Пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

для студентов специальности: 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Пермь, 2014

Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета КГАОУ СПО «ПГТТК» от «___»___________20 __ г.

 

 

Составитель: Данилина Т.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензент:

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной (по профилю специальности) практики являются частью учебно-методического комплекса.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной (по профилю специальности) практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

 

Методические рекомендации адресованы студентам специальности: 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка  
Цели и задачи практики  
Содержание практики  
Организация и руководство практикой  
Требования к оформлению отчета  
Приложения  
Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета  
Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете  
Приложение 3. Шаблон индивидуального плана  
Приложение 4. Шаблон характеристики  
Приложение 5. Шаблон сводной ведомости сформированности профессиональных компетенций  
Приложение 6. Шаблон дневника по производственной практике  

Пояснительная записка

Уважаемый студент!

 

Производственная (по профилю специальности) практика является составной частью профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

- учебными планами специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

- рабочей программой ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

- настоящими методическими указаниями.

 

По профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации учебным планом предусмотрена производственная (по профилю специальности) практика.

Производственная (по профилю специальности) практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Производственная (по профилю специальности) практика организуется в бухгалтерском подразделении коммерческих предприятий, работающих в различных сферах деятельности (например, в сфере оптовой и розничной торговли, в сфере общественного питания, производственной и т.д.).. Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям экономики и бухгалтерского учета.

Прохождение производственной (по профилю специальности) практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной (по профилю специальности) практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики поможет Вам без проблем получить зачет по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная (по профилю специальности) практика является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности бухгалтера.

Цели практики:

Получение практического опыта:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

 

1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы Правильность приема первичных бухгалтерских документов на любых видах носителей и полнота проверки наличия обязательных реквизитов. Полнота и точность всех видов проверок (формальная, по существу, арифметическая) первичных бухгалтерских документов. Демонстрация проведения группировки, таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов. Демонстрация рациональной организации документооборота в соответствии с разработанной номенклатурой дел. Полнота и точность занесения данных по сгруппированным документам в учетные регистры. Полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов при передачи в текущий и постоянный архивы. Выявление и исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах в соответствии с действующими правилами. Отчет по практике Индивидуальный план Дневник по практике
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации Полнота и качество анализа типового плана счетов бухгалтерского учета. Грамотное обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с разработанным алгоритмом. Отчет по практике Индивидуальный план Дневник по практике
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы Правильное отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Правильное отражение в учете денежных средств на расчетных и специальных счетах. Правильное отражение в учете кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Полнота и точность оформления денежных и кассовых документов. Полнота и точность оформления кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерии. Отчет по практике Индивидуальный план Дневник по практике
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета Правильность отражения в учёте основных средств и нематериальных активов. Правильность отражения в учёте долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг. Правильность отражения в учёте материально-производственных запасов. Правильность отражения в учёте затрат на производство и калькулирование себестоимости. Правильность отражения в учёте готовой продукции и ее реализации. Правильность отражения в учёте текущих операций и расчетов. Отчет по практике Индивидуальный план Дневник по практике

 

2. Формирование общих компетенций (ОК)

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства. Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.   Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по учебной практике
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом. Структурирование объема работы и выделение приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.  
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее. Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций. Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Нахождение и использование разнообразных источников информации. Грамотное определение типа и формы необходимой информации. Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. Определение степени достоверности и актуальности информации. Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации. Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи. Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства. Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. Передача информации, идей и опыта членам команды. Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности. Регулярное представление обратной связь членам команды. Демонстрация навыков эффективного общения.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Грамотная постановка целей. Точное установление критериев успеха и оценки деятельности. Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям. Обеспечение выполнения поставленных задач. Демонстрация способности контролировать и корректировать собственную работу и работу коллектива. Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений. Демонстрация ответственности за принятие решений на себя.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля. Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля. Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности. Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет. Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

 

Практика может быть организована в бухгалтерском подразделении коммерческих предприятий, работающих в различных сферах деятельности (например, в сфере оптовой и розничной торговли, в сфере общественного питания, производственной и т.д.).


