Организация службы по охране объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация службы по охране объектов



ВВЕДЕНИЕ

 

На всех предприятиях создаются здоровые и безопасные условия труда, устанавливаются правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, а также создаются условия труда, соответствующие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В условиях нестабильной экономической ситуации процесс успешного функционирования и экономического развития российских компаний во многом зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения безопасности предприятия охраняемого объекта. Охрана объектов собственности и защита персонала на охраняемых объектах является одним из приоритетных направлений деятельности охраняемых предприятии.

На сегодняшний день охрана объекта является актуальной темой, так как во всем мире большое количество преступности, а благодаря устанавливаемых камер видеонаблюдения, домофонов и других средств коммуникации, можно остановить преступника или вычислить его.

Целью данной курсовой работы является упорядочение деятельности по обеспечению безопасности охраняемых объектов и предназначена для организации антитеррористической защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке обеспечения охраны и безопасности объектов.

Основными задачами охраны объекта являются:

-.защита охраняемых объектов, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах;

-.обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

-.участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением мероприятий по охране объектов.

Предметом исследования является нормативная правовая база, регулирующая организацию по охране объектов, надзора и контроля за ее осуществлением, обеспечение лиц гражданского персонала материальными средствами, необходимыми для сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

При выполнении курсовой работы использованы труды отечественных и зарубежных ученых, современные информационные разработки внедрения технологий в сфере охраняемых объектов. Применены ФЗ РФ, нормативно-правовые акты. При выполнении работы использованы научные методы исследования, такие как анализ, сравнение и области их применения.

Теоретическая и практическая значимость исследования позволяет расширить теоретические представления об условиях и охране труда на российских предприятиях. Полученные в ходе исследования положения, выводы и предложения могут служить теоретической базой для совершенствования государственной политики в сфере охраны труда на федеральном, региональном и локальном уровне.

Теоретической основой являются труды таких ученых, как М.А. Вус1, В.А. Галатенко2, С.Я. Казанцева3, В.А. Минаева4, В.М. Микрошниченко5, С.А. Петренко6, О.А. Романов7, В.А. Северин8 С.Н. Семкин9, А.В. Федорова10. [1]

 

При выполнении курсовой работы использованы труды отечественных ученых, современные информационные разработки внедрения технологий в Охрану объекта, результаты анализа российского опыта по внедрению технологий. При выполнении работы использованы научные методы исследования, такие как анализ, методы сравнения.

Структура и объем работы курсовая работа состоит из следующих основных элементов: введения, две главы, содержащие ряд параграфов, заключения, список нормативных актов и литературы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе мною были исследованы основы правового регулирования деятельности органов охраны. Экономические преобразования, появление частного сектора экономики, непродуманная государственная политика вызвали резкое обострение криминогенной обстановки в стране, значительный количественный и качественный рост преступности. В сложившейся ситуации государство оказалось не способным обеспечить безопасность граждан, занятых в сфере частного предпринимательства. Все это послужило причиной появления частных охранных структур.

В складывающейся в реформируемой России негосударственной системе обеспечения безопасности и борьбы с преступностью частные детективные и охранные предприятия играют все более активную роль.

Сложившаяся в настоящее время негосударственная система обеспечения безопасности включает частные охранные и детективные предприятия, службы безопасности, учебные и консультативные организации по подготовке сотрудников для работы в подобных структурах, негосударственные аналитические центры, информационные службы, исследовательские организации. Их всех можно и следует рассматривать как субъекта, реально участвующего в борьбе с преступностью и, прежде всего, как субъекта общей организации борьбы с преступностью и предупредительной деятельности.

Основными проблемами развития частных охранных структур, на мой взгляд, являются:

-.несовершенство законодательной базы (хотя в этом направлении делаются шаги);

- качественный рост преступности - превращение ее в организованную, ее стремление проникнуть в государственные органы и частные охранные структуры;

-.взаимодействие частных охранных структур с правоохранительными органами.

Важнейшей задачей частных охранных предприятий и служб безопасности является обеспечение информационной безопасности коммерческих структур, т.е. защита сведений, утрата которых способна нанести значительный материальный ущерб предприятию, способствовать недобросовестной конкуренции и даже, в отдельных случаях, привести к банкротству.

