У п р а в л е Н и е о б р а з о в а Н и я 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У п р а в л е Н и е о б р а з о в а Н и я



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЭРИЯ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

 

У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я

 

Приказ

 

06.12.2016    

Положение

О ХXIII городской конференции учащихся

«Виват, молодая наука!»

 

1. Цели и задачи конференции:

1.1. Создание условий для формирования познавательного интереса у учащихся в различных отраслях науки.

1.2. Выявление и поддержка талантливой молодежи, активизация научно-исследовательской деятельности школьников.

1.3. Обмен опытом исследовательской деятельности, содействие профессиональной ориентации учащихся.

 

Учредители конференции.

Управление образования мэрии г. Череповца, управление по делам культуры, ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», АОУ ДПО «ВИРО», МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой».

 

Организатор конференции.

МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой», г. Череповец,

ул. Сталеваров, 32.

 

Участники конференции.

К участию в конференции допускаются учащиеся общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, а также детских объединений и общественных организаций в возрасте от 13 до 18 лет (учащиеся 6-11 классов). Возможно участие учащихся профессиональных и средних специальных учебных заведений в возрасте до 18 лет.

 

Структура конференции.

На конференции предполагается работа следующих секций:

•биология •математика •фольклор и этнография •история и историческое краеведение

•экология •физика •литературоведение •лингвистика, языкознание

•география •информатика •зарубежная литература •право, экономика

•химия •социология, психология •литературное краеведение

В случае недостаточного количества работ на какое-либо направление – секция не формируется, работы возвращаются.

Условия участия в конференции.

Для участия в конференции необходимо предоставить материалы организаторам конференции

С 12 по 23 декабря 2016 года (строго в указанные сроки).

Материалы, присланные после указанных сроков НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!:

  1. Заявку на участие по форме указанной в Приложении 1.

Заявку на участие следует подавать в печатном виде (не в электронном), лично организатору конференции. Заявки, присланные по электронной почте не будут зарегистрированы! Следовательно, учащийся не допускается к участию в конференции;

  1. текст исследовательской работы для экспертизы - 1 экз. в точном соответствии с требованиями, указанными в Приложении 4.

Текст исследовательской работы должен содержать два титульных листа: первый титульный лист оформляется стандартным образом - Приложение 2. Второй титульный лист необходим для того, чтобы провести рецензирование детской работы, он не должен содержать ФИО автора, наименование образовательного учреждения, ФИО научного руководителя, только название работы, заявленную секцию и возраст учащегося - Приложение 3.

Требования к представляемым работам.

Предметом рассмотрения на конференции являются исследовательские работы учащихся. Такие работы предполагают: проблемный характер, осведомленность о современном состоянии области исследования, теоретическую и практическую значимость, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов, четко сформулированные цель и задачи исследования, методически корректную практическую часть работы, список литературы по тематике исследования.

Компьютерные программы должны иметь техническое задание, описание программы, изложение алгоритма решения; следует указать язык программирования, используемый для решения задачи.

 

На конференцию представляются материалы, являющиеся результатом самостоятельной индивидуальной (не коллективной) исследовательской деятельности учащихся.

Допускается выполнение работы не более чем двумя авторами.

ВНИМАНИЕ!!! К рассмотрению не принимаются: реферативные, проектные и описательные работы,а также работы, уже представлявшиеся ранее на данную конференцию.

 

Жюри конференции.

В жюри конференции входят представители от организаций учредителей.

Оргкомитет конференции.

Общее руководство конференцией осуществляет директор МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А. А. Алексеевой» - Чебоксарова Лариса Валерьевна.

Для проведения конференции создается оргкомитет, в обязанности которого входит:

  • подготовка и распространение информационных сообщений о конференции, привлечение к ее организации и проведению авторитетных и квалифицированных работников организаций и учреждений;
  • утверждение состава жюри;
  • научное и методическое руководство проведением конференции;
  • статистическая обработка результатов первого этапа и определение проходного балла для участия на второй этап;
  • подведение итогов, подготовка награждения победителей;
  • решение конфликтных вопросов по оценке знаний.

ВНИМАНИЕ! Все спорные вопросы, возникшие в ходе работы секции, решаются непосредственно с членами жюри, по завершению работы данной секции. Претензии после подведения итогов и награждения НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!

12. Исполнители: МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой»

г. Череповец, ул. Сталеваров, 32,

методист: Долганова Елена Юрьевна (кабинет № 19, т.57 – 11 - 64)

педагог-организатор: Деревягина Ольга Владимировна (кабинет № 16, т.57 – 16 - 27).

