Алгоритм реализации проекта по системе цди Pro 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм реализации проекта по системе цди Pro



Содержание

Пояснительная записка. 3

Алгоритм реализации проекта по системе ЦДИ Pro. 6

Первый этап: Зарождение проекта. 7

Определение проблематики. 7

Поиск решения проблемы (создание идеи) 8

Составление проектной заявки. 9

Второй этап: Планирование и подготовка. 10

Планирование. 10

Проектная команда. 10

Бюджет. …….10

Реклама. 10

Соглашения…..тельельскиектов осуществляется за счет может:

. 11

Третий этап: Реализация проекта. 12

Контрольные вопросы.. 12

Презентация продукта. 12

Четвертый этап: Завершение проекта. Рефлексия. Отчет. 13

Отчет. 14

Краткий словарь ЦДИ.. 15

Результативность каждого этапа. 16

Приложение 1. Правила проведения социологического опроса. 17

Приложение 2. Проектная заявка ЦДИ.. 19

Приложение 3. План проекта. 20

Приложение 4. Смета расходов. 21

Приложение 5. Реклама. 22

Приложение 6. Соглашение о сотрудничестве. 25

Приложение 7. Правильное оформление проектной папки. 26

Приложение 8. Правила оформления компьютерных презентаций. 27

Приложение 9. Возрастные психологические особенности. 30

Приложение 10. Папка классного руководителя. 32


Пояснительная записка

ЦДИ Pro [1] – система организации ученического самоуправления с использованием технологии freelance [2].

 

В НААШ система ученического самоуправления выглядит следующим образом (см. рис. 1): во главе стоит председатель совета менеджеров, основным управленческим звеном является совет менеджеров, в который входят менеджеры (руководители) проектов класса, образовательных центров проектов ДОО «ЦДИ».

 

 

Рис. 1 Схема ученического самоуправления НААШ

 

 

Все команды выполняют в течение года проекты, которые делятся на плановые мероприятия – заказ администрации, они именуются теплыми проектами, и мероприятия инициируемые учащимися – холодные проекты.

Для реализации каждого проекта создается проектная команда, которая состоит из менеджера – руководителя проекта, супервайзеров – ответственных за отдельные направления, фрилансеров – исполнителей. Существует возможность использовать помощь консультантов – чаще всего это выпускники, опытные менеджеры крупных проектов, учителя; коучей – тренеров по лидерству, лидеров ЦДИ – руководитель ЦДИ, завуча по воспитательной работе, педагога-орагизатора.

Такая система предполагает целую систему карьерного роста.

 

Система ЦДИ Pro позволит увеличить количество и качество реализуемых проектов, повысить ответственность и творческий потенциал у сотрудников.


Алгоритм реализации проекта по системе ЦДИ Pro

 
 

Первый этап: Зарождение проекта

 

Определение проблематики

 

Школьный проект может инициироваться администрацией, педагогами, родителями и учащимися. Основанием для создания какого-либо проекта должна стать проблема, которая актуальна для выше перечисленных групп.

Проблемы разделяют по направлениям:

§ молодежные проблемы (связанные, например, с досугом или с трудоустройством молодежи);

§ проблемы социально неблагополучных слоев населения (детей-сирот, инвалидов, пенсионеров);

§ экологические проблемы и проблемы благоустройства территорий;

§ правовые проблемы;

§ «патриотические» проблемы (например, связанные с памятью о ветеранах, исторических событиях и т. п.);

§ культурологические проблемы (связанные с сохранением исторических памятников и памятников культуры и т. п.);

§ проблемы духовности и др.

Некоторые проблемы можно отнести одновременно к нескольким направлениям или сферам.

Где и как искать проблемы.

Существует несколько источников, которые могут помочь вам в вашем поиске:

§ СМИ (газеты, выпуски новостей на местном радио и телевидении);

§ Ваши знакомые, друзья, родители, одноклассники, жители вашего микрорайона и т. п. при этом можно как просто расспросить их, а потом обсудить результаты в команде, так и провести опрос, составив свою анкету;

§ При поиске проблемы можно также использовать экскурсию учащихся по своему району с фотоаппаратом или видеокамерой, которые будут фиксировать примеры неблагополучия, ликвидация которых не потребует глобальных затрат и не затянется по времени.

 

Социологический опрос

Для того чтобы исследовать проблему, можно провести социологический опрос, который поможет:

§ найти тех людей, которых волнует ваша проблема;

§ узнать больше о проблеме;

§ получить еще больше подтверждений и доказательств, что проблема актуальна, на самом деле существует и требует скорого разрешения;

§ получить советы по ее решению.

