Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия проставления экзаменационной оценки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Интернет экзамен ФЭПО Интернет-экзамен ФЭПО проводится среди обучающихся по образовательной программе в связи с активным внедрением в учебный процесс компьютерных технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества подготовки студентов. В ходе развития внутренних систем оценки качества в ЧОУ ВО "Западно-Уральский институт экономики и права", а также в процессе подготовки к внешним процедурам контроля качества в Институте проводится интернет-тестирование по дисциплине. Тестирование проводится для самоконтроля и целенаправленной подготовки студентов к процедурам контроля качества (интернет-тренажеры) и в целях контроля уровня обученности студентов в рамках образовательного процесса по образовательной программе (интернет-экзамен). Для проведения тестирования используются программные средства, размещенные в сети Интернет по адресу: http://www.i-exam.ru.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень литературы
Основная литература: 1. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник / Т. Н. Радько, Лазарев В.В., Морозова Л.А. - М.: Проспект, 2013. - 568 с. 2. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник / Т. Н. Радько, Лазарев В.В., Морозова Л.А. - М.: Проспект, 2012. - 568 с. 3. Хропанюк В.Н. Теория государства и права/ В.Н. Хропанюк; под ред.Стрекозова В.Г. ─ 3-е изд.; доп.и испр. ─ М.: Омега-Л, 2006. ─ 382с. 4. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник/ Л.Ф. Апт [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2014.— 560 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34570. 5. Рассолов М.М. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»/ Рассолов М.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 575 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21003.— гриф УМЦ, НИИ 6. Теория государства и права. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям/ Е.А. Сунцова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 327 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34519.— гриф УМЦ, НИИ
Дополнительная литература: 1. Матузов, Н.И. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2002. - 511с. 2. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М. Н. Марченко. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 637с. - 360-00. 3. Темнов, Е.И. Теория государства и права / Е. И. Темнов. - М.: Экзамен, 2003. - 320с. 4. Теория государства и права: экзаменационные ответы. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 320с. - (Сдам экзамен). 5. Бондарев, А.С. Юридическая ответсвенность и безответственность-стороны правовой культуры и антикультуры субъектов права/ А. С. Бондарев. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2008.
6. Теория государства и права / Малько А.В. отв.ред. - 2-е изд.; стер. - М.: Кнорус, 2007. - 400с. 7. Марченко, М.Н. Проблемы общей теории государства и права. Т. 1.: Государство / М. Н. Марченко. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 752с. - 160-00. 8. Марченко, М.Н. Проблемы общей теории государства и права. Т. 2.: Право / М. Н. Марченко. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 656с. - 160-00. 9. Петров, К.М. Теория государства и права: для студентов ВУЗов / К. М. Петров. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 218с. - (Шпаргалки). - 44-00. 10. Недоцук, Н.А. Теория государства и права в схемах и определениях / Н. А. Недоцук. - М.: Кнорус, 2007. - 80с. - 40,00. 11. Комаров, С.А. Общая теория государства и права / С. А. Комаров. - 7-е изд. - СПб: Питер, 2004. - 512с. - (Учебник для вузов). 12. Морозова, Л.А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. - М.: Юристъ, 2004. - 414с. - 190,00. 13. Марченко, М. Н. Право Европейского союза: вопросы истории и теории / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. - М.: Проспект, 2010. - 432 с. 14. Марченко, М. Н. Теория государства и права: в вопросах и ответах: учеб. пособие / М. Н. Марченко. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 240 c. - 125-00. 15. Малько, А.В. Теория государства и права [Текст]: Элементарный курс / А. В. Малько, Нырков В.В.; Шундиков К.В. - М.: КНОРУС, 2007. - 240с. 16. Сырых, В.М. Теория государства и права / В. М. Сырых. - 2-е изд.; стер. - М.: Юридический Дом "Юстицинформ", 2002. - 150р. 17. Теория государства и права / ред.Расолов М.М.,Лучин В.О.,Эбзеев Б.С. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 640с. 18. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М. Н. Марченко. