Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мера объективного соответствия модели познаваемому объектом характеризуется, тем насколько полно в модели отражены основные закономерности предметной области.
К основным закономерностям осуществления социально-экономической деятельности социально-экономического образования (в том числе регион, государство) можно отнести следующие: 1)Зависимость хода и исхода целенаправленной социально-экономической деятельности образования от политических целей этой деятельности; 2)Зависимость решительности и интенсивности социально-экономической деятельности образования от морально-психологического фактора; 3)Зависимость хода и исхода целенаправленной социально-экономической деятельности от экономических возможностей; 4)Зависимость достижения успеха от наличия превосходства над конкурентом (средой) в силах и средствах в решающем месте и в решающем месте и в решающий момент; 5)Зависимость достижения успеха от степени объединения усилий всех видов социально-экономических и научно-технических возможностей; 6)Зависимость достижения успеха в социально-экономическом развитии от правильного сочетания действий трёх базовых функций системы – целевой, защитной и обеспечивающей; 8)Зависимость действий социально-экономического образования при решении частных задач от стратегических целей. 9)Зависимость хода и исхода социально-экономической деятельности от опережения конкурента в развертывании соответствующих образований и соответствующих целевых действиях; 10)Зависимость видов, форм и способов социально-экономической деятельности от возможностей и механизмов их реализации социально-экономического образования. Проведенный анализ показал, что базовой закономерностью для моделирования социально-экономической деятельности следует выбрать – Зависимость видов, форм и способов социально-экономической деятельности от возможностей и механизмов их реализации социально-экономического образования. Этот вывод будет проиллюстрирован в рамках формальной аксиоматической теории синтеза облика и способов функционирования социально-экономического образования на основе условия замыкания модели действия (способ функционирования) и модели социально-экономического образования (облик системы). Известны два подхода к проектированию систем - это анализ и синтез [8]. При анализе (решение проблемы выбора) проектировщику выдают набор физических элементов и требуют предсказать возможный результата функционирования системы (некоторые выходные характеристики). То есть проектировщик сформирует один вариант системы, другой и так далее, анализирует результат функционирования каждого и выбирает тот вариант, который наиболее полно удовлетворяет требуемым условием.
При синтезе проектировщику дают набор выходных характеристик проектируемой системы и требуют определить количественный и качественный состав системы. Для тех, кто достаточно глубоко изучал математику, между решением задачи Коши и краевой задачи для дифференциального уравнения такая же разница как между проблемой выбора и проблемой синтеза. То есть при анализе решается задача «от начала» и анализируется, что получится. При синтезе решается задача « от конца», желаемого результата; формируется система с требуемыми выходными характеристиками. При проведении системного моделирования центральное место занимают методы декомпозиции и агрегирования[1]. Декомпозиция – это такой научный метод, при котором исследование системы (модели) в целом заменяется исследованием отдельных её подсистем (подмоделей), проводимым с учётом их взаимного влияния друг на друга, и по возможности полным отражением при этом целостных свойств системы[1]. Агрегирование - это такой научный метод, при котором множество элементов (подсистем) модели (системы) заменяются элементами, называемыми агрегатами, на которых и строится агрегированная модель, имеющая существенно меньшую размерность, чем исходная, но достаточно хорошо отражающая свойства системы в главном [1]. Было отмечено, что и стина – это правильное, выверенное практикой отражение действительности. «Правильное отражение» объектов мира это отражение в виде «правильно построенных систем». На структурной схеме рис.1.2.3. уже было отмечено, что моделирование окружающей действительности должно строится на основе замыкания «модели объекта» и «модели действия» этого объекта через предназначение. Только в этом случае мы получим модель «правильно построенной системы», так как только в этом случае мы полностью учтем основную закономерность ведения боевых действий – это Зависимость форм и способов боевых действий от оружия и боевой техники.
