Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 10.1. Техника безопасности и охрана окружающей средыСтр 1 из 5Следующая ⇒
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Тема № 10. Техника безопасности и охрана окружающей среды Занятие № 10.1. Техника безопасности и охрана окружающей среды
по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»
Нефтекамск 2012 Тема № 10. Техника безопасности и охрана окружающей среды (СЛАЙД № 2) Занятие № 10.1. Техника безопасности и охрана окружающей среды
Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)
Время: 2 часа. Место проведения: аудитория. Вид занятия: лекция. Методические указания Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект. Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей. Обратить внимание на правильность ведения конспектов. Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов. Поддерживать связь с аудиторией. Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу. Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса. Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.
Введение
Для эксплуатации и ремонта автомобильной техники Вооруженных Сил применяется большой ассортимент топлив, специальных технических жидкостей и масел, при эксплуатации которых необходимо соблюдать ряд требований по экологии. Кроме того при техническом обслуживании автомобиля и его эксплуатации требуется выполнять правила техники безопасности. Сегодня вы изучите основы техники безопасности и охраны окружающей средыпри эксплуатации автомобилей.
Учебный вопрос № 1. Общие требования безопасности при эксплуатации автомобилей Законодательством автомобильный транспорт отнесен к источникам повышенной опасности, а воинские части и предприятия, являющиеся владельцами источников повышенной опасности, отвечают за вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Источниками повышенной опасности в парках могут быть: - нарушение требований безопасности при оборудовании силовых, осветительных, отопительных, паро-воздушных и других коммуникаций на территории парка; - неправильное взаимное размещение отдельных элементов парка; - слабый контроль за выполнением работ и состоянием машин, оборудования и механизмов; - низкая организация рабочих мест, нарушение санитарно-гигиенических норм; - необученность работающих и недостаточный их инструктаж по требованиям безопасности; - недостаточно четкая организация внутренней службы в парке и невыполнение служебных обязанностей лицами суточного наряда; - движущиеся автомобили и другие машины.
К работам с повышенной опасностью в парках относятся: - операции с грузоподъемными машинами; - монтаж и демонтаж тяжелого оборудования; - погрузка, выгрузка, работа на высоте при отсутствии лесов, стремянок и других специальных устройств и работы в неприспособленных условиях; - земляные работы в зоне расположения энергетических сетей; - электрогазосварочные работы при ремонте тары (как внутри, так и снаружи) из-под горючих, взрывчатых и агрессивных веществ; - работы в бункерах, баках, цистернах, колодцах, ямах и т.п.; - работы с ядовитыми, техническими и агрессивными жидкостями; - эксплуатация электротехнических установок и другие работы.
Техническое обслуживание и ремонт машин необходимо выполнять в специально предназначенных для этого и соответствующим образом оборудованных рабочих местах (постах). На каждом рабочем месте должна быть утвержденная инструкция по требованиям безопасности. Каждое рабочее место должно быть оборудовано стеллажами для снятых деталей, инструмента и приспособлений.
Требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту машин: - машина должна быть заторможена стояночным (горным) тормозом, в коробке передач включена низшая передача, зажигание (подача топлива дизелей) должно быть выключено, под колеса (гусеничные ленты) установлено не менее двух упоров (башмаков); - на рулевом колесе или рычагах управления вывешивается табличка с надписью «Двигатель не пускать – работают люди»; - если снятие агрегатов (сборочных единиц) или деталей связано с большим физическим напряжением или создает неудобство в работе, необходимо применять специальные приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность и легкость выполнения работ; - агрегаты и узлы массой более 20 кг перемещать с помощью грузоподъемных механизмов; - запрещается поднимать (вывешивать) машину за буксирные крюки и работать под вывешенной машиной, установленной на одних домкратах; - техническое обслуживание машин проводить только при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима для проведения диагностических и регулировочных работ; - пуск двигателя и трогание машины с места разрешается при условии полной безопасности людей, находящихся вблизи нее. До пуска двигателя или начала движения подается продолжительный звуковой сигнал; - при обслуживании машины снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника специалисты обязаны пользоваться лежаками. Работать без лежаков (подстилок) на полу (земле) запрещается; - оборудование, инструмент и приспособления должны быть исправными и соответствовать требованиям ГОСТ; - необходимо соблюдать правила пользования монтажным инструментом, не применять сильно изношенные или не соответствующего размера ключи, инструмент с неисправной или неправильно заправленной рабочей частью, сломанными или плохо насаженными ручками; - при обслуживании машин на подъемнике на механизм управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – работают люди»; - при обслуживании машин на подъемнике плунжер подъемника в рабочем (поднятом) положении должен быть надежно зафиксирован упором (штангой), гарантирующей невозможность самопроизвольного опускания; - при техническом обслуживании агрегатов (сборочных единиц) машины, расположенных высоко над уровнем пола, применяются устойчивые подставки или лестницы-стремянки. Ширина (глубина) ступеней лестниц должна быть не менее 0,15 м, расстояние между ступенями – не более 0,3 м. Ступени лестниц не должны быть скользкими.
