ТОП 10:

Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью



3.1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег.

3.2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации.

3.3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства.

3.4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних.

 

Принципы взаимодействия со СМИ и представителями других профессий

4.1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.

4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

4.3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.

4.4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

 

Отношение к профессии связей с общественностью

5.1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени.

5.2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны.

5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.

5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с общественностью, и принятие по ним соответствующих мер.

 


Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ PR-СПЕЦИАЛИСТА

 

I. Общие положения

1. На должность PR-специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и СМИ не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.), опыт проведения PR-меро­приятий.

2. PR-специалист должен знать:

2.1. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

2.2. Основы маркетинга.

2.3. Общую методологию PR.

2.4. Место PR-подразделения в структуре предприятия.

2.5. Методы определения целевых аудиторий.

2.6. Основные PR-средства (СМИ, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т. д.).

2.7. Принципы планирования PR, PR-кампаний.

2.8. Методы организации и проведения PR-кампаний.

2.9. Структуру и функции СМИ.

2.10. Методику работы со СМИ.

2.11. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов.

2.12. Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR.

2.13. Основные принципы работы с конкурентной средой.

2.14. Основы журналистики.

2.15. Законодательство о рекламе, о СМИ.

2.16. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т. д.).

2.17. Основы этики, социологии, психологии, филологии.

2.18. Правила ведения деловой переписки.

2.19. Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.

3. Назначение на должность PR-специалиста и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
(PR-менеджеру; иному должностному лицу).


II. Должностные обязанности

PR-специалист:

1. Реализует PR-стратегию, разработанную PR-менеджером.

2. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия.

3. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.

4. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах.

5. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.

6. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях.

7. Готовит материалы официальных сообщений для печати.

8. Устанавливает контакты с представителями СМИ, размещает необходимую информацию в СМИ.

9. Участвует в выставках, презентациях, устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями.

10. Готовит тексты выступлений, материалы (в том числе слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т. д.

11. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру.

12. Готовит доклады и предложения по различным проектам.

13. Контактирует с рекламными агентствами.

14. Выполняет служебные поручения PR-менеджера.

III. Права

PR-специалист имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.


IV. Ответственность

PR-специалист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Приложение 3

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО PR-КОММУНИКАЦИЯМ.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СИБИРСКИЙ»

1. Общие положения регионального менеджера по PR-комму­никациям РЦ «Сибирский», банка группы «Интеза Санпаоло», по Сибирскому федеральному округу

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, организационную структуру, функции, обязанности и права, ответственность, взаимодействие с подразделениями БАНКа (далее Банка) регионального менеджера по PR-коммуникациям по Сибирскому федеральному округу (далее PR-менеджер по СФО).

1.2. PR-менеджер по СФО не входит в структурные подразделения Банка, осуществляет свою деятельность на основе договора возмездного оказания услуг. Привлечен для формирования эффективных общественных связей Банка
по СФО.

1.3. PR-менеджер по СФО в своей работе руководствуется настоящим Положением, а также:

– Уставом Банка;

– Законом «О средствах массовой информации»;

– Законом «О рекламной деятельности»;

– Законом «Об авторском праве и смежных правах»;

– Законом «О государственной тайне»;

– Законом «Об информации, информатизации и защите информации»;

– Законом «Об участии в международном информационном обмене»;

– Профессиональным Кодексом PR-специалиста;

– Приказами и распоряжениями Директора Банка, Департамента внешних коммуникаций, связей с общественностью, культурных и благотворительных проектов, прочими локальными нормативными актами Банка. А также соблюдает отраслевые законодательные акты: «О банках и банковской деятельности», «О ценных бумагах», о ЦБ РФ и т. д.

1.4. PR-менеджер по СФО приступает к работе и освобождается от нее Директором РЦ, руководителем Департамента внешних коммуникаций, связей с общественностью, культурных и благотворительных проектов Банка путем расторжения договора.

1.5. Деятельность PR-менеджера по СФО осуществляется в соответствии с программой деятельности по PR, планом PR-мероприятий, утвержденных
Директором РЦ, руководителем департамента по связям с общественностью Банка.

1.6. Отчет о проделанной работе PR-менеджер по СФО представляет на утверждение Директору РЦ, Департаменту внешних коммуникаций, связей
с общественностью, культурных и благотворительных проектов Банка ежемесячно.

