятся:

1. искусственная вентиляция легких с помощью введения S-образной трубки - воздуховода или аппарата типа «АМБУ»;

2. введение обезболивающих и сердечно-сосудистых препаратов;

3. наложение асептических и окклюзионных повязок;

4. отсечение конечности, висящей на лоскуте мягких тканей;

5. вливание инфузионных средств.

15. К мероприятиям первой помощи относятся:

1. извлечение пораженных из-под завалов, разрушенных убежищ, укрытий;

2. временную остановку наружного кровотечения, всеми доступными методами;

3. введение антидотов;

4. вливание инфузионных средств;

5. скорейший вынос пораженного из зоны загрязнения.

 

16. Этапом медицинской эвакуации, предназначенным для оказания первой врачебной помощи, могут быть следующие структуры:

1. пункты медицинской помощи (ПМП), развёрнутые врачебносестринскими бригадами;

2. уцелевшие (полностью или частично) поликлиники, амбулатории, участковые больницы в очаге поражения;

3. станции (подстанции) скорой медицинской помощи;

4. медицинские пункты медицинской службы Минобороны России;

5. центры ГСЭН.

17. Внутрипунктовую сортировку проводят с целью распределения поражённых (больных) по группам в зависимости от:

1. степени опасности для окружающих;

2. вида транспорта;

3. характера и тяжести поражения;

4. очерёдностью;

5. способами и средствами их эвакуации.

18. в приёмно-сортировочном отделении этапа медицинской эвакуации осуществляется:

1. приём поражённых;

2. регистрация поражённых;

3. оказание поражённым медицинской помощи;

4. медицинскую сортировку поражённых;

5. санитарную обработку поражённых.

19. в изолятор этапа медицинской эвакуации направляют:

1. инфекционных больных;

2. больных, зараженных радиоактиыми изотопами;

3. больных в состоянии психомоторного возбуждения;

4. больных, чья одежда загрязнена ОВ раздражающего дейтвия;

5. агонирующих больных.

20. в отделении специальной обработки этапа медицинской эвакуации осуществляется:

1. санитарная обработка поражённых;

2. размещение инфекционных больных;

3. размещение поражённых и больных, подлежащих дальнейшей эвакуации;

4. дезактивация, дегазация и дезинфекция обмундирования;

5. медицинская сортировка поражённых (больных).

21. В ЗАДАНИИ, КОТОРОЕ Выдаётся органом управления здравоохранением руководству ЛПУ для подготовки к работе в ЧС, ИЗЛОЖЕНЫ:

1. возможная (прогнозируемая) обстановка в границах административной территории при возникновении чрезвычайной ситуации,

2. порядок эвакуации ЛПУ в ЧС,

3. списки больных, которых можно выписать на амбулаторно-поликлиническое лечение,

4. какие медицинские формирования необходимо создать,

5. порядок обеспечения медицинским и другим имуществом.

22. ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛПУ Эвакуации подлежат:

1. медицинский персонал;

2. обслуживающий персонал;

3. нетрудоспособные члены семей персонала ЛПУ;

4. транспортабельные больные;

5. медицинское имущество.

23. ВО ВРЕМЯ ВнутрипунктовОЙ сортировкИ в ЛПУ В ИЗОЛЯТОР НАПРВЛЯЮТ:

1. подозрительных на инфекционное заболевание;

2. инфекционных больных;

3. загрязнённых радиоактивными веществами;

4. загрязнённых отравляющими химическими веществами;

5. поражённых в состоянии психомоторного возбуждения.

24. Группы больных по эвакуационному признаку:

1. амбулаторные;

2. транспортабельные в положении стоя;

3. транспортабельные в положении сидя;

4. транспортабельные в положении лёжа;

5. нетранспортабельные.

25. специальные Медико-технические требования к строительству ЛПУ зависят от:

1. природных факторов;

2. региона застройки;

3. принципа экономической целесообразности;

4. типа учреждения;

5. густонаселенности района обслуживания ЛПУ.

26. Медико-тактическая характеристика очага землетрясения интенсивностью 5 – 6 баллов:

1. различные травмы, вплоть до смертельных получает каждый 7-10-й житель,

2. большинство лечебно-профилактических учреждений сохранят работоспособность,

3. большинство жителей данного населенного пункта от землетрясения сможет принять участие в спасательных работах и в оказании пострадавшим первой помощи,

4. 50-70% пораженных одномоментно потребуют медицинской помощи,

5. пострадавшие, нуждающиеся в медицинской помощи, обратятся за ней в ближайшее время после землетрясения.

27. КЛИНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АСФИКСИЧЕСКОГО УТОПЛЕНИЯ:

1. в верхние дыхательные пути попадает небольшое количество воды;

2. синюшность кожных покровов и слизистых оболочек выражена слабо;

3. на фоне относительного благополучия вдруг снова появляется надрывный кашель с обильной мокротой, содержащей прожилки крови;

4. при проведении искусственной вентиляции легких желательно применение ротоглоточных трубок-воздуховодов;

5. клиническая смерть наступает сразу.

28. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫДАЮЩИХСЯ НАВОДНЕНИЙ:

1. случаются 1 раз в 50-100 лет;

2. приводят к затоплению целых речных бассейнов;

3. требуют эвакуации значительной части населения;

4. сопровождаются большими потерями местного населения;

5. не несут угрозы жизни и здоровью людей.

29. Величина и структура потерь среди населения при наводнении зависит от:

1. време­ни суток;

2. температуры воды и окружаю­щего воздуха;

3. своевремен­ности оповещения;

4. плотности населения, проживающего в зоне затопления;

5. скорости движения и высоты волны прорыва.

