Комплект контрольно-измерительных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект контрольно-измерительных материалов



Комплект контрольно-измерительных материалов

по дисциплине: МАТЕМАТИКА

ЕН.01. Математического и общего естественнонаучного цикла

для специальности

060501 Сестринское дело базовый уровень подготовки

форма обучения - очная

для проведения текущего контроля

 

 

Преподаватель

математики и информатики: ________________/О.В. Кандакова/

 

Пермь, 2016


 

Содержание:

1.Паспорт  
2.Результата освоения, подлежащие проверке  
2.1 Знания, умения, компетенции, подлежащие проверке  
3. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоения учебной дисциплины  
3.1 Типовые задания для оценки освоения  
3.2 Типовые задания для оценки освоения  
3.3 Типовые задания для оценки освоения  
3.4 Типовые задания для оценки освоения  
3.5 Типовые задания для оценки освоения  
3.6 Типовые задания для оценки освоения  
4. Критерии оценки  
5. Модельные ответы  
6. Лист согласования дополнений и изменений к комплекту КИМ на 20___/___ учебный год  
7. Дополнения и изменения к комплекту КИМ на 20___/___ учебный год  

 

 


 

1. Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов дисциплины «Математика»

1.1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика», ЕН.01. математического и общего естественнонаучного цикла.

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика» в форме зачета.

1.2. КИМ разработаны на основании положений:

1) основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501 Сестринское дело.

2) рабочей программы учебной дисциплины «Математика».

1.3. Контрольно-измерительные материалы вводятся в действие с «___»________ 20__ г.

 

2.Результаты освоения учебной дисциплины.

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является

- умение применять математические методы для решения профессиональных задач;

- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Тема или раздел Наименование элемента умений или знаний, компетенций Виды аттестации
Предварительный /Текущий контроль (метод и форма проведения) Промежуточная аттестация
  Раздел I. Математический анализ.      
1.1 Теория пределов Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
1.2 Дифференциальное исчисление Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
1.3 Интегральное исчисление Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
  Раздел II. Основы дискретной математики, теории вероятности, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.      
2.1 Основные понятия теории вероятности. Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
2.2 Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении. Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
  Раздел III. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.      
3.1 Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала. Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
  Итог     Зачет

 

3. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоения учебной дисциплины

 

Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

- текущий контроль – контрольная работа;

- промежуточная аттестация – зачет.

Зачет проводится в сроки, установленные учебным планом, и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса.

3.1. Типовые задания для оценки освоения

Теория пределов»

Студент должен знать:

ü определение числовой функции, способы ее задания;

ü простейшие преобразования графиков функций;

ü свойства функции, перечисленные в содержании учебного материала;

ü определение предела функции в точке;

ü свойства предела функции в точке;

ü формулы замечательных пределов;

уметь:

ü находить область определения функции;

ü находить значение функции, заданной аналитически или графически, по значению аргумента и наоборот;

ü вычислять пределы функций в точке и на бесконечности.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Дать определение функции, способы ее задания.

2. Перечислить основные свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность.

3. Перечислить основные элементарные функции, их свойства и графики.

4. Дать определение предела функции в точке и на бесконечности.

5. Сформулировать основные теоремы о пределах.

6. Перечислить виды неопределенностей и способы их раскрытия.

7. Что называется непрерывностью функции в точке?

8. Перечислить виды точек разрыва.

9. Сформулировать теоремы о непрерывных функциях, непрерывность элементарных функций.

Форма контроля: контрольная работа №1

Условия выполнения задания:

Место выполнения задания: учебный кабинет.

Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Дать определение понятию производной.

2. Определить геометрический, механический смысл производной.

3. Что такое дифференциал функции? Определить его геометрический смысл.

4. Какова связь непрерывности и дифференцируемости функции?

5. Каковы формулы дифференцирования основных элементарных функций?

6. Каковы правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного и сложной функций?

7. Каковы признаки монотонности функции?

8. Раскройте понятие экстремумов, необходимые и достаточные условия экстремумов.