2. Направления деятельности регионального менеджера по
PR-коммуникациям РЦ «Сибирский»

Назначение. Освещение деятельности Банка/позиционирование продуктовой линейки в СМИ, организация и подготовка PR-мероприятий, направленных на укрепление репутации и имиджа Банка в Сибирском регионе. Формирование культуры взаимопонимания и поддержки внутри команды.

Функционал

В соответствии с назначением PR-менеджер по СФО осуществляет следующие функции:

3.1. Разработка локальной PR-стратегии по СФО с учетом общей федеральной PR-стратегии Банка и корпоративной политики Банка, целями и задачами PR ЦО, бюджетирование:

– определение целей и задач PR РЦ «Сибирский» в соответствии с общей стратегией Банка и реализация PR-кампании;

– определение инструментов реализации задач;

– подготовка и исполнение бюджета для текущих и проектных задач;

– подведение итогов работы.

3.2. Информационно-аналитическая работа:

– регулярный мониторинг (количественный и качественный) материалов печатных, электронных СМИ, интернет-изданий/информагентств;

– подготовка аналитики по выявлению динамики бренда Банка в информационном поле, динамику развития PR в РЦ.

3.3. Взаимодействие со СМИ на регулярной основе:

–подготовкаэкспертных комментариев для СМИ согласовано с руководителями направлений РЦ;

– подготовка и распространение Newsletter;

– подготовка и распространение пресс-релизов;

– формирование информационных поводов и их продвижение в СМИ;

– информационное сопровождение проектов маркетинга;

– подготовка новостей для корпоративного журнала Банка;

– расширение базы СМИ-партнеров в городах РЦ, установление лояльных отношений с гл. редакторами и журналистами;

– разработка и реализация специальных PR-проектов и мероприятий для СМИ (пресс-завтраки, интервью с руководством РЦ, деловой чай с руководством РЦ, телефонные конференции со СМИ, поддержание профессиональных конкурсов для СМИ, поздравления через СМИ давних партнеров Банка);

– согласование текущих и проектных вопросов в рамках блока СМИ с
PR ЦО.

3.4. Подготовка и реализация специальных мероприятий/проектов:

–мониторинг деловых мероприятий в городах РЦ ежемесячно;

– организация участия Банка в деловых мероприятиях партнеров Банка/власти (круглые столы, конференции, выставки, семинары);

– организация и проведение специальных мероприятий по инициативе Банка для продвижения и укрепления бренда Банка (выставки, круглые столы, презентации);

– разработка и реализация мероприятий для формирования внутрикорпоративной культуры, благотворительные акции.

3.5. Укрепление бренда Банка в деловой инфраструктуре городов РЦ:

– установление контактов с представителями органов власти/бизнес-объединений/профильных для Банка ассоциаций/из сферы культуры и ис­кусства.

3.6. Координация общих коммуникационных потоков на уровне РЦ:

– взаимодействие с департаментами Банка, информационное и PR-со­действие в реализации задач департаментов;

– взаимодействие с контрагентами PR;

– обеспечение документооборота по линии PR.

3.7.Исследование и диагностика:

– существующего имиджа и информационного пространства;

оценка отношения различных групп общественности и СМИ к имиджу Банка и результатам его деятельности.

4. Полномочия регионального менеджера по PR-ком­му­никациям РЦ «Сибирский»

Региональный менеджер по PR-коммуникациям имеет право:

4.1. От имени РЦ «Сибирский» КМБ Банка взаимодействовать с пресс-службами законодательной и исполнительной власти, с федеральными и региональными СМИ, PR-департаментами и службами маркетинга клиентов и партнеров Банка, а также другими отделами организаций и предприятий по вопросам, касающимся деятельности PR.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию PR-деятельности
РЦ «Сибирский» Директору РЦ, руководителю департамента внешних коммуникаций, связей с общественностью, культурных и благотворительных проектов.

4.3. При исполнении возложенных на менеджера по PR обязанностей взаимодействовать с другими подразделениями РЦ «Сибирский», в том числе с согласия руководителей РЦ и управляющих региональными отделениями рабочих материалов, а также привлекать работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых PR в соответствии с возложенными на него функциями.

4.4. Запрашивать и получать в установленные сроки от руководителей других подразделений РЦ «Сибирский» информацию, документы и материалы, необходимые для исполнения задач PR.