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004. - 640с. 19. Общая теория права и государства / под ред.Лазарева В.В. - 3-е; перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 520с. - 153-00. 20. Теория государства и права / под ред.Матузова Н.И., Малько А.В. - 2-е; перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 776с. - 141-55. 21. Нерсесянц, В.С. Общая теория права и государства / В. С. Нерсесянц. - М.: Норма-Инфра, 2000. - 539с. 22. Кулапов, В.Л. Теория государства и права [Текст]: учебник / В. Л. Кулапов, А. В. Малько. - М.: Норма, 2008. - 384с. 23. Теория государства и права [Текст]: учебное пособие/ под ред Е.И. Темнова.- М.: КНОРУС, 2007.- 384с. 24. Венгеров А.Б. Теория государства и права / А. Б. Венгеров. - 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000. - 528с. 25. Головистикова, А.Н.. Теория государства и права в вопросах и ответах / А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2004. - 240 с. - (Полный курс за три дня). 26. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права / В. Н. Хропанюк; Стрекозов В.Г. ред. - 2-е изд.; доп., испр. - М.: Омега-Л, 2004. - 382с. 27. Теория государства и права / Бабаев В.К. ред. - М.: Юрист, 2003. - 592с. 28. Любашиц, В.Я. Теория государства и права / В. Я. Любашиц, М. Б. Смоленский, В. И. Шепелев. - 2- изд.; доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 512с. - (Высшее образование). 29. Малахов В.П. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Малахов В.П., Горшенёва И.А., Иванов А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15474.— гриф МВД, УМЦ 30. Сырых В.М. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник/ Сырых В.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Юстицинформ, 2012.— 704 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13409.— гриф МО.
Рекомендуемая литература 1. Алексеев С. С. Общая теория права: учебник. 2-е изд. М., 2008. 2. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник для вузов. 4-е изд. М., 2007.
3. Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007. 4. Черванюк В. И. Теория государства и права: учебник. М., 2009. 5. Головистикова А. Н. Теория государства и права в таблицах и схемах: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2008. 256 с. 6. Кулапов В. Л. Теория государства и права: учебник. М.: Норма, 2008. 384 с. 7. Любашиц В. Я. Теория государства и права. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 512 с. – (Высшее образование). 8. Малько А. В. Теория государства и права: учебник. М.: КНОРУС, 2007. 400 с. 9. Марченко М. Н. Теория государства и права: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. 384 с. 10. Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник. М.: Высшее образование, 2008. 379 с. 11. Темнов Е. И. Теория государства и права: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2007. 384 с. 12. Авдеенкова М. П. Система юридической ответственности в современной России // Государство и право. 2007. № 7. 13. Алексеев В. П., Першиц А. И. История первобытного общества. М., 1990. 14. Алексеев Н. Н. Русский народ и государство. М., 2003. 15. Алексеев С. С. Избранное. Наука права. Общесоциальные проблемы. М., 2003. 16. Алексеев С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. 2-е изд. М., 2002. 17. Алексеев С. С. Линия права. М., 2006. 18. Алексеев С. С. Государство и право: учеб. пособие. М., 2009. 19. Антропов В. Г. Правовая логика: структура правовой нормы. Волгоград, 1999. 20. Артемов В. М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации. М., 1998. 21. Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. М., 1996. 22. Бабаев В. К., Бабаев С. В. Функции современного российского государства: учеб. пособие. Н. Новгород, 2001. 23. Байтин М. И. О методологическом значении и предмете общей теории государства и права // Государство и право. 2007. № 4. 24. Байтин М. И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). 2-е изд., доп. М., 2005. 25. Баранов В. М. Теория юридической ответственности. Н. Новгород, 1998. 26. Баранов В. М., Поленина С. В. Система права, система законодательства и правовая система. Н. Новгород, 2000. 27. Баранов В. М. Система права, система и систематизация законодательства в правовой системе России: учеб. пособие. Н. Новгород, 2002. 28. Бобылев А. И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 1999. № 5. 29. Бахрах Д. Н. Действие норм права во времени: теория, законодательство, судебная практика. М., 2004. 30. Власть, государство и элита в современном обществе. Пермь, 2005.
