Основы идеол.бел.государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы идеол.бел.государства.



Пол.идеология. Определение функции.

Политич. идеология- сов-ть общ.идей, теории взглядов, интересы. опр.соц.обш.и политич.групп, выражают ихпритязание на власть

ФУНКЦИИ:

1. Полит.идеол.след.функцииформирует раз.полит.создания людей;

2.Обеспеч.цен.восприятие,осмысления выражения, полит.интересов, приучает к анализу, через призму опр.интересов полит.целей;

3.Полит.общ.орг.объединяет, сплачивает полит.устрем-ием людей;

4.Обладает потонц. и обес.решении задач полит.соц.лич-ти, развитие полит.культуры граждан.

Либерцы-свободные.

Понятие «Либерализм» вошло в нач.19 в. Однако его истоки к 17-18 вв. Периоду разруш.феодал.порядков и отношений, появилось в концепции гос-ва. В основе лежит работа Локко, Слита, Джефереана, Джонна, Мила. Либ. Отстаивает инд.свободы чел. лич-ти.

Осн.полит. идеями. либералов: права на чел.жизнь, свободу, создание гос., с целью защиты. естес.права человека. Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-полит. течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека].

Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общест. и эконом. порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах.

В своем развитии полит. доктрина либерализма прошла четыре этапа:1) классический либерализм - конец XVII в. - Начало XIX в.;2) демократический либерализм - начало XIX в. - До Первой мировой войны;3) социальный либерализм - охватывает конец XIX в. - До конца 60-х годов XX в.;4) неолиберализм - от окончания Второй мировой войны.

Неолиберализм.

В к.20-30 гг 20 в. Произошли изменения в индустр.об-стве, спосою-л экономич.кризис и президень США. На основе ученого Кейаса произошел «Новый курс»- неолиберализм- заключ.в том, что в гос-ве должно быть образование. Мед.обслужив-ие, соц.обеспечение, был кризис: Октябрьская революция в России.

Консерватизм.

Консервати́зм (от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.

Консерваторы во внутренней политике подчёркивают ценность существующего гос. и общественного порядка и отвергают радикальные реформы, расцениваемые ими как экстремизм. Во внешней политике консерваторы делают ставку на укрепление безопасности, допускают применение военной силы, стараются поддерживать традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях отстаивают протекционизм.

В совр. обществах консерватизм является одной из трёх так называемых базовых идеологий: либерализм, социализм и консерватизм. Следует отличать его от обскурантизма как от стремления вспять и враждебности к нововведениям, а также от традиционализма.

Неоконсерватизм.

Неоконсервати́зм (англ. neoconservatism) — идеология той части консервативных политиков в США, которые выступают за использование экономич. и военной мощи США для победы над враждебными к США режимами и установление в этих государствах демократии. Это направление появилось в начале 1970-х годов в рамках Демократич.партии в связи с тем, что часть демократов была не согласна с недовольством большинства демократов войной во Вьетнаме и выражала скептицизм в отношении социальных программ «Великого общества». Хотя неоконсерваторы в целом являются сторонниками свободного рынка, они менее склонны возражать против вмешательства государства в жизнь общества (в частности, против увеличения налогов), чем палеоконсерваторы (англ.)русск. и либертарианцы.

Политич. мысль Беларуси

Если в основу периодизации истории политической мысли Беларуси положить основные этапы социально-экономического и политического развития белорусского общества, то можно выделить 7 периодов.

1. Средневековье (XI—XV вв.). Складывание белорусской народности, возникновение раннефеодальных государств (Киевской Руси, Великого княжества Литовского), период противоречивых религиозных процессов. Первые памятники социально-политической мысли Беларуси относятся к XII в. и связаны с деятельностью Ефросиньи Полоцкой (ок. 1120—1173), Кирилла Туровского (1130—1182), Климента Смолятича (? — после 1164).

2. Возрождение и Реформация (XV—XVI вв.). Происходит переход к сословно-представительной монархии. Активизируется экономическое, политическое и культурное развитие белорусско-литовского общества. Устанавливаются многосторонние связи со странами Западной Европы.. В этот период Представителями этого периода выступают Франциск Скорина (1490—1551), Николай Гусовский (1470-1533), Василий Тяпинский (1530-е или нач. 1540-X-1603), Сымон Будный (1530-1593), Лев Сапега (1557-1633), Астафий Валович (1520-1587), Андрей Волан (1530-1610) и др.

