Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.



ОПК – 4 – готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.

ОПК – 5 – готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.

ОПК – 6 -способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

ПК – 23 – готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПК – 24 – способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

7. Структура и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

 

Раздел (этап) практики Форма контроля
  Установочная конференция (ознакомление с программой практики).  
  Ознакомительная лекция руководителя практики (по разработке структуры работы на месте, этическим и правовым вопросам психологической деятельности).  
  Инструктаж по ТБ и ДИ.    
  В случае наличия в учреждении ставки(вок) психолога – знакомство со структурой организации, с должностными обязанностями и правами психолога, правилами внутреннего распорядка предприятия, документами, регламентирующими деятельность психологической службы. Изучение целей, задач, направлений деятельности психолога или службы; ознакомление с методами работы.  
  В случае отсутствия в учреждении ставки психолога знакомство с руководством, со структурой организации, правилами внутреннего распорядка предприятия. Изучение целей, задач, направлений деятельности организации. Изучение запроса организации на вид и характер психологической работы. Проведение процедур мониторинга, анкетирования, беседы для того, чтобы выяснить потребности участников трудового и учебного процесса.  
  Составление индивидуального плана практики, решение с руководителем практики организационных вопросов по его реализации. Утверждение индивидуального плана практики руководителем (форма отчетности (ФО) – индивидуальный план производственной практики).
  Разработка системы практической работы психолога в организации, включающей диагностические процедуры, индивидуальные консультации и групповую работу. Система разрабатывается в соответствии с запросами организации. Согласование системы работы с руководителем практики в ВУЗе и с руководителем на месте.
  Изучение научной, учебной и методической и практико- ориентированной литературы, работа с диагностическими методиками и видеоматериалами с целью наполнения системы работы конкретным содержанием Проверка текущих материалов практики преподавателем (ФО – список изученной литературы).  
  Самостоятельное составление диагностических батарей в соответствии с целями и направлениями психологической работы. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог).
  Проведение диагностических исследований, определение индивидуальных особенностей, психологической совместимости в группах и пр. в зависимости от задач и направлений психологической работы. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Диагностические методики, раздаточный материал: бланки, брошюры.
  Обработка полученных результатов, обобщение и наглядное представление данных, интерпретация, отвечающая целям и задачам психологической деятельности. Определение целей и задач дальнейшей практической работы. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Презентация, диаграммы, таблицы, психологические заключения.
  Разработка планов и конспектов групповых занятий, тренингов. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
  Подготовка методических материалов к предстоящим занятиям (презентации, видеоматериалы, раздаточный материал). Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Методические материалы к предстоящим занятиям.
  Консультирование по результатам диагностики и содержанию планируемой практической деятельности с руководителем в ВУЗе и согласование с руководителем на месте.  
  Разработка системы самоподдержки, саморегуляции, ресурсирования, профилактики нежелательных аффективных и психофизиологических реакций. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов. Система самоподдержки и психопрофилактики.
  Проведение групповых практических занятий, тренингов, групповых консультаций соответственно составленному плану и рефлексивно-оценочный анализ проведенных занятий. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
  Проведение индивидуальных консультаций по запросу и соответственно составленному плану и их рефлексивно-оценочный анализ. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
  Посещение практических занятий, проводимых одногруппниками и их рефлексивно-оценочный анализ. Установление необходимых контактов с психологами и психологическими службами других организаций. Форма отчетности – анализ посещаемых занятий в дневнике и в отчете.
  Повторная диагностика, позволяющая оценить изменения, произошедшие в отдельных людях и в коллективе, в результате проведенной работы.  
  Обработка полученных данных. Сопоставление результатов диагностики до и после практической работы по каждому отдельному направлению психологической деятельности. Обобщение и графическое представление данных, презентация. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Презентация, психологические заклчения.
  Анализ и обсуждение результатов психологической деятельности по разработанной системе с руководителем на месте. Проверка материалов практики руководителем.
  Самоанализ результатов практической психологической деятельности. Проверка текущих материалов практики преподавателем (ФО – самоанализ результатов педагогической деятельности).
  Оформление отчетной документации по итогам практики. Проверка отчета и дневника руководителем практики (дневник практики, отчет с приложениями).
  Итоговая конференция. Конференция по результатам практики.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Технологии планирования этапов предстоящей работы, информационные технологии, проективные технологии, технологии математической статистики, рефлексивные технологии, технологии презентации и самопрезентации.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике включает:

1. Вопросы для собеседования по ОТ:

-Перечислите виды инструктажей по ОТ.

-Перечислите опасные факторы, связанные с проведение работ на практике.

-Правила пожарной безопасности.

-Действия при пожарах и стихийных бедствиях.

-Действия при возникновении несчастных случаев, оказание первой доврачебной помощи.

- Ответственность за несоблюдение требований ОТ.

2. Рекомендации по заполнению дневника практики и написанию отчета;

3. Образец заполнения дневника практики;

4. Рекомендации по представлению результатов практики:

- оформление этической формы;

- оформление результатов диагностического исследования;

- рекомендации по подготовке проекта;

- рекомендации по подготовке психологического заключения и рекомендации;

-рекомендации по проведению психологической консультации;

- рекомендации по проведению психопрофилактической работы в образовательном учреждении;

- рекомендации по проведению психолого-педагогического консилиума.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.91 (0.008 с.)