31. Вопленко Н. Н. Сущность, принципы и функции права. Волгоград, 1998. 32. Вопленко Н. Н. Право в системе социальных норм: учеб. пособие. Волгоград, 2003. 33. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Юридическая ответственность: учеб. пособие. М., 2005. 34. Гессен В. О. О правовом государстве. СПб., 1910. 35. Гомеров И. Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. М., 2002. 36. Государство. Общество. Личность: Проблемы совместимости / П. А. Оль, Р. А. Ромашов и др.; под ред. Р. А. Ромашова, Н. С. Нижник. М., 2005. 37. Гражданское общество: Истоки и современность. СПб., 2000. 38. Григонис Э. П. Механизм государства: вопросы теории и практики. СПб., 1999. 39. Громыко А. Л. Политические режимы. М., 1994. 40. Губаева Т. В. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. М., 2007. 41. Давид Р., Жоффре-Спиноза К. Основные правовые системы современности. М., 1996. 42. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 2004. 43. Жоль К.К. Философия и социология права: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. 44. Золотарева М. В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М., 1999. 45. Иванов А. А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика: учеб. пособие для вузов. М., 2004. 46. Исаков В. Б. Юридические факты в российском праве. М., 1998. 47. Кашанина Т. В. Происхождение государства и права: учеб. пособие. М., 2004. 48. Керимов Д. А. Законодательная техника. М., 1997. 49. Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М., 2000. 50. Керимов А. Д. Современное государство: вопросы теории. М., 2007. 51. Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982. 52. Кулапов В. Л., Малько А. В. Теория государства и права: учебник. М., 2009. 53. Левакин И. В. Современная единая российская федеративная государственность. Саратов, 2001. 54. Левин И. Ф. Суверенитет. СПб., 2003. 55. Левченко И. П. Механизм применения права. Смоленск, 1997. 56. Ленин В. И. О государстве // Полн. собр. соч. Т. 39. 57. Лузин В. В. Формы правления современных государств. Н. Новгород, 1998. 58. Малахов В. П. Правосознание: природа, содержание, логика. М., 2001. 59. Малинова И. П. Философия правотворчества. Екатеринбург, 1996. 60. Марченко М. Н. Источники права: учеб. пособие для вузов. М., 2005. 61. Марченко М. Н. Государство и право в условиях глобализации. М., 2009. 62. Нерсесянц В. С. Философия права: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005. 63. Оль П. А. Правопонимание: от плюрализма к двуединству. СПб., 2005. 64. Общая теория государства и права: Академический курс: В 2 т. / под ред. проф. М. Н. Марченко. Т. 1: Теория государства; Т. 2: Теория права. М., 2003. 65. Пеньков Е. М. Социальные нормы: управление, воспитание, поведение. М., 1990. 66. Правовая жизнь в современной России: теоретико-методологический аспект / под ред. Н. И. Матузова, А.В. Малько. Саратов, 2001. 67. Проблемы теории государства и права: учебник / под ред. М. Н. Марченко. 2-е изд. М., 2008. 68. Права человека: учебник / отв. ред. Е. А.Лукашева. М., 2003. 69. Рассказов Л. П. Теория государства и права: учебник для вузов. 2-е изд. М., 2009.
70. Саидов И. Х. Общепризнанные права человека: учеб. пособие / под ред. И. Н. Лукашука. М., 2004. 71. Сапун В. А. Теория правовых средств и механизм реализации права. СПб., 2002. 72. Сальников В. П., Степашин С. В., Хабибуллин А. Г. Государственность как феномен и объект типологии: теоретико-методологический анализ: монография. СПб., 2001. 73. Систематизация законодательства в Российской Федерации / под ред. А. С. Пиголкина. СПб., 2003. 74. Соцуро Л. В. Толкование норм права: монография. Самара, 2001. 75. Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. 76. Теория государства и права: хрестоматия / авт.-сост. Т. Н. Радько. М., 2005. 77. Хабибулин А. Г. Научные основы типологии государства: вопросы истории и практики. СПб., 1997. 78. Черданцев А. Ф. Толкование права и договора. М., 2003. 79. Чиркин В. Е. Современное государство. М., 2001. 80. Чиркин В. Е. Публичная власть. М., 2005. 81. Шувалов И. И. Теория законотворчества. М., 2006. 82. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. Гл. XI. 83. Энтин Л. М. Разделение властей: опыт современных государств. М., 1995.
7.2. Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для усвоения дисциплины 1. Справочно-правовая система «Консультант – Плюс»; 2. Справочно-правовая система «Гарант»; 3. ЭБС «IPRbooks»; 4. Информационно-справочный портал Института.
