Третий этап: Реализация проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий этап: Реализация проекта



Контрольные вопросы

Перед презентацией продукта пройдись по контрольному списку вопросов:

  • Выполнены ли все пункты в плане?
  • Кто где занят (находится) во время презентации, занятость каждого во время мероприятия?
  • Согласовано ли все с администрацией?
  • Есть ли освобождение от занятий (если мероприятие проходит во время учебного процесса)?
  • Не изменились планы у целевой аудитории (зрителей, участников акции)?
  • Кто отвечает за фото и видео съемку?
  • Что может пойти не так (просчитайте риски)?

 

Презентация продукта

 

Во время презентации продукта все участники проекта должны знать о ходе мероприятия. Если возникают проблемы, и вы не знаете, как их решить самостоятельно, обратитесь за помощью к менеджеру проекта, консультанту, коучу или лидеру ЦДИ.


Четвертый этап: Завершение проекта. Рефлексия. Отчет.

 

Проектная команда по завершению проекта должна подвести итоги работы, проанализировать качество подготовки. Оценка помогает ответить на вопрос: «Какого результата вы достигли». Так как весь проект делается ради какого-то изменения, которое должно произойти в результате реализации проекта, значит, нужно понять - изменили ли мы то, что хотели.

Виды оценки:

  1. По тому, кто оценивает:

а) внутренняя (если оценку проекта проводят сами участники проекта),
6) внешняя (если приглашают человека со стороны, имеющего опыт в оценке социальных проектов);

  1. По тому, когда оценивается:

а) мониторинг (начальная, промежуточная и конечная оценка мероприятий в ходе реализации проекта),

б) оценка результата (сразу после завершения реализации проекта),
в) оценка влияния (делается через месяц, два месяца, три, даже через год после завершения реализации проекта).

Мониторинг проекта

§ это один из видов оценки проектов, который заключается в постоянном отслеживании хода проекта и сравнении его с планом.

§ соотнесение результатов деятельности с задачами проекта.

Мониторинг не предполагает глубокого анализа ситуации, зато он дает оперативную информацию о том, как обстоят текущие дела на основании сравнения фактических индикаторов с запланированными. Такая промежуточная оценка помогает вовремя внести изменения в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, изменения состава команды, работающей над реализацией проекта и т.п.

 

Оценка результата проекта

§ это один из видов оценки проектов, который заключается в глубоком анализе всего проекта на момент его завершения.

§ соотнесение результатов деятельности с измеримой целью проекта.

Такая оценка позволяет понять: насколько успешно реализовался проект, что не получилось и из-за чего не получилось, что удалось и благодаря чему удалось. Стоит ли продолжать деятельность в таком направлении, насколько изменилась ситуация, соответствуют ли материальные, финансовые и моральные затраты друг другу, что приобрела команда, благодаря проекту.

 

Оценка влияния проекта

Влияние проекта - это позитивные и негативные, главные и второстепенные долгосрочные изменения, являющиеся прямыми или косвенными, запланированными или непреднамеренными последствиями реализации проекта

§ соотнесение результатов деятельности с миссией, с глобальной целью проекта, которая качественно улучшает общество, допустим, улучшается качество образования, повышается патриотизм, улучшается здоровье и т.д.

Этапы оценки проекта:

  1. Планирование оценки (что оцениваем, на какие вопросы отвечаем, когда оцениваем),
  2. Сбор данных (с помощью изучения документов, наблюдений и социологических исследований получить материал для оценки, материалом для ответа на поставленные вопросы).
  3. Анализ данных (полученные данные нужно объяснить, друг с другом сопоставить, например, как связаны определенные затраты с конкретными мероприятиями).
  4. Вывод. Особенно важны такие ответы на вопросы как:
    1. Соответствует ли полученный результат цели проекта?
    2. Соответствуют ли затраты результату?
    3. Сколько людей получили пользу от проекта и какую?

Отчет

 

Необходимо информировать общественность о результатах реализации проекта. Поместить информацию можно:

§ на школьном сайте (naash.ru),

§ в группе ЦДИ в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332),

§ на школьном стенде,

§ на бегущей строке,

§ на школьном ТВ,

§ на школьном радио «Полёт»

§ и др.

(см. Приложение 5)

 

Необходимо оформить проект в письменном (Office Word документ) или электронном (Power Point презентация) варианте (см. Приложение 7,8).

Решите, вы закроете проект или он перейдет на следующую ступень (расширится целевая аудитория, увеличится срок подготовки, изменится направление).


Краткий словарь ЦДИ

 

Центр детских инициатив (ЦДИ) – это сообщество творческих деловых людей, которые объединяются с целью создания новых интересных проектов и изменения жизни к лучшему, а также повышения своего профессионализма в различных сферах.

Freelance (Фриланс) - это система работы ЦДИ, при которой каждый может принять участие в проекте ЦДИ, предложив свои услуги. Главный мотив деятельности ЦДИ-фрилансера – его желание.

Проект (от лат. projectus — брошенный вперед) — это деятельность, которая имеет начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого конкретного результата (цели), имеющего практическое значение, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Продукт – это результат деятельности, результат процессов преобразования ресурсов, результат проекта.

Проблема - (от греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье) ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть.

Цель – это финальный результат, на который направлен процесс.

Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; всякое задание, поручение, дело.

Процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижение цели.

Результат – это заключительное последствие действий, выраженных качественно или количественно.

Ресурсы - это запасы, источники получения материальных и духовных благ. Это все, что может быть использовано для достижения целей, для удовлетворения потребностей. Ресурсы подразделяются на три группы: материальные; трудовые, в том числе интеллектуальные; природные (естественные).

Креативность – это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения. Это умение использовать существующее необычным образом, стремление идти новыми путями.

Социологический опрос – способ сбора информации у разного количества людей (от 10 при проведении фокус-группа до нескольких тысяч при массовом опросе), который позволяет за достаточно короткое время получить максимум разнообразной информации, необходимой для принятия каких-либо решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.)