3. Контрреформация и феодально-католическая реакция (нач. XVII — сер. XVIII вв.) характеризуется преобладанием религиозно-полемической литературы, отражающей доминирование клерикальной идеологии при появлении идей вольнодумства, атеизма, материализма. В этот период сложилась и система среднего образования, а в 1579 г. появился первый в Восточной Европе университет.. Защитники католицизма и унии — Петр Скарга (1536—1612), православные полемисты — Мелетий Смотрицкий (ок. 1572-1630), Афанасий Филиппович (1597 (?) -1648), ранние просветители — Симеон Полоцкий (1629—1680), Григорий Конисский (1717—1795), Казимир Лыщинский (ок. 1634-1689), Станислав Щука (1654-1710), Илья Копиевич (ок. 1651-1714).

4. Просвещение (2-я пол. XVIII в.). На белорусских землях распространяются идеи естественного права и договорного происхождения государства. Возникают различные проекты улучшения общественно-политического строя Речи Посполитой на основе опыта европейских стран. С просветительскими идеями выступают К. Нарбуг (1738-1807), И. Стройновский (1752-1816), И. Хрепгович (1729-1812), Т. Костюшко (1746-1817), Я. Ясиньский (1761-1794), М. Карпович (1744-1803), И. Елен- ский (ок. 1756—1813) и др. Принимается одна из первых в мире конституций — Конституция 3 мая 1791 г., но Речь Посполитая утрачивает суверенитет и территориальную целостность.

5. Отражение процессов, происходящих в Российской империи (1795—1918 гг.). Развитие под воздействием польской и российской политической мысли. Главной проблемой собственно белорусской общественно-политической мысли, возникшей в этот период, становится обоснование права белорусского народа на национально-культурную автономию и политическое самоопределение. В этот период формируются важнейшие идейные направления общественно-политической мысли. Либеральное направление представлено М.К. Бобровским (1784 или 1785-1848), И.Н. Даниловичем (1787-1843), филоматами, в число которых входили писатели-романтики Я. Чечот (1796-1847), Я. Барщевский (1796-1851), А. Рыпин- ский (1811- ок. 1900), А. Мицкевич (1798-1855), а также В. И. Дуниным-Мартинкевичем (1808-1884), В.Д. Спасовичем (1829—1906) и др. Консервативное направление представляют К. Гаворский (ок. 1811-1871), М. Коялович (1828-1891), Л. Солоневич (1868-1938) и др. Представителями революционного направления политической мысли стали М. К. Волович (1806-1833), Ф. А. Савич (1815-1845).

6. Советская Белоруссия (1919—1991 гг.). Первый этап этого периода (1919—1929 гг.) характеризуется продолжением развития идеи национальной государственности. Деятели этого этапа -А. И. Лункевич (1884-1946), В. Ю. Ластовский (1883-1938), Г. Е. Паречин (1894-1939), А.Г. Червяков (1892-1937), И. Кончевский (1896-1923), Б. Тарашкевич (1892-1938) и др. Появляются белорусские вузы и научные учреждения, первыми из которых стали Белорусский государственный университет (1921) и Институт белорусской культуры (1928), преобразованный в Академию наук БССР. С выходом в свет «Краткого курса истории ВКП(б)» в 1938 г. политическая мысль в БССР развивалась в рамках официальной идеологии. Послевоенную правовую мысль в Беларуси развивали И. И. Мартинович, В.А. Круталевич, А.А. Головко, В.А. Кучинский, С. Ф. Сокол и др.

7. Современный период (90-е годы XX — нач. XXI вв.). Важнейшие обсуждаемые в этот период проблемы — государственная независимость и государственное строительство в Беларуси, проблемы постсоветских трансформаций, политическое лидерство, политические элиты, общественное мнение и формирование идеологических предпочтений граждан, проблемы формирования гражданского общества и построения правового государства и др. Развитие политологии в этот период связано с такими именами как Н. А. Антанович, В. А. Божанов, В.В. Бущик, В.Н. Ватыль, С.В. Решетников, В.В. Ровдо, В. Ф. Шалькевич и др.

