Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый этап: Зарождение проекта
Определение проблематики
Школьный проект может инициироваться администрацией, педагогами, родителями и учащимися. Основанием для создания какого-либо проекта должна стать проблема, которая актуальна для выше перечисленных групп. Проблемы разделяют по направлениям: § молодежные проблемы (связанные, например, с досугом или с трудоустройством молодежи); § проблемы социально неблагополучных слоев населения (детей-сирот, инвалидов, пенсионеров); § экологические проблемы и проблемы благоустройства территорий; § правовые проблемы; § «патриотические» проблемы (например, связанные с памятью о ветеранах, исторических событиях и т. п.); § культурологические проблемы (связанные с сохранением исторических памятников и памятников культуры и т. п.); § проблемы духовности и др. Некоторые проблемы можно отнести одновременно к нескольким направлениям или сферам. Где и как искать проблемы. Существует несколько источников, которые могут помочь вам в вашем поиске: § СМИ (газеты, выпуски новостей на местном радио и телевидении); § Ваши знакомые, друзья, родители, одноклассники, жители вашего микрорайона и т. п. при этом можно как просто расспросить их, а потом обсудить результаты в команде, так и провести опрос, составив свою анкету; § При поиске проблемы можно также использовать экскурсию учащихся по своему району с фотоаппаратом или видеокамерой, которые будут фиксировать примеры неблагополучия, ликвидация которых не потребует глобальных затрат и не затянется по времени.
Первый способ выявления проблем: игра «Ящик предложений». Правила: § поставьте коробку, возле которой лежат листки бумаги и ручка, § определите временной промежуток, в который любой желающий сможет написать свое предложение, высказать свое мнение или пожелание. § организуйте в классе дискуссию по широкому кругу предложений, собранных в этом ящике. Второй способ выявления проблем: § разделите команду на несколько групп, в каждой из которых будет от 2 до 5 человек, § каждая группа должна придумать и записать на листе бумаги от трех до пяти общественных проблем, которые она считает важными (на выполнение задания выделите 10 минут), § в течение следующих 5 минут каждая из групп должна расставить выбранные ею проблемы в порядке интереса и важности их решения (на 1,2 место и т. д.),
§ каждая из команд должна аргументировано представить перед остальными ту проблему, которая стоит у нее на 1 месте, § после выступления всех, проведите голосование, выберите наиболее понравившуюся проблему для дальнейшей работы над проектом.
Социологический опрос Для того чтобы исследовать проблему, можно провести социологический опрос, который поможет: § найти тех людей, которых волнует ваша проблема; § узнать больше о проблеме; § получить еще больше подтверждений и доказательств, что проблема актуальна, на самом деле существует и требует скорого разрешения; § получить советы по ее решению. Методы сбора информации: § наблюдение § анализ документов (или контент-анализ), § анкетирование, § интервью и т. д. Правила, которые необходимо соблюдать при проведении социологического опроса, при составлении анкеты, см. Приложение 1. В рамках этой деятельности необходимо собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заданной проблеме.
Поиск решения проблемы (создание идеи) Мозговой штурм - это метод решения проблем, с помощью которого можно создать максимум идей за короткий отрезок времени.
Правила проведения Правило 1: Запретите всякую критику идей. Правило 2: Разрешите свободный полет мыслей и поощрение самых «безумных» идей, так как целью мозгового штурма, является поиск нестандартных, нетрадиционных идей. Правило 3: Выдвигайте как можно больше идей (~ 100 идей за 20 минут). Правило 4: Фиксируйте все идеи на доске.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.005 с.) |