Как правильно составить анкету? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как правильно составить анкету?



В самой анкете можно использовать:

§ Открытые вопросы, предполагающие, что ответ на них формулирует отвечающий. Рядом с таким вопросом в бланке ответа должны быть несколько свободных строк, куда может быть вписан ответ.

§ Закрытые вопросы или вопросы-меню, в которых респондент из предлагаемого перечня выбирает несколько вариантов ответа. Лучше, если при этом в формулировке ответа будет соответствующее уточнение (например, «Да, совершенно согласен» - ведь «да» тоже может быть разным).

§ Шкальные вопросы, варианты ответов на которые показывают интенсивность выраженности определенного признака. Здесь вашему респонденту нужно обвести цифру, соответствующую его оценке по этой шкале.

§ Вопрос анкеты может касаться личных оценок, опыта отвечающего – это прямой вопрос.

§ Может использоваться и косвенная формулировка, когда респондента просят оценивать других. Зачастую косвенный вопрос оказывается предпочтительнее.

 

Правила, которые необходимо соблюдать при разработке анкеты.

§ Начните анкету с обращения к респонденту: «Дорогой друг!», «Уважаемый житель г. Нижнего Новгорода!» и т. д.

§ Скажите несколько слов о самом исследовании – что изучается, почему это важно, кто проводит исследование.

§ Составьте инструкции (в том случае, если респондент сам заполняет анкету). Напишите её четко и ясно, чтобы респондент понимал, как именно он должен отвечать на вопросы.

§ В начале анкеты разместите «контактные» вопросы. Они должны быть простыми и доступными, так, чтобы ответить на них мог любой. Они не обязательно напрямую должны быть связаны с темой исследования, но при анализе результатов опроса интересно будет узнать, например, влияет ли как-то увлечение сигаретами на учебу, как проводят свободное время курящие и некурящие подростки и т. д.

§ Вынесите самые сложные с точки зрения предполагаемого респондента вопросы в конец анкеты (как правило, это вопросы, связанные с личным опытом).

§ В конце анкеты поблагодарите респондента за участие в исследовании.

 

Выборка исследования.

§ Чтобы публиковать данные в газете, необходимо опросить минимум 400-500 человек в городе, чье население составляет около 100 тысяч жителей.

§ Минимальное количество опрошенных, которое вам необходимо в любом случае (даже если вы не собираетесь публиковать результаты) – это 50 человек.

§ Определите, ребят, какого возраста необходимо опросить по вашей проблеме.

§ Старайтесь, чтобы число опрошенных мальчиков и девочек (мужчин и женщин) у вас было приблизительно равное.

§ Если вы опрашиваете учеников нескольких школ (например, находящихся в вашем районе города), то так же в каждой школе необходимо будет получить информацию у 40-50 человек.


Приложение 2. Проектная заявка ЦДИ

Приложение 3. План проекта


Приложение 4. Смета расходов

 

 

Смета расходов

на проведения проекта «…………………»

 

Товар Количество Цена Сумма Фирма Источник финансирования
  шт.   руб.    
  уп. упак./10 шт. руб.    
  кг   руб.    
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого:

 

Менеджер проекта /Иванов И.И./

 

01.09.13

 

 


Приложение 5. Реклама

На школьном сайте (naash.ru) вы можете поместить анонс мероприятия или же отчет. Для этого напишите необходимую информацию в Word документе и выберите несколько фотографий. Весь материал отдайте руководителю сайта.

Пример:

 

В группе ЦДИ в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332) вы можете разместить следующую информацию:

§ Сбор команды в раздел «Биржа труда»

§ Создать опрос по интересующему вас вопросу

§ Создать встречу, чтобы обмениваться информацией по проекту в интернете

§ Отчет о результатах проекта (можно продублировать сообщение, которое готовилось для школьного сайта и увеличить количество фотографий).

Все материалы необходимо отдать ЦДИ Администратору.

 

Все встречи, внутри проекта, удобно назначать через ЦДИ Google – календарь (https://www.google.com/calendar/embed?src=o2acnta21bpv7lmkr3l2qqql68%40group.calendar.google.com&ctz=Europe/Moscow). Для этого необходимо зарегистрировать свою почту на Google добавить в свои личные календари календарь ЦДИ и поставить функцию бесплатного sms-оповещения. Если у вас возникнут сложности, просмотрите видеоурок в разделе «Видеозаписи-Видео уроки» в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332).

 

Чтобы донести информацию до учащихся и педагогического коллектива, можно разместить объявление на школьном стенде.

Пример афиши:

Рассказать о своем проекте вы можете на школьном радио «Полёт». Для этого необходимо подготовить краткий анонс мероприятия, отдать за два дня информацию в редакцию радио. Возможен выход в прямой эфир.