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с руководителем практики составляете календарный план прохождения производственной (по профилю специальности) практики. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

В ходе прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

 

ПК Задания на практику Результат должен найти отражение
ПК 1.2 · Описать перечень и дать краткую характеристику осуществляемых видов деятельности · Начертить организационную структуру бухгалтерии · Изучить документы, регламентирующие работу бухгалтерской службы (положение о подразделении, должностные инструкции бухгалтера) · Описать распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии · Описать организационную форму ведения бухгалтерского учета (централизованная, децентрализованная, смешанная) · Провести анализ учетной политики (оценить полноту учетной политики (наличие 3 разделов: организационно-технического, методологического для целей бухгалтерского учета, методологического для целей налогового учета), ее соответствие нормативной базе бухгалтерского учета, а также особенностям деятельности организации · Описать применяемую на предприятии форму бухгалтерского учета (централизованная, децентрализованная, смешанная) В отчете по практике: · Дан перечень и краткая характеристика осуществляемых видов деятельности · Начерчена организационная структура бухгалтерии · Перечислены основные документы, регламентирующие работу бухгалтерской службы · Описаны обязанности сотрудников бухгалтерии · Описана организационная форма ведения бухгалтерского учета · Проведен анализ учетной политики (перечислены основные разделы, сделаны выводы о соответствии политики нормативной базе бухгалтерского учета и особенностям деятельности предприятия) · Описана применяемая на предприятии форма бухгалтерского учета В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания
ПК 1.1,1.2,1.3,1.4 · Изучить рабочие счета по учету безналичных расчетов предприятия · Описать график документооборота по учету безналичных расчетов предприятия · Обработать и заполнить первичные бухгалтерские документы · Сформировать бухгалтерские проводки по учету безналичных расчетов предприятия на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета · Заполнить учетные регистры В отчете по практике: · Перечислены рабочие счета по учету безналичных расчетов предприятия · Составлен график документооборота по учету безналичных расчетов предприятия В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания
ПК 1.1,1.2,1.3,1.4 · Изучить рабочие счета по учету наличных денежных средств предприятия · Описать график документооборота по учету наличных денежных средств предприятия · Обработать и заполнить первичные бухгалтерские документы · Сформировать бухгалтерские проводки по учету наличных денежных средств предприятия на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета · Заполнить учетные регистры В отчете по практике: · Перечислены рабочие счета по учету наличных денежных средств предприятия · Составлен график документооборота по учету наличных денежных средств предприятия В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания
ПК 1.1,1.2,1.3,1.4 · Изучить рабочие счета по учету основных средств предприятия и НМА · Описать график документооборота по учету основных средств предприятия и НМА · Обработать и заполнить первичные бухгалтерские документы · Сформировать бухгалтерские проводки по учету основных средств предприятия и НМА на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета · Заполнить учетные регистры В отчете по практике: · Перечислены рабочие счета по учету основных средств предприятия и НМА · Составлен график документооборота по учету основных средств предприятия и НМА В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания
ПК 1.1,1.2,1.3,1.4 · Изучить рабочие счета по учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений · Описать график документооборота по учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений · Обработать и заполнить первичные бухгалтерские документы · Сформировать бухгалтерские проводки по учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета · Заполнить учетные регистры В отчете по практике: · Перечислены рабочие счета по учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений · Составлен график документооборота по учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания
ПК 1.1,1.2,1.3,1.4 · Изучить рабочие счета по учету материально-производственных запасов · Описать график документооборота по учету материально-производственных запасов · Обработать и заполнить первичные бухгалтерские документы · Сформировать бухгалтерские проводки по учету материально-производственных запасов на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета · Заполнить учетные регистры В отчете по практике: · Перечислены рабочие счета по учету материально-производственных запасов · Составлен график документооборота по учету материально-производственных запасов В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания
ПК 1.1,1.2,1.3,1.4 · Изучить рабочие счета по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) · Описать график документооборота по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) · Обработать и заполнить первичные бухгалтерские документы · Сформировать бухгалтерские проводки по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета · Заполнить учетные регистры В отчете по практике: · Перечислены рабочие счета по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) · Составлен график документооборота по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания
ПК 1.1,1.2,1.3,1.4 · Изучить рабочие счета по учету готовой продукции и ее продажам · Описать график документооборота по учету готовой продукции и ее продажам · Обработать и заполнить первичные бухгалтерские документы · Сформировать бухгалтерские проводки по учету готовой продукции и ее продажам · Заполнить учетные регистры В отчете по практике: · Перечислены рабочие счета по учету готовой продукции и ее продажам · Составлен график документооборота по учету готовой продукции и ее продажам В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания
ПК 1.1,1.2,1.3,1.4 · Изучить рабочие счета по учету текущих операций и расходов · Описать график документооборота по учету текущих операций и расходов · Обработать и заполнить первичные бухгалтерские документы · Сформировать бухгалтерские проводки по учету текущих операций и расходов · Заполнить учетные регистры В отчете по практике: · Перечислены рабочие счета по учету текущих операций и расходов · Составлен график документооборота по учету текущих операций и расходов В индивидуальном плане: Отражено время выполнения задания и сделана отметка о выполнении В дневнике по практике: Описаны виды работ, отражено время выполнения задания