Нам это удалось в силу того, что удачно применили научные методы системного моделирования – декомпозицию и агрегирования. Так же применили два варианта построения логики рассуждений. Это от общего к частному (дедукция). И от частного к общему (индукция). Дедукция – цепь умозаключений, звенья которой связаны отношениями следования. Началом дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений(«общее»), концом – следствия из посылок, теоремы («частное») [10]. Индукция - умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению) [10]. Детализация -разрабатывать в деталях, подробностях [5] при этом осознавая, что это детали некоторого объекта, системы. Конкретизация - представлять в конкретном виде [5]. Конкретный -реально существующий, вполне точный и вещественно определённый, в отличие от абстрактного, отвлечённого [5]. Из определения процесса можно допустить, что имеется какой либо объект, сущность которого проявляется в определённом явлении. Развитиекакого-либо явления связано с проявлением какой-нибудь энергии, то есть с действием. При такой интерпретации понятия процесса явно просматриваются два базовыхпонятия, которые позволяют достаточно полно для теории и практики определить сущность процесса. Это «объект» и «действие». С другой стороны, такая интерпретация процесса согласуется с утверждением философской науки – неотъемлемый атрибут материи – движение [10]. В соответствии с такой интерпретацией на рис. 3.2. представлена структурная схема поиска «Истины». Рис.1.2.3. Структурная схема поиска «истины»
Часть схемы «Познание» – это сущность подготовки специалиста. Другая часть схемы («Осознание») – это сущность деятельности специалиста в войсках, в народном хозяйстве. Осознать - полностью довести до своего сознания, понять [5]. Пересечение двух частей – это блок «Истина». Часть схемы «Истина» – определяет содержание фундаментальной подготовки специалиста. Большая степень фундаментальности подготовки позволяет специалисту самостоятельно осуществлять большее количество переводов «умолчаний» в «оглашения». Огласить – сделать известным[5]. Умолчать – умышленно не сказать о чём-нибудь[5]. С нашей точки зрения умолчать – не сказать о чём-нибудь и не обязательно умышленно, как определяется в работе[5]. Это связано с тем, что умалчивают в большей степени не умышленно, а от незнания, непонимания того или иного явления. В рамках предложенной схемы соответствующая фундаментальная подготовка позволяет в рамках индуктивно-дедуктивных выводов переводить «умолчания» в «оглашения». То есть, владея таким инструментом, применённым к соответствующей предметной области, специалист овладевает соответствующими аспектами, непознанным в ВУЗе, и успешно решает встающие перед ним практические задачи, не рассматриваемые в процессе обучения. Верхняя часть схемы - блок «Познание». Нижняя часть - блок «Осознание». На третьем уровне (блок «Познание»; технологический аспект познания) осуществляется анализ конкретного процесса. Проводится его декомпозиция. Выделяются объект и его действие. Проводится обобщение на основе абстрагирования наиболее существенных свойств базовых элементов процесса. На втором уровне (блок «Познание»; методический аспект познания; от понятия метод) на основе индукции строятся соответственно модель объекта и модель действия объекта. На первом уровне (блок «Истина»; методологический аспект познания)осуществляется синтез агрегата на основе агрегирования обобщённых, наиболее характерных свойств познаваемого процесса.В нашем случае агрегат -это Закон сохранения целостности. Применение данного агрегата к соответствующей предметной области позволяет переходить по де дукции от наиболее общих свойств процесса (сконцентрированных в Законе сохранения целостности) к конкретному частному процессу. (Дедуктивно строятся подобные друг другу процессы).
Если верхняя часть схемы это по сути процесс обучения, то нижняя часть это реальное воплощение в жизнь того, чему специалист обучился. На втором уровне (блок «Осознание»; методический аспект познания; от понятия метод) на основе дедукции строятся соответственно модель объекта и модель действия объекта. В плане прикладномэтот уровень соответствует этапу проектирования объекта. На третьем уровне (блок Осознание; технологический аспект познания) осуществляется синтез конкретного агрегата (процесса) на основе агрегирования свойств отдельных элементов, достаточно полно отражающего заданные свойства создаваемого объекта (системы). Конкретизируются объект и его действие. Проводится детализация на основе конкретизации наиболее существенных свойств базовых элементов процесса. Формируется реальный процесс с требуемыми свойствами. В плане прикладномэтот уровень соответствует этапу изготовления, развертывания и применения объекта. Существуют два основных подхода к разработки системы[1,8-12] А. Разработка на основе решения проблемы выбора. Б. Разработка на основе решения проблемы синтеза. Б.1. Синтез структуры при заданных функциях и алгоритмах функционирования системы Б.2. Синтез функций и алгоритмов функционирования и правил поведения элементов системы Б.3. Синтез структуры, включающий - оптимизацию функционирования - распределение функций по узлам. - выбор состава. Для учёта в модели основной закономерности социально-экономической проведена совместная постановка задачи синтеза облика и способов применения системы оружия, в рамках которой (в отличие от ранее предложенных подходов) удается одновременно определять как структуру, так и алгоритмы функционирования рассматриваемой системы. Такой подход соответствует направлению синтеза п.Б.3.