Способом решения этой задачи является научная разработка конкретных рекомендаций:

- по противодействию промышленному шпионажу;

- сохранению документов, содержащих конфиденциальную информацию;

- проверке партнеров по бизнесу и конкурентов;

- методов проверки благонадежности сотрудников фирм при приеме на работу;

- противодействие утечке информации с помощью технических средств – защита телефонных линий, локальных компьютерных сетей, электронной техники офисов, зданий и сооружений в целом.

Поскольку государственные правоохранительные органы имеют четко фиксированные законодательством права и обязанности, большую безопасность могут предоставить только частные охранные и детективные структуры. Кроме того, ряд услуг, особенно это касается юридических лиц, государство предоставлять не обязано. Например, государство не может и не должно обеспечивать защиту коммерческой тайны частных предприятий.

В нашей стране строительство института частной правоохраны в основном завершено. За короткий срок пройден большой путь.

Однако в ближайшее время предстоит большая законотворческая работа, касающаяся правоохраны вообще и частной в том числе. Это в первую очередь связано с изменением законодательства. Так, при принятии первого закона «О частной детективной и охранной деятельности» еще не были приняты новые Гражданский и Уголовный кодексы РФ. Кроме того, наработан определенный опыт в деятельности этих структур, который позволяет скорректировать законодательство по охранно-детективной деятельности и создать условия для возможности развития тех положительных моментов, которые наметились в этом секторе экономики.

Я уверена в том, что охранные структуры в нашей стране будут развиваться и совершенствоваться и в дальнейшем займут достойное место в сфере обеспечения законности и правопорядка.

 

 

Нормативные и иные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята Правительством РФ 11 мар. 1992 г. (с изм. и доп. на 14 дек. 2003 г.). – М.: Юридическая литература, 2009. – 7 с.

2.. Федеральный закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 2013. – № 25. [Электронный ресурс]. // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс».

3..Уголовный кодекс Российской Федерации «О необходимой обороне» // Российская газета. 2011. №63 [Электронный ресурс]. //-справ.-правовая система «Консультант Плюс».

 

Научная литература

4..Акименко, С.А. Проблемы безопасности деятельности предприятий в условиях переходной экономики / С.А. Акименко // Журнал безопасность и бизнес. – 2008. – № 2. – С. 10-15.

5..Александров, А. И. Развитие института частной правоохраны / А.И. Александровна. // Журнал мир безопасности. – 2009. – № 1. – С. 3-7.

6..Аллахвердиев, Ф.А. Охрана объектов. Тактика и правовые основы частной охранной деятельности / Ф.А. Аллахвердиев. // Журнал охрана объекта, 2009. – №1. – С. 20-24.

7..Аллахвердиев, Ф.А. Охрана объектов. Тактика работы мобильных групп задержания / Ф.А. Аллахвердиев.// Журнал охранная деятельность, – 2008. – №1. – С. 12-22.

8..Аллахвердиев, Ф.А. Действия сотрудников негосударственных охранных структур при захвате заложников // Журнал мир безопасности, – 2009, №9. – С. 30-33.

9..Аллахвердиев, Ф.А. Мобильные тревожные группы. Готовность к действиям // Журнал мир безопасности, – 2011. №4.– С. 20-27.

10..Аллахвердиев, Ф.А. Учеб. пособие для охранников мобильных групп / Ф.А. Аллахвердиев. – СПб.: Балт-Норд, – 2009. – 37 с.

11..Буряк, Ю.Н. Служебная подготовка сотрудников частных охранных предприятий / Ю.Н. Буряк. – СПб.: РТД-принт, – 2012. – 496 с.

12..Вандышев, В.В. Частная детективная и охранная деятельность / В.В. Вандышев. – СПб.: Дельта, – 2008. – 70 с.

13. Долгова, А. И. Организованная преступность и методы борьбы с ней / А.И. Долгова. – М.: Знание, – 2011. – 217 с.

14..Марущенко, В.В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности / В.В. Марущенко. – М.: ИНФРА-М, – 2009. – 103 с.