Методы сбора информации:

§ наблюдение

§ анализ документов (или контент-анализ),

§ анкетирование,

§ интервью и т. д.

Правила, которые необходимо соблюдать при проведении социологического опроса, при составлении анкеты, см. Приложение 1.

В рамках этой деятельности необходимо собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заданной проблеме.

 

Правила проведения

Правило 1: Запретите всякую критику идей.

Правило 2: Разрешите свободный полет мыслей и поощрение самых «безумных» идей, так как целью мозгового штурма, является поиск нестандартных, нетрадиционных идей.

Правило 3: Выдвигайте как можно больше идей (~ 100 идей за 20 минут).

Правило 4: Фиксируйте все идеи на доске.

Постановка цели проекта

Чтобы поставить цель, ответьте на следующие вопросы:

• Чего мы хотим?

• Как узнаем, что добились? (выработайте конкретные измеримые критерии)

 

Запишите ответы на каждый вопрос, а затем преобразуйте их в единое предложение.

Резюме продукта

 

При постановке цели вы должны выделить, что будет являться вашим продуктом (конкретные мероприятия). Ответьте на вопрос: как мы достигнем цели?

 


Второй этап: Планирование и подготовка

 

Планирование

 

Чтобы проект был завершен в срок и был достигнут желаемый результат, необходимо прописать конкретные шаги (задачи) на пути достижения цели.

Весь проект желательно разделить на небольшие части (например, отдельно выделить группу, занимающуюся техническим обеспечением, или пишущую сценарий, разрабатывающую информационный блок, готовящую реквизит). В каждом направлении нужно прописать все дела (чем проще будет написана задача, тем легче её будет реализовать). Постарайтесь учесть все мелочи. Обязательно фиксируйте срок, к которому то или другое дело должно быть выполнено (см. Приложение 3).

 

Контроль

 

Deadline (дедлайн, англ. линия смерти) - это точка во времени, к которой должно быть выполнено какое-либо задание или проект в целом (последний срок).

Redline (редлайн, англ. красная линия) - срок сдачи продукта внутри проектной команды.

Между «красной линией» и «линией смерти» обязательно должен оставаться резерв времени. Например, если срок сдачи проекта заказчику 1 марта, то внутри команды проект должен быть готов к 1 февралю. Таким образом, редлайн это подстраховка, стимул сделать качественно и быстрее. Если задача не выполнена к дедлайн, то проект уже не будет актуален.

 

Проектная команда

После того как план составлен, назначьте ответственных.

Во главе проекта должен стоять менеджер. Его задачи: владеть всей информацией о проекте, утверждать заявку у администрации, следить за планомерным выполнением всех поставленных внутри проекта задач, проводить собрания по проекту, решать возникшие в ходе реализации проекта проблемы.

На каждое направление выбирается по одному супервайзеру. Они набирают себе в группу столько человек, сколько требуется согласно количеству и качеству поставленных перед ними задач. Супервайзер распределяет самостоятельно работу внутри своей группы и несет ответственность за качество выполнения. Отчитывается менеджеру о ходе подготовки.

Фрилансеры – это исполнители задач. Их задача: четко в срок сдать качественно выполненное задание.

 

Бюджет

Необходимо определить наличие ресурсов и источников их финансирования. Составьте бюджет проекта (см. Приложение 4).

 

Реклама

 

Обязательно прорекламируйте свой проект, чтобы заинтересовать потенциальных участников.

Поместить информацию можно:

§ на школьном сайте (naash.ru),

§ в группе ЦДИ в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332),

§ на школьном стенде,

§ на бегущей строке,

§ на школьном ТВ,

§ на школьном радио «Полёт»

§ флаеры и другие раздаточные материалы,

§ приглашения,

§ и др.

(см. Приложение 5)

 

Соглашения

При реализации проекта может возникнуть необходимость привлечения различных специалистов, таких как звукорежиссер, члены жюри, артисты для концерта, хореограф и др. В этом случае необходимо заключить с ними соглашение (см. Приложение 6).

 


Презентация продукта

 

Во время презентации продукта все участники проекта должны знать о ходе мероприятия. Если возникают проблемы, и вы не знаете, как их решить самостоятельно, обратитесь за помощью к менеджеру проекта, консультанту, коучу или лидеру ЦДИ.


