ТОП 10:

Виды недобросовестной конкуренции



Антимонопольное ведомство РФ для поддержания здоровой конкуренции запрещает следующие виды недобросовестной конкуренции:

- прямой обман потребителей и заказчиков;

- распространение заведомо ложных сведений о фирме – производителе и ее товарах;

- самовольное использование чужих символов, марок;

- самовольное использование секретной информации;

- силовое давление на решения конкурентов;

- некорректные высказывания в адрес конкурентов.

Кроме того, и в монопольной деятельности также определяются следующие недобросовестные методы:

· навязывание покупателям принудительного ассортимента товаров;

· навязывание партнерам по экономической деятельности дискриминационных условий договора;

· прекращение выпуска или изъятие из оборота товаров с целью создания дефицита;

· сговор между ведущими производителями товаров об искусственном повышении или понижении цен;

· совмещение руководящих постов в нескольких фирмах, производящих аналогичные товары.

Конкурентная разведка

Конкурентная разведка – это маркетинговый инструмент изучения конкурентной среды, целенаправленный сбор информации о конкурентах (других предприятиях), а также это комплекс управленческих решений по дальнейшей стратегии и технике ведения бизнеса.

Понятие «конкурентная разведка» распространяется на внутренние и внешние рынки, при этом оцениваются не только конкуренты, но и потенциальные участники и клиенты. Полученная информация является существенным преимуществом в конкурентной борьбе.

В цели конкурентной разведки входит только добыча информации, а не её анализ (анализ используется также только для получения информации). Задачи конкурентной разведки являются вспомогательной информационной функцией, дополняющей маркетинговый анализ, проводимый для стратегического управления.

Цели конкурентной разведки [3]:

1) определение истинной стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии; истинная стратегия редко совпадает с миссией компании, поэтому выявление стратегии конкурента даёт явное преимущество;

2) определение потенциала конкурентов, их сильных и слабых сторон, так как не имеет смысла конкурировать с сильными сторонами конкурентов;

3) определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для цели возмещения копирования; речь идёт о том, что при наличии возможности проще скопировать технологию конкурента, чем изобретать свою;

4) оценка общей емкости рынка через сумму долей конкурентов, проводимая в динамике;

5) оценка степени выгодности сотрудничества с теми или иными поставщиками.

Задачами конкурентной разведки является определение следующих показателей:

· основного уникального торгового предложения конкурента (определение УТП);

· ценовой политики конкурента (цены определяются не по прайс-листам, а по таблицам и скидочным коэффициентам к этим листам);

· методов продвижения деятельности или продуктов (удачные методы могут быть скопированы, наиболее удачные каналы продвижения заняты);

· линии развития конкурента;

· круга реальных конкурентных преимуществ;

· круга существующих недостатков конкурента (используется для рекламы);

· круга и условий сотрудничества контрагентов – поставщиков конкурента;

· круга и условий сотрудничества с покупателями конкурента;

· круга и условий сотрудничества с поставщиками сервиса конкурента;

· группы ключевых контрагентов конкурента;

· ключевых лиц организации конкурента и их реального статуса;

· внешних ключевых фигур поддержки конкурента и степень их связи;

· источников текущего финансирования конкурента, что позволяет определить запас его финансовой устойчивости;

· структуры доходов конкурента по видам деятельности или по продуктам;

· структуры расходов конкурента по видам деятельности или по продуктам;

· рентабельности видов деятельности или продуктов;

· механизма и структуры создания добавленной стоимости в разрезе экономики предприятия;

· структуры бизнес-процессов создания добавленной стоимости в разрезе процедурного воплощения;

· планов технического развития деятельности предприятия или товаров у конкурента.

Кроме этого к задачам конкурентной разведки относится оценка перспектив инвестиционных финансовых ресурсов конкурента.

Выявление технических новинок, обычно называемое промышленным шпионажем, позволяет их копировать либо противостоять их появлению на рынке. Именно воровство технических решений, технологий и изобретений чаще всего называют конкурентной разведкой. В конкурентной разведке применяют прямые и косвенные методы.

Прямые методы получения информации проводятся из открытых источников (печатные издания, Интернет, финансовая и бухгалтерская отчетность).

Косвенные методы получения информации – это опрос общих клиентов, опрос общих поставщиков, сбор сведений от других конкурентов, а также использование противозаконных действий.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.126 (0.004 с.)