Рис. 1. Требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту машин (СЛАЙД № 4)
Рис. 2. Требования безопасности при выполнении работ под машиной (СЛАЙД № 5)
Рис. 3. Требования безопасности при выполнении работ в смотровой яме (СЛАЙД № 6)
Рис.4. Требования безопасности при выполнении работ в смотровой яме (СЛАЙД № 7)
Рис. 5. Требования безопасности при ремонте машин с высоким кузовом (СЛАЙД № 8)
Рис. 6. Требования безопасности при выполнении сварочных работ (СЛАЙД № 9)
Рис. 7. Требования безопасности при выполнении работ по сварке цистерн (СЛАЙД № 10)
Рис. 8. Требования безопасности при выполнении регулировочных работ (СЛАЙД № 11)
Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 2 Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 3 Учебный вопрос № 4 На транспортном средстве Пожар в автомобиле может начаться совершенно неожиданно. И если своевременно не отреагировать на первые признаки возгорания, то это может привести к уничтожению автомобиля. Для локализации очага возгорания важно иметь в автомобиле исправный огнетушитель. Что может быть причиной пожара на транспортном средстве? Не только небрежное курение в салоне может стать причиной возгорания. В электропроводке может произойти короткое замыкание, даже обычный электростатический разряд может стать причиной пожара. Если в багажнике находится газовый баллон, легковоспламеняющиеся химические вещества риск возникновения пожара увеличивается. Водителя должно насторожить, если в автомобиле появляется запах бензина, горящей изоляции. В большинстве случаев пожар возникает если нарушены правила эксплуатации автомобиля.
Рис. 13. Требования пожарной безопасности при работах на машинах (СЛАЙД № 24)
Требования к противопожарной безопасности на транспортном средстве: (СЛАЙД № 25) 1. Чтобы не было пожара, следите за состоянием электрооборудования и за исправностью топливной аппаратуры двигателя. 2. Никогда не оставляйте ветошь и воспламеняющуюся жидкость в моторном отсеке. 3. ГСМ перевозите только в герметичных емкостях. 4. Для безопасности автомобиля лучше всего подойдут порошковые или хладоновые огнетушители, либо углекислотные, у которых огнетушащая способность не ниже 21В (рис. 14). 5. Огнетушитель не должен контактировать с твердыми и острыми предметами. 6. Знайте, что в среднем автомобильный огнетушитель может выполнять свои функции в течение 1,5-2 лет с момента изготовления. Не стоит надеяться на него по окончании этого срока. 7. Предохранительная чека должна свободно вытаскивается. При возгорании времени искать молоток для активации огнетушителя у Вас не будет. 8. После того, как пожар потушен, ни в коем случае нельзя выезжать на автомобиле. Лучшим будет вызвать эвакуатор и перевезти автомобиль на СТО, можно будет выяснить причины возгорания и устранить последствия пожара.
Рис. 14. Средства пожаротушения (СЛАЙД № 26)
Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 5 Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 6 Выводы по вопросу. Заключение
Таким образом, в данной лекции были рассмотрены эксплуатационные материалы, их свойства, пути их экономии. Материал занятия актуален при эксплуатации автомобилей и при прохождении службы по призыву в ВС РФ. Ответить на возможные вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 34) Преподаватель автошколы _____________________________________________________________
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Тема № 10. Техника безопасности и охрана окружающей среды Занятие № 10.1. Техника безопасности и охрана окружающей среды
по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»
Нефтекамск 2012 Тема № 10. Техника безопасности и охрана окружающей среды (СЛАЙД № 2) Занятие № 10.1. Техника безопасности и охрана окружающей среды
Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)
Время: 2 часа. Место проведения: аудитория. Вид занятия: лекция. Методические указания Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект. Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей. Обратить внимание на правильность ведения конспектов. Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов. Поддерживать связь с аудиторией. Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу. Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса. Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.
Введение
Для эксплуатации и ремонта автомобильной техники Вооруженных Сил применяется большой ассортимент топлив, специальных технических жидкостей и масел, при эксплуатации которых необходимо соблюдать ряд требований по экологии. Кроме того при техническом обслуживании автомобиля и его эксплуатации требуется выполнять правила техники безопасности. Сегодня вы изучите основы техники безопасности и охраны окружающей средыпри эксплуатации автомобилей.