Мониторинг проекта

§ это один из видов оценки проектов, который заключается в постоянном отслеживании хода проекта и сравнении его с планом.

§ соотнесение результатов деятельности с задачами проекта.

Мониторинг не предполагает глубокого анализа ситуации, зато он дает оперативную информацию о том, как обстоят текущие дела на основании сравнения фактических индикаторов с запланированными. Такая промежуточная оценка помогает вовремя внести изменения в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, изменения состава команды, работающей над реализацией проекта и т.п.

 

Оценка результата проекта

§ это один из видов оценки проектов, который заключается в глубоком анализе всего проекта на момент его завершения.

§ соотнесение результатов деятельности с измеримой целью проекта.

Такая оценка позволяет понять: насколько успешно реализовался проект, что не получилось и из-за чего не получилось, что удалось и благодаря чему удалось. Стоит ли продолжать деятельность в таком направлении, насколько изменилась ситуация, соответствуют ли материальные, финансовые и моральные затраты друг другу, что приобрела команда, благодаря проекту.

 

Оценка влияния проекта

Влияние проекта - это позитивные и негативные, главные и второстепенные долгосрочные изменения, являющиеся прямыми или косвенными, запланированными или непреднамеренными последствиями реализации проекта

§ соотнесение результатов деятельности с миссией, с глобальной целью проекта, которая качественно улучшает общество, допустим, улучшается качество образования, повышается патриотизм, улучшается здоровье и т.д.

Этапы оценки проекта:

  1. Планирование оценки (что оцениваем, на какие вопросы отвечаем, когда оцениваем),
  2. Сбор данных (с помощью изучения документов, наблюдений и социологических исследований получить материал для оценки, материалом для ответа на поставленные вопросы).
  3. Анализ данных (полученные данные нужно объяснить, друг с другом сопоставить, например, как связаны определенные затраты с конкретными мероприятиями).
  4. Вывод. Особенно важны такие ответы на вопросы как:
    1. Соответствует ли полученный результат цели проекта?
    2. Соответствуют ли затраты результату?
    3. Сколько людей получили пользу от проекта и какую?

Отчет

 

Необходимо информировать общественность о результатах реализации проекта. Поместить информацию можно:

§ на школьном сайте (naash.ru),

§ в группе ЦДИ в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332),

§ на школьном стенде,

§ на бегущей строке,

§ на школьном ТВ,

§ на школьном радио «Полёт»

§ и др.

(см. Приложение 5)

 

Необходимо оформить проект в письменном (Office Word документ) или электронном (Power Point презентация) варианте (см. Приложение 7,8).

Решите, вы закроете проект или он перейдет на следующую ступень (расширится целевая аудитория, увеличится срок подготовки, изменится направление).


Краткий словарь ЦДИ

 

Центр детских инициатив (ЦДИ) – это сообщество творческих деловых людей, которые объединяются с целью создания новых интересных проектов и изменения жизни к лучшему, а также повышения своего профессионализма в различных сферах.

Freelance (Фриланс) - это система работы ЦДИ, при которой каждый может принять участие в проекте ЦДИ, предложив свои услуги. Главный мотив деятельности ЦДИ-фрилансера – его желание.

Проект (от лат. projectus — брошенный вперед) — это деятельность, которая имеет начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого конкретного результата (цели), имеющего практическое значение, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Продукт – это результат деятельности, результат процессов преобразования ресурсов, результат проекта.

Проблема - (от греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье) ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть.

Цель – это финальный результат, на который направлен процесс.

Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; всякое задание, поручение, дело.

Процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижение цели.

Результат – это заключительное последствие действий, выраженных качественно или количественно.

Ресурсы - это запасы, источники получения материальных и духовных благ. Это все, что может быть использовано для достижения целей, для удовлетворения потребностей. Ресурсы подразделяются на три группы: материальные; трудовые, в том числе интеллектуальные; природные (естественные).

Креативность – это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения. Это умение использовать существующее необычным образом, стремление идти новыми путями.

Социологический опрос – способ сбора информации у разного количества людей (от 10 при проведении фокус-группа до нескольких тысяч при массовом опросе), который позволяет за достаточно короткое время получить максимум разнообразной информации, необходимой для принятия каких-либо решений.


Приложение 1. Правила проведения социологического опроса.

 

§ Составьте анкету или опросный лист. Он будет состоять из тех вопросов, на которые вы хотите получить ответы.