19.Лев Ива́нович Сапе́га (4 апреля 1557, Островно, ныне Бешенковичский район, Белоруссия — 7 июля 1633, Вильна) — государственный и военный деятель Великого княжества Литовского, дипломат и политический мыслитель.

Происходил из магнатского рода Сапег герба «Лис». Старший сын старосты дорогичинского и подстаросты оршанскогоИвана Ивановича Сапеги (ум. 1580) и Богданы Друцкой-Соколинской. Воспитывался в несвижском имении Николая Радзивилла Чёрного, который затем послал его учиться в Лейпцигский университет.

Государственные посты

Начав службу с самых нижних ступенек в государственной иерархии Лев Сапега в возрасте 70 лет достиг наивысшего поста в Великом княжестве Литовском — великого гетмана, то есть военного министра и главнокомандующего войсками. Эта должность позволяла принимать решения, не согласовывая их с королём польским и великом князем литовским. На должности городского писаря прослужил достаточно долго, затем мощным толчком в его карьере послужило личное знакомство с королём и великим князем Стефаном Баторием. В 1581 году стал писарем Великого княжества Литовского. Совместно с тогдашними канцлером и подканцлером он участвовал в создании Главного Трибунала ВКЛ. С 1581 года был королевским писарем при Стефане Батории, затем подканцлером (c 1585 по 1589 годы) и великим канцлером Великого княжества Литовского (с 1589 по 1623 годы). Добровольно отказался от этой должности, чтобы усилить своё влияние и влияние клана Сапег(ов) в Великом княжестве Литовском и всей Речи Посполитой.

С 1621 года — виленский воевода, с 1625 года — великий гетман Великого княжества Литовского. Проявил себя на заключительном этапе Ливонской войны (1558—1583). Сформированный им еще в молодости на собственные средства гусарский полк успешно действовал в битве при Великих Луках и осаде Пскова.

Позднее возглавлял посольства Великого княжества Литовского, в продление Ям-Запольского мира (1582) заключавшие мирные договоры с Фёдором Иоанновичем и Борисом Годуновым (1600). В Смутное время участвовал в подготовке интервенции войск Речи Посполитой в Московское царство, поддерживал Лжедмитрия I и Лжедмитрия II. В его слонимском имении воспитывался ЛжеИвашка I — Ян Фаустин Луба, который якобы был сыном Марины Мнишек от Лжедмитрия II.

Двоюродный брат Л. И. Сапеги, Ян Петр Сапега, в 1608—1611 годах командовал войсками Лжедмитрия II, затем перешел на сторону короля Сигизмунда III.

Уния

Родился в православной семье, перешёл в кальвинизм, в 1588 году принял католичество. Был сторонником воссоединения христианской церкви, поэтому деятельно участвовал в подготовке церковной унии (Брест, 1596), поддерживал её саму, но не жёсткие меры её претворения в жизнь.

Трибунал и Статут

Некоторые историки приписывают Льву Сапеге инициативу создания выдающегося памятника правовой и политической мысли Европы — Статута Великого княжества Литовского 1588 года, добавляя при этом, что он был основным разработчиком кодификации[ источник не указан 2429 дней ].

Статут Великого княжества Литовского 1588 году не собрание законов, а кодификационный акт, который определял государственное устройство Великого княжества Литовского.

На коронационном сейме в январе 1588 года выступил с речью, убеждающей короля и великого князя Сигизмунда III Вазу и сейм Речи Посполитой утвердить новую редакцию статута. Стараниями Льва Сапеги Третий Литовский статут был издан, вследствие широкого употребления неоднократно переиздавался, был переведён на польский язык, затем на русский, поскольку в качестве кодекса законов действовал на территории Литвы и Белоруссии до 1840 года, когда на территорию бывшего Великого княжества Литовского было распространено российское имперское законодательство.

Поздние годы

Последние годы жизни Лев Сапега занимался упорядочиванием архивов Литовской метрики. Был основателем ряда костёлов, в том числе и костёла Святого Михаила в Вильне, где и захоронен его прах.

В храме справа от алтаря сохранился надгробный памятник из мрамора разных цветов Льва Сапеги и двух его жён — Елизаветы, урождённой Радзивилл, и Дороты, урождённой Фирлей.

