Анализ влияния объема продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ влияния объема продукции



На величину прибыли

 

Изменение объема выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли. В процессе анализа дается качественная и количественная оценка влияния этих факторов.

Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния факторов рассчитывается:

DП = П1 – По

Где:

П1 - прибыль отчетного периода;

По - прибыль базисного года.

В наибольшей степени на изменение прибыли оказывают влияние следующие факторы: изменение объема продаж продукции, изменение цен на реализованную продукцию.

Оценка влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DПq) осуществляется следующим образом:

DПq = По * К1 - По = По * (К1 - 1),

где:

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции.

К1 = С1о / Со,

где:С1,о - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода;

Со - себестоимость базисного года.

Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (DПр) рассчитывается следующим образом:

DПр = å p1*q1 - åp0 *q1

где:

åp1*q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

åp0 *q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

Влияние на прибыль изменений в структуре продукции (DПстр) рассчитывается следующим образом:

DПстр = Ро*(К2 – К1)

где:

К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = N1,о / Nо

где:

N1,о - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

Nо - реализация в базисном периоде.

Оценка влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости (DПс) определяется так:

DПс = С1,о - С1,

где:

С1,о - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах базисного периода;

С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

 

Контрольные вопросы по теме

 

1. Какие показатели характеризуют объем производства и продаж продукции?

2. Какие факторы влияют на величину выручки от продаж?

3. С помощью каких методов можно оценить влияние экстенсивных и интенсивных факторов на изменение величины выручки от продаж?

4. Каким образом формируется цена на продукцию?

5. Каким образом формируется цена на продукцию по мере продвижения товара?

6. Каким образом изменение объема выпуска и реализации продукции влияет на величину прибыли?

Тесты

1. Валовая продукция включает:

а) стоимость произведенной продукции и выполненных работ

б) стоимость произведенной продукции и выполненных работ и затраты в незавершенном производстве

 

2. Если темпы роста стоимостных показателей выше, чем темпы роста натуральных показателей выпуска продукции, это означает, что:

а) изменение объемов продукции вызвано ростом физических объемов продукции

б) изменение объемов продукции обусловлено в основном ростом цен

3. К факторам, влияющим на формирование выручки от реализации, относятся:

а) изменение фондоемкости продукции

б) изменение отпускных цен на продукцию

в) изменение материалоемкости продукции

4. Цена оптовая изготовителя включает:

а) себестоимость производства и реализации продукции, прибыль изготовителя, НДС

б) себестоимость производства и реализации продукции, прибыль изготовителя

5. Демпинговые цены – это:

а) рыночные цены, уровень которых сознательно занижен одним или несколькими субъектами ценообразования

б) рыночные цены, формирующиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования

6. Коэффициент роста объема реализации продукции рассчитывается следующим образом:

а) отношением фактической себестоимости реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода к себестоимости базисного периода

б) отношением фактической себестоимости реализованной продукции за отчетный период к себестоимости базисного периода

Практические задания

1. По какой минимальной цене организация может продать продукцию (для обеспечения безубыточности продаж), если переменные затраты на единицу продукции – 250 руб., предполагаемый объем продажи продукции – 1000 штук, годовой объем постоянных затрат – 600 т. руб.

2. По данным финансовой отчетности (приложение № 1) организации оценить влияние на изменение прибыли от реализации изменения объема реализации.

3. По данным финансовой отчетности организации (приложение № 1) определить факторы интенсивного и экстенсивного характера, повлиявшие на изменение выручки от реализации.

6. Анализ в системе планирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.006 с.)