9. Каково правило исследования функции на экстремум?

10. Описать общую схему полного исследования функции.

Форма контроля: контрольная работа №2

Условия выполнения задания:

Место выполнения задания: учебный кабинет.

Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

 

 

Интегральное исчисление»

Студент должен знать:

ü определение первообразной;

ü определение неопределенного интеграла и его свойства;

ü формулы интегрирования;

ü способы вычисления неопределенного интеграла;

ü определение определенного интеграла, его геометрический смысл и свойства;

ü способы вычисления определенного интеграла;

ü понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;

ü способы вычисления объемов тел вращения с помощью определенного интеграла;

уметь:

ü находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований;

ü выделять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям;

ü восстанавливать закон движения по заданной скорости, скорость по ускорению;

ü вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница;

ü находить площади криволинейных трапеций;

ü находить объемы тел вращения;

ü решать простейшие прикладные задачи, сводящиеся к нахождению интеграла.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Первообразная. Неопределенный интеграл.

2. Свойства неопределенного интеграла (правила интегрирования).

3. Назовите основные методы интегрирования.

4. Интегрирование по частям.

5. Интегрирование подстановкой (метод замены переменной).

6. Свойства определенного интеграла.

7. Формула Ньютона-Лейбница.

8. Способы вычисления определенного интеграла.

9. Применение определенного интеграла.

Форма контроля: контрольная работа №3

Условия выполнения задания:

Место выполнения задания: учебный кабинет.

Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

Основные понятия теории вероятности»

Студент должен знать:

ü основные понятия комбинаторики;

ü формулы для вычисления числа размещений, перестановок, сочетаний;

ü классическое и статистическое определение вероятности;

ü теоремы сложения и умножения вероятностей;

ü формулу полной вероятности;

ü понятие дискретной случайной величины и законы ее распределения;

уметь:

ü оценивать по относительной частоте события его вероятность, и наоборот;

ü подсчитывать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы;

ü вычислять вероятности суммы несовместных событий, произведения несовместных событий, произведения независимых событий.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Сформулируйте классическое определение вероятности.

2. Сформулируйте формулы для вычисления числа размещений, перестановок, сочетаний.

3. Сформулируйте классическое и статистическое определение вероятности.

4. Сформулируйте теоремы сложения и умножения вероятностей.

5. Сформулируйте формулу полной вероятности.

6. Сформулируйте понятие дискретной случайной величины и законы ее распределения.

7. Как подсчитать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы?

8. Как вычислить вероятности суммы несовместных событий, произведения несовместных событий, произведения независимых событий?

Форма контроля: контрольная работа №4

Условия выполнения задания:

Место выполнения задания: учебный кабинет.

Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ»

 

1. Событие называется достоверным,

1) если вероятность его близка к единице;

2) если при заданном комплексе факторов оно может произойти;

3) если при заданном комплексе факторов оно обязательно произойдет;

4) если вероятность события не зависит от причин, условий, испытаний.

 

2. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

1) 0,75 2) 0,25 3)0,2 4)0,5

 

3. В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает

 

1)0,005 2) 0,001 3) 0,995 4)0,02

4. На семинар приехали 3 ученых из Норвегии, 3 из России и 4 из Испании. Порядок докладов определяется жеребьѐвкой. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад ученого из России.

1)0,3 2)0,75 3)1 4)3/7

5. Вероятность р2 распределения случайной величины X равна:

 

X 2 5 8
p 0.2 2 p 0.5

 

1) 0 2) 0,7 3) 0,5 4) 0,3

 

3.5. Типовые задания для оценки освоения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Дайте определение математической статистики.

2. Дайте определение медицинской статистики.

3. Этапы медико- статистического исследования.

4. Сформулируйте, что такое демография.

5. Сформулируйте, что такое демографическая статистика.

6. Формула расчета общего коэффициента рождаемости.

7. Формула расчета общего коэффициента смертности.

Форма контроля: контрольная работа №5

Условия выполнения задания:

Место выполнения задания: учебный кабинет.

Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Что такое процент?

2. Какие три типа задач применяются для решения задач на проценты?

3.Что такое пропорция?

4. Сформулировать основное свойство пропорции.

5. Написать формулу для вычисления процентной концентрации раствора.

6. Как посчитать долженствующую массу новорожденного?

7. Как посчитать рост новорожденного?

8. Как высчитать рацион питания для новорожденного?

Форма контроля: контрольная работа №6

Условия выполнения задания:

Место выполнения задания: учебный кабинет.

Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 ПО ТЕМЕ: «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»

1 вариант

 

1. Приготовьте (теоретически) 3 литра 2% раствора хлорной извести, если имеется 10% раствор.

2. Пациенту необходимо ввести 25ЕД инсулина. Сколько мл инсулина необходимо набрать в шприц?

3. Пациенту назначен ампициллин по 200000 ЕД 4 раза в сутки. Во флаконе 0,2 г ампициллина. Сколько растворителя необходимо ввести во флакон, чтобы в 0,5 мл раствора было 100000 ЕД ампициллина? Сколько мл раствора необходимо набрать в шприц, чтобы выполнить назначение врача? Определите интервал между инъекциями.

4. Ребенок родился с массой тела 3500 г. Какая масса тела должна быть у ребенка в 5 месяцев?

 

2 вариант

 

1. Найдите концентрацию раствора, если 3,6 г вещества растворили в 12,4 мл воды.

2. Определите сколько ЕД инсулина назначено пациенту, если ему ввели 0,75 мл инсулина.

3. Во флаконе 500 000 ЕД ампициллина. Пациенту назначен ампициллин по 750 000 ЕД 4 раза в сутки. Сколько растворителя Вы введете во флакон, чтобы получить 100 000 ЕД в 0,5 мл раствора? Сколько полученного раствора надо набрать из 1 флакона, из 2 флакона? Определите интервал между инъекциями.

4. Определите средний рост 7-ми месячного ребенка.

 

3 вариант

 

1. Сколько лекарственного вещества и сколько растворителя содержится в 20 мл ампуле 12% раствора?

2. Сколько мл инсулина необходимо набрать в шприц, если пациенту назначено 16 ЕД инсулина?

3. Ребенку назначено 400 000 ЕД ампиокса в сутки. Во флаконе 750 000 ЕД. Как выполнить назначение врача? Определите интервал между инъекциями.

4. Достаточно ли 5-ти месячному ребенку 180 мл молока 6 раз в сутки?

 

2 вариант

 

1. Имеется 0,5 л 20% раствора. Сколько воды необходимо добавить, чтобы раствор имел 5% концентрацию?

2. Пациенту ввели 0,5 мл инсулина. Сколько ЕД инсулина было назначено?

3. Во флаконе 250 000 ЕД пенициллина. Пациенту врач назначил ввести 100 000 ЕД 4 раза в сутки. Какое количество растворителя необходимо использовать для разведения лекарственного вещества? Сколько мл раствора надо набрать в шприц? Определите интервал между инъекциями.

4. Ребенок родился с массой тела 3000 г. Какая масса тела должна быть у ребенка в 8 месяцев?

 

Критерии оценки

Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100   отлично
80 ÷ 89   хорошо
70 ÷ 79   удовлетворительно
менее 70   неудовлетворительно

 

5. Модельные ответы

Контрольная работа№1

 

  1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. а ; ;
1.б
1.в
1.г  
1.д
1.е
1.ж      

 

 

Контрольная работа№2

  1 вариант 2 вариант 3 вариант
1.а y'=6х+2 y'=-12 y' = -14(1-7х)
1.б y'=12х3 +15х2-4х-1 y'=24х3 -9х2+10х-2 y'=8х3 -9х2+8х-1
1.в y' = y' = y' =
1.г y' =3х2 х3 y' = y' = s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>С…</m:t></m:r></m:e></m:func></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
1.д y' =4 y' = y' =8
1.е y' = y' = y' =
1.ж y' = 2х arctgх + y' = arcsinх + y' = 4х arcsinх +
2.а  
2.б      