20. Выборы — это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством голосования. Порядок участия избирателей в формировании органов государственной власти определяется правовыми нормами. Избирательное право - это:

1) совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в области организации и проведения выборов, установления взаимоотношений избранных лиц с избирателями (в объективном смысле),

2) право граждан участвовать в конституционно-правовых отношениях, возникающих при проведении выборов (в субъективном смысле).

Различают активное избирательное право (право гражданина избирать) и пассивное избирательное право (право гражданина выдвигать свою кандидатуру для избрания в выборные органы). Совокупность всех граждан государства, обладающих активным избирательным правом и внесенных в избирательные списки, составляет избирательный корпус. Условия (возрастные, национальные, имущественные и т. д.) допущения граждан к пользованию избирательным правом — это избирательный ценз.

Выборы дают возможность:

1) обеспечить политическое представительство граждан;
2) выразить их интересы;
3) разрешить назревшие в обществе конфликты;
4) обновить состав политической элиты;
5) подтвердить или пересмотреть принципы распределения общественных благ;

Функции выборов:

• Легитимация власти.
• Определение содержания политики, выбор политического курса на период до следующих выборов.
• Функция контроля: в день голосования граждане дают оценку деятельности должностных лиц, избранных на прошлых выборах.
• Функция показателя состояния политической жизни в стране.

В ходе избирательного процесса реализуются нормы законодательства о выборах, испытывается эффективность различного рода политических структур, выявляются ценности политической культуры общества, идеологические предпочтения различных социальных групп, обсуждаются самые насущные проблемы общества и государства. В определенных исторических условиях при значительном расширении прав и свобод в короткие сроки происходит рост активности избирателей, и результаты выборов способны радикально изменить направление общественного развития.

21.Рефере́ндум (лат. referendum) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Референдум — важнейший институт прямой демократии. Представляет собой непосредственное правотворчество народа. Референдум — это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Принятое человеком решение влияет на результат процедуры и должно быть подкреплено осведомлённостью (информированностью) по данному вопросу.

Виды референдумов

В зависимости от предмета, способа проведения и сферы применения различают: референдум конституционный (на всенародное голосование выносится проект конституции или конституционные поправки) и законодательный (предмет референдума — проект закона), обязательный референдум или факультативный.

Основы идеол.бел.государства.

1. В РБ дей-ет Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на респуб. референдумах (1996 года и 2004 года.) Она была принята 15 марта 1994 года на 13-й сессии Верховного Совета РБ.
Дей-ющая Конституция РБ 1994 года является гл., основным законом гос-ва. На ее основе форм. вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция гос. органов.
Отлич. чертами действующей К.РБ являются:
1.полит. плюрализм;

-закрепление в ка-ве эконом. основы многообразия форм соб-ти;

-установление равенства гос-ва и гражданина, наличие у них взаимных обязательств;

-закрепление в качестве вектора для развития текущего закон-ва приоритета общепризнанных принципов международного права;

-верховенство права;

-разделение и взаимодействие властей;

-прямой характер действия норм Конституции.

Конституция воздействует на развитие правовой системы, определяет правотворческую

К.РБ состоит из 8 разделов:
В 1-ом Конституции "Основы конституционного строя" дается хар-ка бел. гос-ва как унитарного демократич. Соц. правового, закреплена взаимная ответ-ть гражданина и гос-ва.

Во 2 р. "Личность, общество, государство" закрепляются личные, полит., социально-экономич.и культурные права и свободы граждан, определяются обяз-ти граждан, от-сть гос-ва перед обществом и личностью, его обязанность обеспечить материальные гарантии.

3 р. "Избирательная система. Референдум" закрепляет осн-ые принципы избир. системы, устанавливает порядок проведения республиканских и местных референдумов.

В 4 р. "Президент, Парламент, Правительство, Суд" определяются статус и полномочия Президента; порядок фор-ия, состав, компетенция, формы и методы дея-ти органов гос. власти, определяется структура судебной власти и принципы осущ-ия правосудия в Республике.

5 р. "Местное управление и самоуправление" определяет, через какие структуры гражданами осуществляется местное управление и самоуправление, их статус и полномочия.

