Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О методах обоснования модели
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общий подход Социально-экономическое образование – организованная совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами и видами и способами совместной жизни и деятельности. Базовой выходной характеристикой деятельности СЭО является его производительность, распределённая в пространстве и времени, и которая может в итоге измеряться единицами энергии, а в частном случае определёнными условными единицами. Производительность СЭО направлена на поддержание благополучия СЭО. Критерием благополучия является условие обеспечения целостности СЭО в течение жизненного цикла. Условие целостности обеспечивается соблюдением требований закона сохранения целостности. С содержательной и физической точки зрения удовлетворение требований закона сохранения целостности проявляется, с одной стороны, в неразрушении как самого СЭО так и его компонентов, а с другой стороны это сохранение предназначения в условиях изменения структурно - функциональных свойств СЭО и его компонентов. При этом надо понимать, что любое социально-экономическое образование существует (это его предназначение) на основе сбалансированного обмена ресурсами (на самом общем уровне обмена – это энергообмен) с окружающей средой. Если образование - это регион, то он осуществляет обмен с государством, которому принадлежит. (Рис. 4.1.1.). Если это государство, то оно взаимодействует через энергообмен или с определённым государством (рис. 7.1.1.), или с сообществом государств (Рис.7.1.2.). (В принципе, обмен ресурсами осуществляют и два взаимодействующих человека, тоже как два социально-экономических образования)
Рис.7.1.1. Схема обмена ресурсами между социально-экономическими образованиями, разнесёнными в пространстве. Рис.7.1.2. Схема обмена ресурсами между социально-экономическими образованиями, вложенными в пространстве.
Разработанная методология функционирования (применения) СЭО в рамках отношений СЭО "А"-"Б" позволяет разработать совокупность конструктивных методов и моделей построения и использования компонентов этих СЭО. Подход излагается для случая взаимодействия (противостояния) двух сторон ("А"и"Б"), однако это не нарушает общности полученных результатов. Методология позволяет оперировать СЭО и в случае противостояния нескольких сторон.
Для этого еще раз обратимся к закону сохранения целостности объекта и для реализации условия ЗАМЫКАНИЯ "собираем" по всей области Q "результаты" мгновенной деятельности разрабатываемой системы применим уравнение синтеза облика и способов применения j(r)dr = F(u(r),v(r),r)dr = I(Q), (7.1.1.) Структура множества Q является носителем возможностей и механизмов их реализации. В нашем случае система имеет конечное число взаимосвязанных элементов распределенных в пространстве и времени. Условия формирования структуры этой системы и распределения функций между ее элементами задается следующим образом для стороны "А" (аналогично и для "Б") (Множество G): 1. X Ì X ; 2. X I X = 0, если i j; 3. X = X , J = [1, N*M*H]; X - требуемые пространственные состояния i - го элемента (фрагмента) системы; X = X (по определению, так как не нарушая общности рассуждений рассмотрим 3-ёх мерное пространство). 4. F(u (t), v (t), t)*X dt = I(t ), где N, M, H - характеризуют количественный состав системы (объекта) не нарушая общности изложения для трёхмерного пространства; I(t )-показатель требуемой потенциальной эффективности применения ратываемой системы; [t , t ] =Т.
X ÌX в соответствии со своими функциями размещаются в гипотетической "арке", которая основаниями своими "находится" на территориях взаимодействующих (или конкурирующих, противостоящих) сторон (социально-экономических образований). (Рис.7.1.3.)
Обычно система (объект) имеет определенный количественный состав, распределенный в пространстве с соответствующими зонами воздействия (влияния). Поэтому при непрерывном изменении времени условие (7.1.1.) трансформируется к следующему соотношению. F(u(r),v(r),r)dr = F(u (t), v (t), t)*X dt = I(t ). (7.1.2.)
Элемент разбиения X есть суть «кубиков» , из которых сформирована гипотетическая арка. Основания арок есть сами СЭО, а через арку осуществляется энергетический обмен (ресурсы, финансы и т.п.). Сама арка, осуществляющая коммуникации между СЭО, может иметь различную физическую природу. Это и транспортные потоки различной физической природы, информационные потоки, финансовые потоки и т.п. Как мы уже отмечали, в каждом элементе X осуществляется деятельность по решению целевых задач СЭО с производительностью F (u (t),v (t),t). Где u (t) - вектор управления, реализующий возможности СЭО в ijf –ом фрагменте, а v (t) вектор возможностей ijf –го фрагмента. Процесс управления сводится к синхронному «протягиванию» через все фрагменты разбиения воображаемой временной оси, на которой заданы определённые метки, задающие требуемые значения производительности СЭО для данного ijf – го фрагмента (F ).(Рис 7.1.4)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.009 с.) |