 

Контрольная работа№3

 

 

  1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1.а х42-3х+С - 3+4х2-2х+С
1.б - - 6
2.а -2
2.б -  
3.а  
3.б    

 

 

Контрольная работа№4

 

 

  1 вариант 2 вариант 3 вариант
       
       
       
       
       

 

Контрольная работа№5

 

1 задание:

 

2 задание: средний рост 164 см

3 задание: мода равна 11

медиана равна 11

среднее арифметическое 10,6

 

 

Контрольная работа№6

  1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
  2,4л воды+0,6л 10% раствора 22,5мл 2,4мл, 17,6мл 1,5мл
  0,625мл 30ЕД 0,4мл 20ЕД
  0,5мл, 1мл, 6ч 0,5мл, 2,5мл, 1,25 мл, 6ч 2мл 1раз в сутки 0,5мл, 1,25мл, 6ч
  7500г 68-70см достаточно 8600г

 

6. Лист согласования дополнений и изменений к комплекту КИМ на 20___/___ учебный год

 

Дополнения и изменения к комплекту КИМна 20___/___ учебный год по учебной дисциплине Математика

ЕН.01. Математического и общего естественнонаучного цикла

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КИМ (обсуждены на заседании кафедры «Общепрофессиональных дисциплин»)

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______).

Заведующий кафедрой ________________/ Т.Г.Мартюшева /

 

7. Дополнения и изменения к комплекту КИМ на 20___/___ учебный год

 

 

Комплект контрольно-измерительных материалов

по дисциплине: МАТЕМАТИКА

ЕН.01. Математического и общего естественнонаучного цикла

для специальности

060501 Сестринское дело базовый уровень подготовки

форма обучения - очная

для проведения текущего контроля

 

 

Преподаватель

математики и информатики: ________________/О.В. Кандакова/

 

Пермь, 2016


 

Содержание:

1.Паспорт  
2.Результата освоения, подлежащие проверке  
2.1 Знания, умения, компетенции, подлежащие проверке  
3. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоения учебной дисциплины  
3.1 Типовые задания для оценки освоения  
3.2 Типовые задания для оценки освоения  
3.3 Типовые задания для оценки освоения  
3.4 Типовые задания для оценки освоения  
3.5 Типовые задания для оценки освоения  
3.6 Типовые задания для оценки освоения  
4. Критерии оценки  
5. Модельные ответы  
6. Лист согласования дополнений и изменений к комплекту КИМ на 20___/___ учебный год  
7. Дополнения и изменения к комплекту КИМ на 20___/___ учебный год  

 

 


 

1. Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов дисциплины «Математика»

1.1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика», ЕН.01. математического и общего естественнонаучного цикла.

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика» в форме зачета.

1.2. КИМ разработаны на основании положений:

1) основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501 Сестринское дело.

2) рабочей программы учебной дисциплины «Математика».

1.3. Контрольно-измерительные материалы вводятся в действие с «___»________ 20__ г.

 

2.Результаты освоения учебной дисциплины.

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является

- умение применять математические методы для решения профессиональных задач;

- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Тема или раздел Наименование элемента умений или знаний, компетенций Виды аттестации
Предварительный /Текущий контроль (метод и форма проведения) Промежуточная аттестация
  Раздел I. Математический анализ.      
1.1 Теория пределов Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
1.2 Дифференциальное исчисление Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
1.3 Интегральное исчисление Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
  Раздел II. Основы дискретной математики, теории вероятности, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.      
2.1 Основные понятия теории вероятности. Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
2.2 Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении. Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
  Раздел III. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.      
3.1 Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала. Знание основ математики в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике контрольная работа  
  Итог     Зачет

 

3. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоения учебной дисциплины

 

Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

- текущий контроль – контрольная работа;

- промежуточная аттестация – зачет.

Зачет проводится в сроки, установленные учебным планом, и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса.

3.1. Типовые задания для оценки освоения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.153 с.)