Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Проблема художественной сопряженности «стихов» и «прозы» В романе Б. Пастернака «доктор живаго»
Задание В письме к О.М. Фрейденберг Б.Л. Пастернак, раскрывая замысел романа «Доктор Живаго», писал: «Я… хочу дать исторический образ России за последнее сорокапятилетие, и в то же время всеми сторонами своего сюжета, тяжелого, печального и подробно разработанного… эта вещь будет выражением моих взглядов на искусство, на Евангелие, на жизнь человека…». Сам поэт, таким образом, указывает на двойственную природу романа: эпическое и лирическое в нем сложнейшим образом сопряжены. В романе присутствуют «стихи» и «проза». 24 стихотворения своего героя автор делает приложением к роману. Вокруг романа до сих пор идут споры. Некоторые исследователи считают, что поэт Пастернак не справился с прозой, с романной формой в частности. Какова ваша точка зрения? Постарайтесь показать взаимодействие стихов и прозы в романе. Подумайте, почему «Стихи к роману» помещаются в конце повествования. Как их проблематика и образность проецируются на содержании основного текста?
Текст Пастернак Б.Л. Доктор Живаго (любое издание) Литература 1. Борисов В.М., Пастернак Е.Б. Материалы к творческой истории романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». // Новый мир. — 1998. — № 6. 2. Быков Д. Пастернак. ЖЗЛ. — М., 2008. 3. Вильмонт Н.Н. О Борисе Пастернаке: Воспоминания и мысли. — М., 1989. 4. Данин Д.С. Бремя стыда. Книга без жанра. — М., 1996. 5. Иванова Н.Б. Борис Пастернак. Времена жизни. -М., 2007. 6. Масленникова З.А. Борис Пастернак. — М., 2001. 7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак: Биография. — М., 1997. 8. Скороспелова Е.Б. Русская проза ХХ века: от А. Белого («Петербург») до Б. Пастернака («Доктор Живаго»). — М., 2003. 9. С разных точек зрения «Доктор Живаго» Бориса Пастернака // Сост. Л.В. Бахнов, Л.Б. Воронин. — М., 2000.
Вариант 23 Тема. Особенности художественного обобщения в малых жанрах прозы А.И. Солженицына Задание К жанрам малой прозы (рассказы, миниатюры, названные писателем «крохотки») Солженицын обращался еще в 60-е гг. В 90-е произошло его активное возвращение к жанровым формам. На примере анализа рассказа из «цикла двучастных» «Молодняк» (1993) постарайтесь показать, какими средствами в столь небольшом произведении автор поднимает вопросы о месте личности в истории и о преломлении истории в человеческой судьбе? Каковы способы выражения авторской позиции в рассказах? В чем особенность композиционного построения в рассказе? Особое внимание следует уделить вопросу лирического и эпического начал в этих миниатюрах.
Текст Солженицын А.И. На изломах: Малая проза. – Ярославль, 1998. Литература 1. Голубков М.М. Александр Солженицын. — М., 2001. 2. Давыдова Т.Т., Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России. – М., 2007. 3. Колобаева Л.А. «Крохотки»// Литературное обозрение. – 1999. – № 1. 4. Лакшин В. Солженицын и колесо истории / сост. С. Кайдаш-Лакшина. – М., 2009. 5. Нива Ж. Солженицын. — М., 1992. 6. Спиваковский П.Е. Феномен А.И. Солженицына: Новый взгляд. – М., 1998. 7. Урманов А.В. Поэтика прозы А. Солженицына. – М., 2000.
Вариант 24 Тема. Особенности художественного обобщения в малых жанрах прозы А.И. Солженицына Задание К жанрам малой прозы (рассказы, миниатюры, названные писателем «крохотки») Солженицын обращался еще в 60-е гг. В 90-е произошло его активное возвращение к жанровым формам. На примере анализа рассказа из «цикла двучастных» «Настенька» (1995) постарайтесь показать, какими средствами в столь небольшом произведении автор поднимает вопросы о месте личности в истории и о преломлении истории в человеческой судьбе? Каковы способы выражения авторской позиции в рассказах? В чем особенность композиционного построения в рассказе? Особое внимание следует уделить вопросу лирического и эпического начал в этих миниатюрах. Текст Солженицын А.И. На изломах: Малая проза. – Ярославль, 1998. Литература 1. Голубков М.М. Александр Солженицын. — М., 2001. 2. Давыдова Т.Т., Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России. – М., 2007. 3. Колобаева Л.А. «Крохотки»// Литературное обозрение. – 1999. – № 1. 4. Лакшин В. Солженицын и колесо истории / сост. С. Кайдаш-Лакшина. – М., 2009. 5. Нива Ж. Солженицын. — М., 1992. 6. Спиваковский П.Е. Феномен А.И. Солженицына: Новый взгляд. – М., 1998. 7. Урманов А.В. Поэтика прозы А. Солженицына. – М., 2000.
Вариант 25
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.004 с.) |