4.5. Принимать участие в совещаниях РЦ «Сибирский» и вносить свои предложения по улучшению организации работы PR в РЦ «Сибирский».

4.6. Запрашивать и получать информацию на рабочие запросы в полном объеме с соблюдением указанных сроков от департамента Пиар.

4.7. Запрашивать и получать содействие в организации и проведении
PR-проектов и мероприятий от департамента Пиар.

Ответственность

Региональный менеджер по PR-коммуникациям отвечает перед директором РЦ «Сибирский» и руководителем департамента Пиар:

– за ненадлежащее выполнение функций, возложенных на него;

– ненадлежащее выполнение своих обязанностей;

– невыполнение утвержденных планов мероприятий или их ненадлежащее выполнение;

– низкую исполнительскую дисциплину;

– ненадлежащее использование предоставленных прав.

6. Карта взаимодействия со структурными подразделениями
РЦ «Сибирский» и Департаментом по связям с общественностью

 

Наименование подразделения, взаимодействующего с PR Предмет взаимодействия
Директор РЦ «Сибирский» PR предоставляет программу деятельности и план меро­приятий на согласование и утверждение; ведет подготовку и согласование комментариев и статей от лица директора РЦ и других спикеров РЦ; осуществляет подготовку спикера РЦ для участия в мероприятиях и проектах; готовит ежемесячный отчет деятельности и мониторинг СМИ. PR запрашивает комментарии на запросы СМИ, аналитические материалы, стратегию развития Банка, стратегические и такти­ческие решения текущих вопросов; обозначение сегментов деятельности РЦ, для которых необходимо выработать специальную тактику

 


Продолжение

Департамент внешних коммуникаций, связей с общественностью, культурных и благотворительных проектов (ЦО) PR предоставляетна согласование стратегические и такти­ческие PR-планы в РЦ, комментарии для СМИ от лица спикеров РЦ с учетом сроков выполнения запроса, анонсирующие и итоговые пресс-релизы, ответы на запросы Департамента, ежемесячный отчет о деятельности, отчеты по выполнению бюджетов проектов/мероприятий; вносит пред­ложения по улучшению PR-деятельности в РЦ. PR запрашиваетобщую PR-политику и приоритеты PR, бюд­жетную политику и финансирование проектов/мероприя­тий, политику по внутрикорпоративной культуре Банка, ин­формацию по федеральным и региональным PR-проектам/ме­роприятиям, формы ведения используемых видов отчетности, регламенти­рующие и систематизирующие деятельность региональных PR-менеджеров инструкции
Руководитель развития малого и среднего бизнеса РЦ «Сибирский» PR предоставляетплан мероприятий, направленных на пози­цио­нирование/продвижение SME сегмента в рамках общей PR-программы. Предоставляет на согласование комментарии и пресс-релизы от лица/с участием спикера; ежемесячный отчет о деятельности PR. PR запрашиваеткомментарии на запросы СМИ, информа­ционные поводы, оценку ситуации в статусе продуктов SME, а также направления в целом; возможность участия в меро­приятие или проекте, направленном на позиционирование SME-направления/продукта
Руководитель розничного бизнеса РЦ «Сибирский» PR предоставляетплан мероприятий, направленных на пози­ционирование/продвижение розничного сегмента в рамках общей PR-программы. Предоставляет на согласование коммен­тарии и пресс-релизы от лица/с участием спикера; ежемесячный отчет о деятельности PR. PR запрашиваеткомментарии на обращения СМИ, информа­ци­онные поводы, оценку ситуации в статусе продуктов Розницы, а также направления в целом; возможность участия в мероприятии или проекте, направленном на позиционирование направления Розницы/продукта
Менеджер по работе с кор­поративными клиентами PR предоставляет на согласование комментарии и пресс-релизы; содействует в составлении специального делового пись­ма клиентам от лица/с участием спикера, специальные коммуникации: поздравления, оповещения. PR запрашивает комментарии на запросы СМИ, информацион­ные поводы в сегменте Corporate
Руководитель направления рисков РЦ «Сибирский» PR предоставляетна согласованиекомментарии, статистиче­ские справки. PR запрашивает статистические справки по РЦ, комментарии к справкам, оценку текущей ситуации

Окончание







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.02 с.)