Ресурсы Интернета Государственные фонды РФ Фонд социального страхования – http://www.fss.ru Пенсионный фонд – http://www.pfrf.ru Фонд обязательного медицинского страхования – http://www.ffoms.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http://rospotrebnadzor.ru Федеральная служба государственной статистики – http://www.gks.ru Пермский край Государственная гражданская служба Пермского края – http://www.gs.permreg.ru Администрация губернатора Пермского края – http://www.admin.permkrai.ru Законодательное собрание Пермского края – http://www.parliament.perm.ru Пермская городская дума – http://duma.perm.ru Пермский региональный сервер – http://www.perm.ru Развитие человеческого потенциала. Пермский край – http://human.perm.ru Администрация города Перми – http://www.gorodperm.ru Управление Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю – http://frs.perm.ru Региональная энергетическая комиссия – http://rec.perm.ru Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю – http://www.r59.kadastr.ru Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю – http://rpn-permkrai.ru Территориальный орган Федеральной службы госстатистики по Пермскому краю – http://www.oblstat.perrnregion.ru Права человека Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации – http://ombudsman.gov.ru Уполномоченный по правам человека в Пермском крае – http://uppc.perm.ru Портал «Права человека в России» – http://www.hro.org Общество «Мемориал» – http://www.memo.ru Международная амнистия – http://www.amnestv.org.ru/pages/index-rus Европейская конвенция о защите прав человека; Европейский суд по правам человека; Совет Европы – http://www.echr.ru Электронная библиотека международных документов по правам человека – http://www.hri.ru Центр развития демократии и прав человека – http://www.demokratia.ru Законодательство и права человека – http://www.memo.ru/prawo Организация Объединенных Наций – http://www.un.org/russian Тематические сайты Предпринимательское право – http://www.businesspravo.ru Общество защиты прав потребителей – http://ozpp.ru Инвалид – сервер для больных и врачей – http://www.invalid.ru Правовая защита военных пенсионеров – http://stepanov.hutl.ru Виртуальная таможня – http://www.vch.ru Солдат.ру – http://www.soldat.ru Все налоги России – http://www.nalog.ru Загранпаспорт – http://www.zagran-passport.ru Доступное жилье – http://www.pik.perm.ru Год семьи – 2008 – http://www.semya2008.ru Справочные правовые системы КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru Гарант – http://www.garant.ru Кодекс – http://www.kodeks.ru Дельта – http://www.referent.ru Закон и порядок – http://pravo.ictcorp.biz ILIGENT-Право: Законодательство РФ – http://pravo.iligent.ru Российский правовой портал – http://www.inpravo.ru База договоров, форм, заявок и распоряжений – http://www.dogovor.partnerstvo.ru Юридическая Россия: федеральный правовой портал – http://law.edu.ru Справочно-информационный сервер для юристов – http://www.legal.ru Зарубежное законодательство Азербайджан – http://www.az.spinform.ru Армения – http://www.am.spiirform.ru Беларусь – http://www.by.spinform.ru Грузия – http://www.ge.spinform.ru Казахстан – http://www.kz.spinfotm.ru Кыргызстан – http://www.kg.spinfoirn.ru Молдова – http://www.md. spinform.ru Таджикистан – http://www.ti.spinform.ru Туркменистан – http://www.tm.spinfoim.ru Узбекистан – http://www.uz.spinform.ru Украина – http://www.ua.spinfbrm.ru Казахстан – http://www.zakon.kz Израильское право – http://www.pravo.israelinfo.ru Таможенное право – http://www.tamognia.ru Авторское право – http://www.copyrighter.ru Центр экстремальной журналистики – http://www.library.cies.ru Периодические издания Российская газета – http://www.rg.ru Компания «Интегрум» – http://www.integrum.ru БОСС: Бизнес: организация, стратегия, системы – http://www.bossmag.ru Чиновникъ – http://chinovnik.uapa.ru Эксперт – http://www.expert.ru Российское право в Интернете – http://rli.consultant.ru Информационное право – http://www.infolaw.ru/lib Полис: Политические исследования – http://www.politstudies.ru Институт экономики города – http://www.urbaneconomics.ru Электронный журнал для юристов – http://www.shkolnv.com/2007/10/ Российское ежедневное информационно-аналитическое интернет-издание «Секретные материалы России» – http://www.informacia.ru Электронные библиотеки: Общественный центр «Судебно-правовая реформа» – http://www.sprc.ru Все о праве – http://www.allpravo.ru ЮрИнфор – http://www.jurinfor.ru Электронная полнотекстовая Библиотека Ихтика – http://www.ihtik.lib.ru Электронная библиотека учебной юридической литературы – http://liblaw.bitel.ru Юридическая интернет-библиотека – http://yuridlit.narod.ru Все о праве: материалы по всем отраслям права – http://www.tarasei.narod.ru МногоЗаконов.