Психологические особенности подросткового возраста (11-14 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности подросткового возраста (11-14 лет)



§ интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма;

§ неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуп­равляемость эмоций и настроений;

§ самоутверждение своей самостоятельности и индивиду­альности, возможность возникновения конфликтных отношений со взрослыми;

§ ведущая деятельность — общение со сверстниками, ос­воение новых норм поведения и отношений с людьми на основе необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе;

§ формирование самооценки, характера;

§ формирование собственных взглядов, протест против диктата взрослых, самостоятельный выбор референт­ной группы;

§ отсутствие подлинной самостоятельности, наличие по­вышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам;

§ развитие логического мышления, способности к теоре­тическим рассуждениям и самоанализу, к оперирова­нию абстрактными понятиями;

§ самоконтроль и планирование деятельности еще затруд­нено;

§ склонность к риску, агрессивности как приемам само­утверждения;

§ появление сексуальных влечений и интересов;

§ формирование самосознания своего «Я», эго-идентичности;

§ избирательность в учении, сензитивность для развития общих и специальных способностей;

Новообразование: появляется «чувство взрослости».

Психологические особенности ранней юности (период ранней юности с 14-15 до 17 лет):

§ формируется самосознание — представление о себе са­мом, самооценивание своей внешности, умственных, мо­ральных, волевых качеств;

§ происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания;

§ возрастает волевая регуляция;

§ стремление приобрести профессию - основной мотив познавательной деятельности;

§ возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстракт­но-логическое мышление;

§ появляется умение самостоятельно разбираться в слож­ных вопросах;

§ формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии - увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений;

§ возрастает стремление к самоутверждению, независимости, ориги­нальности;

§ возникает пренебрежение к советам старших;

§ проявляется недоверие, критиканство;

§ появляется сухой рационализм, практицизм;

§ увеличивается стремление к самоуправлению, появляется стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное опре­деление человека, приобретение определенной степени психологической зрелости;

§ завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям;

§ возникает первое чувство любви, дружбы;

§ происходит существенная перестройка эмоциональной сферы;

§ недостаточное осознание последствий своих поступков.


Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.


Приложение 10. Папка классного руководителя

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №186 «Авторская академическая школа» Municipal Independent Educational Institution – Secondary School №186 «Author's Academic School»

Российская Федерация, 603024, г. Нижний Новгород, ул. Генкиной, 84. Тел: (831) 428-49-85, факс: (831) 278-52-15

Russia, 603024, Nizhniy Novgorod, 84, Genkina Street, telephone: (831) 428-49-85, fax: (831)278-52-15,
E-mail: naash186@gmail.com., http: //www.naash.ru

 

ПРОЕКТ «……………………………………………………………………………………»

 

Класс: ________

 

Руководитель проекта (ФИО кл.руководителя)

_________________________________________

Менеджер проекта (ФИ ученика) ____________

_________________________________________

Начало проекта (дата) ______________________

Окончание проекта (дата) ___________________


Информационная карта проекта

 

Информация, которую необходимо предоставить Место для заполнения Сроки
Описание проблемы   Октябрь-ноябрь
Итоги «мозгового штурма» (способы решения проблемы)   Идея, оформленная либо на ватмане, либо на презентационном слайде.  
Название проекта    
Цель проекта    
Резюме продукта    
Сроки проекта Официальный план для администрации.  
Целевая аудитория Провести предварительные переговоры (администрация, кл.руковдители, родители, учащиеся и т.д.)  
Обоснование/актуальность проекта Документ с результатами социологического опроса (исследования) и соответствующими выводами.  
Материально-техническое обеспечение Список необходимого оборудования, помещений, персонала, с конкретными сроками.  
Проектная команда См. далее табл. «Проектная команда».  
Итоги планирования План с четко прописанными задачами для каждого участника проекта.  
Бюджет Смета, утвержденная попечительским советом и зам. директора.  
Презентация продукта Дата презентации продукта, согласованная с администрацией Aпрель
Оценка проекта Дата защиты проекта. День публичного отчета о проделанной работе. Май
Отчет   Оформленный проект в печатном формате (папка кл. руководителя) и в формате презентации (если имеется описанный проект, то и в печатном варианте)  

Проектная команда

Класс____________ Менеджер (Ф.И.)_________________________________
Супервайзер по (направлению)_____________________ (ФИ)____________________________________________ Фрилансер 1._____________________________________ Фрилансер 2. _____________________________________ Фрилансер 3._____________________________________ Фрилансер 4. _____________________________________
Супервайзер по (направлению)_____________________ (ФИ)____________________________________________ Фрилансер 1._____________________________________ Фрилансер 2. _____________________________________ Фрилансер 3._____________________________________ Фрилансер 4. _____________________________________
Супервайзер по (направлению)_____________________ (ФИ)____________________________________________ Фрилансер 1._____________________________________ Фрилансер 2. _____________________________________ Фрилансер 3._____________________________________ Фрилансер 4. _____________________________________
Супервайзер по (направлению)_____________________ (ФИ)____________________________________________ Фрилансер 1._____________________________________ Фрилансер 2. _____________________________________ Фрилансер 3._____________________________________ Фрилансер 4. _____________________________________
Консультант______________________________________ Консультант______________________________________

 

Пример плана для утверждения администрацией.

 

Утверждаю

зам.директора школы

__________________________

«__» _______________ 201_ г.

 

План проведения недели здоровья

«Мы за движение»

 

Мероприятие Дата Время Место Участники Ответственные
  Акция «Стоп СПИД» 01.12. 8:00 Холл школы 1-11 кл. Горелова М.В. Учащиеся 11 кл Воробьева А.
  Диспут клуб по проблеме «ВИЧ инфекция в 21 веке» 01.12   9:20 Библ. 8 А 9 В 11 кл. Ишуткина Ю.С. Зайцева О.А. Полетаева Н.А.
  Уроки здоровья «Компьютерная зависимость» 02.12   4 урок Библ. 6 кл Горелова М.В. Учащиеся 9 кл.
Уроки здоровья «Экологическое меню» 02.12   2 урок Библ. 5 кл.   Буланова С.
Уроки здоровья «Мир за окном»   05.12 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок каб.№3 1В 1Б 1А 2А 2Б 2В Мустафин Р.    
«Экологическое меню» Смуси 05.12 4 урок Библиотека 4 кл. Буланова С.
«Здоровое питание» 05.12 3 урок Библиотека 9 кл. Шаурова А.
Уроки здоровья «Компьютерная зависимость» 08.12 1 урок Акт. зал 8 кл   Бардина П.

 


[1] Центр детских инициатив (ЦДИ) – это сообщество творческих деловых людей, которые объединяются с целью создания новых интересных проектов и изменения жизни к лучшему, а также повышения своего профессионализма в различных сферах. Pro – имеет несколько значений: проект как продукт, проект как производство, проект как система.

[2] Freelancer – (в переводе с франц. означает свободный художник) это человек, который владеет каким-либо навыком, и работает не в конкретной организации, а на различных проектах.

Freelance (фриланс) - это система работы ЦДИ, при которой каждый может принять участие в проекте ЦДИ, предложив свои услуги. Главный мотив деятельности ЦДИ-фрилансера – его желание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.008 с.)