§ Решите, кого необходимо опросить по данной проблеме (например, учеников, учителей, жильцов близлежащих домов, родителей, сотрудников организаций, прохожих и др.).

§ Выберите, как вы будете проводить опрос:

o при личной встрече;

o по телефону. Такой опрос должен проводить человек, умеющий быстро записывать ответы или запоминать, чтобы затем перенести все на бумагу. Можно проводить такой опрос вдвоем, используя кнопку «громкой связи». Один говорит с опрашиваемым и задает вопросы, а второй записывает;

o путем раздачи анкет опрашиваемым, чтобы они заполнили сами. Важно договориться о времени и/или о месте возврата анкеты (например, поставить в школе специальный ящик, если вы раздаете анкеты ребятам из других классов). Не оставляйте анкеты людям, которые не проявляют интереса к проблеме. Вручая вашу анкету, нужно попросить участника опроса сначала ознакомиться с ее содержанием и объяснить, как именно нужно ее заполнять. Спросить, все ли понятно. Подчеркнуть, что полученные результаты анонимны (т.е. респондент может не писать свое имя, если не хочет).

§ Любой опрос начинайте с представления команды и разъяснения выбранной проблемы, а также того, для чего вы проводите данное исследование.
Например: «Здравствуйте! Предлагаем Вам поучаствовать в социологическом опросе? Мы – команда клуба Центра детских инициатив. Мы занимаемся проблемой «Спад интеллектуальных форм отдыха в среде молодёжи».

§ Поблагодарите участника вашего опроса (респондента) за уделенное вам время, а также за интерес и неравнодушие к проблеме.

§ Если при дальнейшей работе по проекту вам будет необходимо мнение или участие опрошенных вами людей (например, для сбора подписей под коллективными письмами-обращениями, для сбора людей на субботник и другие мероприятия), в этом случае попросите их оставить вам контактные данные (телефон, адрес) по желанию. Точно объясните, для чего вам в будущем будет нужна их помощь и/или участие.

§ При опросе, как и при интервью, вы можете использовать различное техническое оборудование (диктофон, видеокамеру). Но прежде получите согласие опрашиваемого человека. В этом случае полученная информация будет письменно фиксироваться вами после проведения опроса. Не записывайте все сказанное – только то, что важно для анализа и самое интересное.

§ Опрос желательно проводить группами по 3 человека – это оптимальный вариант: первый опрашивает, второй записывает, третий помогает первым двум, а также для них является «моральной поддержкой».

§ Внимание! Записывать ответы опрашиваемых надо точно, не переделывая их!

 

Выборка исследования.

§ Чтобы публиковать данные в газете, необходимо опросить минимум 400-500 человек в городе, чье население составляет около 100 тысяч жителей.

§ Минимальное количество опрошенных, которое вам необходимо в любом случае (даже если вы не собираетесь публиковать результаты) – это 50 человек.

§ Определите, ребят, какого возраста необходимо опросить по вашей проблеме.

§ Старайтесь, чтобы число опрошенных мальчиков и девочек (мужчин и женщин) у вас было приблизительно равное.

§ Если вы опрашиваете учеников нескольких школ (например, находящихся в вашем районе города), то так же в каждой школе необходимо будет получить информацию у 40-50 человек.


Приложение 2. Проектная заявка ЦДИ

Приложение 3. План проекта


Приложение 4. Смета расходов

 

 

Смета расходов

на проведения проекта «…………………»

 

Товар Количество Цена Сумма Фирма Источник финансирования
  шт.   руб.    
  уп. упак./10 шт. руб.    
  кг   руб.    
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого:

 

Менеджер проекта /Иванов И.И./

 

01.09.13

 

 


Приложение 5. Реклама

На школьном сайте (naash.ru) вы можете поместить анонс мероприятия или же отчет. Для этого напишите необходимую информацию в Word документе и выберите несколько фотографий. Весь материал отдайте руководителю сайта.

Пример:

 

В группе ЦДИ в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332) вы можете разместить следующую информацию:

§ Сбор команды в раздел «Биржа труда»

§ Создать опрос по интересующему вас вопросу

§ Создать встречу, чтобы обмениваться информацией по проекту в интернете

§ Отчет о результатах проекта (можно продублировать сообщение, которое готовилось для школьного сайта и увеличить количество фотографий).

Все материалы необходимо отдать ЦДИ Администратору.