15..Куликова, А.Н. Тактика несения службы сотрудниками вневедомственной охраны: учеб. пособие. / под ред. Куликова А.Н. Главное управление вневедомственной охраны. – СПб.: Питер, – 2009. – 464 с.

16..Марущенко, В.В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности / В.В. Марущенко. – М.: ИНФРА-М, – 2011. – 253 с.

 


[1] Вус М.А. Государственная тайна и ее защита в РФ. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2001. – 184 с.

2 Галатенко В.А. Стандарты информационной безопасности – М.: ИНТУИТ.РУ, 2000. – 107 с.

3 Казанцева С.Я. Правовое обеспечение информационной безопасности. – М.: Издательский

центр «Академия», 2002. – 329 с.

4 Минаева В.А. Правовое обеспечение информационной безопасности. – М.: Маросейка, 2001. – 271 с.

5 Мирошниченко В.М. Организация управления и обеспечение национальной безопасности РФ: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2003. – 129 с.

6 Петренко С.А. Политики информационной безопасности. – М.: Компания Ай Ти, 2002. – 51 с.

7 Романов О.А. Организационное обеспечение информационной безопасности: учебник / О.А. Романов. – М.: Академия, 2004. – 221 с.

8 Северин В.А. Правовое обеспечение информационной безопасности предприятия: учебно-практическое пособие. – М: Городец, 2001. – 312 с.

9 Семкин С.Н. Основы правового обеспечения защиты информации. – М.: Горячая линия – Телеком, 2000. – 162 с.

10 Федорова А.В. Государственная тайна и ее защита в РФ. – СПб: Юридический центр Пресс, 2003. – 251 с.

11 Аллахвердиев Ф.А. Охрана объектов. Тактика и правовые основы частной охранной деятельности. // Журнал охрана объекта, 2009. – №1. – С. 20-24.

12 Александров А. И. Развитие института частной правоохраны. // Журнал мир безопасности. – 2009. – № 1. – С. 3-7.

13 Федеральный закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 2013. – № 25. [Электронный ресурс]. // Доступ- справ.-правовая система «КонсультантПлюс».

14 Аллахвердиев Ф.А. Действия сотрудников негосударственных охранных структур при захвате заложников. // Журнал мир безопасности, 2009, №9. – С. 30-33.

15 Аллахвердиев Ф.А. учеб. пособие для охранников мобильных групп. – СПб.: Балт-Норд, 2009. – 24-29 с.

16 Уголовный кодекс Российской Федерации «О необходимой обороне» // Российская газета. 2011. №63 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

17 Буряк Ю.Н. Служебная подготовка сотрудников частных охранных предприятий. – СПб.: РТД-принт, 2012. – С. 57-59.

18 Вандышев В.В. Частная детективная и охранная деятельность. – СПб.: Дельта, 2008. – С. 5-10.

19 Марущенко В.В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 31-37.

20 Аллахвердиев Ф.А. Мобильные тревожные группы. Готовность к действиям.//Журнал мир безопасности, 2011. №4.– С. 20-27.

ВВЕДЕНИЕ

 

На всех предприятиях создаются здоровые и безопасные условия труда, устанавливаются правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, а также создаются условия труда, соответствующие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В условиях нестабильной экономической ситуации процесс успешного функционирования и экономического развития российских компаний во многом зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения безопасности предприятия охраняемого объекта. Охрана объектов собственности и защита персонала на охраняемых объектах является одним из приоритетных направлений деятельности охраняемых предприятии.

На сегодняшний день охрана объекта является актуальной темой, так как во всем мире большое количество преступности, а благодаря устанавливаемых камер видеонаблюдения, домофонов и других средств коммуникации, можно остановить преступника или вычислить его.

Целью данной курсовой работы является упорядочение деятельности по обеспечению безопасности охраняемых объектов и предназначена для организации антитеррористической защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке обеспечения охраны и безопасности объектов.

Основными задачами охраны объекта являются:

-.защита охраняемых объектов, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах;

-.обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

-.участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением мероприятий по охране объектов.

Предметом исследования является нормативная правовая база, регулирующая организацию по охране объектов, надзора и контроля за ее осуществлением, обеспечение лиц гражданского персонала материальными средствами, необходимыми для сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

При выполнении курсовой работы использованы труды отечественных и зарубежных ученых, современные информационные разработки внедрения технологий в сфере охраняемых объектов. Применены ФЗ РФ, нормативно-правовые акты. При выполнении работы использованы научные методы исследования, такие как анализ, сравнение и области их применения.

