Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование дискретных случайных величин.
Дискретная величина задается рядом распределения: j(х) =
где х1, х2, … - дискретные случайные величины; р1, р2, … - их вероятности.
Моделирование основано на методе Монте-Карло. Рассмотрим круг, в котором выделим сектора с площадями
Пусть в круге “бегает” шарик, который с одинаковой вероятностью может остановиться в любой точке круга. Связываем факт попадания шарика в определенный сектор pi с значением xi случайной дискретной величины, т.е. если шарик попал в сектор p1, то х = х1 и т. д.
S=1. p1=S1,…pn=Sn.
При реализации этого способа на ЭВМ нужно взять интервал (0,1), разбить его на части р1, р2, …, pn, равновеликие площадям секторов и смоделировать случайное число x в интервале (0,1) (аналог бросания шарика в круг рулетки). Если число x попало в интервал р1, то х = х1, если в интервал р2, то х = х2 и т.д. p1 p2 pn
0 1 Способ Бусленко. Пусть нужно смоделировать произвольный случайный закон с плотностью вероятности j(х): j(x)
а1 а2 b3 bn x 1) Выделяем интервал [a,b]. 2) Интервал [a,b] разбиваем на подынтервалы, чтобы были равновеликими соответствующие им площади: ak+1 ò j(х) dx = 1/n; (n частей) ak 3) Моделируем xi (0,1) и с его помощью отыскиваем подинтервал, используя дискретное распределение: xi 0 – 0,1 0,1 – 0,2 0,2 – 0,3... номер 1 2 3... подын- тервала
4) Моделируем xi внутри найденного подынтервала: xi = ak + (ak+1 – ak) xi+1 (0,1). Так как вследствие равновероятного выбора подынтервалов каждый из них встречается примерно одинаково часто, количество значений xi внутри каждого из них примерно одинаково. Но длины подынтервалов различны, поэтому при одинаковом количестве значений xi чем шире подынтервал, тем ниже плотность значений xi внутри него. Поэтому плотность попаданий xi на краях распределения j(x), где подынтервалы широкие, будет меньше, чем в середине, где подынтервалы узкие, что и требуется для моделирования j(x).
Лабарабаторная: Оглавление, цель, простейшая программа 1 число – матожидание появления заявок. 2 число – задержка на время обработки заявки.
Объяснить почему сначала идет прямо, а потом падает, а затем опять останавливается. Отмазы типа «комп завис» не принимаются.
Часть 4. Принципы организации и моделирования информационных Процессов и систем. 1. Типы времени, используемые в моделирующих системах. Термин “время”, используемый в моделирующих системах, может иметь разный смысл. Пусть моделируется некоторый процесс x(t), протекающий во времени. Применительно к x(t) можно использовать следующие понятия: 1) Реальное время – это физическое время, в котором протекает данный процесс. (Измеряется в физических единицах – сек., мин. и т.д.) 2) Модельное (системное) время – это абстрактное время, используемое внутри моделирующей программы для отсчета моментов времени, в которые происходят те или иные события системы. Модельное время – это просто некоторая переменная внутри программы, которую можно изменять произвольным образом. В соответствии с этим, модельное время можно ускорить, дав переменной большое приращение, замедлить, остановить и даже повернуть назад. Обычно модельное время измеряется шагами Dt постоянными или переменными. По отношению к реальному времени модельное время можно растянуть или сжать, производя масштабирование. 3) Машинное время – физическое время выполнения программы. 4) Автоматное время – абстрактное время, обычно выражаемое целыми числами: 0, 1, 2 и т.д. Оно регистрирует лишь порядок следования событий независимо от интервала времени между ними.
Рассмотрим графическую иллюстрацию этих понятий: x(t)
реальное время
модельное время (интервал 0 - 0,5 сек растянут) 0 Dt 0,5сек 1сек 2сек
t1=1,1мин машинное время 0 t0=1мин t2=1,2мин
t0 t1 t2 автоматное время 0 1 2 3 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.85 (0.012 с.) |