 

Все встречи, внутри проекта, удобно назначать через ЦДИ Google – календарь (https://www.google.com/calendar/embed?src=o2acnta21bpv7lmkr3l2qqql68%40group.calendar.google.com&ctz=Europe/Moscow). Для этого необходимо зарегистрировать свою почту на Google добавить в свои личные календари календарь ЦДИ и поставить функцию бесплатного sms-оповещения. Если у вас возникнут сложности, просмотрите видеоурок в разделе «Видеозаписи-Видео уроки» в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332).

 

Чтобы донести информацию до учащихся и педагогического коллектива, можно разместить объявление на школьном стенде.

Пример афиши:

Рассказать о своем проекте вы можете на школьном радио «Полёт». Для этого необходимо подготовить краткий анонс мероприятия, отдать за два дня информацию в редакцию радио. Возможен выход в прямой эфир.

Оперативные новости лучше пускать по бегущей строке (в центральном холле). Информация должна быть лаконичной. Для размещения обращаться к ЦДИ администратору.

Если у вас есть видео реклама или специальные ролики, пустите их на школьном ТВ (по согласованию).

Вы можете разработать приглашения. Заранее составьте списки приглашенных. Пример внутреннего содержания приглашения:

Дорогая (ой) ___________________________________________________ Приглашаем Вас на праздничную программу “Новые приключения Дон Кихота”, посвященную Дню учителя, которая состоится 5 октября Вас ждёт: · 8.00 – 8.30 – Встреча с рыцарями (холл) · 8.30 – 9.15 – Час подвига (классный кабинет) · 9.30 – 10.10 – Награда комплиментами (ИКЦ) · 10.30 – 12.20 – Лицезрение поступков учителей(кабинеты) · 12.30 – 14.00 – Представление в Средневековом Амфитеатре(актовый зал)

 

Помните, что вы можете придумать свои виды рекламы, такие как флаеры и другие раздаточные материалы.

 


Приложение 6. Соглашение о сотрудничестве

 

 

 

 

 

Пример содержания предмета соглашения:


Приложение 7. Правильное оформление проектной папки

1. Техническое оформление работы:

§ Шрифт - Times New Roman размером 14 кегль;

§ Интервал - полуторный;

§ Границы - сверху и снизу:2 см, слева: 3 см, справа: 1.5 см;

§ Нумерация страниц в правом верхнем углу.

 

2. Требования к содержанию проекта:

§ Титульный лист;

§ Содержание;

§ Актуальность, в которую входят цель и задачи проекта

§ Участники проекта;

§ Этапы реализации проекта;

§ Содержание деятельности;

§ Ожидаемые результаты;

§ Кадры, принимающие участие в реализации проекта;

§ Материально - техническая база;

§ Заключение;

§ Литература;

§ Приложения.

 

2.1. Титульный лист.

На нем должна быть отражена следующая информация:

§ Где выполнена работа;

§ Название темы;

§ Составители проекта, руководитель проекта;

§ Город и год выполнения.

2.2. Содержание.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы).

2.3. Актуальность.

Эта глава должна содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Здесь необходимо показать, насколько хорошо автор знает информацию по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения.

2.4. Основной текст.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. На подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой.


Приложение 8. Правила оформления компьютерных презентаций

Количество слайдов для проекта должно быть не более 15. Для долгосрочного проекта может быть до 20.

 

В каждой презентации должно быть:

1. Название;

2. Обоснование/актуальность;

3. Цель (1), задачи (3-5);

4. Целевая аудитория;

5. Сама работа: главные тезисы должны быть написаны четко и конкретно не более 2-3 предложение на 1-м слайде;

6. Материально-технические затраты;

7. Результаты;

8. Последействие проекта.

 

Единое стилевое оформление

§ стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

§ рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации не более 3 цветов и не более 3 типов шрифта;

§ оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

§ все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Текстовая информация

§ размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

§ цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, но не резать глаза);

§ тип шрифта: для основного текста используйте гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка - декоративный шрифт (при необходимости), если он хорошо читаем;

§ используйте курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы только для смыслового выделения фрагмента текста.

 

Как правильно оформлять списки в презентации PowerPoint:

Пример 1.

Моя семья:

папа;

мама;

брат.

Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка. Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы! Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

Пример 2.

Ребенок, согласно договоренности в семье, может:

1. Добираться домой самостоятельно.

2. Участвовать в жизни школе:

а) в классе,

б) в системе дополнительного образования.

Если части перечня состоят из простых словосочетаний или одного слова, они отделяются друг от друга запятыми.

Пример 3.

