Латинская Америка на пути демократизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Латинская Америка на пути демократизации.



 

Демократизация 1990-х гг. Со времени второй мировой войны и до 1990-х гг. гражданские режимы в большинстве латиноамериканских стран оказывались недолговечными. Исключение составляет Мексика, где после победы революционного движения в 1917 г. утвердилась демократия. Однако при сохранении стабильного господства одной политической партии, не имевшей серьезных конкурентов, соответствие данной модели демократии европейским стандартам сомнительно.

В 1980–1990-е гг. в развитии латиноамериканских стран начался новый этап. Диктатуры уступили место демократическим, конституционно избранным режимам. После поражения Аргентины в «войне с Великобританией (1982), возникшей из-за спора о принадлежности Фолклендских островов, военный режим дискредитировал себя и вынужден был в 1983 г. передать власть гражданскому правительству. В 1985 г. диктаторские режимы в Бразилии и Уругвае также уступили власть конституционно избранным правительствам. В 1989 г. после 35 лет военной диктатуры генерала Стресснера на путь демократии вступил Парагвай. В 1990 г. ушел в отставку генерал А. Пиночет в Чили, в стране были проведены свободные выборы. С прекращением гражданской войны в Никарагуа и Сальвадоре эти страны также вступили на путь демократии.

Новый этап в развитии латиноамериканских стран характеризуется прежде всего тем, что в условиях прекращения «холодной войны» США уже меньше опасаются роста влияния враждебных им держав в Латинской Америке. Более терпимым становится отношение к социальным экспериментам в этом районе мира. Опыт Кубы, где производство ВНП на душу населения к середине 1990-х гг. оказалось почти вдвое ниже, чем в большинстве латиноамериканских стран, также ослабил влияние социалистических идей.

Благодаря развитию интеграционных процессов на южноамериканском континенте, повышению уровня жизни увеличилась емкость внутренних рынков, что создает предпосылки для более стабильного развития. В конце 1980 – начале 1990 гг. (этот период называют «потерянным десятилетием» для решения проблем модернизации) демократические режимы усиленно развивали социальную сферу, что привело к падению темпов экономического роста. Но к середине 1990-х гг. в большинстве стран темпы развития экономики вновь возросли. В 1980–1990-е гг. среднегодовые темпы прироста ВНП в Латинской Америке составляли всего 1,7%, в 1990–1995 гг. они возросли до 3,2%

В конце 1990-х гг. кризис, поразивший новые индустриальные страны Азии, сказался и на Латинской Америке. В то же время, поскольку экономика латиноамериканских государств была более развитой, глубина этого кризиса для них оказалась меньшей, он не распространился на политическую сферу.

 

Тема урока: Повторительно-обобщающее занятие по разделу

Занятие №15

Рассматриваемые вопросы:

1. Как развивалось американское общество во второй половине XX века? Выделите основные этапы этого развития и дайте им характеристику.

2. Какие действовали политические силы в Великобритании и Франции во Второй половине XX века? Как развивались отношения этих стран с их колониями после Второй мировой войны?

3. Раскройте содержание понятия «экономическое чудо». Что способствовало восстановлению экономики Германии и Японии после второй мировой войны?

4. Укажите основные тенденции развития Латинской Америки во второй половине XX века. В чем заключалась специфика взаимоотношений латиноамериканских стран с США и СССР?

5. Опишите процессы, происходящие в странах Азии и Африки во второй половине XX века.

 

Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй пол. XX – XXI вв.

Тема урока: Новая эпоха в развитии науки и техники.

Занятие №16

Рассматриваемые вопросы:

1. Общественное развитие.

2. Реидеологизация.

3. Развитие СМИ и массовой культуры.

 

Общественное развитие.

 

Переосмысливается роль государства в экономике, на основе теорий регулирования рыночной экономики разрабатывается концепция «государства благоденствия». Основной тенденцией общественного развития становится теория стадий развития человечества, цивилизация рассматривается со стороны общественных, экономических и социальных фаз, которые прошел человек за предыдущие века.

Это становится основой прикладной политологии и социологии. Теоретики современной философской мысли структурализма используют идеи фрейдизма и определяют, что любое явление состоит из единиц, связанных между собой и именно эти элементы становятся предметом их изучения.

Это положило основу изучению бессознательного и сознательного на более фундаментальном уровне. Французский философ Фуко, используя структурализм, уделяет внимание взаимосвязи человека и власти.

Реидеологизация.

 

В 1960-1970-х гг. становится популярной концепция «конца идеологии», которая предполагает, что точные научные знания о социуме и об государственному управлении уменьшают влияние духовных факторов на естественное развитие общественной жизни.

Тем более, термин «идеология» был тесно связан с тоталитаризмом, который повлек за собой Вторую Мировую войну. Развитые страны переживают период реидеологизации, лидеры таких стран, как США и Великобритания (Р. Рейган и М. Тэтчер) способствуют развитию духовных ценностей либеральной демократии.

Но несмотря на это процессы модернизации влекут за собой духовные проблемы, которые впоследствии становятся причинами общественно-политических потрясений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.006 с.)