Слабая активация уровень бодрствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слабая активация уровень бодрствования



1м..-,

■ йароз - Омом! - x«6Ci, шлесмэ «гарему пот»нс

н \л! ии лию пиши, ми слишеи «мяо» При более нижи» ущшю готдакхтъ «лжм •аажя. и ом ккоре иалмт, I при более мвм он будет cQnwe шанса» ю-» червой

швш^таяиспвшв&Ьтчвщятпшшттяткмшттатптшгтявшта



 


 


Тема 15. Психические образования

шО П сихические образованияпсихические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и />ессионального опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений и привычек. О Зн аниа - совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной •)* йствительности.

(И Ум ение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

^Ь__Начальные умения - самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека. I'^i) Сложные умения - достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся п'човиях практической деятельности.

|„') Кавык действие, сформированное путем повторения. характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием»•> цементной сознательной регуляции и контроля

(jiy ___ Простые навыкинесложные приемы и действия,

Совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания.

Щ) С ложные навыки - усвоенные автоматизированные мигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении со пития и обеспечивающие эффективность деятельности человека. А Ко нцепция поэтапного формирования умственных it'ЙС I ннйразработанное П.Я. Гальпериным учение о сложных оплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых дгиствий, образов и понятий.

 

 

(Персоналки \

Я

Петр Яковлевич Гальперин (1902 - 1988) -советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий. Рассматривал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности. Исследования внимания и «языкового сознания» были направлены на изучение проблем соотношения обучения, умственного развития и формирования творческого мышления.


Блок-схема 15.1. Виды навыков


Инок-схема 15.3. Этапы формирования знаний, умений и умственных действий по П.Я. Гальперину


 


                                           
 
   
   
       
           
             
       
         
 
 
 
 
 
 
 
 

ш

СЕНСОРНЫЕ


ВИДЫ НАВЫКОВ

МОТОРНЫЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ


I. Мотивация (привлечение •.ыикния обучаемого, побуждение его интереса и ■•мания получить

. i.imrtf иующие знания)


2. Уяснение ориентировочной | основы действия (ООД)

(выделяются системы ориентиров и
указания, учет которых необходим
для выполнения действия).________


 


СЕНСОМОТОРНЫЕ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКИЕ СТОРОНЫ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЗИРУЮТСЯ

Блок-схема 15.2. Этапы формирования навыков

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ

1---------------- =■>------------------------------------------------------------------- 1

СИНТЕТИЧЕСКИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ


г


•. Выполнение действия ■ | плане внутренней речи,

или ■ уме (Речевой процесс •уходит» из сознания, оставляя | • нем только конечный результат - предметное

содержание действия). ______

5. Формирование действия во «внешней речи про себя» (Происходит | постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны

аиак


3. Формирование действия I

материальной форме (субъек
производит требуемые действия i
опорой на внешние представленн
образцы действия, в частности, i
QQBb ----------------------------

4. «Громкая социализированная речь» (В|

результате многократного
подкрепления состава действия
систематически правильным
решением разнообразных задач
отпадает необходимость
вещественного пользования
ориентировочной схемой). ______


 


Решаемая задача -

вычленение и овладение отдельными элементами действия.


Решаемая задача -

объединение изученных элементов в целостное действие.


Решаемая задача -упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости, снятие

«ДЛПОЖРМИЯ


 




РАЗДЕЛ 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.009 с.)