Учебный вопрос № 1. Общие требования безопасности при эксплуатации автомобилей Законодательством автомобильный транспорт отнесен к источникам повышенной опасности, а воинские части и предприятия, являющиеся владельцами источников повышенной опасности, отвечают за вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Источниками повышенной опасности в парках могут быть: - нарушение требований безопасности при оборудовании силовых, осветительных, отопительных, паро-воздушных и других коммуникаций на территории парка; - неправильное взаимное размещение отдельных элементов парка; - слабый контроль за выполнением работ и состоянием машин, оборудования и механизмов; - низкая организация рабочих мест, нарушение санитарно-гигиенических норм; - необученность работающих и недостаточный их инструктаж по требованиям безопасности; - недостаточно четкая организация внутренней службы в парке и невыполнение служебных обязанностей лицами суточного наряда; - движущиеся автомобили и другие машины.
К работам с повышенной опасностью в парках относятся: - операции с грузоподъемными машинами; - монтаж и демонтаж тяжелого оборудования; - погрузка, выгрузка, работа на высоте при отсутствии лесов, стремянок и других специальных устройств и работы в неприспособленных условиях; - земляные работы в зоне расположения энергетических сетей; - электрогазосварочные работы при ремонте тары (как внутри, так и снаружи) из-под горючих, взрывчатых и агрессивных веществ; - работы в бункерах, баках, цистернах, колодцах, ямах и т.п.; - работы с ядовитыми, техническими и агрессивными жидкостями; - эксплуатация электротехнических установок и другие работы.
Техническое обслуживание и ремонт машин необходимо выполнять в специально предназначенных для этого и соответствующим образом оборудованных рабочих местах (постах). На каждом рабочем месте должна быть утвержденная инструкция по требованиям безопасности. Каждое рабочее место должно быть оборудовано стеллажами для снятых деталей, инструмента и приспособлений. Требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту машин: - машина должна быть заторможена стояночным (горным) тормозом, в коробке передач включена низшая передача, зажигание (подача топлива дизелей) должно быть выключено, под колеса (гусеничные ленты) установлено не менее двух упоров (башмаков); - на рулевом колесе или рычагах управления вывешивается табличка с надписью «Двигатель не пускать – работают люди»; - если снятие агрегатов (сборочных единиц) или деталей связано с большим физическим напряжением или создает неудобство в работе, необходимо применять специальные приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность и легкость выполнения работ; - агрегаты и узлы массой более 20 кг перемещать с помощью грузоподъемных механизмов; - запрещается поднимать (вывешивать) машину за буксирные крюки и работать под вывешенной машиной, установленной на одних домкратах; - техническое обслуживание машин проводить только при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима для проведения диагностических и регулировочных работ; - пуск двигателя и трогание машины с места разрешается при условии полной безопасности людей, находящихся вблизи нее. До пуска двигателя или начала движения подается продолжительный звуковой сигнал; - при обслуживании машины снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника специалисты обязаны пользоваться лежаками. Работать без лежаков (подстилок) на полу (земле) запрещается; - оборудование, инструмент и приспособления должны быть исправными и соответствовать требованиям ГОСТ; - необходимо соблюдать правила пользования монтажным инструментом, не применять сильно изношенные или не соответствующего размера ключи, инструмент с неисправной или неправильно заправленной рабочей частью, сломанными или плохо насаженными ручками; - при обслуживании машин на подъемнике на механизм управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – работают люди»; - при обслуживании машин на подъемнике плунжер подъемника в рабочем (поднятом) положении должен быть надежно зафиксирован упором (штангой), гарантирующей невозможность самопроизвольного опускания; - при техническом обслуживании агрегатов (сборочных единиц) машины, расположенных высоко над уровнем пола, применяются устойчивые подставки или лестницы-стремянки. Ширина (глубина) ступеней лестниц должна быть не менее 0,15 м, расстояние между ступенями – не более 0,3 м. Ступени лестниц не должны быть скользкими.
Рис. 1. Требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту машин (СЛАЙД № 4)
Рис. 2. Требования безопасности при выполнении работ под машиной (СЛАЙД № 5)
Рис. 3. Требования безопасности при выполнении работ в смотровой яме (СЛАЙД № 6)
Рис.4. Требования безопасности при выполнении работ в смотровой яме (СЛАЙД № 7)
Рис. 5. Требования безопасности при ремонте машин с высоким кузовом (СЛАЙД № 8)
Рис. 6. Требования безопасности при выполнении сварочных работ (СЛАЙД № 9)
Рис. 7. Требования безопасности при выполнении работ по сварке цистерн (СЛАЙД № 10)
Рис. 8. Требования безопасности при выполнении регулировочных работ (СЛАЙД № 11)
Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 2
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.15 (0.128 с.) |