ру: законодательство онлайн – http://www.mnogozakonov.ru Органы государственной власти РФ Президент РФ – http://www.president.kremlin.ru Правительство РФ – http://www.government.gov.ru Государственная дума – http://www.duma.gov.ru Совет Безопасности – http://www.scrf.gov.ru Генпрокуратура – http://genproc.gov.ru Центральный Банк – http://www.cbr.ru Общественная палата – http://www.oprf.ru/rus Федеральные суды РФ Конституционный суд – http://ksrf.ru Верховный Суд – http://www.supcourt.ru Федеральные министерства РФ Внутренних дел – http://www.mvd.ru По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – http://www.mchs.gov.ru Иностранных дел – http://www.mid.ru Обороны – http://www.mil.ru Юстиции – http://www.minjust.ru Здравоохранения и социального развития – http://www.mzsrrf.ru Культуры и массовых коммуникаций – http://www.mkmk.ru Образования и науки – http://www.mon.gov.ru Природных ресурсов – http://www.mnr.gov.ru Промышленности и энергетики – http://www.minprom.gov.ru Сельского хозяйства – http://www.mcx.ru Транспорта – http://www.mintrans.ru Информационных технологий и связи – http://www.minsvyaz.ru Финансов – http://www.minfin.ru Экономического развития и торговли – http://www.econorny.gov.ru Регионального развития – http://www.minregion.ru
7.3. Методические указания для обучающихся при освоении дисциплины Методические рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям Лекция – систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала. Лекция предшествует практическим занятиям, поэтому ее основной задачей является раскрытие содержания темы, разъяснение ее значения, выделение особенностей изучения. В ходе лекции устанавливается связь с предыдущей и последующей темами, а также с другими отраслями права, определяются направления самостоятельной работы студентов. В конце лекции преподаватель ставит задачи для самостоятельной работы, дает методические рекомендации по изучению нормативно-правовых актов, литературы, практики, оптимальной организации самостоятельной работы, чтобы при наименьших затратах времени получить наиболее высокие результаты. С целью успешного освоения лекционного материала по дисциплине «Теория государства и права» рекомендуется осуществлять его конспектирование. Механизм конспектирования лекции составляют: - восприятие смыслового сегмента речи лектора с одновременным выделением значимой информации; - выделение информации с ее параллельным свертыванием в смысловой сегмент; - перенос смыслового сегмента в знаковую форму для записи посредством выделенных опорных слов; - запись смыслового сегмента с одновременным восприятием следующей информации. Курс «Теория государства и права» состоит из нескольких основных органически связанных между собой крупных разделов. На лекциях данные вопросы освящаются в связке и логической последовательности. Рекомендуется особое внимание обращать внимание на проблемные моменты, на которых акцентирует внимание преподаватель. Именно на эти моменты будет обращено внимание при проведении практических занятий.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие – вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студента, в обстановке активного общения решаются познавательные задачи. В основе подготовки к практическому занятию лежит самостоятельная работа студентов по планам, заранее выданным преподавателем, и работа с нормативными правовыми актами и литературой. Практическое занятие по данной дисциплине в отличие от лекции предполагает коллективное обсуждение студентами наиболее важных проблем изучаемого курса. Это не пересказ лекции или текста закона, а осмысление изучаемой проблемы и представление на обсуждение своих мыслей по содержанию материала. Задача практического занятия не только в том, чтобы изучить какой-то вопрос или ряд вопросов по конкретной теме. На таком занятии студенты обучаются излагать свою точку зрения перед аудиторией, отстаивать ее в научном споре, логично, аргументировано опровергать оппонентов, связывать теорию с практикой. Практические занятия направлены на развитие у студентов навыков самостоятельной работы над литературными источниками, законами и иными правовыми актами, материалами практики, коллективное обсуждение наиболее важных проблем изучаемого курса, решение практических задач и разбор конкретных жизненных ситуаций. Подготовка к практическим занятиям включает в себя изучение рекомендованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, учебной и специальной литературы. При подготовке к ответу на теоретические вопросы необходимо уяснить содержание и значение основных понятий и категорий, используемых в административном, гражданском, уголовном и иных отраслях законодательства. Большую помощь при изучении курса может оказать знакомство с публикациями в юридических журналах. Рекомендуется пользоваться возможностями СПС Консультант Плюс. К ответам студентов на вопросы предъявляются следующие требования: - четко сформулируйте проблему, которую необходимо раскрыть; - проанализируйте существующие точки зрения, рассмотрите теорию и практику; - изложите свою точку зрения на рассматриваемый вопрос, аргументируйте ее, подкрепите соответствующим материалом, ссылками на нормативные материалы, точки зрения ученых, правоприменительную практику; - сделайте выводы, которые вытекают из сказанного; - запишите заключение, сделанное преподавателем в конце занятия.