Первый этап: Зарождение проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый этап: Зарождение проекта



 

Определение проблематики

 

Школьный проект может инициироваться администрацией, педагогами, родителями и учащимися. Основанием для создания какого-либо проекта должна стать проблема, которая актуальна для выше перечисленных групп.

Проблемы разделяют по направлениям:

§ молодежные проблемы (связанные, например, с досугом или с трудоустройством молодежи);

§ проблемы социально неблагополучных слоев населения (детей-сирот, инвалидов, пенсионеров);

§ экологические проблемы и проблемы благоустройства территорий;

§ правовые проблемы;

§ «патриотические» проблемы (например, связанные с памятью о ветеранах, исторических событиях и т. п.);

§ культурологические проблемы (связанные с сохранением исторических памятников и памятников культуры и т. п.);

§ проблемы духовности и др.

Некоторые проблемы можно отнести одновременно к нескольким направлениям или сферам.

Где и как искать проблемы.

Существует несколько источников, которые могут помочь вам в вашем поиске:

§ СМИ (газеты, выпуски новостей на местном радио и телевидении);

§ Ваши знакомые, друзья, родители, одноклассники, жители вашего микрорайона и т. п. при этом можно как просто расспросить их, а потом обсудить результаты в команде, так и провести опрос, составив свою анкету;

§ При поиске проблемы можно также использовать экскурсию учащихся по своему району с фотоаппаратом или видеокамерой, которые будут фиксировать примеры неблагополучия, ликвидация которых не потребует глобальных затрат и не затянется по времени.

 

Первый способ выявления проблем: игра «Ящик предложений».

Правила:

§ поставьте коробку, возле которой лежат листки бумаги и ручка,

§ определите временной промежуток, в который любой желающий сможет написать свое предложение, высказать свое мнение или пожелание.

§ организуйте в классе дискуссию по широкому кругу предложений, собранных в этом ящике.

Второй способ выявления проблем:

§ разделите команду на несколько групп, в каждой из которых будет от 2 до 5 человек,

§ каждая группа должна придумать и записать на листе бумаги от трех до пяти общественных проблем, которые она считает важными (на выполнение задания выделите 10 минут),

§ в течение следующих 5 минут каждая из групп должна расставить выбранные ею проблемы в порядке интереса и важности их решения (на 1,2 место и т. д.),

§ каждая из команд должна аргументировано представить перед остальными ту проблему, которая стоит у нее на 1 месте,

§ после выступления всех, проведите голосование, выберите наиболее понравившуюся проблему для дальнейшей работы над проектом.

 

Социологический опрос

Для того чтобы исследовать проблему, можно провести социологический опрос, который поможет:

§ найти тех людей, которых волнует ваша проблема;

§ узнать больше о проблеме;

§ получить еще больше подтверждений и доказательств, что проблема актуальна, на самом деле существует и требует скорого разрешения;

§ получить советы по ее решению.

Методы сбора информации:

§ наблюдение

§ анализ документов (или контент-анализ),

§ анкетирование,

§ интервью и т. д.

Правила, которые необходимо соблюдать при проведении социологического опроса, при составлении анкеты, см. Приложение 1.

В рамках этой деятельности необходимо собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заданной проблеме.

 

Поиск решения проблемы (создание идеи)

Мозговой штурм - это метод решения проблем, с помощью которого можно создать максимум идей за короткий отрезок времени.

 

Правила проведения

Правило 1: Запретите всякую критику идей.

Правило 2: Разрешите свободный полет мыслей и поощрение самых «безумных» идей, так как целью мозгового штурма, является поиск нестандартных, нетрадиционных идей.

Правило 3: Выдвигайте как можно больше идей (~ 100 идей за 20 минут).

Правило 4: Фиксируйте все идеи на доске.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.005 с.)