Напишите текст письма-приглашения, адресованного конкретному лицу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите текст письма-приглашения, адресованного конкретному лицу.



К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? Аргументируйте свой ответ.

СТАТЬЯ 27.

1. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

 

Контрольная работа по дисциплине

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 19

1. Используя толковые словари, словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов: риторно, сальдо, спонсор. Укажите использованную литературу.

2. Используя фразеологические словари, объясните значение фразеологических оборотов, в состав которых входят юридические термины: вступить в свои права; на птичьих правах; на равных правах; закон не писан.

3. Исправьте предложения, устраняя речевую избыточность и штампы. 1. На предприятиях уже многое сделали в деле организации товарной конкуренции. Однако со стороны отдельных руководителей имеют место случаи недопонимания важности этого мероприятия. 2. В ряде организаций и предприятий области была допущена недооценка мелиорации сельскохозяйственных земель с помощью защитных насаждений. 3. Н.Г. Петрикову было вынесено предупреждение за неприятие должных мер по устранению отставания производства деталей. 4. Жители нашего микрорайона добросовестно относятся к вопросу охраны природы.

4. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте их. Наладить производство, наладить контроль, наладить выпуск продукции, наладить сотрудничество; Назначить встречу, назначить репетицию, назначить собрание, назначить консультацию, назначить отъезд; Соблюдать правила, соблюдать бюджет, соблюдать законы.

5. Перепишите предложения, раскрывая скобки. 1. В каче­стве (инструктор-испытатель) я привлекался для работы с новейшими марками самолетов. 2. В (тайм-шит) указан расчет погрузочно-разгрузочного времени судна во всех портах. 3. В качестве (фирма-агент) будет выступать наше предприятие. 4. Руководство рассмотрело представлен­ный Вами предварительный вариант (бизнес-план).

6. Образуйте формы именительного падежа мн.ч. следующих существительных: доктор, доцент, жемчуг, индуктор, инспектор, катер, оратор, отпуск, паспорт, профессор, слесарь, сторож, том, торт, трактор, цех, шофер, якорь.

7. Укажите номера словосочетаний, образованных в соответствии с современными нормами русского литературного языка. 1) черный кофе, 2) красная георгина, 3) больная мозоль, 4) густая тушь, 5) старинная зала, 6) дорогая шампунь, 7) густой бакенбард, 8) модный туфель, 9) модная туфля, 10) маринованный иваси,

8. Отметьте предложения с синтаксическими ошибками, исправьте их. Человеческий мозг и без препаратов открывает людям новые возможности, идеи, интересы. Он ничего не доказал, значит, он не прав своей теорией. Рецензия на фильм была написана вовремя. После этих трагических событий его постигло разочарование в жизни.

Напишите текст письма-поздравления, адресованного конкретному лицу.

К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? Аргументируйте свой ответ.

СТАТЬЯ 27.

1. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 20

1. Используя толковые словари, словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов: субвениция, товарищество, транзит. Укажите использованную литературу.

2. Используя фразеологические словари, объясните значение фразеологических оборотов, в состав которых входят юридические термины: для отвода глаз; замести следы; след простыл; пока суд да дело; буква закона.

3. Исправьте предложения, устраняя речевую избыточность и штампы. 1. В школах многое сделано в части распространения передового опыта работы учителей младших классов. 2. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. 3. Через все эти статьи красной нитью проходит процесс слияния компонентов фразеологической единицы как один из способов ее лексикализации. 4. Со стороны отдельных школьников было проявлено недобросовестное отношение к сбору макулатуры. 5. Беседа идет вокруг конкретных предложений по вопросам смягчения международной напряженности.

4. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте их. Решить проблему, разрешить ситуацию, разрешить вопрос, решить задачу; Представлять интересы, представлять фирму, представлять итоги; Рассмотреть вопрос, рассмотреть дело, рассмотреть случай; Внести предложение, внести вопрос, внести резолюцию.

5. Употребите аббревиатуры с глаголами в форме прошед­шего времени, например:

ТАСС заявил. При необходимости обращайтесь к словарям.

ООН, ОРТ, СНГ, НДС, ОПЕК, РИО, ГРЭС, РЭУ, ФАО, ФИДЕ, ФСБ, АИС, ММВБ, ЕЭС, МВФ, ФПГ, ЧИФ.

Для справок: ФАО — продовольственная сельскохозяйственная организа­ция ООН; АИС — автоматическая информационная система; ЕЭС — Европей­ское экономическое сообщество; МВФ — Международный валютный фонд; ФПГ — финансово-промышленная группа; ЧИФ — чековый инвестиционный фонд.

6. Образуйте формы родительного падежа мн.ч.: англичане, армяне, апельсины, баклажаны, буряты, грузины, гренадеры, гусары, калмыки, монголы, носки, рельсы, чулки, якуты, погоны, ботинки, тунгусы, таджики, болгары, помидоры, партизаны, минеры, рога.

7. Укажите номера словосочетаний, образованных в соответствии с современными нормами русского литературного языка: 1) маринованная иваси, 2) дорогая салями, 3) мой визави, 4) моя визави, 5) устный хинди, 6) зеленый Сочи, 7) зеленые Сочи, 8) серебряный призер Иванова, 9) серебряная призер Иванова, 10) знакомая ветеринар, 11) левый рельс, 12) стальная рельса.

8. Определите, в каких предложениях содержатся синтаксичес­кие ошибки, исправьте эти предложения. На совещание прибыл 61 представитель дочерних предприятий. Собираясь в институт, нужно уложить в сумку типовой рас­чет и курсовую по высшей математике. Встречая его на своем жизненном пути, вспоминаешь Пушки­на и Лермонтова. Жажда мщенья не покидала этого широко известного в узких кругах криминального авторитета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.005 с.)