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Вся учебная деятельность студента – это различные виды, формы и уровни самостоятельной работы, поэтому она является ведущей формой обучения в вузе. Лекционно-семинарская система в вузе предполагает, что у студентов уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, сформированы основные учебные навыки и, прежде всего, умение самостоятельно добывать знания, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, которая в дальнейшем становится объектом совместного обсуждения в ходе практических занятий. Основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения самостоятельной работы, следующие: углубление и закрепление знаний по дисциплине; способствование развитию у студента навыков работы с нормативными документами, научной литературой, статистическими данными; развитие навыков практического применения полученных знаний; формирование у студента навыков самостоятельного анализа правовых проблем. Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после занятия. Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количество часов отведено в целом на изучение дисциплины, а также на самостоятельную работу. Далее следует ознакомиться с графиком организации самостоятельной работы студентов и строить свою самостоятельную работу в течение семестра в соответствии с данным графиком. В нем указаны: номер темы, тема, подлежащая изучению на данной неделе, виды самостоятельной работы, которые необходимо выполнить студенту в течение семестра, а также оптимальное количество часов, рекомендуемых на их выполнение. При этом целесообразно начинать работу по любой теме дисциплины с изучения теоретической части. Далее, по темам, содержащим эмпирический материал, следует изучить и проанализировать статистические данные. Теоретический и эмпирический материал студенту необходимо изучать в течение семестра в соответствии с темами, указанными в графике. Кроме того, по эмпирическому материалу следует описать результаты анализа статистических данных в форме таблицы, диаграммы, тезисов. В целях более эффективной организации самостоятельной работы студентам следует ознакомиться с нормативными актами и специальной литературой, рекомендуемыми преподавателем, а также списком вопросов к зачету.
Методические рекомендации по подготовке к тестам Основной целью тестовых заданий является контроль знаний студентов по дисциплине. При этом необходимо начинать работу по любой теме дисциплины с изучения теоретической части. Далее студентам следует ознакомиться с нормативными актами и специальной литературой, рекомендуемыми преподавателем. При подготовке к тестам следует прочитать примерные тестовые вопросы и задания, ознакомиться с примерами их решения. После этого следует приступать к решению непосредственно тестовых заданий с целью контроля усвоения знаний, полученных в результате изучения данного курса. Можно выделить следующие функции самостоятельной работы студентов по данной дисциплине в учебном процессе вуза: - закрепление знаний и умений, полученных в рамках аудиторной работы; - расширение и углубление знаний по отдельным темам; - освоение вышеуказанных навыков. Для успешного решения учебных задач самостоятельной работы преподавателем в методических указаниях студентам перечисляются средства выполнения заданий, рекомендуется список нормативно-правовых актов и литературы, дается примерная оценка времени выполнения задания, определяются критерии оценки задания и срок выполнения. Аудиторная самостоятельная работа проводится в ходе: 1) лекционных занятий; 2) практических занятий. Самостоятельная работа студентов на лекции включает в себя умение слушать внимательно, выделять тезисы, которые составляют основу излагаемых проблем и логику доказательств основных положений изучаемой темы, выделять главное в содержании лекции, конспектировать. Результатом самостоятельной работы студентов на лекционном занятии является написание конспекта лекции. Конспект лекции может включать основные блоки материала, проблемные вопросы к ним, ссылки на нормативные акты, статистику и практику. Специфика конспектирования лекции заключается в особенностях обработки получаемой информации, в ее свертывании, что позволяет позднее восстановить коммуникативно-информационный процесс лекционного занятия. Конспект лекции позволяет не только возвращаться к воспринятой ранее информации, но и совершенствовать ее, использовать на практике, расширять в ходе работы с рекомендованными нормативными актами и