 

Приложение 1.

Заявка

Приложение 2.

Исследовательская работа

Выполнила:

Ученица 10 «Б» класса

МБОУ «СОШ № 11»

Иванова Светлана Петровна

 

Научный руководитель -

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 11»

Смирнова Татьяна Владимировна

 

Череповец, 2016 год

 

Приложение 3.

Исследовательская работа

Выполнила:

Ученица 10 класса

 

Череповец, 2016 год

Приложение 4.

Структура и содержание исследовательской работы

Работа, представленная на экспертизу конференции, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема.

!!!Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.

Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Исследовательская работа должна содержать:

- Оглавление (содержание)

- Введение

- Главы основной части

- Заключение (выводы)

- Список использованных источников и литературы

- Приложения

Рекомендуемый порядок изложения материала:

1. Титульный лист. На титульном листе должно присутствовать (см. Приложение№2): сверху полное название учреждения, для которого пишется работа. Далее примерно в центре листа название темы, секции. Чуть пониже справа от темы, класс, группа и Ф.И.О.(Фамилия имя отчество) того, кто пишет работу, с указанием его статуса в учебном учреждении. На следующей строчке ФИО научного руководителя, тоже с указанием статуса. Внизу: год создания и место, например, Череповец, 2016г.

2. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы. Например «Теории происхождения лидерства. Исторический аспект». В нем содержатся ключевые слова, связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе.

3. Оглавление предполагает название структурных компонентов работы. В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

4. Введение. Во введении обосновывается необходимость проведения данной работы. Здесь полезно кратко описать состояние проблемы, которую вы выбрали для изучения, и объяснить актуальность выбранной темы, определить цели и задачи, поставленные перед исполнителем работы.

Во введении должны быть отражены:

· обоснование актуальности работы и выбора темы,

· цель работы, задачи,

· проблема или гипотеза,

· объект исследования,

· предмет исследования,

· характеристика материала исследования,

· источники материала исследования,

· использованные методы,

· новизна работы,

· практическая значимость работы

 

Актуальность и выбор темы работы могут определяться тем, что изучаемое явление широко распространено, представляет интерес, однако недостаточно изучено.

Цель работы должна быть сформулирована в соответствии с темой и материалом исследования.

Задачи конкретизируют цель и определяют ход изучения материала. Задачи расширяют цель. Они могут начинаться со слов « установить», «выявить», «выяснить», «изучить» и другие. Их не следует путать с этапами выполнения исследования (анализ литературы, проведение эксперимента, обработка и интерпретация эмпирических данных, формулирование выводов). Задачи должны показывать, для чего вы делаете тот или иной шаг и как это способствует достижению общей цели работы.

В качестве объекта исследования обычно выступает фрагмент, на который направлен ваш исследовательский интерес. Это может быть молодежная субкультура, психологический климат малой группы, и т.д.

Предмет исследования — это элемент или аспект объекта, который вы изучаете. Например, в качестве предмета психологического исследования может выступать влияние подростковой субкультуры на агрессивность школьников, особенности психологического климата в группах разного уровня развития. Иными словами, предметом исследования могут быть особенности, процессы, характеристики явлений, взаимосвязи и взаимовлияния между ними и т.д.

Гипотеза формулируется как логически обоснованное предположение о существовании и характере связи между явлениями, о причинах, динамике развития и закономерностях протекания процессов. Гипотеза не может быть очевидным утверждением. Она должна содержать некоторые научные предположения об изучаемом явлении и быть краткой, конкретной, проверяемой, и не содержать оценочных суждений. Например, в качестве гипотезы может выступать предположение о том, что психологическая компетентность руководителя — необходимое условие повышения его статуса; о закономерностях повышения уровня благополучия взаимоотношений в группе в процессе ее развития.

 

Методы сбора материала и методы его исследования необходимо не просто назвать, но и указать, с какой целью они используются в данной работе.

Новизна работы обычно обуславливается либо новым, не исследованным ранее материалом, либо новой методикой исследования.

Практическая значимость исследования определяется необходимостью разработки конкретных проблем в рамках научных направлений и смежных дисциплин, а также прикладным значением работы, возможностью использования результатов и материала исследования для разработки теоретических курсов (указать, каких именно), пособий и т.п. (указать, в какой сфере они могут использоваться).

Сюда же можно включить краткий обзор литературы, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. (В некоторых направлениях исследования этот материал дается в основной части). В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Сведения должны быть изложены словами автора. Приведённую цитату необходимо взять в кавычки. И те и другие представленные материалы должны обязательно содержать ссылки на использованные источники (инициалы, фамилия (или фамилии) автора и год издания работы). Эти сведения заключаются в скобки, например, (В. А. Ковров и др., 1985) или указываются так: По мнению К. А. Алешин (1999) «……» (и приводится цитата, которую заключают в кавычки). Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.