Теоретическая и практическая значимость исследования позволяет расширить теоретические представления об условиях и охране труда на российских предприятиях. Полученные в ходе исследования положения, выводы и предложения могут служить теоретической базой для совершенствования государственной политики в сфере охраны труда на федеральном, региональном и локальном уровне.

Теоретической основой являются труды таких ученых, как М.А. Вус1, В.А. Галатенко2, С.Я. Казанцева3, В.А. Минаева4, В.М. Микрошниченко5, С.А. Петренко6, О.А. Романов7, В.А. Северин8 С.Н. Семкин9, А.В. Федорова10. [1]

 

При выполнении курсовой работы использованы труды отечественных ученых, современные информационные разработки внедрения технологий в Охрану объекта, результаты анализа российского опыта по внедрению технологий. При выполнении работы использованы научные методы исследования, такие как анализ, методы сравнения.

Структура и объем работы курсовая работа состоит из следующих основных элементов: введения, две главы, содержащие ряд параграфов, заключения, список нормативных актов и литературы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА

Организация службы по охране объектов

 

Под охраной объекта подразумевается - комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

Система охраны объекта включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне объекта. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого объекта, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны, обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств.

Система охраны объекта должна строиться эшелонировано: на подступах к нему (в охранной зоне, определяемой ведомственными регламентирующими документами), по его периметру и на КПП.

Система и способ охраны отражаются в документации по организации охраны объекта.11

Подразделения охраны в соответствии с условиями договора обеспечивают:

- пропускной и внутриобъектовый режимы, взаимодействие со службой безопасности объекта, администрацией;

-.охрану объекта или отдельных его помещений, материальных ценностей, выставление постов и маршрутов патрулирования согласно дислокации, контроль за действиями персонала, посетителей (учащихся, отдыхающих, пациентов и т. п.), охрану общественного порядка и пресечение правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования в рамках своей компетенции;

-.реагирование на сигналы срабатывания средств охранно-пожарнаой сигнализации и тревожной сигнализации;

-.пресечение несанкционированных проникновений на охраняемый объект;

-.участие в локализации и ликвидации возникших чрезвычайная ситуация, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций;

- профессиональные действия в чрезвычайных ситуациях.

Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в составе наряда охраны в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и вооруженные в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность службы осуществляющей охрану объекта.

Использование оружия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Должностными лицами подразделения охраны проверяется готовность наряда перед заступлением на службу к ее несению и проводится инструктаж. В инструктаже наряда охраны могут принимать участие руководители объектов, руководящий и инспекторский состав управлений (отделов) вневедомственной охраны при территориальных органах внутренних дел, милиции общественной безопасности и криминальной милиции органов внутренних дел.

Контроль за несением нарядом службы по охране объекта осуществляется должностными лицами подразделения охраны и органов внутренних дел, руководителями объектов в соответствии с требованиями руководящих и иных регламентирующих документов.

Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют право:

- знакомиться с документами делопроизводства по вопросам режима и организации охраны;

- проверять организацию службы охраны объектов и исправность технических средств обучения;

- получать от должностных лиц подразделения охраны информацию о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной объектов;

- давать письменные предложения о временном усилении охраны объекта или его отдельных помещений (подразделений) объектов в пределах установленной штатной численности личного состава.

Результаты проверки организации охраны объекта, предложения по устранению выявленных недостатков оформляются актом.

Органами исполнительной власти республики (рабочими группами Региональной антитеррористической комиссии), в соответствии с планами-заданиями, периодически проводится изучение состояния защищенности объектов с целью выявления проблемных вопросов и принятия мер к их разрешению.12

Таким образом, речь идет о том, что взятие объектов под охрану - это не только выставление круглосуточных стационарных постов, но и вести мониторинг с помощью камер видеонаблюдения. Если мы размещаем круглосуточные стационарные посты на сложных объектах, они обязательно должны быть экипированы специальными средствами и при необходимости - огнестрельным оружием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.047 с.)