Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную



Существует несколько видов маршрутов движения:

1. Маятниковый — маршрут, на котором путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях ле­жит на одной и той же трассе. Они бывают следующими:

• с обратным порожним пробегом — на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункты (простой маятниковый маршрут);

• с полным использованием пробега — на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгруз­ки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;

• с неполным использованием пробега (в прямом, обрат­ном или обоих направлениях) — на маршруте имеются по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (раз­грузка).

2. Кольцевой — путь следования транспортного средства по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погруз­ки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является также конечным. Бывают следующими:

развозочный — маршрут, на котором загруженное транс­портное средство развозит груз по нескольким пунктам на­значения и постепенно разгружается;

сборный — маршрут, на котором транспортное средство последовательно проходит несколько погрузочных пунк­тов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;

сборно-развозочный — маршрут, на котором одновремен­но развозится один груз и собирается другой.

3. Комбинированный — сочетание нескольких маршрутов движения транспортного средства, в ходе которых за один обо­рот может быть совершено несколько ездок.

Рассмотрим методику составления рациональных кольцевых развозочных маршрутов при расчетах вручную на конкретном примере транспортной задачи1.

Допустим, нам нужно оптимизировать маршрут разво­за продукции по потребителям (магазинам) на определен­ной территории. На рис. 6.3 показаны схема размещения потребителей и расстояния между ними.

Груз находится в пункте А — 6000 кг. Используется автомобиль с грузоподъемностью 3 т; коэффициент исполь­зования грузоподъемности -—0,8. Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом под­вижного состава. В табл. 6.4 показано, сколько продукции необходимо развести в каждый из пунктов.

Таблица 6.4 Объемы продукции, развозимой по пунктам

Потребите­ли продук­ции   Б       В       Г       Д       Е       К       Л       М       Н    
Объем про­дукции, кг                  

 

Решение состоит из нескольких этапов. Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров (рис. 6.4). Затем по каж­дой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учетом количества вво­зимого груза и грузоподъемности единицы подвижного со­става.

Исходя из заданной грузоподъемности подвижного со­става (3 т), коэффициента использования грузоподъемнос­ти (0,8), все пункты можно сгруппировать следующим об­разом (табл. 6.5):

Таблица 6.5 Сгруппированные маршруты

Маршрут 1 Маршрут 2
пункт объем завоза, кг пункт объем завоза, кг
Г   Б  
Е   В  
Л   д  
М   к  
Н          
Итого 2500 Итого 2500

 

Таблица 6.6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.003 с.)