Оперативные новости лучше пускать по бегущей строке (в центральном холле). Информация должна быть лаконичной. Для размещения обращаться к ЦДИ администратору.

Если у вас есть видео реклама или специальные ролики, пустите их на школьном ТВ (по согласованию).

Вы можете разработать приглашения. Заранее составьте списки приглашенных. Пример внутреннего содержания приглашения:

Дорогая (ой) ___________________________________________________ Приглашаем Вас на праздничную программу “Новые приключения Дон Кихота”, посвященную Дню учителя, которая состоится 5 октября Вас ждёт: · 8.00 – 8.30 – Встреча с рыцарями (холл) · 8.30 – 9.15 – Час подвига (классный кабинет) · 9.30 – 10.10 – Награда комплиментами (ИКЦ) · 10.30 – 12.20 – Лицезрение поступков учителей(кабинеты) · 12.30 – 14.00 – Представление в Средневековом Амфитеатре(актовый зал)

 

Помните, что вы можете придумать свои виды рекламы, такие как флаеры и другие раздаточные материалы.

 


Приложение 6. Соглашение о сотрудничестве

 

 

 

 

 

Пример содержания предмета соглашения:


Приложение 7. Правильное оформление проектной папки

1. Техническое оформление работы:

§ Шрифт - Times New Roman размером 14 кегль;

§ Интервал - полуторный;

§ Границы - сверху и снизу:2 см, слева: 3 см, справа: 1.5 см;

§ Нумерация страниц в правом верхнем углу.

 

2. Требования к содержанию проекта:

§ Титульный лист;

§ Содержание;

§ Актуальность, в которую входят цель и задачи проекта

§ Участники проекта;

§ Этапы реализации проекта;

§ Содержание деятельности;

§ Ожидаемые результаты;

§ Кадры, принимающие участие в реализации проекта;

§ Материально - техническая база;

§ Заключение;

§ Литература;

§ Приложения.

 

2.1. Титульный лист.

На нем должна быть отражена следующая информация:

§ Где выполнена работа;

§ Название темы;

§ Составители проекта, руководитель проекта;

§ Город и год выполнения.

2.2. Содержание.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы).

2.3. Актуальность.

Эта глава должна содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Здесь необходимо показать, насколько хорошо автор знает информацию по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения.

2.4. Основной текст.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. На подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой.


Приложение 8. Правила оформления компьютерных презентаций

Количество слайдов для проекта должно быть не более 15. Для долгосрочного проекта может быть до 20.

 

В каждой презентации должно быть:

1. Название;

2. Обоснование/актуальность;

3. Цель (1), задачи (3-5);

4. Целевая аудитория;

5. Сама работа: главные тезисы должны быть написаны четко и конкретно не более 2-3 предложение на 1-м слайде;

6. Материально-технические затраты;

7. Результаты;

8. Последействие проекта.

 

Единое стилевое оформление

§ стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

§ рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации не более 3 цветов и не более 3 типов шрифта;

§ оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

§ все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Текстовая информация

§ размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

§ цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, но не резать глаза);

§ тип шрифта: для основного текста используйте гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка - декоративный шрифт (при необходимости), если он хорошо читаем;

§ используйте курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы только для смыслового выделения фрагмента текста.

 

Как правильно оформлять списки в презентации PowerPoint:

Пример 1.

Моя семья:

папа;

мама;

брат.

Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка. Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы! Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

Пример 2.

Ребенок, согласно договоренности в семье, может:

1. Добираться домой самостоятельно.

2. Участвовать в жизни школе:

а) в классе,

б) в системе дополнительного образования.

Если части перечня состоят из простых словосочетаний или одного слова, они отделяются друг от друга запятыми.

Пример 3.

Задачи ДОО:

а) включение ребенка в социально - значимую деятельность;

б) развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

в) приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

Если части перечня усложнены (внутри них есть запятые), их лучше отделять точкой с запятой.

Пример 4.

Этапы проведения мозгового штурма:

1. Ознакомьте участников группы с правилами проведения мозгового штурма.

2. Выберите секретаря, который будет фиксировать все идеи.

3. Сформулируйте проблему, запишите её в виде заголовка и т.д.

Если части перечня представляют собой отдельные ­предложения, они друг от друга отделяются точкой.

Пример 5.

Финансирование школьных проектов может осуществляться за счет:

¾ государственного / федерального и регионального бюджет;

¾ управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода;

¾ попечительского совета МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа» и т.д.

Графическая информация

§ рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

§ желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

§ цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

§ иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

§ если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

§ звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

§ необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

§ если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

 

После создания презентации:

§ проверьте грамотность (в том числе и общие правила оформления текста),

§ отрепетируйте ее показ и свое выступление,

§ проверьте, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

 


Приложение 9. Возрастные психологические особенности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.058 с.)