30. При синкопальном утоплении, как правило, наблюдается:

1. рефлекторная останов­ка сердца;

2. бледность кожных покровов;

3. синюшность кожных покровов и слизистых оболочек;

4. отсутствие пульса на сонных артериях;

5. задержка дыхания сопровождается периодами ложных вдохов.

31. Пространство, в котором развивается неконтролируемый процесс ГОРЕНИЯ, подразделяется на зоны:

1. беспламенного горения,

2. активного горения,

3. теплового воздействия,

4. задымления,

5. тления.

32. руководитель ликвидации медико-санитарных последствий дтп назначается:

1. министром здравоохранения;

2. центром медицины катастроф;

3. станцией скорой медицинской помощи;

4. близлежащим фельдшер­ско-акушерским пунктом

5. МЧС.

33. Задачами Аварийно-спасательной команды аэропорта являются:

1. спасение пассажиров и экипажа воздушного судна при авиационном происшествии;

2. оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

3. защита пострадавших от неблагоприятного воздействия внешней среды;

4. выполнение эвакотранспортной сортировки;

5. подготовка к эвакуации.

34. При авариях на судах, находящихся в море в первые часы и сутки медицинская помощь оказывается:

1. штатной медицинской службой судна;

2. силами персонала судна;

3. в порядке само- и взаимопомощи;

4. передвижными медицинскими формированиями;

5. плавучим госпиталем.

35. по масштабу Пожары в населенных пунктах делят на:

1. тление;

2. отдельные;

3. массовые;

4. сплошные;

5. катастрофические.

36. Для работы по ликвидации очага ядерного поражения ПМГ развертывает следующие отделения:

1. сортировочно-эвакуационное,

2. специальной обработки и дезактивации одежды и обуви,

3. госпитальное с изоляторами,

4. радиологическое,

5. онкологическое.

37. Задачи санитарных дружин в очаге ядерного поражения:

1. организация само- и взаимопомощи;

2. оказание первой медицинской помощи;

3. проведение первичной медицинской сортировки;

4. проведение полной санитарной обработки;

5. ведение дозиметрического контроля.

38. В состав больничной базы входят следующие лечебные учреждения:

1. головные больницы;

2. поликлиники;

3. многопрофильные больницы;

4. профилированные больницы;

5. станции (подстанции) скорой медицинской помощи.

39. Размер, характер очага химического поражения зависят от:

1. вида и количества ОВ;

2. метеорологических условий;

3. рельефа местности;

4. наличия или отсутствия лесных массивов;

5. плотности застройки населенных пунктов.

40. Основные мероприятия первой медицинской помощи в очаге химического поражения:

1. введение антидотов;

2. частичная специальная обработка открытых участков кожи;

3. полная специальная обработка;

4. искусствен­ная вентиляция легких;

5. окончательная остановка кровотечения.

41. Санитарно-эпидемическое состояние района расценивается как неблагополучное при:

1. росте уровня инфекционной заболеваемости или возникновение групповых заболеваний без тенденции к дальнейшему распространению,

2. возникновении единичных заболеваний особо опасными инфекциями,

3. многочисленных заболеваниях неизвестной этиологии,

4. появлении единичных инфекционных заболеваний, связанных между собой или имеющих общий источник заболевания вне данной территории,

5. наличии единичных инфекционных заболеваний, не связанных друг с другом и появившихся на протяжении срока, превышающего инкубационный период данного заболевания.

42. Основные задачи противочумных станций:

1. проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;

2. проведение разведки в зонах химического и радиоактивного загрязнения на объектах сельского хозяйства;

3. осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;

4. установление радионуклидного состава исследуемых проб;

5. проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению.

43. Основные задачи центров ГСЭН местного уровня:

1. проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

2. измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

3. установление наличия в объектах окружающей среды OB, AOXB, проведение их предварительной идентификации;

4. отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязнённых РВ, ОВ, АОХВ и заражённых БС, доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;

5. проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению.

44. Основными противоэпидемическими мероприятиями при возникновении эпидемического очага являются:

1. выявление, изоляция и госпитализация заболевших;

2. режимно-ограничительные или карантинные мероприятия;

3. общая и специальная экстренная профилактика;

4. обеззараживание эпидемического очага (дезинфекция, дезинсекция, дератизация);

5. санитарно-разъяснительная работа.

45. В качестве средств общей экстренной профилактики используются:

1. вакцины;

2. антибиотики широкого спектра действия;

3. химиопрепараты широкого спектра действия;

4. антибиотики узкого спектра действия;

5. сыворотки.

46. в режиме чрезвычайной ситуации выполняются следующие мероприятия медицинского снабжения:

1. уточнение потребности в медицинском имуществе для укомплектования формирований и учреждений службы медицины катастроф;

2. изъятие (разбронирование) медицинского имущества из резервов;

3. обобщение и анализ потребности в имуществе, его заготовка и распределение, нормирование;

4. организация своевременного и полного обеспечения медицинским имуществом мероприятий службы медицины катастроф;

5. представление заявок в соответствующие органы исполнительной власти на дополнительное медицинское имущество.

47. К инвентарному медицинскому имуществу относятся:

1. медицинская мебель;

2. перчатки хирургические;

3. иглы хирургические;

4. пробирки;

5. аппараты для физиотерапии.

48. к медицинскому имуществу относятся:

1. лекарственные средства;

2. бланки медицинского учёта и отчётности;

3. питательные среды;

4. оборудование для аптек;

5. дезинфекционные и дезинсекционные средства.

49. какие методы дезактивации применяются по отношению к хирургическим инструментам при загрязнении их радиоизотопами:

1. многократное промывание в теплых моющих растворах;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.200.109 (0.295 с.)