Тема № 9. Виды и периодичность технического обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 9. Виды и периодичность технического обслуживания



ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

 

Тема № 9. Виды и периодичность технического обслуживания

Занятие № 9.3. Парки воинских частей и организация внутренней службы в них.

 

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

 

Нефтекамск 2012


Тема № 9. Виды и периодичность технического обслуживания

(СЛАЙД № 1)

 

Занятие № 9.3. Парки воинских частей и организация внутренней

Службы в них

 

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

 

  1. Основные виды парков. Элементы постоянного парка.
  2. Технологический процесс технического обслуживания автомобильной техники в постоянных парках.
  3. Внутренний порядок в парке. Порядок выхода и возвращения автомобилей. Порядок оформления путевого листа.
  4. Особенности оборудования полевых парков.
  5. Подвижные средства технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

 

 

Введение

 

Процесс эксплуатации автомобильной техники сопровождается непрерывным изменением ее технического состояния. Необ­ратимые процессы, происходящие в материалах деталей по причинам износа и старения, изменяют их первоначальные свойства, что приводит к изменению режимов работы агрегатов и машин в целом. Вероятность безотказной работы автомобильной техники со временем уменьшается, появляются отказы и неисправ­ности. В то же время возрастание роли автомобильной техники по обеспечению боевой готовности войск ведет к повышению их конструктивной сложности, что затрудняет процесс обнаружения и устранения отказов и неисправностей. В связи с этим, для поддержания автомобильной техники в готовности к использованию, организации ее использования, технического обслуживания и ремонта в Вооруженных Силах принята научно-обоснованная система контроля за техническим состоянием и эксплуатацией машин, имеющая цели:

- воспитание у личного состава автомобильной службы чувства ответственности за обеспечение технической готовности машин;

- своевременного выявления и устранения недостатков, связан­ных с эксплуатацией машин;

- разработки мероприятий по более быстрому освоению новых марок машин и их эффективному использованию по назначению;

- разработки мероприятий по повышению качества машин на этапах конструирования и производства.

 

Учебный вопрос № 1.

Выводы по вопросу.

 

Учебный вопрос № 2

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 3

Учебный вопрос № 4

Учебный вопрос № 5

Подвижные средства технического обслуживания и ремонта

Автомобильной техники

Массовый выход из строя ВАТ в современных боевых операциях обусловливает необходимость восстановления основного объема поврежденной ВАТ подвижными средствами автотехнического обеспечения (САТО) (рис. 25).

 

 

Рис. 25. Подвижные средства автотехнического обеспечения (СЛАЙД № 37)

 

 

Учитывая построение войск и тактику ведения боевых действий создана система восстановления ВАТ, основу которой составляют подвижные средства оказания технической помощи, эвакуации и ремонта.

В настоящее время в войсках находится большое количество различных мастерских, размещенных на устаревших АБШ многоцелевого и общетранспортного назначения (ЗИЛ-131, МАЗ-500), которые имеют недостаточную грузоподъемность, а кузова-фургоны мастерских малые объемы, что не позволяет увеличить их производственные возможности, массу перевозимых мастерской запасных частей и материалов, повысить эвакуационные возможности мастерских войскового уровня и возможности мастерских оперативного уровня по буксированию прицепов с технологическим оборудованием, запасными частями, узлами и агрегатами (рис. 26).

В ходе проведенных исследований установлена целесообразность размещения мастерских на шасси АМН КамАЗ-43101 и Урал-4320-31 с кузовами-фургонами КМ-4310 и КМ-4320 (для мастерских войскового уровня типа МТО, МРС, МРМ и др.), общетранспортного автомобиля КамАЗ-5320 с кузовом-фургоном КМ5320 (для мастерских оперативного уровня типа МТ-1, МТ-2, МФС и др.), на шасси низкорамных прицепов (для мастерских оперативного уровня типа МРПП-1, МРПП-2, МРЭ-А1 и др.).

Первые мастерские нового поколения (МРС-АМ, МТО-АМ, МРМ-МЗ, МЗА, МРП-А, МРЭ-А и МИР-А) на шасси автомобиля КамАЗ-43101 разработаны и изготовлены в составе комплексных мастерских ПАРМ-1АМ и ПАРМ-3А.

В настоящее время проработан вопрос возможности размещения подвижных мастерских войскового уровня на шасси автомобиля Урал-4320. Образец подвижной ремонтной мастерской ПАРМ-1АМ.1 на этом шасси в составе мастерских МРС-АМ.1, МРМ-М3.1, машины технической помощи МТП-А2.1 и транспортного автомобиля АТ-1М1 изготовлен Шумерлинским заводом специальных автомобилей.

 

 

Рис. 26. Типы подвижных средств автотехнического обеспечения (СЛАЙД № 38)

 

Общими отличительными особенностями вновь разработанных мастерских войскового уровня по сравнению с мастерскими, состоящими в настоящее время на снабжении ремонтных подразделений ВС РФ, являются: (СЛАЙД № 39)

- размещение мастерских в кузовах-фургонах К4310 на шасси КамАЗ-43101 и К4322М на шасси Урал-4320-31;

- оснащение мастерских оборудованием и инструментом для ТО и ремонта всей гаммы современной АТ, включая перспективные образцы;

- высокая энергообеспеченность мастерских (МРС-АМ и МРМ-МЗ имеют генераторные установки мощностью 16 кВт, МЗА-30 кВт) и перевод электрооборудования мастерских на единое напряжение 380 В (ранее 220 и 380 В), что упрощает электроснабжение оборудования мастерских как при использовании собственного генератора, так и промышленной сети;

- максимальное использование в составе мастерских комплектующих изделий российского производства.