В 6 р. "Прокуратура. Комитет государственного контроля" содержатся нормы, регламентирующие деятельность двух государственных органов - Прокуратуры и Комитета государственного контроля.

В 7 р. "Финансово-кредитная система Республики Беларусь" устанавливается, что на территории Р. проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная и валютная политика, определяется порядок формирования доходов бюджета, осуществление общегосударственных расходов, составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов

8 р. "Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения" определяет место и роль Конституции, формирование всей правовой системы с учетом иерархии нормативных актов, а также раскрывает вопросы действия Конституции и порядок ее изменения.
2. Полит..система РБ.

Политика (греч. politikē — искусство упр-ия гос-ом). Политика — это сфера жиз-ти общества, связанная с получением, удержанием и использованием власти. Дея-ть органов госуд. власти и гос. управления, отражающая общ. строй и экономич. стру-ру страны.

Полит. си-ма Б. определена Конституцией.

Гос. власть в РБ осущ-ся на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Гос. органы в пределах своих полномочий самостоятельны. Они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Высшей ценностью и целью общества и гос-ва в РБ являются человек, его права, свободы и гарантии их реализации.

3. Система органов гос. власти страны включает в себя Президента РБ (Глава гос-ва), Парламент (Национальное собрание: Совет Республики и Палата представителей), Правительство (Совет Министров), суды, прокуратуру, Комитет государственного контроля, органы местного управления.

Президент. Главой гос-ва, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина является Президент Республики Беларусь. Он гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Его долг – принимать меры по охране суверенитета страны, ее национальной безопасности и территориальной целостности. Одна из основных функций, возложенных на президента, – обеспечение экономич. и полит.стабильности в стране.

Президент обладает правом законодательной инициативы, издает указы, распоряжения и декреты, имеющие силу закона на территории РБ. По конституции все законы подписывает глава гос-ва.

4. В Б. парламент также состоит из 2-х палат. Парламент Великобритании состоит из Палаты общин и Палаты лордов, Франции — Нац. собрания и Сената, конгресс США — Палаты представителей и Сената, Федеральное Собрание России — Гос. Думы и Совета Федерации, РБ — Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей представляет интересы всех граждан РБ, она состоит из 110 депутатов, избранных по мажоритарной системе на всеобщих выборах.

Совет Республики является палатой территориального представительства и осуществляет наряду с законодательной функцией ряд других полномочий, перечень которых содержится в статье 98 К. РБ. Он состоит из 64 депутатов. В него избирается от каждой области и города Минска на заседаниях местных Советов базового уровня по 8 человек, 8 членов Совета назначает Президент страны. Членом Совета может быть гражданин республики, достигший 30 лет и проживающий на территории соответствующей области и г. Минска не менее пяти лет. Белорусский парламент избирается на четыре года.

Руководит работой парламента председатель - это председатели палат.

Основная функция парламентазаконотворческая. Именно для этого и создаются парламенты. Депутаты разрабатывают, обсуждают и принимают законы, направленные на решение проблем, стоящих перед обществом; Представительная функция означает, что парламент является выразителем интересов и воли всего народа, т.е. всей совокупности граждан данного государства.

Очень важной функцией совр. парламентов, значение которой постоянно растет, является идеологическая. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей, весь народ в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов и т.д., тех взглядов, с которыми они пришли в парламент, их выступления в средствах массовой информации, в трудовых коллективах и регионах.

Важной функцией практически всех представительных органов является контроль за деятельностью исполнительной власти. Это делается, прежде всего, при помощи постоянного контроля за исполнением бюджета, отчетов членов правительства депутатскому корпусу.

В соответствии со статьей 97 Конституции республики Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь:

· рассматривает по предложению Президента, либо инициативе 150 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

· рассматривает проекты законов о гражданстве, государственном бюджете, налогах, военную доктрину, вопросы прав, свобод и обязанностей граждан и т.д.;

· назначает выборы Президента, принимает его отставку, выдвигает обвинение против него;

· дает согласие на назначение Премьер-министра, заслушивает, одобряет или отклоняет его программу;

· дает согласие на назначение Президентом председателей Конституционного, Верховного, Высшего хозяйственного судов, председателя и членов правления Национального банка, председателя Центральной комиссии по выборам;

5. Для реализации полномочий в исполнит. власти в различных сферах гос. жизни создаётся правительство. Прав-

во — формально-коллегиальный орган исполнит. власти, несущей ответ-ть за принимаемые решения и проводимый полит. курс.