Анализ публикаций показал, что по направлению п.Б.3. отсутствуют системно изложенные, целостные результаты. Поэтому в данном учебном пособии представлены разработанные автором концептуальные математические основы одновременного синтеза модели системы и способов применения системы. На рис.1.2.4. представлена структурная схема формирования исходных требований к разрабатываемой системе. Условно данная схема имеет 3 вертикальных среза и иллюстрирует процесс разрешения 3-х основных противоречий. 1. Несоответствие между возможностями социально-экономического образования и интересами этого образования в изменяющейся политической, социально-экономической и организационно-технической обстановке. 2. Несоответствие между возможностями компонент социально-экономического образования в изменяющейся социально-экономической и организационно-технической обстановке. 3. Несоответствие между организационно-управленческий (реализация модели действия) и социально-экономической, организационно-технической (реализация модели системы) сущностями процесса функционирования социально-экономического образования. Для отстаивания интересов государства сформированы соответствующие компоненты системы государственного устройства. Когда соответствующие компоненты системы государственного устройства (социально-экономического образования) не отвечают интересам государства, то Администрация Президента (администрация социально-экономического образовании) прорабатывает возможность создания нового компонента (социально-экономического образования) с заменой старого или дополнительно c соответствующими возможностями. Это может быть Правительство или другой компонент системы государственного устройства (социально-экономического образования). На рис. 1.2.4. рассматривается один из возможных вариантов поддержания потенциальной эффективности функционирования элемента социально-экономического образования (СЭО) компонент «Z» на уровне разумной достаточности за счет разработки дополнительной подсистемы. На разрешение 1-го противоречия направлена деятельность 1-го среза схемы. В соответствии с этим Администрация Президента ставит задачу руководству (администрации, управлению) компонента «Z» на проработку этого вопроса. Выдаются исходные данные в интересах разрешения 2-го противоречия (2-ой срез схемы). Управление компонента «Z» исходя из возможностей (научно-технических, социально-экономических и т.п.) и обстановки (политической, социально-экономической и т.п.) формирует облик новой подсистемы с требуемыми свойствами. На этом этапе как раз разрешается 3-е противоречие, приводятся в соответствие организационно-управленческая (реализация модели действия) и социально-экономическая, организационно-техническая (реализация модели системы) сущности процесса функционирования социально-экономического образования.
Рис. 1.2.4. Структурная схема формирования требований к системе
На примере третьего среза рассмотрим вопросы комплексного моделирования, которые и определяют место настоящей книги. В рамках исследования сформулированной проблемы комплексного моделирования деятельности социально-экономического образования проиллюстрирована на примере решения следующей ЗАДАЧИ. При этом надо понимать, что любое социально-экономическое образование существует (это его предназначение) на основе сбалансированного обмена ресурсами (на самом общем уровне обмена – это энергообмен) с окружающей средой. Если образование - это регион, то он осуществляет обмен с государством, которому принадлежит. (Рис. 1.2.5.). Если это государство, то оно взаимодействует через энерго обмен или с определённым государством (рис. 1.2.5.), или с сообществом государств (Рис. 1.2.6.). (В принципе, обмен ресурсами осуществляют и два взаимодействующих человека, тоже как два социально-экономических образования) ДАНО. 1. Описание стороны (государства, социально-экономического образования) "А", обладающей военно-политическими, социально-экономическими, научно-техническими и т.п. возможностями. 2. Описание стороны (государства, социально-экономического образования) "А", обладающей военно-политическими, социально-экономическими, научно-техническими и т.п. возможностями. ТРЕБУЕТСЯ. Разработать инструмент синтеза комплексной модели гипотетического функционирования социально-экономического образования различного уровня иерархии, обеспечивающий требуемый уровень эффективности функционирования социально-экономического образования.
Рис.1.2.5. Схема обмена ресурсами между социально-экономическими образованиями, разнесёнными в пространстве. Рис.1.2.6. Схема обмена ресурсами между социально-экономическими образованиями, вложенными в пространстве. Объектом исследования при решении поставленной проблемы являются гипотетические социально-экономическое образование различного уровня иерархии, облик этих социально-экономических образований и модели их функционирования. Предметом исследования при решении проблемы являются закономерности построения рациональных обликов гипотетических социально-экономическое образование различного уровня иерархии и моделей их функционирования. Под закономерностями построения рациональных обликов гипотетических социально-экономическое образование различного уровня иерархии и моделей их функционирования понимаются объективно существующие, повторяющиеся, существенные соотношения и тенденции, определяющие связь между количественными и качественными характеристиками облика социально-экономическое образование, действий этих социально-экономическое образование с результатами функционирования. Введем соответствующее определение облика системы. Определение 1.2.1. Обликом системы будем называть ориентировочные, основополагающие характеристики системы и отношений между ее элементами, определяющие возможности системы и механизмы реализации этих возможностей, которые связаны с её предназначением
Облик системы увязан с этапами жизненного цикла следующим образом. Рис.3.4. Основные этапы жизненного цикла системы Этапы представляют собой замкнутый цикл, в котором условия функционирования системы на этапе непосредственного применения являются исходными для этапа выбора облика системы. Неверное решение, принятое на этапе выбора облика системы, равносильно дальнейшему созданию нерациональной системы в целом. Определение облика системы позволяет определить пути решения проблем, для разрешения которых создается система. Поэтому в соответствии с сформулированной целью работы рассмотрим вопросы разработки и обоснования облика системы социально-экономического образования и способов ее функционирования (применения).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.042 с.) |