Принципиальная схема тормозной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципиальная схема тормозной системы



 

Тормозная система автомобиля включает (рис. 2):

- источник энергии;

- тормозной привод;

- тормозные механизмы.

 

 

Рис. 2. Состав тормозной системы (СЛАЙД № 7)

 

Источник энергии – это совокупность устройств, предназначенных для обеспечения тормозной системы энергией, необходимой для торможения.

Тормозной привод – это совокупность устройств ТС, предназначенных для передачи энергии, ее источника к тормозному механизму и управления этой энергией в процессе ее передачи с целью осуществления торможения.

Тормозной механизм – это совокупность устройств, предназначенных для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автотранспортного средства.

Пример. Тормозная система автомобилей КамАЗ-4310

 

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабо­чей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он при­водит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управ­ляется привод ножной педалью, механически свя­занной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы яв­ляются тормозные камеры.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движу­щегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

Стояночная тормозная система обеспечивает тор­можение неподвижного автомобиля на горизон­тальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.

Стояночная тормозная система на автомо­билях КамАЗ выполнена как единое целое с запас­ной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксирован­ное положение.

При­вод аварийного растормаживания обеспечивает возможность возобновления движения авто­мобиля (автопоезда) при автоматическом его тормо­жении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.

Таким образом, в автомобилях КамАЗ, тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пнев­матический привод.

Вспомогательная тормозная система автомобиля служит для уменьшения нагруженности и тем­пературы тормозных механизмов рабочей тормоз­ной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекры­ваются выпускные трубопроводы двигателя и от­ключается подача топлива.

Аварийная система растормаживания предназ­начена для оттормаживания пружинных энергоак­кумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе.

Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: кроме пневма­тического привода имеются винты аварийного от­тормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический; гидравлический; пневматический; электрический; комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе на всех легковых и некоторых грузовых автомобилях. Она выполняет одновременно функции рабочей, запасной и стояночной систем.

Пневматический привод является основным для большегрузных грузовых автомобилей и больших автобусов. Тормозное усилие в пневматическом приводе создается воздухом. По сравнению с гидравлическим приводом пневмопривод имеет менее жесткие требования к герметичности всей системы, так как небольшая утечка воздуха при работе двигателя восполняется компрессором. Однако сложность конструкции приборов пневмопривода, их габаритные размеры и масса значительно выше, чем у гидропривода. Особенно усложняются системы пневмопривода на автомобилях, имеющих двухконтурную или многоконтурную схемы. Однако сложность конструкции приборов пневмопривода, их габаритные размеры и масса значительно выше, чем у гидропривода. Особенно усложняются системы пневмопривода на автомобилях, имеющих двухконтурную или многоконтурную схемы.

Пример. Характеристика приводов автомобиля Урал-4320

Привод РТС - пневмогидравлический; - двухконтурный.

Привод ЗТС - пневмогидравлический одноконтурный, т.к. в качестве ЗТС используется один из контуров привода РТС.

ПРИВОД ВТС - пневматический одноконтурный.

ПРИВОД СТС - механический.

 

Принципиальная схема тормозной системы автомобиля представлена на рис. 3.

 

 

Рис. 3. Принципиальная схема тормозной системы автомобиля (СЛАЙД № 8)

1 – трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы», 2 – сигнальное устройство, 3 – трубопровод контура «правый передний - левый задний тормозные механизмы», 4 – бачок главного цилиндра, 5 – главный цилиндр, 6 – вакуумный усилитель тормозов, 7 – педаль тормоза, 8 – регулятор давления, 10 – трос стояночного тормоза, 11 – тормозной механизм заднего колеса, 12 – регулировочный наконечник стояночного тормоза, 13 – рычаг привода стояночного тормоза, 14 – тормозной механизм переднего колеса

Схемы приводов тормозного управления автомобилей Камаз и Урал представлены на рис. 4, 5.

 

Рис. 4. Схема привода тормозного управления автомобиля Камаз (СЛАЙД № 9)

 

 

 

Рис. 5. Схема привода тормозного управления автомобиля Урал (СЛАЙД № 10)

 

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.005 с.)