Задачи ДОО:

а) включение ребенка в социально - значимую деятельность;

б) развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

в) приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

Если части перечня усложнены (внутри них есть запятые), их лучше отделять точкой с запятой.

Пример 4.

Этапы проведения мозгового штурма:

1. Ознакомьте участников группы с правилами проведения мозгового штурма.

2. Выберите секретаря, который будет фиксировать все идеи.

3. Сформулируйте проблему, запишите её в виде заголовка и т.д.

Если части перечня представляют собой отдельные ­предложения, они друг от друга отделяются точкой.

Пример 5.

Финансирование школьных проектов может осуществляться за счет:

¾ государственного / федерального и регионального бюджет;

¾ управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода;

¾ попечительского совета МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа» и т.д.

Графическая информация

§ рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

§ желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

§ цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

§ иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

§ если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

§ звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

§ необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

§ если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

 

После создания презентации:

§ проверьте грамотность (в том числе и общие правила оформления текста),

§ отрепетируйте ее показ и свое выступление,

§ проверьте, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

 


Приложение 9. Возрастные психологические особенности

 

Приложение 10. Папка классного руководителя

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №186 «Авторская академическая школа» Municipal Independent Educational Institution – Secondary School №186 «Author's Academic School»

Российская Федерация, 603024, г. Нижний Новгород, ул. Генкиной, 84. Тел: (831) 428-49-85, факс: (831) 278-52-15

Russia, 603024, Nizhniy Novgorod, 84, Genkina Street, telephone: (831) 428-49-85, fax: (831)278-52-15,
E-mail: naash186@gmail.com., http: //www.naash.ru

 

ПРОЕКТ «……………………………………………………………………………………»

 

Класс: ________

 

Руководитель проекта (ФИО кл.руководителя)

_________________________________________

Менеджер проекта (ФИ ученика) ____________

_________________________________________

Начало проекта (дата) ______________________

Окончание проекта (дата) ___________________


Информационная карта проекта

 

Информация, которую необходимо предоставить Место для заполнения Сроки
Описание проблемы   Октябрь-ноябрь
Итоги «мозгового штурма» (способы решения проблемы)   Идея, оформленная либо на ватмане, либо на презентационном слайде.  
Название проекта    
Цель проекта    
Резюме продукта    
Сроки проекта Официальный план для администрации.  
Целевая аудитория Провести предварительные переговоры (администрация, кл.руковдители, родители, учащиеся и т.д.)  
Обоснование/актуальность проекта Документ с результатами социологического опроса (исследования) и соответствующими выводами.  
Материально-техническое обеспечение Список необходимого оборудования, помещений, персонала, с конкретными сроками.  
Проектная команда См. далее табл. «Проектная команда».  
Итоги планирования План с четко прописанными задачами для каждого участника проекта.  
Бюджет Смета, утвержденная попечительским советом и зам. директора.  
Презентация продукта Дата презентации продукта, согласованная с администрацией Aпрель
Оценка проекта Дата защиты проекта. День публичного отчета о проделанной работе. Май
Отчет   Оформленный проект в печатном формате (папка кл. руководителя) и в формате презентации (если имеется описанный проект, то и в печатном варианте)  

Проектная команда

Класс____________ Менеджер (Ф.И.)_________________________________
Супервайзер по (направлению)_____________________ (ФИ)____________________________________________ Фрилансер 1._____________________________________ Фрилансер 2. _____________________________________ Фрилансер 3._____________________________________ Фрилансер 4. _____________________________________
Супервайзер по (направлению)_____________________ (ФИ)____________________________________________ Фрилансер 1._____________________________________ Фрилансер 2. _____________________________________ Фрилансер 3._____________________________________ Фрилансер 4. _____________________________________
Супервайзер по (направлению)_____________________ (ФИ)____________________________________________ Фрилансер 1._____________________________________ Фрилансер 2. _____________________________________ Фрилансер 3._____________________________________ Фрилансер 4. _____________________________________
Супервайзер по (направлению)_____________________ (ФИ)____________________________________________ Фрилансер 1._____________________________________ Фрилансер 2. _____________________________________ Фрилансер 3._____________________________________ Фрилансер 4. _____________________________________
Консультант______________________________________ Консультант______________________________________

 

Пример плана для утверждения администрацией.

 

Утверждаю

зам.директора школы

__________________________

«__» _______________ 201_ г.

 

План проведения недели здоровья

«Мы за движение»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.231 с.)