Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Латинская Америка на пути демократизации.
Демократизация 1990-х гг. Со времени второй мировой войны и до 1990-х гг. гражданские режимы в большинстве латиноамериканских стран оказывались недолговечными. Исключение составляет Мексика, где после победы революционного движения в 1917 г. утвердилась демократия. Однако при сохранении стабильного господства одной политической партии, не имевшей серьезных конкурентов, соответствие данной модели демократии европейским стандартам сомнительно. В 1980–1990-е гг. в развитии латиноамериканских стран начался новый этап. Диктатуры уступили место демократическим, конституционно избранным режимам. После поражения Аргентины в «войне с Великобританией (1982), возникшей из-за спора о принадлежности Фолклендских островов, военный режим дискредитировал себя и вынужден был в 1983 г. передать власть гражданскому правительству. В 1985 г. диктаторские режимы в Бразилии и Уругвае также уступили власть конституционно избранным правительствам. В 1989 г. после 35 лет военной диктатуры генерала Стресснера на путь демократии вступил Парагвай. В 1990 г. ушел в отставку генерал А. Пиночет в Чили, в стране были проведены свободные выборы. С прекращением гражданской войны в Никарагуа и Сальвадоре эти страны также вступили на путь демократии. Новый этап в развитии латиноамериканских стран характеризуется прежде всего тем, что в условиях прекращения «холодной войны» США уже меньше опасаются роста влияния враждебных им держав в Латинской Америке. Более терпимым становится отношение к социальным экспериментам в этом районе мира. Опыт Кубы, где производство ВНП на душу населения к середине 1990-х гг. оказалось почти вдвое ниже, чем в большинстве латиноамериканских стран, также ослабил влияние социалистических идей. Благодаря развитию интеграционных процессов на южноамериканском континенте, повышению уровня жизни увеличилась емкость внутренних рынков, что создает предпосылки для более стабильного развития. В конце 1980 – начале 1990 гг. (этот период называют «потерянным десятилетием» для решения проблем модернизации) демократические режимы усиленно развивали социальную сферу, что привело к падению темпов экономического роста. Но к середине 1990-х гг. в большинстве стран темпы развития экономики вновь возросли. В 1980–1990-е гг. среднегодовые темпы прироста ВНП в Латинской Америке составляли всего 1,7%, в 1990–1995 гг. они возросли до 3,2%
В конце 1990-х гг. кризис, поразивший новые индустриальные страны Азии, сказался и на Латинской Америке. В то же время, поскольку экономика латиноамериканских государств была более развитой, глубина этого кризиса для них оказалась меньшей, он не распространился на политическую сферу.
Тема урока: Повторительно-обобщающее занятие по разделу Занятие №15 Рассматриваемые вопросы: 1. Как развивалось американское общество во второй половине XX века? Выделите основные этапы этого развития и дайте им характеристику. 2. Какие действовали политические силы в Великобритании и Франции во Второй половине XX века? Как развивались отношения этих стран с их колониями после Второй мировой войны? 3. Раскройте содержание понятия «экономическое чудо». Что способствовало восстановлению экономики Германии и Японии после второй мировой войны? 4. Укажите основные тенденции развития Латинской Америки во второй половине XX века. В чем заключалась специфика взаимоотношений латиноамериканских стран с США и СССР? 5. Опишите процессы, происходящие в странах Азии и Африки во второй половине XX века.
Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй пол. XX – XXI вв. Тема урока: Новая эпоха в развитии науки и техники. Занятие №16 Рассматриваемые вопросы: 1. Общественное развитие. 2. Реидеологизация. 3. Развитие СМИ и массовой культуры.
Общественное развитие.
Переосмысливается роль государства в экономике, на основе теорий регулирования рыночной экономики разрабатывается концепция «государства благоденствия». Основной тенденцией общественного развития становится теория стадий развития человечества, цивилизация рассматривается со стороны общественных, экономических и социальных фаз, которые прошел человек за предыдущие века. Это становится основой прикладной политологии и социологии. Теоретики современной философской мысли структурализма используют идеи фрейдизма и определяют, что любое явление состоит из единиц, связанных между собой и именно эти элементы становятся предметом их изучения.
Это положило основу изучению бессознательного и сознательного на более фундаментальном уровне. Французский философ Фуко, используя структурализм, уделяет внимание взаимосвязи человека и власти. Реидеологизация.
В 1960-1970-х гг. становится популярной концепция «конца идеологии», которая предполагает, что точные научные знания о социуме и об государственному управлении уменьшают влияние духовных факторов на естественное развитие общественной жизни. Тем более, термин «идеология» был тесно связан с тоталитаризмом, который повлек за собой Вторую Мировую войну. Развитые страны переживают период реидеологизации, лидеры таких стран, как США и Великобритания (Р. Рейган и М. Тэтчер) способствуют развитию духовных ценностей либеральной демократии. Но несмотря на это процессы модернизации влекут за собой духовные проблемы, которые впоследствии становятся причинами общественно-политических потрясений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.006 с.) |