Тема 1 Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс - 2,3

Семестр – 2,3

Форма обучения: очная и заочная (классическая и ГВД)

Срок освоения ООП - 2 года

Квалификация выпускника - магистр

 

Москва 2015


 

Составитель: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент

 

_______________ «» 2015г.

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 04.04.01 Юриспруденция

 

Программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления недвижимостью протокол № 12 «25» июня 2015г.

 

 

Зав. кафедрой: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент

 

_______________«» 2015г.

подпись

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

 

 

© Российский государственный университет правосудия,2015

Бурмакина Н.И., 2015

 

 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

5. Содержание дисциплины 8

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 20

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 22

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

- получение теоретических знаний в области организации и управления юридической деятельностью, полезные для дальнейшего изучения дисциплин по направлению подготовки;

- приобретение навыков принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества;

- применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Организация и управление юридической деятельностью» относится к учебным дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 04.04.01 Юриспруденция

Предметом дисциплины «Организация и управление юридической деятельностью» являются особенности организации и управления юридической деятельностью на индивидуальном уровне в коллективе.

Овладев теоретическими знаниями в данной области, имея четкие представления об организации и управлении по всем видам юридической деятельности выпускник приобретет навыки принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества и сможет применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы юридической, экономической и управленческой деятельности;

- общие методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- основные методы научных исследований в юриспруденции, экономике и менеджменте.

уметь:

- пользоваться общей и специальной экономической, управленческой и юридической литературой, справочно-информационными системами, официальными сайтами органов государственной власти;

- анализировать методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- анализировать проблемы в юриспруденции, экономике и менеджменте.

обладать:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Организация и управление юридической деятельностью» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
  2.   3.     ОК- 5   ПК - 9   ПК-10     способность добросовестно компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   способность принимать оптимальные управленческие решения   способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности   Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций   Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций     Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций  

Обучающийся в результате освоения программы дисциплины«Организация и управление юридической деятельностью» должен:

знать:

- место юристов в системе общественного разделения труда, сущность и особенности юридической деятельности;

- основные сферы, направления и виды юридической деятельности;

- основные проблемы в сфере управления юридической деятельностью.

уметь:

- подготавливать социально-психологическую и предметную характеристику деятельности юриста;

- применять методы изучения деятельности юриста в конкретной сфере;

- анализировать условия для реализации деятельности юриста в конкретной сфере.

владеть:

- готовностью управлять коллективом в сфере юридической деятельности;

- способностью управлять коллективом в юридической деятельности;

- способностью выделять элементы, образующие все виды деятельности юриста в конкретной сфере;

- способностью выделять количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере;

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в юридической деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения.

Таблица 2.1

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 2 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации   зачет    

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения.

Таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
2-3
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации   зачет    

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной(ГВД)* формы обучения.

Таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
2,3
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия   12/16* 12/16*
Лекции   2/2* 2/2*
Практические занятия   10/14* 10/14*
Самостоятельная работа(СРС)   60/56* 60/56*
Форма промежуточной аттестации   зачет    

 

*Данный объем учебной нагрузки предусмотрел для магистерских программ: «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юрист в сфере недвижимости».

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Темы:

Таблица 4

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
Тема 1 – 5   Семинар 1: Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности. Характеристика основных сфер, направлений и видов юридической деятельности. Методика изучения деятельности юриста в конкретной сфере (направлении) Социально-психологическая характеристика деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). Предметная характеристика деятельности юриста в конкретной сфере(направлении).     Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций          
Тема 6   Семинар 2: Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия.       Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций        
Тема 7-8   Семинар 3: Количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере (направлении).       Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций  
Тема 9   Семинар 4; Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении).       Круглый стол.   2/4*
Тема 10   Семинар 5; Управление коллективом в юридической деятельности.     Круглый стол.   2/4*
Итого: 14/16*

*заочная- ГВД форма обучения для профилей:

юрист в сфере недвижимости;

правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Тема 6     Тема 9     Тема 10 Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия. Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). Управление коллективом в юридической деятельности.   .        

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Темы 1-10 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 40/36*
Тема 6 Подготовка к семинару 2  
Тема 9 Подготовка к семинару 4  
Тема 10 Подготовка к семинару 5  
Итого:   60/56*

*заочная- ГВД форма обучения для профилей:

юрист в сфере недвижимости;

правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

обучающихся

 

1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

3. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.

4. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

5. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.

6. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.

7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 8. Организационное поведение: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с.

9. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с.

5.4.5.Методические указания по освоению дисциплины

Используемые формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций, круглые столы. При проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Организация и управление юридической деятельностью» преподаватель использует наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Методические рекомендации преподавателю

При проведении лекций преподаватель:

1) формулирует тему и цель занятия;

2) излагает основные теоретические положения;

3) под запись дает определения основных понятий, расчетные формулы в области государственного кадастра недвижимости;

4) проводит примеры из отечественного опыта ведения государственного кадастра недвижимости и текущие статистически данные по отдельным сегментам государственного кадастра недвижимости для наглядного и образного представления изучаемого материала.

При проведении семинаров преподаватель:

1) формулирует тему и цель занятия;

2) предлагает студентам ответить на вопросы, вынесенные на семинар;

3) организует дискуссию по наиболее сложным вопросам;

4) предлагает студентам провести обобщение изученного материала.

