Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Студент должен знать: ü основные понятия математической статистики; ü основные понятия медицинской статистики; ü этапы медико- статистического исследования; ü основные понятия демографии; ü понятия демографической статистики; ü расчет общего коэффициента рождаемости; ü расчет общего коэффициента смертности. уметь: ü рассчитывать общий коэффициент рождаемости; ü рассчитывать общий коэффициент смертности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.Дайте определение математической статистики. 2. Дайте определение медицинской статистики. 3. Этапы медико- статистического исследования. 4. Сформулируйте, что такое демография. 5. Сформулируйте, что такое демографическая статистика. 6. Формула расчета общего коэффициента рождаемости. 7. Формула расчета общего коэффициента смертности. Форма контроля: контрольная работа №5 Условия выполнения задания: Место выполнения задания: учебный кабинет. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 ПО ТЕМЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА И ЕЁ РОЛЬ В МЕДИЦИНЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ» 1. Предложенный статистический материал изобразите графически, для чего необходимо выбрать вид графического изображения наиболее соответствующий имеющимся данным, масштаб, начертить диаграмму и сформулировать выводы. Структура смертности населения трудоспособного возраста по основным классам болезней в Пермском крае в 2012 году: болезни системы кровообращения – 33,8%, травмы и отравления – 30,6%, новообразования – 12,0%, болезни органов пищеварения – 6,9%, прочие болезни – 16,7%. 2. Определите средний рост призывников.
3. Определить моду и медиану вариационного ряда. На основе приведенных данных вычислите: среднюю арифметическую по способу моментов, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сформулируйте вывод. Вычислите среднюю длительность пребывания больного в хирургическом отделении стационара
3.6. Типовые задания для оценки освоения. Раздел III. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника. 3.1. «Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала». Студент должен: знать: ü что такое процент; ü три типа задач, применяемые для решения задач на проценты; ü что такое пропорция; ü основное свойство пропорции; ü формулу для вычисления процентной концентрации раствора; ü применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: - расчет процентной концентрации раствора; - расчет прибавки роста и массы детей; - способы расчета питания детей; -оценка пропорциональности развития ребенка, используя антропометрические индексы. уметь: ü решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности: - посчитать долженствующую массу новорожденного; - посчитать рост новорожденного; - высчитать рацион питания для новорожденного.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.Что такое процент? 2. Какие три типа задач применяются для решения задач на проценты? 3.Что такое пропорция? 4. Сформулировать основное свойство пропорции. 5. Написать формулу для вычисления процентной концентрации раствора. 6. Как посчитать долженствующую массу новорожденного? 7. Как посчитать рост новорожденного? 8. Как высчитать рацион питания для новорожденного? Форма контроля: контрольная работа №6 Условия выполнения задания: Место выполнения задания: учебный кабинет. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 ПО ТЕМЕ: «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА» 1 вариант
1. Приготовьте (теоретически) 3 литра 2% раствора хлорной извести, если имеется 10% раствор. 2. Пациенту необходимо ввести 25ЕД инсулина. Сколько мл инсулина необходимо набрать в шприц? 3. Пациенту назначен ампициллин по 200000 ЕД 4 раза в сутки. Во флаконе 0,2 г ампициллина. Сколько растворителя необходимо ввести во флакон, чтобы в 0,5 мл раствора было 100000 ЕД ампициллина? Сколько мл раствора необходимо набрать в шприц, чтобы выполнить назначение врача? Определите интервал между инъекциями.
4. Ребенок родился с массой тела 3500 г. Какая масса тела должна быть у ребенка в 5 месяцев?
2 вариант
1. Найдите концентрацию раствора, если 3,6 г вещества растворили в 12,4 мл воды. 2. Определите сколько ЕД инсулина назначено пациенту, если ему ввели 0,75 мл инсулина. 3. Во флаконе 500 000 ЕД ампициллина. Пациенту назначен ампициллин по 750 000 ЕД 4 раза в сутки. Сколько растворителя Вы введете во флакон, чтобы получить 100 000 ЕД в 0,5 мл раствора? Сколько полученного раствора надо набрать из 1 флакона, из 2 флакона? Определите интервал между инъекциями. 4. Определите средний рост 7-ми месячного ребенка.
3 вариант
1. Сколько лекарственного вещества и сколько растворителя содержится в 20 мл ампуле 12% раствора? 2. Сколько мл инсулина необходимо набрать в шприц, если пациенту назначено 16 ЕД инсулина? 3. Ребенку назначено 400 000 ЕД ампиокса в сутки. Во флаконе 750 000 ЕД. Как выполнить назначение врача? Определите интервал между инъекциями. 4. Достаточно ли 5-ти месячному ребенку 180 мл молока 6 раз в сутки?
2 вариант
1. Имеется 0,5 л 20% раствора. Сколько воды необходимо добавить, чтобы раствор имел 5% концентрацию? 2. Пациенту ввели 0,5 мл инсулина. Сколько ЕД инсулина было назначено? 3. Во флаконе 250 000 ЕД пенициллина. Пациенту врач назначил ввести 100 000 ЕД 4 раза в сутки. Какое количество растворителя необходимо использовать для разведения лекарственного вещества? Сколько мл раствора надо набрать в шприц? Определите интервал между инъекциями. 4. Ребенок родился с массой тела 3000 г. Какая масса тела должна быть у ребенка в 8 месяцев?
Критерии оценки
5. Модельные ответы Контрольная работа№1
Контрольная работа№2
Контрольная работа№3
Контрольная работа№4
Контрольная работа№5
1 задание:
2 задание: средний рост 164 см 3 задание: мода равна 11 медиана равна 11 среднее арифметическое 10,6
Контрольная работа№6
6. Лист согласования дополнений и изменений к комплекту КИМ на 20___/___ учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМна 20___/___ учебный год по учебной дисциплине Математика ЕН.01. Математического и общего естественнонаучного цикла В комплект КИМ внесены следующие изменения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в комплекте КИМ (обсуждены на заседании кафедры «Общепрофессиональных дисциплин») «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______). Заведующий кафедрой ________________/ Т.Г.Мартюшева /
7. Дополнения и изменения к комплекту КИМ на 20___/___ учебный год
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.057 с.) |