Правительство чаще всего официально называется Кабинетом Министров, у нас — Советом Министров. Глава правительства называется в большинстве стран Премьер-министром, в РБ так же.

Прав-во является высшим исполнительно-распорядительным органом государственной власти. Порядок формирования правительства в различных государствах имеет свою специфику в зависимости от формы правления, но общая черта — партийная основа.

Важнейшие полномочия правительства:

1 — осуществлять общее руководство и управление всеми внутри — и внешнеполитическими делами государства;

2 — направляет законодательную деятельность парламента, используя для этого право законодательной инициативы;

3 — координирует деятельность всех министерств и ведомств;

4 — готовит проекты государственного бюджета;

5 — обеспечивает его выполнение;

6 — соответствующие министерства и ведомства осуществляют руководство своих отраслей.

7 — в случае внутренних волнений или угрозы внешней безопасности правительство может вводить чрезвычайное или военное положение;

8 — Внешнеполитические полномочия — право на проведение международных переговоров и принятие решений об их вынесении на ратификацию парламентом.

6. Термин «избирательная система» упот. в двух значениях — широком и узком. Избир.система в широком смысле слова — это весь механизм фор-ия выборных органов, включая организацию и проведение выборов, а также определение результатов голосования и соответствующее распределение депутатских мандатов. Избир. система в узком смысле слова — это способ распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования.

Существует две основные разновидности избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, получивший установленное большинство голосов избирателей. П ропорциональная избирательная система предполагает распределение депутатских мест между партиями в соответствии с числом голосов избирателей, поданных за каждую партию.

Понятие «избирательное право» также применяется в двух значениях. Избират. право в объективном смысле — сов-ть правовых норм, определяющих принципы, порядок и гарантии организации и проведения демократических выборов. В этом смысле избирательное право образует институт конституционного права. Избирательное право в субъективном смысле слова — это гарантированное гос-ом право конкретного лица на участие в выборах. В этом случае различают активное и пассивное избирательное право. органы; право быть избранным.

Источники избирательного права РБ:

1) Конституция РБ — главный источник избирательного права Республики Беларусь, закрепляющий его основные принципы (раздел III Конституции Республики Беларусь);

2) Избир. кодекс РБ от 11 февраля 2000 г. с изменениями и дополнениями — результат кодификации правовых норм о выборах, проведенной в целях упорядочения, приведения в соответствие противоречий и совершенствования избир. Закон-тва; сборник правовых норм, регулирующий все вопросы, связанные с выборами;

7.Полит. партии и общ.движения являются одним из базовых институтов совр. общественно-полит. жизни. Они представляют и защищают интересы самых разных соц. групп, участвуют в формировании полит.систем, в борьбе за власть и её осуществление в гос-ве, являются существенным инициирующим фактором граж. общества, связующим звеном между социумом и гос-вом, выполняют функции механизма саморегуляции общественной жизни. Важной стороной деят-ти партий является полит.воспитание граждан, и формирование общественной мысли.

Многопартийность – мощное средство общественного прогресса, так как ставит ему на службу весь спектр интересов общества, плюрализм мнений. Многопартийность как бы легитимирует, т.е. узаконивает демократич. полит. строй, отвечающий воле народа. Она даёт в руки народа свободу выбора общественных сил, партий и лидеров, способных реализовать намеченные задачи. В Конституции Республики Беларусь подчёркивается: «Политические партии, другие общественные объединения … содействуют выявлению политической воли граждан, участвуют в выборах»

В настоящее время в РБ мы можем наблюдать процесс формирования многопартийности. Он обусловлен целым рядом причин. Во-первых, вызреванием и воздействием достаточно широкого общественного мнения о необходимости политического плюрализма. Во-вторых, убеждённостью в непригодности однопартийной системы. В-третьих, кризисом экон. и политич. систем советского общества, к которому привело руководство КПСС. В-четвёртых, развалом Советского Союза и КПСС. В-пятых, провозглашением суверенитета РБ, в результате чего усилились идеолог. размежевания и споры о выборе дальнейших путей развития нашего гос-ва.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.069 с.)