Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Род сложных имен существительных
Род сложных имен существительных зависит от рода основного (определяемого) слова. Основное слово – это вторая составная часть сложного слова; первая часть называется определяющим словом. die Tischlampe (настольная лампа) der Tisch (стол) + die Lampe (лампа) определяющее слово основное слово Основным словом сложного имени существительного может быть только имя существительное. В качестве определяющего слова выступают различные части речи: имя существительное в единственном и во множественном числе (das Tonband – магнитофонная лента; die Bildergalerie – картинная галерея); глагол (der Lesesaal – читальный зал); прилагательное в краткой форме (die Großeltern – бабушка и дедушка); предлог (das Nebenzimmer – соседняя комната). Слова, входящие в состав сложного имени существительного, присоединяются друг к другу либо непосредственно, либо при помощи соединительных элементов -(e)s, -(e)n: das Klassenzimmer – классная комната, der Eisbrecher – ледокол, der Friedenskämpfer – борец за мир Род сложносокращенных слов также зависит от основного слова: die U-Bahn = die Untergrundbahn – метро. В немецком языке некоторые слова сокращаются так, что остается только какая-то часть слова – начало или конец. Например, вместо die Universität (университет) – die Uni, вместо der Autobus (автобус) – der Bus. Сокращенное таким способом слово сохраняет род полного слова (ср.: die Universität – die Uni). Род субстантивированных частей речи Субстантивированные прилагательные, причастия и порядковые числительные, обозначающие лицо мужского или женского пола, относятся к мужскому или среднему роду, а обозначающие отвлеченные понятия – к среднему роду. Например: der Alte die Alte das Alte старик старуха старое Субстантивированный инфинитив, наречия, междометия, предлоги, союзы, вопросительные слова относятся к среднему роду. Например: das Lernen – учение, das Aber – но, das Wann – когда. Использование рода для различения омонимов В немецком языке часто различают значение имен существительных-омонимов при помощи рода: der Band – том, das Band – лента; der See – озеро, die See – море; das Steuer – руль, die Steuer – налог. ВОПРО СЫ 1 Как можно определить род существительных? 2 Какого рода бывают существительные в немецком языке? 3 Какие артикли имеют существительные мужского, женского и среднего рода?
4 Для чего служит грамматический род существительных? 5 Как определить род сложных существительных? 6 Как определить род сложносокращенных существительных? 7 С помощью чего могут соединяться слова, входящие в состав сложного существительного? 8 Может ли быть основным словом имя прилагательное? 9 Какие части речи выступают в качестве определяющего слова? 10 Как обозначается род существительных в словарях? 11 К какому роду относятся существительные с собирательным значением? 12 Какого рода субстантивированные количественные числительные? 13 Какого рода субстантивированные прилагательные, обозначающие отвлеченные понятия? 14 К какому роду относятся названия цветов? 15 К какому роду относятся названия месяцев? У ПР АЖНЕН И Я № 1 Разложите следующие сложные существительные и переведите их. 1) der Bahnhof; 2) der Geburtstag; 3) das Fensterbrett; 4) der Betriebsleiter; 5) das Theaterstück; 6) das Klassenzimmer; 7) der Lautsprecher; 8) die Hochschule; 9) der Lesesaal; 10) die Leichtathletik. № 2 Разложите следующие сложные существительные и определите их род. 1) Fernsehprogramm; 2) Schnellzug; 3) Gasthaus; 4) Briefmarke; 5) Dampfmaschine; 6) Apfelbaum; 7) Großmeister; 8) Selbskritik; 9) Untergang; 10) Kindergarten. № 3 Определите род существительных. 1) Schüler; 2) Wohnung; 3) Veilchen; 4) Museum; 5) Verzeichnis; 6) Universität; 7) Lange; 8) Frühling; 9) Schönheit; 10) Malerei; 11) Freundschaft; 12) Dankbarkeit; 13) Kommunismus; 14) Lehrling; 15) Ingenieur. 16) Hilferuf; 17) Musik; 18) Schluß; 19) Notsignal; 20) Urlaub; 21) Sprachunterricht; 22) Geburtstag; 23) Besuch; 24) Ruhe; 25) Hitze; 26) Gemeinheit; 27) Nahrung; 28) Schutz; 29) Gang; 30) Frosch; 31) Schwein; 32) Operation; 33) Aspirant. № 4 Образуйте сложные существительные из следующих слов и переведите их на русский язык. Das Werk – die Bank; die Eltern – das Haus; die Wohnung – das Haus; die Welt – das Festspiel; die Bahn – der Hof; der Friede – der Kämpfer; neu – das Jahr; das Fenster – das Brett; drei – der Klang; das Jahr – die Zeit; die Arbeit – der Tag; das Theater – die Karte; mir – der Arbeiter; der Sport – der Lager; das Gemüse – die Suppe; das Buch – der Schrank. № 5 Образуйте из следующих глаголов существительные мужского рода без суффиксов. Befehlen, fliegen, gehen, springen, fallen, raten, schlagen, verstehen, schreiten, zweifeln, aufbauen, ausgehen. № 6 Разложите следующие сложные существительные, определите их род и переведите на русский язык. Freitag, Fensterscheibe, Eisblume, Herbstlaub, Erdbeeren; Frühlingsmonat, Jahreszeit, Gesprächspartnerin, Volkswirtschaft; Interessenkreis, Straßenbahn, Klassenzimmer, Studentenheim. № 9 Образуйте из следующих слов сложные существительные, напишите их с определенным артиклем. Hafen – Stadt; Jahr – Hundert; Kunst – Museum; Winter – Mantel; Oktober – Revolution; Glocke – Spiel; Lampe – Schirm; Rose – Kranz; Straße – Laterne; Puppe – Theater; Buch – Schrank; Land – Name; Haus – Reihe; Mann – Mannschaft; Übung – Buch; Zeitung – Kiosk; Befreiung – Kampf; Leistung – Norm.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.) |