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

1. Положение о подразделении

2. Должностная инструкция бухгалтера

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по производственной (по профилю специальности) практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

 

№ п/п Расположение материалов в отчете Примечание
1. Титульный лист   Шаблон в приложении 1.
2. Внутренняя опись документов, находящихся в деле Шаблон в приложении 2.
3. Индивидуальный план проведения практики   Шаблон в приложении 3. Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики.  
4. Характеристика на практиканта   Шаблон в приложении 4.  
5. Отчет о выполнении заданий по производственной (по профилю специальности) практике Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.  
6. Аттестационный лист Шаблон в приложении 5. Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций Отсутствие оценок в аттестационном листе не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.  
7. Приложения Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике. На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.
8. Дневник по практике Шаблон в приложении 6. Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит руководитель практики.

 

Требования к оформлению текста отчета

 

1. Отчет пишется:

· от первого лица;

· оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

· поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

· отступ первой строки – 1 см;

· размер шрифта - 14;

· межстрочный интервал - 1,5;

· расположение номера страниц - сверху по центру;

· нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

· верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

 

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

 

3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

 


Приложение 1

 

КГАПОУ «Пермский торгово-технологический колледж»

 

ОТЧЕТ

Пермь, 2014 г.


 

Приложение 2

 

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________Т.В. Елохина

«___»________________20___г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Прохождения практики

№ п/п Наименование мероприятий Время проведения Отметка о выполнении
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      

Студент(ка) Фамилия И.О.

(подпись студента)

Примечания:

1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики.

2. В графе «Время проведения» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».

3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.

4. План подписывается студентом.


Приложение 4

 

КГАПОУ «Пермский торгово-технологический колледж"

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студента (ки)_______________________________________________________________

Группа __________________Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

За время прохождения производственной (по профилю специальности) практики

на предприятии ________________________________________________________________________

с ________________________ по_____________________________20__года у студента(ки) развивались компетенции:

1. Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Выполнил(а) работы согласно программе производственной (по профилю специальности) практики

На рабочих местах: _____________________________________________________________________

 

Знание технологического процесса: _____________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина, соблюдение охраны труда и безопасных приёмов работы

_____________________________________________________________________________

Оценка (прописью)____________________________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия

И.О. Фамилия

М.П. «____»_______________20___


Приложение 5

 

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

для студентов специальности: 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Пермь, 2014

Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета КГАОУ СПО «ПГТТК» от «___»___________20 __ г.

 

 

Составитель: Данилина Т.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензент:

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной (по профилю специальности) практики являются частью учебно-методического комплекса.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной (по профилю специальности) практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

 

Методические рекомендации адресованы студентам специальности: 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка  
Цели и задачи практики  
Содержание практики  
Организация и руководство практикой  
Требования к оформлению отчета  
Приложения  
Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета  
Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете  
Приложение 3. Шаблон индивидуального плана  
Приложение 4. Шаблон характеристики  
Приложение 5. Шаблон сводной ведомости сформированности профессиональных компетенций  
Приложение 6. Шаблон дневника по производственной практике  

Пояснительная записка

Уважаемый студент!

 

Производственная (по профилю специальности) практика является составной частью профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

- учебными планами специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

- рабочей программой ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

- настоящими методическими указаниями.

 

По профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации учебным планом предусмотрена производственная (по профилю специальности) практика.

Производственная (по профилю специальности) практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Производственная (по профилю специальности) практика организуется в бухгалтерском подразделении коммерческих предприятий, работающих в различных сферах деятельности (например, в сфере оптовой и розничной торговли, в сфере общественного питания, производственной и т.д.).. Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям экономики и бухгалтерского учета.

Прохождение производственной (по профилю специальности) практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной (по профилю специальности) практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики поможет Вам без проблем получить зачет по практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.131 с.)