литературой. Конспект лекции позволяет хранить систему знаков, стимулирующих развертывание полученной информации. После лекции самостоятельная работа студентов заключается в последующей работе над содержанием лекции (заметки на полях), составлением собственного плана изучения правового явления. К традиционным формам самостоятельной работы на практическом занятии относится: работа с текстом нормативных актов, заполнение таблиц, развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, тестовые занятия различных уровней, вопросы для самопроверки. К специфическим формам самостоятельной работы на практических занятиях по данной дисциплине относится: проведение социологического опроса; реферативный обзор статей в юридических журналах; подбор примеров и моделирование различных практических ситуаций. Самоподготовку по определенной теме рекомендуется начинать с ознакомления с конспектом соответствующей лекции или разделом учебника. Затем следует изучить нормативно-правовые акты, статистику и практику по вопросам, относящимся к данной теме. При работе с нормативными актами следует учитывать последние изменения и дополнения. Для этого следует использовать электронные ресурсы, например, такие как «Консультант Плюс». Там же можно найти информацию по правоприменительной практике. 7.4. Методические рекомендации для преподавателей Освоение учебного курса предусматривает аудиторную и самостоятельную работу студентов. Учитывая форму обучения студентов и количество часов по дисциплине, преподавателю рекомендуется выбирать для лекционных занятий наиболее сложные темы учебного курса. Лекции должны отвечать требованиям содержательности, информативности и иметь достаточный научный потенциал. Предлагаемый в учебно-методическом комплексе список источников будет полезен не только для студентов, но и для преподавателей. В лекции важно использовать следующие приемы: 1) от известного к неизвестному; 2) от простого к сложному; 3) от конкретного к абстрактному. Методика проведения семинарских (практических) занятий зависит от изучаемой темы, и преподаватель выбирает наиболее удобную форму его проведения. Возможно проведения семинара-беседы, семинара в виде коллоквиума, семинара в форме опроса и других с использованием интерактивных и активных методов обучения. В начале занятия объявляется тема, указывается её актуальность, практическая значимость и взаимосвязь с другими дисциплинами. После обсуждения отдельного вопроса семинарского занятия обязательно следует делать обобщение или небольшой вывод, показать недостатки и положительные моменты в ответе студента, разъяснять вопрос, который вызвал наибольшую сложность при ответе. При проведении практического занятия необходимо осуществлять проверку письменного решения задач. В процессе решения задач студентам необходимо задавать контрольные вопросы на предмет знания теоретических положений данной темы. Практические занятия в интерактивной форме проводятся с целью максимального вовлечения студентов в образовательный процесс и определяются соответствующим положением. В качестве интерактивных форм могут использоваться: ролевые и деловые игры, доклады, коллоквиумы и т.д. После прохождения определенного количества тем следует осуществлять текущий контроль успеваемости студентов. Контроль успеваемости обучающихся делится на текущий и промежуточный (экзамены и зачеты). Экзамен (зачет) проводится в период экзаменационной сессии, после изучения всей дисциплины. Перечень экзаменов (зачетов), а также период их проведения устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом и годовым графиком учебного процесса. Главная задача экзамена (зачета) состоит в выяснении и объективной оценке глубины и прочности знаний и практических навыков студента, самостоятельности его мышления, умения анализировать и обобщать. Подготовка к экзамену (зачету) начинается с первых дней учебных занятий. Определить объем требуемых знаний помогает программа теоретического курса. Форму проведения экзамена (зачета) определяет ведущий дисциплину преподаватель совместно с кафедрой. Экзамен (зачет) может проводиться традиционным образом (путем индивидуального опроса студентов по билетам, путем собеседования) и иным образом, например, путем тестирования. По окончанию ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать студенту дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен (зачет). На экзамене (зачете) студенту разрешается пользоваться программой учебного курса. Перечень заданий для текущего и промежуточного контроля успеваемости содержится в рабочей программе дисциплины, в т.ч. в фонде оценочных средств. Для эффективной организации учебного процесса рекомендуется выбирать тематику лекций и практических занятий, исходя из уровня подготовленности студентов. Также могут быть учтены интересы преподавателя и студентов.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.189 с.) |