5. Материал и методика работы (как правило, выносятся в отдельную главу). Методика — это описание того, как выполнялась работа, то есть каким способом были получены ответы, на вопросы, сформулированные в задачах исследования, и какой материал вам удалось получить. Результаты работы зависят от числа проведённых опытов, наблюдений и их обработки. В этой главе указывают: сроки и место проведения исследования, какими способами велись наблюдения; сколько их было; какие измерения проводились и т. п.; какие способы обработки первичных данных использовались. Всё должно быть подробно описано.

6. Главы основной части должны содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

Первая часть обычно содержит краткую историю вопроса, теоретические положения, на которых основывается исследование материала и понятийный аппарат исследования. В ходе изложения теории вопроса следует сопоставить разные точки зрения на исследуемую проблему и аргументировать выбор той из них, на которой далее будет основываться исследование материала. (Не забудьте о необходимости делать сноски на источники использованной литературы).

Вторая часть посвящена исследованию собранного материала и основывается на тех теоретических положениях, которые изложены в части 1. Это отчет о проведении экспериментальной (если таковая предусмотрена) части работы, который содержит программу экспериментального исследования, результаты и их обсуждение.
В программе экспериментального исследования должно содержаться описание эксперимента и базы, на которой оно проводилось. Необходимо изложить методы исследования, указать их адекватность поставленной цели и задачам. Должны быть рассмотрены этапы и процедуры исследования, а также способы обработки первичных данных (включая методы статистического анализа).

В основной части работы, излагается собранный материал, проводится его анализ, дается сравнительная характеристика полученных данных, приводятся графики, таблицы, диаграммы и т. д. При этом графический материал обязательно комментируется, а логические выводы аргументируются. Таблицы, графики, рисунки и другие вспомогательные материалы, вставленные в основной текст работы, должны иметь номер и чёткие названия. При проведении анализа данных, включённых в таблицу, необходимо сделать ссылку в тексте работы на обсуждаемую таблицу (график и т. п.). Обычно принято ссылаться следующим образом: «Как видно из данных (именно из данных, а не из таблицы), представленных в табл. 1 «…».

7. Выводы содержат обобщение выполненной работы, отражают связь ее результатов с теоретическими положениями и результатами аналогичных исследований. Из выводов должно быть ясно, что цель вашей исследовательской работы достигнута, гипотеза подтверждена (или опровергнута – что вполне допустимо в экспериментальной работе).
В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Здесь не должно быть объяснений полученных результатов или их содержания, т. е. не должна повторяться (хоть и кратко) глава «Описание работы». Выводы должны быть именно выводами. Например, «На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. Видовой состав птиц обследованной территории насчитывает 135 видов.
  2. К редким видам относятся …; и т. д.

При подведении итогов исследования определяется вклад исследователя в развитие определенной области знаний (теории и практики) и намечаются перспективы дальнейшей работы над изучаемой проблемой. Нужно сделать выводы о том, какие результаты и каким образом они получены в ходе исследования. Если выводов меньше, чем было поставлено задач, это означает, что исследование проведено не полностью.

 

Необходимо помнить, что отрицательный результат — тоже результат, и он должен быть обнародован. Если в работе нельзя чётко сформулировать выводы, то рекомендуется выделить главу «Заключение», где кратко изложить основные моменты.

Если ваша работа, кроме теоретического значения, имеет серьезный практический выход, в заключении могут быть изложены практические рекомендации. В случае, когда они имеют развернутый и структурный характер, рекомендации могут быть представлены в виде самостоятельного раздела исследовательской работы

8. Использованная литература. Здесь необходимо перечислить все публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Например:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2002.- 363 с.
2. Аронсон Э. Общественное животное / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. - 684с.

При использовании источников на иностранных языках их помещают после списка русских источников, также по алфавиту.

9. Приложения. Часто собранный в результате проведённых исследований материал бывает очень объёмным. И при его обработке делается очень много схем, таблиц, графиков, рисунков и т. п. Нет смысла помещать их все в текст работы. Они будут лучше смотреться вынесенными в Приложения после основного текста. Но в любом случае на помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте.

Оформление исследовательской работы.

Объем исследовательской работы – 15-20 страниц основного текста. Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4, шрифт – Times New Roman, кегль – 12. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Приложения могут занимать до 15 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

 

 

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЭРИЯ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

 

У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я

 

Приказ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.038 с.)