В случае проведения аудиторных занятий (как лекций, так и семинаров) с использованием активных методов обучения (деловых игр) преподаватель:

1) предлагает студентам разделиться на группы;

2) предлагает обсудить сформулированные им проблемы государственного кадастра недвижимости согласно теме лекции, раскрывая актуальность проблемы и ее суть, причины, ее вызывающие, последствия и пути решения;

3) организует межгрупповую дискуссию;

4) проводит обобщение с оценкой результатов работы студентов в группах и полученных основных выводов и рекомендаций по решению поставленных проблем.

5) использует формы промежуточного и итогового контроля знаний обучаемых.

Методические рекомендации обучающимся по изучению дисциплины:

При подготовке к аудиторным занятиям, непосредственно в ходе проведения лекций и семинаров студенты могут пользоваться учебной литературой (согласно утвержденному перечню основной и дополнительной литературы по данному курсу), учебно-методическими материалами (включая данную учебную программу), положением РГУП по проведению экзаменов и зачетов.

 

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

 

Таблица 7

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Тема 1 ОК-5 собеседование
Тема 2-9 ПК-9 Контрольная работа
Тема 10 ПК-10 Собеседование
       

 

Пример темы контрольной работы:

 

«Модель системы организации и мотивации труда юристов и ее базовые компоненты».

Промежуточный контроль:

Зачет проводится в устной форме (два вопроса). Вопросы к зачету включены в Фонд оценочных средств по дисциплине в составе УМК.

Компетенций

Таблица 8

Требования к результатам освоения дисциплины* Зачет
   
теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов (или пробелы не носят существенного характера); необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (практически сформированы, в основном сформированы); все (или почти все) предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено положительно. зачтено
теоретическое содержание курса не освоено; необходимые практические навыки работы не сформированы, всевыполненные учебные задания содержат грубые ошибки не зачтено

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Основная литература

 

1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

3. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.

4. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

5. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.

Дополнительная литература.

1. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с

2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.

3. Организационное поведение: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с.

4. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с.

 

8. М атериально-техническое обеспечение дисциплины

 

РГУП располагает материально-технической базой, в полной мере обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом по данной учебной дисциплине, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации учебной программы по дисциплине «Организация и управление юридической деятельностью» являются: специально оборудованные кабинеты и аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук). Рабочее место преподавателя оснащено компьютером с доступом в Интернет.


Таблица 9

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

Рабочая программа разработана:

кафедра _экономики и управления недвижимостью

заведующий кафедрой Бурмакина Н.И.

 

 

_________________________________________________

(подпись)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс - 2,3

Семестр – 2,3

Форма обучения: очная и заочная (классическая и ГВД)

Срок освоения ООП - 2 года

Квалификация выпускника - магистр

 

Москва 2015


 

Составитель: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент

 

_______________ «» 2015г.

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 04.04.01 Юриспруденция

 

Программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления недвижимостью протокол № 12 «25» июня 2015г.

 

 

Зав. кафедрой: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент

 

_______________«» 2015г.

подпись

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

 

 

© Российский государственный университет правосудия,2015

Бурмакина Н.И., 2015

 

 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

5. Содержание дисциплины 8

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 20

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 22

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

- получение теоретических знаний в области организации и управления юридической деятельностью, полезные для дальнейшего изучения дисциплин по направлению подготовки;

- приобретение навыков принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества;

- применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Организация и управление юридической деятельностью» относится к учебным дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 04.04.01 Юриспруденция

Предметом дисциплины «Организация и управление юридической деятельностью» являются особенности организации и управления юридической деятельностью на индивидуальном уровне в коллективе.

Овладев теоретическими знаниями в данной области, имея четкие представления об организации и управлении по всем видам юридической деятельности выпускник приобретет навыки принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества и сможет применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы юридической, экономической и управленческой деятельности;

- общие методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- основные методы научных исследований в юриспруденции, экономике и менеджменте.

уметь:

- пользоваться общей и специальной экономической, управленческой и юридической литературой, справочно-информационными системами, официальными сайтами органов государственной власти;

- анализировать методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- анализировать проблемы в юриспруденции, экономике и менеджменте.

обладать:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Организация и управление юридической деятельностью» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
  2.   3.     ОК- 5   ПК - 9   ПК-10     способность добросовестно компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   способность принимать оптимальные управленческие решения   способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности   Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций   Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций     Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций  

Обучающийся в результате освоения программы дисциплины«Организация и управление юридической деятельностью» должен:

знать:

- место юристов в системе общественного разделения труда, сущность и особенности юридической деятельности;

- основные сферы, направления и виды юридической деятельности;

- основные проблемы в сфере управления юридической деятельностью.

уметь:

- подготавливать социально-психологическую и предметную характеристику деятельности юриста;

- применять методы изучения деятельности юриста в конкретной сфере;

- анализировать условия для реализации деятельности юриста в конкретной сфере.

владеть:

- готовностью управлять коллективом в сфере юридической деятельности;

- способностью управлять коллективом в юридической деятельности;

- способностью выделять элементы, образующие все виды деятельности юриста в конкретной сфере;

- способностью выделять количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере;

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в юридической деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения.

Таблица 2.1

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 2 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации   зачет    

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения.

Таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
2-3
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации   зачет    

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной(ГВД)* формы обучения.

Таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
2,3
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия   12/16* 12/16*
Лекции   2/2* 2/2*
Практические занятия   10/14* 10/14*
Самостоятельная работа(СРС)   60/56* 60/56*
Форма промежуточной аттестации   зачет    

 

*Данный объем учебной нагрузки предусмотрел для магистерских программ: «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юрист в сфере недвижимости».

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Темы:

Тема 1 Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.141 с.)