На 1 ЭППО (г.Бронницы) разработаны участки ремонтных батальонов, размещаемых в кузовах-контейнерах для размещения отдельных подвижных мастерских и производственных участков в автомобильных кузовах-контейнерах вместо кузовов-фургонов и производственных палаток.

Средства эвакуации включают в себя эвакуационные машины (эвакотягачи, эвакотранспортеры) (рис. 27).

 

 

Рис. 27. Эвакуационные колесные тягачи (СЛАЙД № 40)

 

В настоящее время созданы современные эвакуационные колесные тягачи: среднего (КЭТ-С на базе шасси БАЗ-6306) и тяжелого (КЭТ-Т на базе КЗКТ-74281). Разрабатанные образцы эвакомашин оснащены мощными тяговыми лебедками с усилием 25,0 тс, позволяющими вытаскивать технику с максимальным усилием до 100 тс, грузоподъемным оборудованием до 15,0 т и транспортным оборудованием для транспортирования машин массой до 45,0 т.

В соответствии с концепцией развития САТО, основанной на восстановлении ВАТ на местах выхода ее из строя и приближения к ним средств ремонта и эвакуации, признано целесообразным создание двух групп средств, способных выполнить заданные объемы эвакоработ:

- для подразделений (батальон, дивизион, авторота) в настоящее время - это машина технической помощи (МТП), а в последующем универсальные ремонтные эвакуационные машины (РЭМ), совмещающие в себе функции ремонта и эвакуации;

- для эвакуационных подразделений более высокого уровня (от полка и выше) - специальные эвакуационные тягачи и транспортеры, обеспечивающие возможность выполнения всей номенклатуры работ по вытаскиванию застрявших и транспортированию неисправных машин.

МТП предназначены для обеспечения и поддержания подвижности ВАТ путем оказания непосредственной технической помощи водителям (механикам-водителям) машин в устранении незначительных повреждений и отказов, дозаправке (при необходимости) топливом, маслами и спецжидкостями, а также для вытаскивания легко застрявших и транспортирования поврежденных машин. МТП создаются на шасси АМН и СКШ. В состав оборудования МТП входят тяговые лебедки, устройства для транспортирования машин полупогрузкой, приспособления для буксирования машин, верстаки с тисками, контейнеры с инструментом, материалами, запасными частями и оборудованием для восстановления работоспособности АТ, емкости под топливо, масла и спецжидкости для дозаправки машин, грузоподъемное оборудование, оборудование для вытаскивания застрявших машин, устройства для электропуска двигателей машин и другое оборудование. Проводятся ОКР по оснащению всех типов МТП малогабаритным электроагрегатом для электросварочных работ, питания электроинструмента и зарядки аккумуляторных батарей.

Одним из наиболее реальных путей повышения возможностей подвижных ремонтных органов по возвращению в строй поврежденной АТ является снижение трудозатрат на ее ремонт за счет допустимого снижения в определенных условиях боевой обстановки требований к качеству ее восстановления и исключения из технологического процесса ремонта машин отдельных технологических операций.

Одним из основных путей снижения трудозатрат на капитальный ремонт агрегатов в подвижных агрегаторемонтных средствах является введение в технологический процесс их ремонта диагностирования агрегатов без полной разборки, а также диагностирования неработоспособных агрегатов и узлов.

Эти вопросы тесно связаны с внедрением в подвижных ремонтных средствах принципа ремонта агрегатов по техническому состоянию (по потребности), являющимся основным направлением повышения производственной мощности подвижных агрегаторемонтных средств.

В процессе реорганизации системы технического обеспечения боевых действий ВС РФ направления развития подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации АТ будут уточняться.

Таким образом, в перспективе ВАТ сохранит и в достаточной степени усилит свое значение как составная часть и как средство транспортирования ВВТ.

Под руководством ГАБТУ МО РФ постоянно проводится работа по совершенствованию ВАТ в целях наиболее полного удовлетворения возрастающих качественных потребностей войск в рамках реализации единой военно-технической политики развития системы вооружения ВС РФ

Выводы по вопросу.

Заключение

 

Таким образом, в данной лекции были рассмотрены вопросы организации парковой службы, обустройства автомобильных парков, как постоянных, так и полевых, внутреннего порядка в парке. Материал занятия актуален при прохождении службы по призыву в ВС РФ.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 41)

 

Преподаватель автошколы

_____________________________________________________________

 

 

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

 

Тема № 9. Виды и периодичность технического обслуживания

Занятие № 9.3. Парки воинских частей и организация внутренней службы в них.

 

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

 

Нефтекамск 2012


Тема № 9. Виды и периодичность технического обслуживания

(СЛАЙД № 1)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.02 с.)