Кафедра психодиагностики и практической психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра психодиагностики и практической психологии



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВПО «ИГУ»

Педагогический институт

Кафедра психодиагностики и практической психологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор педагогического института ______________ А.В. Семиров

«_____» ____________ 2015 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики Производственная практика

Наименование практики Б 2. П 1. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики Стационарная

Форма проведения практики Непрерывная

 

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Тип образовательной программы прикладной бакалавриат

Направленность (профиль) подготовки «Практическая психология развития»

 

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

 

Форма обучения очная

 

Согласовано с УМК факультета (института) _____________________________________ Протокол №__от «___»___________20__г. Председатель _________________________   Иркутск 201__ г.    

Цели производственной практики.

Целями практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются формирование готовности использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды и осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики в условиях образовательной среды.

Способ и формы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Практика проходит стационарно в конкретном образовательном учреждении, в которое студент направлен приказом о практике.

Практика осуществляется в следующих формах:

- самостоятельная работа студента с библиотечным фондом и Интернет-ресурсами для поиска и систематизации научных источников и информации;

- ознакомление с деятельностью образовательного учреждения;

- консультации с руководителем программы, научным руководителем, педагогами – практикам, руководителями учреждений на базе которых организуется практика;

- моделирование психолого-педагогического процесса в соответствии с решаемой задачей;

- разработка программ диагностики, развития и коррекции, диагностических материалов, подготовка психологических рекомендаций,

- проектирование проектно-исследовательской и профилактической деятельности с обучающимися.

Место и время проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности бакалавров проводится в образовательных учреждениях, где студенты могут работать в качестве педагогов-психологов, на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Лица с ОВЗ могу проходить практику в дистанционном режиме.

Практика проходит в 6 семестре в течение 8 недель, в соответствии с графиком учебного процесса. Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Технологии планирования этапов предстоящей работы, информационные технологии, проективные технологии, технологии математической статистики, рефлексивные технологии, технологии презентации и самопрезентации.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике включает:

1. Вопросы для собеседования по ОТ:

-Перечислите виды инструктажей по ОТ.

-Перечислите опасные факторы, связанные с проведение работ на практике.

-Правила пожарной безопасности.

-Действия при пожарах и стихийных бедствиях.

-Действия при возникновении несчастных случаев, оказание первой доврачебной помощи.

- Ответственность за несоблюдение требований ОТ.

2. Рекомендации по заполнению дневника практики и написанию отчета;

3. Образец заполнения дневника практики;

4. Рекомендации по представлению результатов практики:

- оформление этической формы;

- оформление результатов диагностического исследования;

- рекомендации по подготовке проекта;

- рекомендации по подготовке психологического заключения и рекомендации;

-рекомендации по проведению психологической консультации;

- рекомендации по проведению психопрофилактической работы в образовательном учреждении;

- рекомендации по проведению психолого-педагогического консилиума.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

а) основная литература

1. Колмогорова, Н. В. Методология и методика психолого-педагогических исследований [Текст]: учебное пособие / Н. В. Колмогорова, З. А. Аксютина. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2012. - 248 с.; нет. - Режим доступа: ЭБС "Руконт". - Неогранич. доступ.

2. Кузьмина, Е. Г.Психодиагностика в сфере образования [Электронный ресурс] / Е. Г. Кузьмина. - Москва: ФЛИНТА, 2014. - Режим доступа: ЭБС "Издательство "Лань". - Неогранич. доступ.

3. Полюшкевич, Оксана Александровна. Практическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. А. Полюшкевич. - ЭВК. - Иркутск: Оттиск, 2013. - Режим доступа: ЭЧЗ "Библиотех". - Неогранич. доступ.

 

б) дополнительная литература

1. Гарусев, А. В. Основные методы сбора данных в психологии [Электронный ресурс] / А. В. Гарусев, Я. Дубовска [и др.]. - Москва: Аспект Пресс, 2012. - 158 с. - Режим доступа: ЭБС "Айбукс". - Неогранич. доступ.

2. Глуханюк, Наталья Степановна. Практикум по психодиагностике [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Н. С. Глуханюк; М-во образования и науки Рос. Фед., Рос. акад. образования, Московский психол. - соц. ин-т, Рос. гос. проф.-педагогич. ун-т. - 3-е изд., испр. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: Модэк, 2006. - 204 с. 1 экз.

3. Готтсданкер, Роберт. Основы психологического эксперимента [Текст]: пер. с англ.:Учеб. пособие для студ. вузов / Р. Готтсданкер; Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: Академия, 2005. - 368 с. 25 экз.

4. Двинин, Алексей Петрович. Современная психодиагностика [Текст]: учеб.-практ. рук-во / А. П. Двинин, И. А. Романенко. - СПб.: Речь, 2012. - 282 с. 1 экз.

5. Качимская, Анна Юрьевна. Основные направления психокоррекции [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. Ю. Качимская; Вост.-Сиб. гос. акад. образования. - Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2013. - 114 с. 5 экз.

6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Ред. А. А. Крылов, С. А. Маничев. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2007. - 559 с. 6 экз.

в) программное обеспечение

Стандартное программное обеспечение MS Office, в частности использование PowerPoint для создания презентаций.

г) базы данных и поисково-справочные системы:

1. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» - адрес доступа: http://e.lanbook.com

2.Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» - адрес доступа: http://rucont.ru

3. Электронно-библиотечная система «Айбукс» - адрес доступа: http://ibooks.ru/

4. ИС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - адрес доступа: http://window.edu.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВПО «ИГУ»

Педагогический институт

Кафедра психодиагностики и практической психологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор педагогического института ______________ А.В. Семиров

«_____» ____________ 2015 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики Производственная практика

Наименование практики Б 2. П 1. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики Стационарная

Форма проведения практики Непрерывная

 

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Тип образовательной программы прикладной бакалавриат

Направленность (профиль) подготовки «Практическая психология развития»

 

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

 

Форма обучения очная

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.016 с.)