Напишите заявление, используя форму и языковые клише, с просьбой принять вас на работу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите заявление, используя форму и языковые клише, с просьбой принять вас на работу.



К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? Аргументируйте свой ответ.

Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них…

Контрольная работа по дисциплине

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 3

1. Используя толковые словари и толковые словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов, их смысловые и стилистические различия. Составьте с ними предложения. Укажите использованную литературу. Реестр, список, опись, перечень.

2. Раскройте скобки и выберите правильное слово из паро­нимов. 1. (Командированные — командировочные) должны заре­гистрировать свои документы. 2. Совет директоров по­требовал (гарантийных — гарантированных) обязательств от клиентов-неплательщиков. 3. Необходимо вести хозяй­ствование (экономными — экономичными — экономичес­кими) методами.

3. Исправьте ошибки, связанные с неуместным употреблением канцеляризмов, речевых штампов. 1) Иванов ударил меня в область лица, в район правого уха. 2) О случившемся Петров не знал вследствие недоведения до его сведения обстоятельства дела со стороны Щеголевой.

3) Ковалев залез во внутренний карман потерпевшего по вопросу грабежа. 4) Поливая зеленые насаждения на подоконнике, подсудимая увидела проходившую мимо окна женщину, которую она ревновала к мужу.

4. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. 1) Ученый стоял у источников ракетостроения. 2) Рядовой Петров был награжден за самоотверженный проступок. 3) Наш город получил статут зоны свободного предпринимательства.

5. Исправьте ошибки и неточности в употреблении беспредложных и предложных конструкций. 1) Какова ваша точка зрения о происходящем? 2) Всех учителей восхищает жажда к знаниям этого ребенка. 3) Заведующий отдела издал приказ, согласно которого изменяется время обеденного перерыва. 4) Служащие, вопреки распоряжения директора, отказались работать по вечерам.

6. Составьте словосочетания, используя в качестве зависимого компонента различные падежные формы одного слова. Например: решить вопрос — решение вопроса. Изготовить образец — изготовление...; рассчитать проектную смету — расчет...; погасить задолженность — погашение...

7. Выберите форму именительного падежа имени существительного. 1. Доктор (а, ы) наук съехались на симпозиум. 2. Те, кто не получит допуск (и, а), могут на экзамене не появляться. 3. Среди его друзей были люди самых разных специальностей, в основном все же инженер (ы, а) и авиаконструктор (ы, а).

8. Отредактируйте предложения, исправив ошибки в упот­реблении однородных членов. 1. Для малоимущих, инвалидов и неторгу­ющих организаций предусмотрены скидки. 2. Последнее означает не просто вежливость с покупателями, но и за­боту о нем.

Напишите заявление, используя форму и языковые клише, с просьбой выслать вам материал для курсовой работы.

К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? Аргументируйте свой ответ.

Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, имеют право на: содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов....

Контрольная работа по дисциплине

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 4

1. Используя толковые словари и толковые словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов, их смысловые и стилистические различия. Составьте с ними предложения. Укажите использованную литературу. Концерн, холдинг, корпорация.

2. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите предложения в отредактированном виде. 1. Предприятие оплачивает Автоцентру стоимость запас­ных частей по действующим прейскурантам. 2. Выделить дотацию на автобусные поездки для льгот­ной категории граждан на дачный период (с 10 мая по 12 сентября 1997 г.). 3. Показателем, характеризующим квалификацию служа­щего, является способность адаптироваться к новой си­туации и принимать новые подходы к решению возникаю­щих проблем.

3. Прочитайте предложения, взятые из разговорной речи. Найдите в них канцеляризмы и замените другими словами, соответствующими разговорному стилю речи.
1. Я приобрела для сына настольную игру. 2. Заводная обезьянка вышла из строя. 3. В одном доме со мной проживает известный поэт. 4. В данный момент я готовлюсь к экзаменам. 5. Моя подруга получила жилплощадь. 6. Мы с женой никогда не конфликтуем. 7. Я не в курсе этих деталей.

4. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. 1) На проверку все оказалось гораздо проще, чем предполагалось. 2) Старший менеджер виновен в несвоевременном оповещении клиента об изменении условий договора. 3) Искусство влияет на рост культурности человека.

5. Исправьте ошибки и неточности в употреблении беспредложных и предложных конструкций. 1) Этот человек всегда действует наперекор судьбы. 2) Окончательное решение будет принято мною по возвращению из отпуска. 3) В этот район города удобнее ехать трамваем, а не машиной. 4) Ученик справился с решением задачи только из-за помощи учителя.

6. Составьте словосочетания, используя в качестве зависимого компонента различные падежные формы одного слова. Например: решить вопрос — решение вопроса. Оценивать работу — давать оценку...; уточнять стоимость — вносить уточнения...; примириться с неизбежностью — смириться...; обрадоваться успеху — обрадован...; заслуживать одобрения — заслужить...

7. Выберите форму именительного падежа имени существительного. 1. В учебных полетах обязательно присутствуют летные инструктор (а, ы). 2. Его окружали люди, одетые в кител (и, я). 3. Клапан (а, ы) и в сердце человека, и в сердце автомобиля выполняют одинаковую функцию.

8. Устраните ошибки в конструкциях с однородными членами. Обратите внимание на то, чем выражены однородные члены в предложениях. 1. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся дефекты, возникшие по вине подрядчика и которые не позволяют продолжать нормальную эксплуатацию про­дукции, то гарантийный срок продлевается. 2. Следует четко определить задачи, поставленные автором в дан­ной работе и какие методы использовались для достиже­ния этой цели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.028 с.)